ваз 11180 это какая машина

Лада Калина история создания…или просто немного Википеда

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

LADA Kalina (Ла́да-Калина) — семейство российских автомобилей малого класса II группы. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде

История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина

Первое поколение
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004—2013
Иные обозначения:Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа: ВАЗ-2108
Двигатели
ВАЗ-21114 (81 л.с)
ВАЗ-11194 (89 л.с)
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм (седан)
3850 мм (хэтчбэк)
4040 мм (универсал)
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Клиренс: 160 мм (185 мм — универсал)
Колёсная база: 2470 мм
Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Другое
Грузоподъёмность: 475 кг
Объём бака: 50 л
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

Источник

Почему у Лада Калина индекс 1117, 1118, 1119

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Современная система классификации
Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме.

В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).

Первая цифра указывает на класс транспортного средства
Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе:

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Для автобусов, класс определяется согласно длине:

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Для прицепов, первая цифра индекса — 8
Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса — 9

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели.
Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Примеры
ВАЗ-21063: Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).

ГАЗ-3302: Автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, полная масса от 2 до 8 тонн (3), бортовой грузовик либо автошасси под установку специализированных кузовов или надстроек (2), автомобиль второй модели (02), базовый заднеприводной вариант (4х2) со стандартной колёсной базой и однорядной кабиной. ГАЗ-33023 — заднеприводной вариант с удлинённой базой и двухрядной кабиной, ГАЗ-33027 — полноприводной вариант (4х4) со стандартной базой и однорядной кабиной, но ГАЗ-330237 — это не экспортное исполнение ГАЗ-33023 для тропических стран, а гибрид 33023+33027 (полноприводной с удлинённой базой и двухрядной кабиной).

ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 — варианты автомобиля ВАЗ-21011 с роторно-поршневыми двигателями (соответственно ВАЗ-311 и ВАЗ-411), а не экспортные варианты.

Будущее стандарта неясно. Не все производители придерживаются его в полном объёме. Например, ВАЗ оставил присвоенные в начале 90-ых годов моделям семейства LADA Kalina цифровые индексы ВАЗ-1117, −1118 и −1119, несмотря на то, что в наши дни они оснащаются двигателями рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л., что не соответствует ранее заявленным характеристикам. С постановкой на конвейер семейства LADA Kalina 2 эта ошибка была исправлена: преемница универсала ВАЗ-1117 называется ВАЗ-2194, а преемница хэтчбека ВАЗ-1119 называется ВАЗ-2192.

Источник

Лада Калина седан

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.

Модификации Lada Kalina 1118

Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь

Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев

Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем

Лада Калина Седан 2011. Обзор автомобиля

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Разгон до 100 км/ч14 с
Макс. скорость160 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.8 л
Расход по трассе6.9 л
Смешанный расход7.8 л
Объем бака50 л
Объем багажника400 л

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118

Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.

Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.

Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.

1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.

1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.

Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.

На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.

Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.

Источник

Чем отличается 11183 мотор от 11186

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

• Годы выпуска 11183 с 2004
• Годы выпуска 11186 с 2011
Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой.
• Мощность версии 11183 достигает 82л.с./5200об.мин.
• Мощность версии 11186 достигает 87л.с./5100об.мин.
• Крутящий момент 11183 125Нм/3000об.мин
• Крутящий момент 11186 140Нм/3800об.мин

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Слева — Серийный поршень 2110-1004015 под шатун длинной 121 мм действующего производства. Вес 350 г
Справа — Облегченный поршень 21116-1004015 под шатун 11194 длинной 133,32мм. Вес 240г.

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.
В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства.
• ГБЦ 11186 камера сгорания 30 куб
• ГБЦ 11183 Камера сгорания 26 куб
• Степень сжатия двигателя 11183 9,6
• Степень сжатия двигателя 11186 10,5

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

• Прокладка металлическая 11186 0.43мм
• Прокладка родная на мотор 11183 1.2мм.
Прокладка 11183 = 6,2 кубика объёма
Прокладка 11186 = 2,35 кубика объёма
разница в 4 кубика
ГБЦ 11183 = 26 кубиков
ГБЦ 11186 = 30 кубиков
разница в 4 кубика
Т.е уменьшение объёма прокладки компенсировали увеличением объёма камеры сгорания ГБЦ. Высоту ГБЦ 11186 увеличили на 1,2 мм.
Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10).
Чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.
ГБЦ 11186 имеет увеличенные каналы протока ОЖ и увеличенные впускные каналы, других особенностей в отливке нет. Увеличение протока ОЖ связано с большей теплонагруженностью двигателя 11186 перед своим собратом 11183. Т.е если двигатель с тяжелой поршневой, то и смысла увеличивать каналы нет. Кроме этого увеличение впускных каналов приведёт к изменению рабочей смеси и по хорошему надо будет калиброваться.
Производитель ГБЦ 11186 утверждает что эта ГБЦ изготовлена более качественнее т.е. применено упрочнение алюминия на этапе изготовления.
Что действительно имеет значение, так это качество ГБЦ.
1. Качество постели и зазоров в шейках распредвала. Что бы не была поведена в результате перегревов.
2. Зазоры продольного перемещения распредвала
3. Качество фасок и притирка клапанов
4. Высота регулировочных шайб, а может и обработка шайб по р/с технологии для облегчения жизни распредвалу
5. Прилегающая поверхность к блоку.
Направляющие из другого материала и не болтаются клапана в них, а значит теплообмен будет правильным и фаска будет рабочая.
Есть конструктивные особенности. Это купольная камера сгорания, которая способствует детонации. Поэтому степень сжатия у 8-ми клапанных машин всегда ниже чем у 16-ти клапанных. Это в свою очередь обусловлено расположением впуска и выпуска с одной стороны ГБЦ, что тоже негативно отражается на детонации, клапанах и их состоянии. С этим прихдится мириться, т.к. ничего не изменить особенно то в конструкции. ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс».
Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями, К стати автонятяжитель больше диаметром от старого, и по этому ремень длинее. Появились форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Модернизирован водяной насос, установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).
Как еще визуально видно отличается ресивером.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.
По мнению специалистов, ресурс мотора 11186 составляет 200 тысяч километров пробега.
А на мотор 11183 срок службы 120 тысяч километров пробега.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.
В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.
Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Изменился кронштейн генератора, на более сложную конструкцию. По отзывам многочисленным автовладельцев Лада Гранта выяснилось, натяжение что ремня генератора на их автомобилях не соответствует есть, то норме ремень генератора перетянут. Кстати, по при норме нажатии с усилием 100Н (10кгс) ремня прогиб должен составлять 8-12мм. Кто немного бы хотя разбирается в машинах знает, что натяжения регулировка ремня является важным моментом, этой от именно операции будет зависеть срок как эксплуатации ремня, так и генератора. Решить эту беду можно было по разному, АвтоВАЗ доработал кронштейн, который имеет составе натяжной ролик, что производить позволяет натяжку ремня генератора, тем влияя самым на срок службы ремня и подшипника Гранты генератора.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Так же доработан термостат.
При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.
Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор – помпа.
При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения – от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.
1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.
Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. По этому могут возникнуть трудности с датчиком температуры, который вкручивается в блок цилиндров, в случае если кто надумает переделать систему охлаждения.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).
2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).
3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).
4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.
5. Резиновое уплотнение основного клапана.
Но с 2016 появился новый мотор ВАЗ-11189, предназначен исключительно для Весты и Иксрей

Источник

Сочная новинка: история создания Lada Kalina

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но. собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и. минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот

В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая

ваз 11180 это какая машина. Смотреть фото ваз 11180 это какая машина. Смотреть картинку ваз 11180 это какая машина. Картинка про ваз 11180 это какая машина. Фото ваз 11180 это какая машина

Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра

Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *