ваз 2123 это какая машина
Chevrolet Niva — История создания автомобиля
Автомобиль, который должен был заменить старую добрую ВАЗ-2121 «Нива», в итоге попал на другой конвейер и в другую автомобильную категорию.
Разработка замены морально устаревшей «Нивы» началась в 1980-х гг. и затянулась до конца 1990-х гг., а действующий прототип нового ВАЗ-2123 появился лишь в 1998 г. Спустя незначительное время завод начал малосерийный выпуск на опытном участке.
Главным кардинальным отличием машины стал кузов современной компоновки, более обтекаемый и комфортабельный. Запасное колесо из-под капота переместили на заднюю дверцу, как у большинства джипов. Кузов стал 5-дверным и более просторным.
Моторный отсек, наоборот, оказался гораздо компактнее. По сути, настолько компактнее, что инжекторный двигатель ВАЗ-21214 пришлось переработать, чтобы он поместился. Так появился двигатель ВАЗ-2123.
В определенные периоды на ВАЗ-2123 пробовали ставить разные двигатели: иностранные дизели и бензиновые, дешевый карбюраторный вариант и 2-литровый более мощный мотор. Однако эти варианты не прижились.
Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре долгих года искал спонсора и нашел его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ».
Изучив машину, GM-овские инженеры пришли к выводу, что она страдает рядом недоводок, которые будут вредно отражаться на имидже американской компании. Поэтому они внесли около 1700 изменений. Например, чтобы обеспечить нужный ресурс двигателя, небольшая самарская компания, производитель вкладышей в пробки для пивных бутылок, предложила для двигателя Niva прокладки из пробкового дуба — впервые в истории легкового российского автопрома.
На Chevrolet Niva появился электроусилитель оригинальной вазовской конструкции. Это сейчас производители всего мира переходят на электроусилители, более экономичные, чем гидроусилители, а в конце 1990-х гг. он стал революционной новинкой. Многие покупатели даже отнеслись к нововведению с подозрением.
Chevrolet Niva открыла General Motors путь в Россию и стала одним из самых популярных джипов страны, заслужив много наград и поставив несколько рекордов. Автомобиль любят за сочетание невысокой цены (особенно когда речь заходит о ремонте) и относительно высокого комфорта, неплохие динамические качества и управляемость.
В отличие от моделей Chevrolet иностранного происхождения, которые часто проходят обновление, Niva выпускается уже довольно долго без значительных изменений. Слегка изменяется стиль, улучшаются безопасность и комфортность. Постепенно машина «обросла» такими системами, как ABS, подушки безопасности и EBD. Модификация подвески улучшило управляемость. В 2009 г. в рестайлинге машины поучаствовало итальянское ателье Bertone, а измененная оптика фар стала давать более сфокусированный свет.
Передавая документацию на GM-АвтоВАЗ, Волжский автозавод настолько был уверен в том, что ВАЗ-2123 отправит на покой старую «Ниву», что заодно передал права на использование названия «Нива» и его экспортного варианта Niva.
Однако получилось не так. Новинка оказалась почти в 2 раза дороже предшественницы, и продажи прежней «Нивы» отнюдь не упали. А на более стильную и комфортную новинку обратили внимание те, кто раньше покупал недорогие иностранные джипы: KIA Sportage или Suzuki Vitara.
Перед АвтоВАЗ встала дилемма: снимать «Ниву» с конвейера смысла нет, но выпускать под прежним названием ее нельзя. Поэтому машину переименовали в Lada 4×4.
Сейчас оба автомобиля относительно мирно сосуществуют: слишком разные у них покупатели. Одна загвоздка: какие бы усилия ни прилагали заводы, приучая покупателей к изменившимся названиям, для российских водителей Chevrolet Niva так и остается «другой „Нивой»». Они называют ее «Шеви „Нива»», a Lada 4×4 — по старинке «Нивой».
Chevrolet Niva установила национальный рекорд Украины, заехав на самую высокую точку страны — гору Говерлу (высота над уровнем моря — 2061 м). «Восхождение» совершил серийный автомобиль с лебедками спереди и сзади, зашитой дниша и силовым бампером.
По версии Ассоциации Европейского бизнеса РФ, Chevrolet Niva являлся самым продаваемым вседорожником России в 2004-2008 ГГ., был удостоен премии автомобильных журналистов «Внедорожник года-2009» в номинациях SUV и «Премьера года».
история нивы шевролет
Более 10 лет назад, в 1998 году, на международном автосалоне в Москве публике был представлен концепт нового «отечественного джипа» ВАЗ-2123 «Нива». Этот автомобиль должен был стать приемником всем полюбившейся, но уже морально и технически устаревшей «Нивы» ВАЗ-2121. По-настоящему новым в автомобиле был лишь кузов, который стал пятидверным, а двигатель и трансмиссия не претерпели значительных изменений. Но на массовое производство новой «Нивы» у ОАО «АвтоВАЗ» не было достаточной материальной базы, поэтому бренд «Нива» (Niva) был продан автогиганту General Motors. Конструкторы американского концерна существенно поработали над обликом и «начинкой» «Нивы», внеся около 1700 изменений, в результате чего ВАЗ-2123 стал полноценной новой моделью, получившей название Chevrolet Niva. Новый ВАЗ-2123 стал на конвейер в 2002 году, а в марте 2009 года был начат выпуск рестайлинговой модели Chevrolet Niva, над которой потрудились дизайнеры итальянского ателье «Bertone».
Основные задачи, преследуемые при рестайлинге внедорожника, сводятся к следующему:
— при минимальных затратах «осовременить» автомобиль и придать ему черты корпоративного дизайна Chevrolet;
— сохранить геометрические параметры кузова для высокой проходимости и подчеркнуть внедорожную сущность Chevrolet Niva;
— улучшить интерьер автомобиля.
Полноценной новой моделью Chevrolet Niva назвать нельзя, это именно рестайлинг предыдущей версии, получивший индекс ВАЗ-212300-55. Chevrolet Niva по-прежнему остается пятидверным внедорожником с колесной базой 2450 мм. Однако не подлежит сомнению, что изменения пошли автомобилю на пользу.
Итальянские дизайнеры создали для Chevrolet Niva новый, гармонично вписывающийся во внешний облик, передний бампер. Радиаторная решетка выполнена в стиле Chevrolet Captiva с более широкими полосами и увеличенной эмблемой Chevrolet. Также были внесены изменения в головную оптику: в ближнем свете стали использовать линзы, благодаря которым световой поток распределяется более равномерно, что, соответственно положительно сказывается на безопасности Chevrolet Niva. Боковые молдинги, ставшие более широкими, дополняются накладками на колеса, окрашенные в некоторых комплектациях в цвет кузова. Крыша, оборудованная удобными рейлингами от компании Jac Product, способна выдержать груз весом до 100 кг.
Также дизайнеры Chevrolet Niva потрудились над устранением небольшой, но существенной оплошности, допущенной в предыдущей версии. Расширители колесных арок и новые брызговики позволяют существенно уменьшить количество брызг и грязи, вырывающихся из-под колес автомобиля; теперь по этим показателям Chevrolet Niva соответствует европейским стандартам.
Что касается хвостовой части, то там изменения коснулись бампера, в котором появились своеобразные «жабры», которые отводят воздух из салона, тем самым уменьшая вероятность запотевания стекол. Кроме того, на бампере закрепили специальную прорезиненную накладку, предназначенную облегчить процесс загрузки багажника. Кстати, сам багажник сохранил свой прежний объем в 320 л и возможностью увеличения его до 650 л при сложенных сидениях. Задние фонари Chevrolet Niva были несколько видоизменены и получили новый рисунок.
Как и ранее, новая Chevrolet Niva имеет четыре основных комплектации: L, LC, GLS, GLC. Под капотом у этих внедорожников стоит один и тот же 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с., способный разогнать автомобиль до сотни за 17 секунд при максимальной скорости 140 км/ч. Комплектуется этот агрегат 5-ступенчатой механической КПП, а топлива расходует до 10,8 л/100 км при смешанном цикле движения.
Хотя различия между различными модификациями Chevrolet Niva не очень существенны, все же попробуем в них разобраться.
Версия L оснащена центральным замком с иммобилайзером (противоугонное средство) и сигнализацией. Для передних дверей установлены электростеклоподъемники; также удобство водителя обеспечивается регулируемой по высоте рулевой колонкой с трехспицевым рулевым колесом португальского производителя TRW, а легкость управления и маневренность автомобиля обеспечивает немецкий гидроусилитель руля ZF. Комфорт пассажиров Chevrolet Niva этой модификации призван обеспечить обогрев ног для заднего ряда.
Более элитная версия автомобиля — GLS имеет такие преимущества как подогрев сиденья первого пассажира, подголовники для пассажиров заднего ряда, освещение задней части салона, а также аудиоподготовку с двумя динамиками и очечник. Кроме того, Chevrolet Niva GLS имеет изотермические стекла и противотуманные фары; также в комплектацию входит запасное полноразмерное колесо.
Управление системой электропривода зеркал и подогревом сидений осуществляется при помощи кнопок, расположенных в передней части центрального туннеля. Здесь же находятся два открытых подстаканника, которые, хоть и призваны создавать дополнительный комфорт, но в данном случае наоборот, создают неудобства при движении рычага коробки переключения передач.
Люксовые версии Chevrolet Niva (GLS и GLC) имеют кожаный салон, а передняя панель и рукоятка КПП имеет псевдоалюминиевые декоративные вставки.
Еще одним моментом является расширение цветовой палитры кузова Chevrolet Niva: кроме ранее доступных цветов, стали доступны такие оттенки, как «Дикая слива» — темно-коричневый и «Меридиан» — темно-зеленый.
Еще одной версией Chevrolet Niva является ее дизельный вариант — Chevrolet Niva Diesel Turbo. Этот автомобиль укомплектован более мощным двигателем — 100 л.с. (а с интеркулером — 120) объемом 1,9 литра, а также японской коробкой переключения передач AISIN. В качестве опций на внедорожнике идут встроенный кондиционер, возможность отключения переднего моста и другие приятные мелочи.
Таким образом, Chevrolet Niva можно считать довольно удачным проектом совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» с привлечением итальянской фантазии. В результате мы имеем довольно удобный, просторный автомобиль с превосходными качествами внедорожника по вполне демократичной цене. Chevrolet Niva — отличный выбор как для любителей активного отдыха на природе, так и для водителей, вынужденных осуществлять длительные поездки в сложных дорожных условиях. Большой объем багажного отсека позволяет использовать Chevrolet Niva как для поездок за покупками в ближайший супермаркет, так и для перевозки достаточно тяжелых и габаритных грузов на дальние расстояния. В общем, если вы хотите получить недорогой, но качественный внедорожник, в котором одинаково комфортно себя будешь чувствовать как при поездках по городу, так и в условиях полного бездорожья — Chevrolet Niva — это ваш автомобиль.
Технические характеристики Chevrolet NIVA
Общие
Количество мест, оборудованных ремнями безопасности
5
Полная масса, кг
1860
Снаряженная масса, кг
1410
Объем багажного отделения, л
— при сложенных задних сиденьях
320
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
Неизданное/Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть III — от пикапа до кабриолета на его базе, или появление серийного ВАЗ-2123)+видео
В 1988 году, для разработки дизайна ВАЗ-2123, для дальнейшей проработки в качестве базового макета, был принят проект А.Белякова. Беляковым было разработано целое семейство, множество модификаций и среди прочего были прорисованы трехдверные варианты базовой машины и кабриолета. Впоследствии, после неожиданной попытки эмиграции А. Белякова, и некоторой приостановки работ по проекту, работы по дизайну ВАЗ-2123 возобновились сперва силами В. Кряжева
А потом снова к этому вернулся В. Семушкин, назначенный ведущим дизайнером проекта «2123» (подробнее обо всем этом в предыдущей статье — Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть II — дизайн нового кузова и последующий плагиат от Honda!). Именно Сёмушкиным и была найдена в 1993 году окончательная форма автомобиля
Семушкиным в дальнейшем были учтены и некоторые варианты кузовов, предложенные ранее Беляковым. При работе над проектом, был разработан также трехдверный короткобазный вариант
Но в дальнейшем, дальше пластилинвого макета, дело впоследствии не пошло.
В 1994 году на основании проекта В.Семушкина, в Управлении главного конструктора ВАЗа, был окончательно разработан и утвержден демонстрационный макет экстерьера, пятидверноно кузова ВАЗ-2123
Затем этот макет 2123 «продули» в аэродинамической трубе Дмитровского автомобильного полигона, 1995 год
27 января 1995 года, в соответствии с решением комитета совета директоров по стратегическому развитию, был подписан приказ президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» — «О разработке проекта и постановке на производство семейства автомобилей ВАЗ-2123», с конца 1998 года и обеспечением ко II кварталу 2000 года выпуска не менее 90 тысяч автомобилей в год.
29 декабря (по другим сведениям – 30 декабря) 1995 года, в экспериментальном производстве НТЦ АвтоВАЗа был изготовлен первый полноценный прототип ВАЗ-2123. Этот прототип, получивший обозначение ПТ-111, получил карбюраторный двигатель ВАЗ-21213
Прототипы сотой серии (на ВАЗе было введено новое обозначение для серий прототипов – к цифре, обозначающей номер серии добавлялись еще две цифры, обозначающие порядковый номер прототипа в рамках серии, сама же серия именовалась соответственно «сотой», «двухсотой» и т.д.) имели главное отличие от последующих серий — передняя подвеска McPherson, задняя была оставлена обычная «нивовская», но с небольшими доработками и имела реечное рулевое управление
Всего было собрано 13 образцов сотой серии прототипов, подвергшихся различным испытаниям, включая пробеговые в южные части страны и горные
Несмотря на то, что этот прототип уже был очень близок к нынешнему автомобилю, он имел и ряд отличий. В частности, первая серия опытных образцов была спроектирована с дверью задка, открывающейся в правую сторону, фары головного света и наружные зеркала были заимствованы от (тогда ещё предсерийного) — ВАЗ-2110.
Еще в 1991 году, свою позицию по концепции нового полноприводника сформулировали эргономисты. Эргономические и потребительские требования, были сведены ими в форму паспорта потребительских свойств нового внедорожника. Эргономисты предлагали, в частности, раздельно подходить к разработке нового автомобиля, в зависимости от условий его эксплуатации. То есть, речь у них фактически шла о гамме кузовов, способных удовлетворить любого потребителя! Недостатком такого подхода для руководства, являлось то, что гамма внедорожников вообще-то не требовалась – им нужен был просто автомобиль для замены старой «Нивы» ВАЗ-2121. Но, при таких объёмах выпуска мечтать о гамме кузовов, по их мнению — «было не реально». Проблема заключалась ещё и в том, что концептуальное осмысление новой Нивы в НТЦ, закончилось ещё в 1987 году. Но, воплощение принятой концепции пробуксовывало, в частности, в образе готового автомобиля. К тому же, на фоне возникших у завода при переходе на рыночные отношения проблем со сбытом, а также декларированного из Кремля обещания скорого появления класса «лавочников», взоры вазовских стратегов тем более обратились к так называемым коммерческим автомобилям. В эту концепцию, как раз таки, хорошо вписывались модификации пикап и фургон из семейства 2123. Поэтому помимо базового пятидверноно кузова, начали обкатывать и кузова пикап-юта и фургона. Первые макеты внешней формы которых, впервые рассмотренные на техсовете еще в 1989 году, так же были воссозданны ранее по дизайну Белякова (подробнее об этом, опять же в предидущей второй части!). Прототип пикапа получил обозначение — ВАЗ-2323. Решение задней части (передок оставался прежним), был разработан дизайнером С. Зайцевым
Так же на базе пикапа В. Сёмушкиным, были проработаны макеты внешней формы фургона. Которому дали обозначение ВАЗ-2723. Причем в виде ходового макета, осуществили — именно грузопассажирский фургон. Имевший остекленный колпак установленный над грузовым отсеком. Перегородка кабины водителя отсутствовала, а в кузове был установлен складной задний диван
Это было довольно интересное решение, найденное ещё Беляковым. Ведь таким образом — ВАЗ-2723 по сути заменял собой отчасти и трёхдверные кузова для новой «Нивы»!
Кроме того, на базе пикапа и фургона, был построен ходовой макет трехдверного автомобиля с кузовом типа ландо (он виднеется за фургоном на 2-х последних фото выше!), имевшего жесткую крышу над передними сидениями и складной верх над задней частью салона!
Параллельно созданию концепции новых кузовов, дизайнеры трудились и над салоном. Изначальная концепция дизайна передней панели, предполагала установку пассажирской ручки расололоженной под основным бардачком, находящимся в верхней части. А под самой ручкой, имелась полка для бумаг
А тем временем, по результатам испытаний сотой серии прототипов, была сделана серия 100а, которая была создана для отработки варианта старой «нивовской» подвески, вместо первоначально запроектированной подвески типа McPherson. На одном из образцов серии 100а, была установлена задняя подвеска типа Suzuki Vitara, с треугольным верхним рычагом – это был один из вариантов улучшения характеристик задней подвески (в итоге же, при серийном выпуске, всё свелось к вертикальным амортизаторам, как к самому дешёвому варианту). Всего было создано три образца, один из которых был переделан из образца ПТ-111 сотой серии.
При разработке следующего поколения прототипов ВАЗ-2123 — серия 200, была применена двухрычажная подвеска от ВАЗ-21213. Гидроусилитель рулевого управления, предусмотренный на образцах первой серии, был заменен на электроусилитель (который занял свое место на всех машинах опытных серий, но впоследствии, при передаче производства ВАЗ-2123 в созданное СП «GM-АВТОВАЗ», снова вернулись к ГУРу). На образцах 200-ой серии, было изменено оформление фар и облицовка радиатора. Была применена агрегатированная установка шасси. Рулевой механизм был применен типа ВАЗ-21213, но трёхопорный и с другим передаточным числом.
В декабре 1997 года, был собран первый образец серии 200 (ПТ-204). Всего было собрано 17 экземпляров «двухсотой» серии. Внешне они были уже почти идентичны будущему конвейерному образцу, разве что головные фары, как и на серии 100, были заимствованы от ВАЗ-2110.
ВАЗ 2123
Технические характеристики ВАЗ 2123
Модельный год | 2000 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 3900 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1640 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 65 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 2123
ВАЗ 2123 1.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 79/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 2123 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 2123
Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации «Шевроле Нива». Начал я ее эксплуатировать с апреля 2008 года. Машина досталась мне в ужасном состоянии, так как до этого была в распоряжении фирмы и за ней никто не следил. Первые впечатления от поездки на Lada 2123 были отличные. Очень понравилось то, что машина просторная, с моим ростом 189 см я сел вольготно. И сзади седокам нормально, по крайней мере, коленки в сиденье не упираются. Обзор у машины отличный, света много, зеркала очень большие, все видно. Сидишь высоко, глядишь далеко, что очень удобно на трассе, да и в городе. Никто больно не подрезает и не лезет, в этом смысле все спокойно. Машина в городе жестковата, трясет. Сиденья в дальней поездке неудобны, спина начинает ныть, и очень не нравится, что на заднем сиденье не было подголовников. В салоне, в принципе, все хорошо, только вот подстаканники расположены крайне неудобно. Печка греет отлично, всегда в машине тепло. Не знаю, как другим, но багажник Lada 2123 меня удовлетворил, вполне приемлемый. Всё, что нужно, смогли перевезти. Двигатель очень слаб для этой машины. «Нива», конечно, едет, но вяло. А кушает очень много, надоедало ее заправлять. У товарища Land Rover Discovery 2,5 TD 140 л.с. кушал меньше, а, извините, ощущения от вождения совсем другие. Ездил в город Учалы, что в РБ, так там надо через горы ехать 350 км, так я там чувствовал себя черепахой. Очень слаб двигатель. Хотя до 150 разгонял машину. Проблем по двигателю так-то, в принципе, и нет, только в пробках грелся чуточку. Да, кстати, один раз залил очиститель инжектора, так у меня мотор вскипел. В плане проходимости «Шевроле Нива» — это чудо. С ней нечего бояться. Можете быть уверены, что доедете в любую точку, какую захотите. Залезал туда, где люди не ходили, с другом рыбалку любим, так вот где его Land Rover именитый уже пасует, Lada 2123 идет и «фарой не моргнув». И вытаскивал всех подряд, и бетонные плиты тягал в поле. Ну, в этом смысле все отлично. И с парковкой все более-менее. Конечно, машина большая, с этим есть проблемы, но зато на любой бордюр без проблем. С безопасностью все хорошо. Пусть и нет подушек. Смотрел краш-тест «Оки» и понял, как мне повезло. Ехал я однажды на Lada 2123 с горки где-то 60-70 км/ч, и тут вылетела «Нексия», я в нее. Машина сложилась, но я цел, даже носа не разбил. За это ее уважаю. Слабые места в Lada 2123 есть, конечно. Например, резинки втулок реактивных тяг очень слабы, постоянно менять приходится. Задняя передача плохо включается. Бывает, что двери с первого раза не открываются. Один раз вообще дверь заблокировалась и 2 недели не могли отрыть. Кстати, еще с фарами постоянно проблемы. Горят лампы часто. Так, в принципе, и все. Машиной доволен, серьезных проблем с ней не было.
Достоинства : проходимость. Просторный салон.
Недостатки : большой расход топлива. Слабый двигатель.
Достоинства : приемлемая цена на авто и запчасти. Ремонтопригодна в любом гараже. Проходимость. Салон достаточно просторен (но багажник хотелось бы побольше).
Недостатки : качество сборки и запчастей страдает. Салон бы посовременнее придумали.
Достоинства : неприхотливая. Проходимость. Цена обслуживания. Комфорт.
Недостатки : длинные грузы не увезёшь. 95-й бензин.