вариатор на весте какой ресурс

Продержится не более 100 тыс. км: Вариатор LADA Vesta обвинили в недолговечности

Стружка в гидроблоке — явно тревожный звоночек.

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Универсал LADA Vesta SW, фото: LADA

«Масло было очень грязное и на магнитах стружка», — так описал владелец замену расходников на LADA Vesta 2020 года выпуска в кузове универсал. Машина при этом успела пробежать 38 000 км. Разбиралась в ситуации редакция Driver-News.

В дилерском центре сказали, что с «Вестой» всё нормально, «ещё походит», рассказывает водитель универсала в одном из тематических сообществ в соцсети «Вконтакте». На «бумаге» всё сходится: рекомендуемая замена масла в вариаторе JF015E — через 40 тысяч км. Однако состояние трансмиссии автомобилистов в комментариях возмутило.

По фотографиям трансмиссии, которые приложил к рассказу владелец LADA Vesta, заметно, что стружка от ремня к 38 тысячам км пробега не просто «присутствует», а распространилась на всю систему, попала в гидроблок. В ВК-паблике Kviring Drive, где тоже обсудили эти снимки, отмечают — это свидетельство тому, что еще через 30-40 тыс. км такой вариатор ждёт ремонт. Есть и менее оптимистичный прогноз:

Сомнению подвергли и срок замены трансмиссионного масла для вариатора на LADA Vesta по регламенту. «Очень грязное» масло нужно было менять явно раньше, считают в Сети, тем более что 40 000 км даже «не стукнуло»:

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Стружка в вариаторе LADA Vesta. Фото: «Вконтакте», сообщество «Лада Веста — Плюсы и Минусы»

Источник

Вся правда о Вариаторе Весты Jatco JF015E #мыхотимавтоматнавесту

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Делитесь этой записью со своими подписчиками, вместе мы сила!

Пообщался тут недавно с Проповедниками и Защитниками Божественного Вариатора( далее ПиЗБВ😁) на Весте, видимо это те же ребята что до этого Робот на Весту нам с Вами впаривали и решил донести до общественности детальное и реальное положение дел по Jatco JF015E.

От себя могу сказать что 10 лет назад на Ниссан Джук эти вариаторы часто не доезжали до 40 тысяч км.
Конечно сейчас его доработали и он скорее всего гарантию, 100 тысяч, отъездит, но раньше 150 попросится на ремонт или замену.
Поднять его ресурс можно только частыми заменами ATF и обоих фильтров каждые 30 тысяч, заливать при этом оригинальную ATF Nissan, вся это процедура весьма дорого стоит, и предельно нежной и аккуратной эксплуатацией, с обязательным прогревом зимой.
Вариатор — полный неликвид на вторичном рынке!
Спросите, например, у владельцев Ниссан Джук или Ниссан Теана как они вынуждены почти за бесценок, долго, продавать свои машины.
Люди опасаются покупать вариатор на вторичке ввиду его не надёжности и не живучести.

Связка с HR16DE(он же H4M от Рено) и Jatco RE4F03B(она же Jatco JF414E Гранта/Калина/Датсун) ещё недавно продавалась на рынке России на машинах Ниссан Тиида и Ниссан Ноут, где автомат и двигатель, при регулярной и своевременной замене масла и ATF ходили под 300 тысяч!

4-ступенчатая акпп Jatco JF414E или AY-K3 либо RE4F03C производится компанией с 2010 года и ставится на многие бюджетные модели японского концерна, такие как March, Almera и AD Van. На нашем рынке такой автомат ставят на Лада Калина и Гранта, а также Датсун он‑ДО и ми‑ДО.

Так почему именно такую связку не сделали для Весты, а она чисто российская модель и в мире толком нигде не продаётся, а в России тяжёлые условия эксплуатации и вариатор слишком слабый для нагрузок и буксований?

Веста больше региональная модель, чем для городов миллионников.
4-й ступеньчатый автомат Жатко с Гранты по характеристикам полностью соответствует Вазовской механике на 5 ступеней и на трассе на 3 тысячах оборотов 115 по ЖПС, а у Ларгуса, например, с коробкой Рено 97, с Вазовской как раз 115.

Алчные менеджеры просто хотят заработать на продаже Вариаторов.
Их не волнует как после окончания гарантии владельцам вариаторов их чинить и как продавать!
Напоминаю, тем кто забыл или не знал, что с этими вариаторами в Ижевске выпускали Ниссан Сентра и Ниссан Тиида и их быстро сняли с производства.
Так же перестали продавать Рено Флюенс и Рено Меган.
Ниссан Теана с вариатором не выдержала конкуренцию с Тойотой Камри, а корейцы с автоматами Киа Оптима и Хундай Соната успешно конкурируют с Камри.
Рено Логан и Рено Сандеро также комплектуются этими вариаторами, но что тут скажешь, этим не богатым владельцам до сих пор впаривают самую ломучую коробку автомат DP2, которая с новья пинается с 1-ой на 2-ю передачу.
При этом на Гранту ставят очень хороший автомат, с очень плавными переключениями, на 4 ступени Jatco JF414E.
Также Проповедники Вариатора наотрез отказываются обсуждать минусы Вариатора.
В итоге: #мыхотимавтоматнавесту, хороший на 6 передач, на худой конец 4 ступени, JF414, от Гранты с Калиной.
Веста порвёт всех конкурентов с нормальным автоматом, а не с жалкими подобиями в виде Робота и Вариатора.
Всё в наших руках, давайте отправим Вариатор на свалку к Роботу.
Хватит АвтоВАЗу кормить нас дер…ом, даёшь Автомат!
Изучайте информацию по вариатору, желательно на сайтах ремонтных мастерских, прежде чем принять решение о его покупке!
Так что пусть и дальше ПиЗБВовцы(см. выше) и дальше втирают нам про миллионы проданных машин и ещё больше довольных владельцев вариатора, мы то знаем, что всё далеко не так радужно!
И самое главное, если вариатор так хорош, то скоро мы все его так сильно полюбим и все будем только на нём ездить и его незачем защищать, он же супер!
Выдержки из статей и ссылки них, приведённых ниже, представлены для первого ознакомления. Весь интернет в Вашем распоряжении, изучайте!
Всем удачи!

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи.
Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии.
Но усложнение конструкции сказалось на надежности.
По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса.
Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии.
Плюс приме
нение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.
Источник: otoba.ru/transmissii/jatco/jf015e.html

Вариаторы не любят агрессивной езды также и на максимальных оборотах (скорости выше 130 км\ч). При этом массивная металлическая цепь, кроме передачи момента, еще стягивает валы, стремясь под действием центробежной силы принять форму круга. Дополнительное давление, возникающее при этом, перегружает как саму цепь (ленты ремня) так и подшипники, на которые опираются соединенные цепью валы. Кроме того на высоких скоростях возникают вибрации ремня при переходе из состояния «изогнут-выпрямлен», которые также негативно влияют на подшипники и срыв ремня в скольжение. Поэтому длительная езда на предельных скоростях значительно уменьшает ресурс ремня и подшипников… (подробнее)

Типичной болезнью JF015 можно назвать выход из строя солнечной шестерни и подшипника входного вала — 325221.

Конструктивной причиной называют гонку за компактностью — слабоватый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так «демократично», что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации, которыми и разбивает подшипник. Эта проблема часто диагностируется по характерному шуму, без вскрытия вариатора.

Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на самоизлечение, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого — проблема (ставится БУ). Известны два варианта вала — на 31 зуб (74мм — диаметр) и более редкий на 32 зуба (72мм). Еще хуже — если разбивается посадочное место подшипника в корпусе.

Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что JF015E созданы для спокойных и экономичных поездок по забитому пробками городу. Особенно не любят эти вариаторы агрессивной езды на непрогретом двигателе.

подшипник входного вала JF015
отрыв солнечной шестерни JF015 Встречается еще одна «детская болезнь»: излом солнечной шестерни — 325612. Машина при этой неисправности просто не едет никуда, кроме сервиса, и то — только задом. Для замены сейчас все чаще используют БУ деталь Солнечной шестерни — №325612.

солнечная шестерня
насос JF015- Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет тот же конструктивно слабый клапан, что и у предшественника.

При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса. Это в грязном масле приводит к ускоренному износу поверхностей, люфту, клапан клинит, управляемость давлением падает.

насос JF015
jf015e bearing-Подшипники ведущего — 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала — 325235 и 325236. Первыми выходят из строя — #235 и #236. Продаются по отдельности.

Остальные подшипники чаще всего заказывают в полном комплекте 325201K.

Проблемы этих подшипников стоит ожидать при частой езде с «проскальзывающим» ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: — «холодное масло» и — «грязное масло». Подшипники заявляют о своих болезнях «гулом» или «воем».

— Часто встречается заказ одного сальника насоса — 325070, когда нужно косметически «причесать» вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро.

Также часто при локальных ремонтах заказывают комплект тефлоновых колец — 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта или пробег авто еще не слишком большой.

В запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней меняют планетарный ряд (БУ) — 325582.

Иногда оказывается необходимым заменить одну коронную шестерню — 325594.

планетарный ряд
— Гидроблок (справа) — 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки «детских болезней». Чистят и, если не помогает, меняют соленоиды (ниже).

Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций — № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей. Степ-мотор уже не используется, а вместо него работу конусов контролируют проверенные соленоиды-регуляторы.

Комплекты соленоидов встречаются из 4-х или из 5-ти штук электрорегуляторов — 325420.

Источник

Вариатор Весты

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Когда сломается вазовский вариатор — разбор эксперта
Изначально этот вариатор разрабатывался для японских кей-каров, которые едва ли не вдвое легче Лады. Эксперт объяснил, достаточный ли запас прочности у агрегата.

Около года назад на автомобили Волжского автомобильного завода стали устанавливать вариатор JF015E производства японской фирмы Jatco. Устройство это далеко не новое, впервые на машинах альянса его стали применять более 10 лет назад. Он устанавливался на множество моделей Renault и Nissan. Среди них — Qashqai, Juke, Sentra, Tiida, Arkana, Fluence, Kaptur, Megane.

Особенности конструкции
В отличие от всех остальных вариаторов разработки фирмы Jatco, у которых все изменения передаточного отношения происходит за счет работы ремня на разных радиусах конусов, в JF015E ряд передаточных отношений конусов используется дважды.

Такое необычное техническое решение реализовано благодаря двухрядному планетарному механизму, обеспечивающему две передачи для движения вперед. Диапазон работы этих передач немного перекрывается. При разгоне средней интенсивности примерно до 60 км/ч работает первая ступень, а после — вторая. На режимах разгона с полностью нажатой педалью газа этот момент переключения смещается в сторону больших скоростей. Кстати, как происходит это переключение, зависит от программного обеспечения, подбираемого к каждой модели автомобиля.

Подмоченная репутация
Владельцы автомобилей с вариаторами CVT7, произведенными до модернизации 2015 года, порой имели много проблем. Агрегат считался капризным и не всегда беспроблемно эксплуатировался больше 100 000 км. При резкой манере езды и отсутствии грамотного обслуживания сложности могли начаться еще до 50 000 км пробега.

Основные дефекты вариатора JF015E (CVT7), начиная с самых массовых:

1. Разрушение подшипника входного вала. Шариковый подшипник с небольшой допустимой нагрузкой разрушался зачастую задолго до окончания гарантийного срока. Шум от него хорошо слышен в нейтрали и паркинге при работающем двигателе. По мере набора скорости хуже различим на фоне других шумов.

2. Разрушение подшипников конусов. Звук слышен на нейтрали и паркинге потому, что, в отличие от других моделей вариаторов, конусы вращаются всегда при работающем двигателе, ведь фрикционы включения передач расположены после блока конусов. Благодаря таким особенностям шумы от разрушения подшипников входного вала и конусов диагностируются очень хорошо на слух.

3. Обрыв солнечной шестерни. Эта часть планетарного механизма отвечает за движение вперед. Машина теряет возможность ехать вперед, но может отползти назад. По опыту, такие разрушения могут начаться при пробегах в несколько десятков тысяч километров.

4. Разрушение планетарного механизма. Дефект возникает обычно при сравнительно больших пробегах, приближающихся к 100 000 км.

5. Нарушение работы гидроблока. Это вызывает неверное натяжение и, соответственно, пробуксовку ремня. Пробуксовка ремня увеличивает количество продуктов износа в рабочей жидкости, что ухудшает ситуацию. В результате окончательно зависают клапаны гидроблока и насоса.

6. Срыв барабана, по которому датчик определяет обороты вала — сбивается алгоритм работы вариатора.
Все вышеперечисленные дефекты особенно часто возникали у вариаторов, выпущенных до 2015 года. Потом постепенно было внедрено несколько модернизаций, но достоверной информации о том, в каком порядке и на какие машины устанавливалась модернизированная версия, нет. Можно уверенно сказать лишь то, что подшипник входного вала повсеместно заменили роликовым, имеющим гораздо больший ресурс. А еще усилили солнечную шестерню, но устанавливают такую далеко не на все автомобили.

Гаражный миф
Бытует мнение, что вариатору на Весте и Иксрее живется легче, потому что это автомобили малого класса. Но снаряженная масса Весты с ниссановским мотором Н4М и вариатором составляет 1230 кг — не так уж и мало. К примеру, кроссовер Nissan Juke легче всего на 5 кг, а Renault Kaptur тяжелее Весты на 50 кг. В общем, я бы не стал делать скидок на малость и легкость Лады.

Что показало вскрытие?
На товарные автомобили Lada Vesta устанавливают вариаторы, у которых из отмеченных слабых мест устранено только одно: на входном валу установлен роликовый подшипник. Тут все хорошо. Но солнечная шестерня тоненькая, не усиленной конструкции. И ремень применен самой слабой, 72-й серии. Артикул детали 901072. Все остальные конструктивные недочеты вариатора тоже сохранились.

Надо признать, что ресурс вариатора на Весте вряд ли будет больше, чем на Nissan Juke. Можно рассчитывать как минимум на 100 000 км беспроблемного пробега.

Как продлить жизнь вазовскому вариатору?
Прежде всего, не пренебрегать заменой жидкости в вариаторе. Сервисмены рекомендуют производить эту операцию не реже чем раз в 45 000 км пробега. При этом инструкция к машине советует делать это после 120 000 км пробега. Причем замена должна быть полноценная, с тремя вытеснениями, заменой фильтра тонкой очистки, промывкой фильтра грубой очистки. Обязательно нужно избавить от прицепившихся частиц два магнита в поддоне. Еще сервисмены советуют применять жидкость NS-2 вместо рекомендованной инструкцией NS-3.

Ну и, конечно, — бережная эксплуатация. Не стартовать с каждого светофора как в последний раз, не буксовать подолгу в грязи и стараться не перегружать трансмиссию в сильную жару.

В комментариях поделитесь, какие у вас были проблемы с вариатором JF015E.

Источник

Вариатор JF015E на LADA Vesta: особенности конструкции, возможные дефекты и слабые места

25 ноября 2019 года АвтоВАЗ презентовал обновленную Ладу Веста с вариатором Jatco и двигателем Renault. Этот автомобиль заменит версию с роботизированной коробкой передач и будет стоить на 50 тыс. рублей дороже, чем машина с МКПП. Кроме новой трансмиссии автомобиль обзавелся такими новшествами, как подогрев руля, атмосферная подсветка салона, электропривод зеркал и другими приятными мелочами, которые делают поездки более комфортными. Но самое главное — это все же технические характеристики и надежность. Собственно, с этими параметрами мы и попытаемся разобраться.

Динамика и расход топлива

Разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет 12,2 сек. Автомобиль не очень быстрый, но для передвижения по городу и обгона на трассе резвости хватит. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л на 100 км, а в городе автомобиль сжигает около 10 литров на каждую сотню, так что экономичным его назвать сложно.

Что касается комфорта во время езды, то вариатор не вызывает нареканий. Передачи переключаются шустро и без рывков. Эта трансмиссия не новая, поэтому есть много отзывов об этой коробке, а также выявлены ее типичные «болячки». Об этом мы и поговорим.

О вариаторе Jatco JF015E

Эта КПП выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили с двигателем объемом менее 1,8 литра, рассчитана на крутящий момент до 180 Н*м. Вариатор используется на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi.

Основная особенность данной трансмиссии — компактные размеры. Этого удалось добиться благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи. Такое решение позволило не только уменьшить габариты КПП, но и снизить ее себестоимость.

Клиноременной механизм вариатора состоит из шкивов конусовидной формы и ремня. Расстояние между шкивами меняется, за счет этого меняется и передаточное число. Вторая передача подключается при скорости более 80-100 км/ч. Благодаря этому удалось избежать момента, когда ремень находится на краю шкивов.

Еще одна особенность — это двухступенчатый планетарный редуктор, который обычно не встречается в КПП такого типа.

Роль муфты сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно этот узел отличает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Это еще одна конструктивная особенность, которая позволила сделать JF015E более компактным. Этот элемент обеспечивает плавность и своевременность переключения передач.

Особенность вариатора JF015E, увеличивающая его ресурс — переключение на заднюю передачу вне основной части вариатора. Такое решение значительно снижает нагрузку на основные детали при изменении направления движения.

Типичные проблемы JF015E

Вариатор JF015E очень требователен к качеству масла, поэтому нужно использовать только трансмиссионную жидкость с маркировкой NS-3.

Проблемы, связанные с качеством масла

При низком качестве масла или его загрязнении металлической стружкой, которая не всегда полностью улавливается магнитами, быстро выходит из строя гидроблок, появляются рывки при движении. Официальный дилер рекомендует менять масло каждые 60 тыс. км пробега, но на практике лучше не ездить более 40 тысяч.

Гидроблок JF015E имеет более сложную конструкцию, чем предыдущие модели. Его соленоиды более чувствительны к качеству масла, поэтому многие случаи обращения в автосервис заканчиваются заменой дорогостоящей детали.

Продолжим тему о масле. Если своевременно не менять его, то на шкивах появляются довольно выраженные царапины от металлической стружки, в результате может повреждаться ремень, прочность которого на этой трансмиссии оставляет желать лучшего, либо полностью выходит из строя клиноременной механизм. На начальной стадии проблемы конусы можно отшлифовать и установить на место, но при сильных задирах эти детали лучше заменить. При разрыве ремня рекомендуется установить усиленную версию.

Разрушение подшипников

Самая распространенная проблема, с которой обращаются в автосервис владельцы автомобилей с вариаторами JF015E — это разрушение подшипника входного вала. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора — сам подшипник довольно слаб, но он берет на себя высокие нагрузки, особенно если автолюбитель предпочитает агрессивную манеру езды. Основные признаки разрушения подшипника: шум коробки в режимах “N” и “P”, который исчезает при начале движения. Если прислушаться, то на высоких скоростях этот неприятный звук появляется снова.

Аналогичные симптомы наблюдаются и при разрушении подшипников конусов, что также встречается довольно часто. Провести дифференциальную диагностику позволяет только «вскрытие» коробки.

Разрушение солнечной шестерни

Еще одна неприятность, которая может настигнуть даже владельцев новых автомобилей — это разрушение солнечной шестерни. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому такие поломки мастера автосервисов регистрируют даже на автомобилях с пробегом немногим более 5 000 км. Особенно часто такая неприятность происходит с любителями резкого старта.Если автомобиль не движется вперед, но при этом задняя передача работает исправно, то виной этому именно разрушенная солнечная шестерня. В таких случаях рекомендуется заменить ее на усиленную.

Дело в том, что солнечная шестерня состоит из двух частей, соединенных сваркой. Это соединение не выдерживает больших нагрузок и разрушается. Этот момент можно считать конструктивным недочетом, поскольку проблема встречается очень часто.

Масляный насос

Еще одно слабое место — это редукционный клапан масляного насоса. Его износ приводит к снижению давления масла, что мешает нормальной работе вариатора и приводит к быстрому износу всех деталей. Во время разбора коробки проводят вакуумный тест, если показатели меньше нормы, клапан или сам насос подлежит замене. Если принято решение менять клапан, лучше установить усиленный вариант.

Клапан обычно изнашивается при несвоевременной замене масла, на нем остаются царапины от металлической стружки, что нарушает герметичность.

Еще одна сложность — это поиск необходимых запчастей. Если из строя вышли подшипники приводного вала, то эту запчасть довольно сложно найти. Если с вашей коробкой произошла такая неприятность, то ремонт может затянуться на неопределенный срок.

Стоит ли покупать Lada Vesta с вариатором?

Производитель утверждает, что перед установкой на Ладу Весту в вариаторе JF015E были произведены некоторые доработки. Что именно исправили: конструктивные недочеты или же просто адаптировали коробку под конкретный автомобиль — пока неизвестно. Насколько долго будет служить эта КПП на ВАЗах и как часто будет «радовать» автолюбителей неприятными сюрпризами — покажет время.

Но с уверенностью можно заверять, что для любителей размеренной, комфортной езды Jatco отлично подходит. Если владелец будет своевременно менять масло, не перегружать коробку и немедленно обращаться в автосервис при появлении даже незначительных сторонних звуков и рывков, то можно с уверенностью сказать, что риск значительных поломок, устранение которых обойдется в круглую сумму, минимален.

Источник

АВТОВАЗ рассказал о ресурсе вариатора и как им его удалось увеличить

С недавнего времени АВТОВАЗ начал устанавливать автоматическую трансмиссию Jatco JF015E (далее «вариатор» или CVT) на Lada XRAY Cross. В скором времени она появится и на Lada Vesta. Автолюбители с опаской рассматривают покупку автомобиля с этой трансмиссией, главным образом из-за боязни ее низкой надежности и небольшого ресурса. На АВТОВАЗе рассказали, почему этого бояться не стоит.

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Вариатор не любит высоких нагрузок, пробуксовок и перегрева, т.к. при такой эксплуатации в трансмиссии может появиться металлическая стружка, которая смешивается с маслом и попадает в фильтр, забивает каналы, клапана и т.д.. Это все сказывается на работе вариатора. он начинает работать рывками, появляется посторонний шум и т.д. В итоге это выливается в дорогостоящий ремонт.

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Эту ситуацию попросили прокомментировать директор проекта Lada XRAY Олега Груненкова. Он рассказал, что в машине есть два электронных блока. Один управляет двигателем, другой вариатором. В них используется специальное программное обеспечение (создавалось инженерами группы Renault, Jatco и АВТОВАЗ), которое было разработано специально для автомобиля Lada XRAY Cross.

Если вариатор выходит в режимы крайнего положения ремня (высокие нагрузки, пробуксовки и т.д.), электронный блок коробки передач подает сигнал на блок двигателя, который по этой команде «придушивается» (уменьшается мощность и момент). В результате он не передает большие нагрузки на вариатор, что исключает быстрый износ узлов трансмиссии. А в некоторых случаях (например, при толчках) может размывать муфту, чтобы толчки не передавались на клиноременную передачу.

Для проверки этого на Lada XRAY Cross с вариатором выехали на песчаный карьер, где пытались перегреть трансмиссию путем буксования. Зарывшись в песок и нажимая педаль акселератора в пол, двигатель не поднимал обороты выше 2000 об/мин. Электронная защита бережет трансмиссию и не дает ей работать под большой нагрузкой. Защита продолжает работать и при выключенной системе ESC (система курсовой устойчивости).

вариатор на весте какой ресурс. Смотреть фото вариатор на весте какой ресурс. Смотреть картинку вариатор на весте какой ресурс. Картинка про вариатор на весте какой ресурс. Фото вариатор на весте какой ресурс

Ранее АВТОВАЗ рассказывал, что в ходе испытаний группа Lada XRAY с вариатором прошла суммарно 1 000 000 км по России (от Кавказа до Сибири). Гарантийный пробег был несколько раз преодолен с хорошим запасом, чтобы в дальнейшем не было проблем с эксплуатацией. Одна из машин прошла 200 000 км (это два гарантийных срока), после чего была снята с испытаний, не по причине появления проблем, а для дальнейшего изучения и тестов на стендах.

Обн.08.09.2020: Специалист Николай дилерского центра Техинком в городе Химки рассказал, за счет чего удалось увеличить надежность вариатора на Весте.

Специалист отмечает, что был ознакомлен с технической документацией завода, в которой указывается, что ресурс вариатора на Весте был увеличен на 32%. По его мнению, такой вариатор должен отходить без нареканий около 250-300 тыс.км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *