ваз 2110 по какой год выпускались
История создания Десятки (Часть: 1)
Предыстория 2110!
Создание ВАЗ-2110 началось ещё в далёком 1978 году.
На тот момент, макет автомобиля нёс гордый индекс ВАЗ-2112.
Как известно, прототип 2112 разрабатывался совместно с ВАЗ-2108, которая вот-вот должна была встать на серийное производство.
В результате совместной работы над 2108 и 2112 постоянно образовывались однотипные макеты. Например, в том-же 1978 году под руководством АвтоВАЗовского дизайнера А.Белюковым, был изготовлен первый макет 2112, который был очень схож с ВАЗ-2108.
Ровно через год, появился ещё один макет 2112, на этот раз он был в кузове седан.
После неудачного макета 2112 (1979 года), работы над проектом были временно заморожены. Однако в 1981 году был продемонстрирован ещё один макет 2112 в кузове седан.
Который через 9 лет с незначительными изменениями пошёл в серийное производство под индексом ВАЗ-21099.
Но, задача стояла совсем другая!
Нужно было создать именно новый автомобиль!
Этим и занялись сотрудники АвтоВАЗа.
ВАЗ-2110, прототип серии 0.
Уже в 1983 году, дизайнеры разработали новый макет 2112.
Однако ничего сверхнового из этого не вышло… 🙁
На этот раз, макет был основан на классической компоновки с применением узлов от 2108.
Исходя из этого, автомобиль стал более современным.
Машина получила следующие изменения:
1. Торцы крыши лишились привычным нам водостоков.
2. Кромки дверей стали заходили за торец крыши.
3. На ходовом макете был установлен один передний стеклоочиститель.
Все эти вещи были позаимствованы с зарубежных автопроизводителей.
Впоследствии чего, автомобиль стал отдалённо напоминать Opel Ascona и Audi 80 тех лет.
Несомненно автомобиль стал интересен. Планировалось, что он сменит серийную жигули шестой модели.
Но этим планам не суждено было сбыться…
Руководство АвтоВАЗа требовало именно переднеприводную машину и вскоре этот проект был отправлен в архив.
ВАЗ-2110, прототип серии 100.
В 1985 году молодые дизайнеры под руководством Владимира Ярцева продемонстрировали
новые эскизы прототипа ВАЗ-2110, и через год на их основе был разработан макет.
Однако, «сотая» серия смотрелась блекло и невыразительно, и главная причина тому, полная изоляция СССР от заграничной промышленности, иностранного автопрома.
Сугубо говоря, у работников АвтоВАЗа не было новых идей…
В том-же 1985 году, на основе эскизов 2110 серии 100 был разработан макет автомобиля.
Там и было выяснено, что автомобиль явно не готов стать флагманом АвтоВАЗа.
И как уже принято, проект серии 100 был вновь закрыт, однако лишь на его основе появился прототип серии 200.
История модели ВАЗ 2110
История начиналась в далёком 1983 году.
Тогда инженеры Тольяттинского автозавода начали разработку нового автомобиля под маркой ВАЗ 2110.
Сначала им должен был стать седан с задним приводом,
но какие то силы предотвратили это.
ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
Затем было решено создать новый автомобиль на базе ВАЗ 2108.
Разработка шла полным ходом и с большим энтузиазмом. Было внедрено множество технологических новинок, переделано большое количество деталей и агрегатов.
Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии.
Многие детали тестировались в Германии, Франции и других европейских странах.
И в конце концов (1987 год), эту разработку приостановили, из-за того, что это вылилось в круглую сумму и отразилось бы на цене автомобиля.
Решили начать проект с нуля, а то что наработали за это время позже превратилось в ВАЗ 21099.
2 апреля 1991 года на АвтоВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ 2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год.
Изначально планировалось, что «десятка» будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации.
Доводка ВАЗ 2110 проводилась совместно с немецкими инженерами, на полигоне «Porcshe».
Выпуск первой «десятки» планировался на 1992 год, но из-за волнений в стране был перенесён до 1995 года.
День рождения десятки — 27 июня 1995 года. В этот день с конвеера сошли первые ВАЗ 2110.
Серийное производство началось в 1996 году.
К этому времени автомобиль был уже морально устаревшим — это по сравнению с мировым автопромом.
Но по сравнению с российскими автомобилями — это был явный лидер.
Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»), удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя — автомобиль удался.
На ВАЗ 2110 применялись такие новшества:
— электронная система управления двигателем
— бортовой компьютер
— оцинковка кузовных деталей
— новая технология окраски кузова
— возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя на руль
В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987–1988 годах на уже существующей и досконально проработанной компоновке автомобиля, предшествующей выпуску «нулевой» и «сотой» серий прототипов «2110».
В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты.
Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильдику на крышке багажника. Хотя, в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию «десятки» — Лада 21103М.
Седан ВАЗ 2110 встал на ковейер в конце 1995 года, универсал ВАЗ 2111 пошел в серию с 1998 года, а хетчбек ВАЗ 2112 увидел первого своего потребителя в конце 1999 года.
С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллинона «десяток» различных моделей, модификаций и комплектаций.
Спрос на вазовские «десятки» на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства «Лады».
Десятка» выпускались 12 лет, в 2007 году выпуск был прекращён.
На замену ей пришла новая модель — Lada Priora.
То что это новая модель можно поспорить. Так как ВАЗ 2110 подвергся «Фейслифтингу» Кузов остался старым.
Модификации ВАЗ 2110 в кузове хетчбек и универсал выпускались ещё некоторое время.
В данный момент «десятка» выпускается из машинокомплектов АвтоВАЗа, в городе Черкассы (Украина), и носит имя «Богдан».
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем».
Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель», позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.
Сегодня собирается в фирме «Лада-Тул», отличается от других вазовских машин идентификационным кодом «X61».
ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом «Opel C20XE», изготовленная известной тольяттинской фирмой «Моторика». Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения спроса.
Коренное отличие от базовой машины — две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным «характером». Одна из изюминок машины — задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.
Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку». История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.
Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.
К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.
Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.
ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3
Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода.
Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.
История развития 10ого семейства. ВАЗ 2110
Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.
Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.
В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0
1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».
1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин)
1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол.
Ну и наконец:
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).
Модификации
ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)
ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
ВАЗ 21108 «Премьер»
ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска
Были и мини рейстайлинг («косметика») 2110M (2002 год)
были варианты с двигателем Opel, удлиненный вариант «Премьер».
Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать … не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу… Но в итоге, не вышло… Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».
Первый выпуск ваз 2110
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.[1] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. В отличие от примитивных, глубоко архаичных «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 — автомобиль гораздо более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.[источник не указан 179 дней]
В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.
С момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка» была самым лучшим российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу продукции ОАО «АвтоВАЗ». Однако спорный оригинальный дизайн автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями. Основным объектом критики были и остаются угловатая корма в сочетании с общими округлыми формами кузова, нелепые арки задних колес. Однако наиболее неоднозначно воспринимался контраст чересчур «пухлого» кузова с динамичным, грациозным силуэтом автомобиля, в результате чего у машины сразу же появилось прозвище «беременная антилопа (корова)». С другой стороны, подобный «дутый» аэродинамичный дизайн можно встретить на многих машинах первой половины 90-ых.
Модификации.
ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г)
ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г)
ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л)
ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л)
ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г)
ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускается с 2004 г)
ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускается с 2004 г)
ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л)
ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
ВАЗ 21108 «Премьер»
ВАЗ 21109 «Консул»
ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)