ваз 6238 на какие двигателя подходят
Замена форсунок с BOSCH 996, на Deka 6238
Всем привет))))
Ну вот, свершилось. Заменил форсунки. Пишу пост спустя неделю, так как ездил, и наблюдал за работой новых форсунок)))
В ходе дискуссий в комментариях, прошлого борт журнала))) С разными вариантами, и тестами. Решил что форсунки все-таки пара менять, так как они старые, видать отработали свое) И человек под ником Разор. Подсказал, что надо сделать, чтобы холостая искра при включении зажигания не проскакивала, и соответственно не будет хлопка. Но проблемы на хлопках не закончились. И если хлопки происходили, то с такой силой, что Вылетали патрубки, с вакуумника, и РДТ, так как патрубки там силиконовые и сидят плотно, и на них не нужны хомуты, в них и так вакуум создается. Но хлопки такой силы происходили, только после промывки форсунок. И при этом тачка стала заводиться когда как, то покрутить приходилось, то с пол тычка, и мотор работал не стабильно. И это так же стало ощущаться при езде.
И вот с помощью таблиц, подобрал нужные мне форсунки, так как BOSCH 996 уже сняты с производства.
Соответственно мы видим по таблице что заменить их можно на форсунки марки Siemens 6238
они еще продаются под маркой Deka, и так же с индексом 6238, я так понимаю это одни и те же форсунки, Т.К. мне в магазине, сказали что форсунок Siemens нету, но есть аналог фирмы Deka.
НУ вот купил я эти форсунки по 1550 за шт.
НО меня смутило то что, у этих форсунок 2 выходных отверстия, вместо 4 как на BOSCH. НО ладно думаю я, по таблице производительность у них одинаковая.
После снятия рампы и старых форсунок. Возник вопрос а почему они меньше чем форсы BOSCH
Но если судить по гнездам запирания скоб, на форсунке, судим по верхней выемке. То они вполне по размеру. И ничего, то что она не до конца входит в топливную рампу, не страшно! Езжу неделю, проблем с протечкой нету.
Вот все, форсы поменяны. Сижу со сжатыми в кулаке яйцами и скрещенными пальцами на ногах…
Запускаю, все работает отлично. Прогреваем мотор до 90 градусов, и смотрим типовые параметры, так как у меня информативный бортовой компьютер, то я могу посмотреть,
время впрыска составляло 3.9 — 4.2, то есть в пределах нормы для моего мотора.
И как я уже говорил ранее, что я спустя неделю выложил отчет, после замены форсунок, дабы проверить работу авто.
Запуск стал стабильный, то есть как раньше, с пол тычка. Мотор работать стабильно, расход на холостых, стал более ровный, чем даже до начала каких либо проблем со старыми форсами. А самое главное хлопки пропали
Так что могу сказать ребята следите за авто, у любой детали есть свой предел. Видимо эти форсунки дошли до него)))
Все это удовольствие обошлось мне в: 6200 + не много труда и пряморукости)))
Замена форсунок Siemens 6238 на BOSH 502. Замена расходомера (ДМРВ BOSH 037)
Пару записей назад повествовал о приговоре 3х форсунок и рекомендации диагностика на замену расходомера. Никаких видимых косяков в работе мотора не было, за исключением «Не тянет мотор как должен» и трудного запуска с утра после ночного простоя.
Ну менять так менять. Форсунки у меня стояли Siemens 6238
Комплект из 4х таких же форсунок выходил в сумму 5500. В магазине предложили замену на BOSH 502ые. Отказался, поехал в другой проверенный магазин, там 6238 в наличии не оказалось, предложили также 502ые как аналог. Решено. Взял. По 800 рублей шт. Комплект 3200. Там купил ДМРВ BOSH 037. При цене 3150, сделали скидку и отдали расходомер за 2950. Магазин LadaOne на Гостиева, ещё раз спасибо). Продавец созвонился со своим диагностиком, и тот уверил, что 6238 сименс можно смело менять на бош 502. Но это было чуть после. А чуть ранее занялся процессом самостоятельной замены форсунок. В магазин поехал уже со снятым образцом.
Менял самостоятельно, раньше таких процедур не проводил. Опишу сам процесс замены.
Первым делом отключаем минус аккумулятора и снимаем гофру расходомера и верхний патрубок «газов» с клапанной крышки
Далее откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления топливной рампы к коллектору
Затем отключаем фишки с форсунок
Теперь необходимо сбросить давление с топливной рампы. Для этого первым делом отключаем разъем питания электровороводки форсунок (в одном жгуте с отключенными в предыдущем шаге фишками).
Теперь, когда бензин в рампу не поступает, сбрасываем остаточное давление с рампы. Для этого откручиваем защитную крышку «ниппеля» рампы со стороны пассажира.
После сброса давления с рампы, необходимо открутить два шлага подачи топлива, ключом на 17
Если как говорится не на опыте, желательно пометить, какой шланг куда идёт, для правильной сборки впоследствии. Я все запечатлел на фото.
Тянем рампу с форсунками наверх. Я помогал себе немного монтировкой, так как форсунки довольно плотно сидят в колодцах. А дальше с небольшим гемороем вытаскиваем рампу в водительскую сторону. Когда рампа в руках, снимаем их фиксаторы крепления к рампе.
После снятия форсунок поехал в магазин за новыми. Об этом в начале записи.
Чтобы правильно посадить форсунки в рампу, уплотнительные колечки сбрызнул WD40. Со смазкой исключён перекос колец, форсунки впрыгнули на место чётко.
сборка проводится в обратном порядке. Нижние уплотнительные колечки также сбрызнул вэдэшкой, чтобы в колодцы колечки форсунок запрыгнули без перекосов.
Ну а с заменой ДМРВ ещё проще. Снимаем старый
.
Ну и раз уж откручивал топливные трубки, сменил уплотнительные колечки и на них. Как-то так. Вроде постарался подробно описать весь процесс. Первый пуска слегка озадачил, так как не заметил, что в процессе разбора слетела фишка с РХХ. При пуске обороты взлетели под 3 тысячи и не хотели падать. Загорелся чек. Нашёл причину и устранил))) Пробная поездка показала следующее. Обороты как и раньше держатся чётко, ничего никуда не плавает. Никаких провалов раньше тоже не было. Мотор также мягко работает и сейчас. Но…появился пробукс при резком сбрлсе сцепления и «газ в пол». Раньше надо было постараться. Набирает гораздо веселее. В целом доволен. С утра проверю холодный пуск после ночного простоя. Единственное смущает расхождение в параметрах форсунок 6238 и 502ых.ниже дам таблицу, найденную тут же на драйве.
Вобщем покатаюсь, потестирую. Постараюсь в скором времени попасть к тому же диагностику. Посмотрим, что скажет комп. Всем удачи!
Форсунки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ
Мож кому интересно!
Топливные форсуеки серийно устанавливаемые а/м ВАЗ
В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.
Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:
Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.
Взаимозаменяемость форсунок двигателей ВАЗ-
Различие топливных форсунок FABIA I AME
По всем техническим параметрам форсунки одинаковы для моторов:
Skoda Felicia 1.3L
Skoda Fabia 1.4L AME/AZE/AZF/AQW
Skoda Octavia 1.4L AMD
Сопротивление 15 Ом. Требуемое значение от 14 до 20 Ом
Измерил производительность
при давлении 3 бара бенз. — 122мл\мин=122сс, +\-12мл компенсируется лямдой.
Длина 64мм, от кольца до кольца 48.6 мм.
Два сопла распыла.
Различие разъёмов подключения, он бывает:
VAG 047906031
Fota Kager 00-1443 — они только упаковщики
SIEMENS VDO Арт. № A2C59511242 (старый Арт. A2C59511231)
Минус оригинала, что они все вместе стоят как пол движка.
>>>>>В чём несоответствие VAZ форсунок при сравнении с оригиналом
Таблица производительности ВАЗ.
По производительности форсунки VAZ с натяжкой входят в допуск +/-12мл.
После их монтажа, через ВАГ ком нужно убедиться, что время впрыска на холостых, при рабочем лямда зонде, нормализовалось на ХХ в номинал 3.09мс
У двигателя AZE, программно пониженная мощность и на форсунках VAZ, с начала наблюдается повышенный расход в городском цикле, а потом перебои в работе двигателя — детонация.
Согласно теоретическим расчётам (привет Андрею Vin-cent который гоняет на двигателе AZE )
форсунка DEKA VAZ6238 — 1,6537г\сек*60=99,222 г\м
99,222\0,72=137,81мл\м=137,81сс
99,222*60=5953.32мг\ч
5953.32\0,72*4\1000=33,074 л\ч
ВАЗ21067 1,6 8V 81лс*0,5(недогар)\(0,72\0,454)=25,54л\ч
FABIAАМЕ 1,4 8V 68лс*0,5(недогар)\(0,72\0,454)=21,44 л\ч
(21,44/4)*0,72*1000=3857,4г\ч
Т.е. для АМЕ форсунка SIEMENS 047906031С теоретический расход —
3857,4\60=64,9 г\м=1,0816 г\сек
64,9\0,72=90,138мл\м=90,138сс
Т.е двигателю АМЕ для развития полной мощности по расчётам достаточно 90,138мл\м, а форсуна VAZ при скважности 100% выдаёт 137,81мл\м.
Фактически замеры на родных форсунках показали 123 мл\м.
>>>>> Ещё не соответствия
-VAZ форсунки длиннее (77/60.6 мм) оригинала. Придётся подкладывать под основание рампы шайбы, что бы её приподнять
-понадобиться менять мама разъём с EV14 на EV1
-сопротивление катушки 12 Ом, это не входит в допуск (14 до 20 Ом)
Т.е различие существенно в распылении. У двух сопловых угол распыления шире. У четырёх сопловых оно конусное (уже, дальше бьёт).
Как это сказывается на сгорании, теоретически не известно, но где какие форсунки применяются поясняеться в этой записи.
Оригинальные номера «мама» разъём EV1.
Корпус плоского разъема (3) 037 906 240 (он же 037 973 202 ),
коннекторы для него 2штуки:
N90684405
Herth buss 50251826
Не оригинальные номера разъёмов EV1, можно выбрать дешевле.
СARGEN (Россия) AX309
CARGEN (Россия) AX311 с выводом (не обязателен)
Bosch 1287013003
Herth buss 50290236
———-
Без переделки разъёма, есть форсунки серии BOSCH MOTOSPORT,
Маркировка:
Тип впрыска C (Conical Spray) or E (2-Spray)
Размер:Compact (С), Standard (S), Long(L)
Из серии bosch-motorsport по корпусу полный аналог siemens 047906031C будет с маркировкой EV14 ES, это форсунка с номером
0 280 158 200
Расход 3 бар/м, 161cc\м (в каталоге BOSCH на N-Heptan 116 г\м)
Сопротивление 12 Ом
под такие форсунки обязательно корректировать прошивку.
Как заказать форсунки серии мотоспорт не понятно, так как под этим же номером есть форсунки с раземом EV1, их производительность на н-гептане 106г\м, бензин 136 сс\м.
———
Публикую ещё информацию которую удалось найти о близких по производительности форсунках BOSCH. Так же пробивал эти форсунки на приемлемость по ценам.
Жирным отмечен наиболее оптимальный вариант.
Разъёмы у всех L-Jetronic EV1 впрыск C (4 отверстия)
Размер Long(L)
0 280 155 786
Расход 3 бар/м, 99.89cc\м 71.86г\м 14,5Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 79.1 г\м) длин
0 280 150 710
Расход 3 бар/м, 145cc\м 14,5Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 108.6г\м) длин
0 280 156 025
Расход 3 бар/м, 95.69cc\м 68.84 г\м 14,5Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 75,0г\м) стандарт
0 280 155 795
Расход 3 бар/м, 118,8cc\м 85.47г\м 12Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 89,8г\м) стандарт
0 280 155 814
Расход 3 бар/м, 120.9cc\м 86.98г\м 14,5Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 91,5г\м) стандарт
0 280 155 753
Расход 3 бар/м, 122cc\м 89.25г\м 14,5Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 91,7г\м) стандарт
0 280 158 017
Расход 3 бар/м, 139.7cc\м 100.6г\м 12Ом (в каталоге BOSCH на N-Heptan 105,7г\м) стандарт
Ваз 6238 на какие двигателя подходят
В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.
Bosch 0 280 158 022
Bosch 0 280 158 502
Bosch 0 280 158 017
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
« Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так: