йога иллюзорного тела практика

Йога иллюзорного тела

С чего начинается любая практика йоги иллюзорного тела? Она начинается с глубокого размышления о том, что все объекты внешнего мира: дома, города, горы, реки и люди, животные, физическое тело в общем, его органы, являются лишь проявлениями ума. Нам кажется, что наше физическое тело состоит из плоти и крови, но на самом деле его следует рассматривать как психическое тело, как тело, созданное из разума. Наше тело – это затвердевшая концепция разума, оно ничем не отличается от какого-нибудь виртуального тела или тела, которое возникает во сне. Только привычка заставляет нас чувствовать это тело реальным.

Так же, как человек видит себя во сне реальным и привыкает чувствовать свое тело реальным, забывая, что это только сон, таким же образом он воспринимает физическое тело реальным. В йоге иллюзорного тела мы медитируем на то, что все органы и чувства тела являются лишь проявлениями ума.

Один йогин долгое время упражнялся в йоге иллюзорного тела и настолько привык считать свое тело психическим, что это стало проявляться и в обычном мире. Часто с ним происходили интересные вещи. Однажды, когда он спускался с горы, произошел обвал, и прямо на него, с вершины, скатился большой валун. Однако йогин ни сколько не пострадал: просто войдя в присутствие, объединив его с идеей иллюзорности тела, он пропустил валун сквозь себя, и, как ни в чем ни бывало, пошел дальше. Это произошло потому, что восприятие одной части этой реальности (своего тела) психической, иллюзорной, автоматически исключает «твердость» и «материальность» другой ее части (всей вселенной).

В начале практики иллюзорного тела йогин размышляет, что все видимое, так называемое твердое и материальное является лишь проявлением ума, который находится в заблуждении. Видеть твердую реальность, видеть самосущую реальность – значит пребывать в заблуждении, потому что реальность не такова. Это заблуждение не частное, оно носит фундаментальный, сущностный, онтологический характер. Следует внимательно размышлять над тем, что реальность не имеет истинного существования, она подобна волшебству, миражам, снам, пузырям на воде, тени, потому что на самом деле она не существует. Так называемая реальность лишь сновидение, которое длится чуть дольше обычного сна. Видимый мир подобен виртуальной реальности, виртуальной вселенной, созданной силой разума, являющейся только его проекцией.

Йогину следует размышлять о том, что все вещи возникают, подобно эху и его отголоскам, в результате действия закона взаимозависимости, и не имеют никакой реальной субстанции. Взаимозависимость означает, что «вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас», то есть субъект есть из-за объекта, а объект есть из-за субъекта. Два объекта не существуют друг без друга, так как только восприятие одного, порождает присутствие другого. Объекты, играя и взаимно отражаясь, создают различные тоннели реальности, различные миры. Самого по себе всего этого не существует, все есть лишь эхо, отражения, ни в чем нет реальной субстанции.

Другими словами, любую вещь можно определить, только соотнеся ее по параметрам времени и пространства с другими вещами. Например, продвинутым монах может быть только тогда, когда есть менее продвинутый, а когда никого нет, кто может определить, что он монах, и что он продвинут? Чтобы был продвинутый монах, должны быть менее продвинутые и должна быть какая-то стадия, иерархия, тогда его можно определить.

Понятие «женщина» существует только тогда, когда есть понятие «мужчина». Если понятия «мужчина» нет, и существует только один пол, тогда не существует такого понятия как «женщина», культуры взаимоотношений с женщиной, правил винайи в этом отношении – ничего в принципе, потому что существует только один пол, и в делении на противоположный пол нет никакой необходимости. Таким же образом все существует во взаимозависимости, божественное может быть только тогда, когда есть человеческое или дьявольское. Но если есть только одно божественное, то его никак нельзя соотнести и определить. Все это и есть принцип взаимозависимости.

Источник

Как создать бессмертный аватар? Первые шаги в йогу иллюзорного тела

йога иллюзорного тела практика. Смотреть фото йога иллюзорного тела практика. Смотреть картинку йога иллюзорного тела практика. Картинка про йога иллюзорного тела практика. Фото йога иллюзорного тела практика

Практика йоги иллюзорного тела (Мая-рупа йога) – это процесс создание некой тонкой психической голограммы, состоящей из чистых энергетических волн, и последующий перенос сознания в эту голограмму. Таким образом, путем визуализации и секретных техник полученных от Гуру, любой духовный практик имеет возможность при жизни, создать бессмертный аватар, чтобы эволюционировать в нем, после смерти грубого физического тела. В данной статье приведен ознакомительный обзор, этой тайной мистической практики.

Физическое тело, подвержено одному из главных законов Вселенной – непостоянству, от рождения до смерти его разделяет всего несколько десятков лет. Это очевидный факт, но мало кто о нем задумывается в счастливые, беззаботные моменты жизни.

Осознание неизбежной утраты физического тела, приходит когда случается что-то плохое: тяжелое заболевание, потеря близких, несчастный случай, когда оказываешься “на волоске от смерти”, когда незаметно подкрадывается глубокая старость… Тогда человек задумывается и понимает, что тело можно потерять в любой момент и мир больше никогда не будет прежним…

Кто-то избегает подобные темы, пуская вопрос неминуемой потери физического тела на самотек. Кто то слишком боится смерти, чтобы ее обсуждать. Кто то, просто смирился с беспомощностью перед смертью и следует принципу: “Живу один раз, нужно попробовать все.” Кто то бесстрашный воин и следует лозунгу самураев: “Живи так, как будто каждый день последний.”

А кто то практикует йогу, обретает сиддхи и видит свое тело, как сверхмощный божественный инструмент с неограниченным потенциалом и возможностями. В том числе, возможностью создания бессмертного, более совершенного, не стареющего, не подверженного грубым энергиям тела.

“Как гусеница превращается в красивую бабочку, постоянно воображая себя ею, чтобы затем летать где угодно, так и йогин, следующий этим наставлениям, преображается в иллюзорное тело божества, постоянно преображая себя им.”

Создание подобных голограмм (только более одухотворенных, сильных и трансцендентных) – это конкретное направление в Тантра-йоге под названием “ Майя-рупа-йога” (где Майя переводится, как иллюзия, Рупа – мантия). Сценаристы Marvel, создавая Доктора Стренджа, как выходца Непальской школы магов, скорей всего, опирались на подобные Учения. Так как, большинство сверхспособностей Доктора, очень похожи на те, что описаны в древних трактатах и обретаются путем тайных практик йоги.

Итак, Стрендж – вымышленный персонаж, а учение “Майя-рупа”, не вымышлено и вполне авторитетно в кругах духовных искателей. Ведь большинство из них, в том числе просветленные Учителя, понимают, что для достижения более высоких степеней реализации (например возможности создавать новые вселенные), временного отрезка в 60-120 лет недостаточно. Их планы уходят на сотни тысяч лет вперед, далеко за отведенные человеческому телу, сроки жизни.

Поэтому духовные практики восточных традиций, в большинстве своем те кто относит себя к разряду тантриков, уже при этой жизни, создают для себя более совершенное тело. Для них это сродни того, как поменять старую легковую машину на супер инновационный, практичный автомобиль-внедорожник. А именно, силой визуализации, намерения, благословения Гуру и высших божественных существ, создать иллюзорное тело и перенести сознание в него.

Что дает и чем полезно иллюзорное тело

Один йогин долго практиковал йогу иллюзорного тела и так привык считать свое тело иллюзорным, что это стало проявляться и в обыденной реальности. С ним начали происходить интересные вещи. Однажды, он спускался с горы, внезапно случился обвал, и на него прямо с вершины, скатился большой валун. Но этот йогин никак не пострадал: войдя в присутствие и объединив его с идеей иллюзорности тела, он просто пропустил валун сквозь себя, и пошел дальше, как ни в чем ни бывало. Это произошло потому, что восприятие одной части этой реальности (своего тела) иллюзорным, автоматически исключает «материальность» и «твердость» другой ее части всей материальной вселенной.

(с) Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Как практиковать йогу иллюзорного тела

Важный момент – нужно получить передачу в йогу иллюзорного тела от своего Гуру. Без наставлений компетентного Мастера, который уже достиг определенной степени реализации и у которого есть полномочия посвящать в эту практику, вы скорей всего не достигните успеха. Если у вас нет своего Мастера – начните проявлять системный интерес к методам йоги и поиску Гуру, тогда Он обязательно притянется. Ведь здесь работает несокрушимое, вселенское правило:

Существует 4 ступени посвящения в практику йоги иллюзорного тела, что соответствуют 4 этапам, через которые шаг за шагом проходит практикующий: предварительный, начальный, средний и высший.

На предварительном этапе : начинающий йогин учиться видеть окружающий мир, как иллюзию, не отличимую от сна или миража. Затем он утверждается в видении, что его физическое тело также иллюзорно, пустотно, подобно телу сновидения, отражению в зеркале, волшебству мага, радуге в небе… Преуспевая в этих практиках, ученик обретает следующие качества: равный взгляд на плохое и хорошее, бесстрастие к похвале и хвале, непривязанность к видимому миру, восприятие мира как иллюзии.

На начальном этапе : дается описание иллюзорного тела, его признаков, качеств и атрибутов. Как правило иллюзорное тело имеет облик определенного божества ( Ишта Девы ) в которое больше всего верит ученик (у шиваитов это может быть одна из формы Шивы, у вайшнавов Вишну и т.д). Так, ученик выполняет регулярное сосредоточение на иллюзорном теле перед собой и затем медитирует на себя в иллюзорном облике божества. Все это выполняется, до тех пор пока не будут получены определенные знаки реализации (например, ученик будет регулярно видеть себя во сне в облике божества) и Духовный наставник даст свое подтверждение о прохождении учеником, этой стадии.

На среднем этапе : ученик получает наставления о работе с атрибутами иллюзорного тела, методах их активации и насыщения разными силами. Затем он учиться управлять этими атрибутами, точнее сокрытыми в них энергиями. Также Гуру посвящает ученика в ключевые точки и основные приемы магического искусства действий в иллюзорном теле. Ученик медитирует на разные позы, мудры, окружения и цвета иллюзорного тела. Он учиться изменять его размер, создавать двойников, и совершать разные магические действия, такие как мгновенное перемещение, исчезновение, левитация и проч. Так, ученик практикует до тех пор, пока не получит положительную оценку от Гуру, что он прошел эту стадию.

На высшем этапе: Учитель передает наставления о практике со всеми главными и второстепенными атрибутами, а также наставления о методах развития, воспитания и закалки иллюзорного тела в сложных ситуациях. Например: в момент встречи с агрессивно настроенными духами и демонами в адских мирах. Таким образом, ученик полностью утверждается в иллюзорности и недвойственности мира, осуществляет великий переход в пространство чистого измерения и проявляет оттуда божественные игры на Благо всех живых существ.

Друзья, если вы заинтересовались данной практикой, обратите внимание на Лайя-йогу, где кроме фундаментальной практики созерцания и пребывания в естественном состоянии, есть множество сопутствующих энергетических и духовных практик. В том числе практика йоги иллюзорного тела в разделе Нидра Янтра. Узнать детальней о практиках Лайя-йоги, можно на официальном сайте ее последователей и в книгах русскоязычного мастера Свами Вишнудеванда Гири:

Также смотрите лекцию, где Мастер рассказывает о методах выделении тонкого тела и других видах бессмертия:

Спасибо за внимание, ставьте лайк и делайте репост на благо мироздания и всех живых существ! Да прибудет с вами драгоценная божественная мудрость, что дарует бессмертие, возможность создавать и переносить сознание в соответствующие тела.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Йога Иллюзорного Тела

Для того чтобы раскрыть Четыре Пустоты или Четыре Блаженства, йогин должен вначале ввести праны в Центральный Канал, после чего из Четвёртой, или Исконной, Пустоты появится Иллюзорное Тело, созданное из Праны-Ума. Чтобы добиться этого, во время задержки Дыхания Вазы, в Сердечном Центре следует визуализировать [слог] ХУМ голубого цвета, являющий собой символ Праны-Ума и испускающий пятицветные лучи. Таким образом праны будут введены в Центральный Канал, и по очереди начнут возникать знаки огня, миража и т.д.,… а также Огни Открытия, Роста и Достижения. Тем временем ХУМ также растворяется в Великом Свете. Затем йогину следует погрузиться в Самадхи Света на максимально возможный период времени. И, наконец, когда он выйдет из состояния Самадхи, ему необходимо осуществить проекцию Иллюзорного Тела Покровителя Будды посредством Праны-Ума.

Все вещи [дхармы] как в Сансаре, так и в Нирване лишены самостоятельной природы и поэтому иллюзорны. Но привязанность, замешательство, дуалистические мысли живых существ приводят к тому, что вещи начинают казаться реальными. Для того чтобы устранить эту привязанность и замешательство, следует наблюдать пустотную природу всех дхарм и познавать истину о Майе. Это является общим принципом иллюзорности.
Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:
В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого сансарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.
Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум… Во время выполнения этой практики йогин обретёт прочное ощущение того, что ничего на самом деле не существует. И это переживание будет продолжать углубляться до достижения полного Просветления.

Свой путь реализации иллюзорного тела из Ясного Света описывал в теме:
Иллюзорное тело

Источник

Йога иллюзорного тела практика

[Описанная выше практика является основой или подготовительным этапом Йоги Иллюзорного Тела.] Теперь мы рассмотрим саму практику, разделив ее на две части:
(1) Практика Нечистого Иллюзорного Тела;
(2) Практика Чистого Иллюзорного Тела.

(1) Наставления по практике Нечистого Иллюзорного Тела

Стоя перед зеркалом, наблюдайте отражение собственного тела, глядя на него в течение некоторого времени, и размышляйте о том, что видимый в зеркале образ создан сочетанием различных факторов — зеркала, тела, света, пространства и т.д. — при определенных условиях. Он являет собой объект взаимозависимого проявления [пратитья-самутпада], не обладающий какой-либо самосущностью, видимый, но пустотный. Затем наблюдайте внешний вид отраженного образа, включая одежду и украшения. Подумайте о том, удовлетворены вы им или нет. Теперь напустите на себя гнев, учините драку с самим собой — и посмотрите, воздействует ли это на вас. Выполняя эту практику, вы обнаружите, что все удовольствия и неудовольствия иллюзорны и субъективны, созданы умом самого человека, и таким образом ваши привязанности значительно уменьшатся.

Для выполнения медитации на эхе вам следует отправиться в такое место, где оно образуется. Затем громко прокричите много приятных и неприятных слов, восхваляя или браня себя — и наблюдайте за реакцией удовольствия или неудовольствия. Практикуя таким образом, в скором времени вы достигнете осознания того, что все слова, приятные или неприятные, иллюзорны, как само эхо. Если вы будете успешно практиковать эту медитацию, вы станете скоро равнодушны как к похвале, так обвинениям, и вы достигнете Освобождения.

До тех пор пока вы не сможете одинаково относиться к удовольствию и неудовольствию, радости и боли, приобретению и потере. вы должны продолжать медитировать на иллюзорности в тихом спокойном месте или в уединении. После этого вы можете отправиться в деревню или город, с тем чтобы практиковать среди людей и в гуще активности. Если вы обнаружите, что вы все еще с удовлетворением или недовольством реагируете на приятные и неприятные вещи, вам следует вернуться в уединение и продолжить практику.

(2) Наставления по практике Чистого Иллюзорного Тела

Во многих книгах, содержащих указания по Шести Йогам, нет достаточного объяснения медитации на Покровителе Будде [Йидам]. Хотя и принимается тот факт, что вначале следует практиковать и достичь результатов в Йоге Восхождения, прежде чем можно будет приступить к Йоге Завершения, в настоящее время тибетцы редко совершают такое усилие. [И это прискорбно,] поскольку визуализация себя в виде Покровителя Будды является и основой для Йоги Завершения, и средством к обретению совершенной Самбхогакайи в состоянии Бардо. Поэтому ниже излагается практика визуализации себя в образе Покровителя Будды, относящаяся к Йоге Восхождения.

Возьмите очень четкое изображение Покровителя Будды, положите его [под углом] между двумя зеркалами и наблюдайте иллюзорность трех образов. Используйте изображение как опору для визуализации до тех пор, пока Покровитель Будда не будет виден внутренним взором так же четко, как образ возлюбленной в уме влюбленного. Рекомендуется визуализировать сразу весь образ целиком и удерживать его максимально долго. Через некоторое время видение станет менее четким, и тогда следует визуализировать определенную часть тела, пока она не станет предельно отчетливой. Начать нужно с головы и лица, затем перейти к шее, туловищу, конечностям — пока все тело целиком не станет очень четким и ясным.

Подобно тому, как человек, долгое время наблюдавший танцы, может легко вообразить себя в качестве танцующего, так и тот, кто внимательно рассматривает изображение, также может визуализировать его легко и отчетливо. Такой устойчивой и ясной визуализации можно добиться только посредством постоянной, регулярной практики. Прерывание является фатальным для достижения успеха в этом упражнении.

Те, кто достиг совершенства в этой практике, могут видеть визуализированное изображение даже отчетливее, чем само изображение, которое они использовали; те же, чьи достижения не так высоки, видят внутренний образ намного хуже.

У тех, кто выполняет практику слишком упорно, будет множество отвлекающих мыслей; если же выполнять практику без всяких усилий, вяло, начнет одолевать сонливость. Поэтому нужно научиться приспосабливаться к различным условиям и следовать срединным путем.

Когда внутреннее видение себя в виде Покровителя Будды станет предельно четким и устойчивым, йогин должен сделать еще один шаг и перейти к отождествлению видения с Пустотой. Визуализация, не подкрепленная идеей Шуньяты [Пустоты], является в лучшем случае хорошим воображением. Даже медитация на иллюзорности Тела Покровителя Будды — без непосредственного постижения Пустоты — может привести в лучшем случае лишь к относительному, а не конечному Достижению. С другой стороны, тот, кто познал Пустоту, может сразу же достичь осознания того, что видение Покровителя Будды является спроецированной ментальной иллюзией, не обладающей никакой субстанцией. Он видит, что видимый образ являет собой саму Пустоту, и что нет необходимости отождествлять его с Пустотой.

Выполняя медитацию, йогину необходимо добиться поглощения образа Покровителя Будды самопросветляющей Пустотой и не допускать при этом никаких отвлечений. После медитации он должен стараться удержать Осознание и отождествлять его со всем, с чем он сталкивается.

Если говорить кратко, видение Покровителя Будды, как оно проецируется в практике Йоги Восхождения, являет собой выражение Истины Проявленной Пустоты и символ иллюзорности, лишенный какой-либо субстанции или сущности. Если использовать сравнения, то это можно сравнить с магическим призраком, с отражением луны в воде, с тенью, лишенной плоти и костей, с ежесекундно меняющимся миражом, со сном, являющимся проекцией ума, с эхом, рожденным от взаимозависимого проявления, с фантомом, не имеющим сущности, с облаком, постоянно меняющим свою форму, с радугой, красивой и яркой, но лишенной сущности, с молнией, быстро появляющейся и исчезающей, с пузырем, внезапно надувающимся и лопающимся, с отражением в зеркале, отчетливым и ясным, но также лишенным сущности.

Когда йогин сможет добиться устойчивого видения Покровителя Будды и удерживать его с легкостью и комфортом, ему следует начать расширять Тело Йидама до размеров космоса, уменьшать его до размера крохотного горчичного зернышка, а также увеличивать количество тел путем удвоения от одного до миллионов. Затем нужно вобрать все эти формы трансформации в первоначальное Тело и некоторое время медитировать на нем. В повседневной жизни он должен отождествлять все свои переживания с Царством Будды, дома и города — с Мандалой, окружающий мир — с Чистой Землей Будды, всех людей — с Буддами и Бодхисаттвами. Необходимо попытаться воспринимать все звуки как звуки воспевания мантр, все мысли как игру Дхармакайи, все объекты желаний и наслаждения как подношение Буддам. Таким образом можно очистить все проявления Самсары и добиться их слияния с Самопросветляющей Пустотой.

Тот, кому трудно выполнять все эти процессы надлежащим образом, должен вначале сконцентрироваться на слоге ХУМ голубого цвета, выполняя задержку Дыхания Вазы, и практиковать Процесс Растворения этого дыхания.

Общий обзор практики Иллюзорного Тела

Основополагающий принцип практики Йоги Иллюзорного Тела в тантрах можно суммировать следующим образом:

В пределах грубого кармического тела человека пребывает чистая сущность Тела Будды, скрытая привязанностями и замешательством человека. Посредством практики Самадхи Йоги Иллюзорного Тела эти привязанности и замешательство постепенно будут устранены, и может быть постигнута Мудрость просветляющей Пустоты. В результате этого самсарические праны, нади и бинду очищаются, и человеческое тело трансформируется в подобное радуге Иллюзорное Тело Состояния Будды.

Ядро йогической практики Иллюзорного Тела составляет раскрытие Исконного Света и его последовательных проекций Иллюзорного Тела через Прану-Ум. Во время выполнения этой практики йогин обретет прочное ощущение того, что ничего на самом деле не существует. И это переживание будет продолжать углубляться до достижения полного Просветления.

Copyright © 2001- 2004 г,

лечебно-диагностический центр народной и нетрадиционной медицины

Источник

Йога иллюзорного тела практика

В “Ваджрных строфах” говорится:

Йогу “неистинного” иллюзорного тела

Следует применять высоким, средним и малым практикующим,

Неизменно ценя ее должным образом.

Свое тело и все зримое,

Следует видеть как пустотные проявления,

Не придавая никакого значения мирской видимости,

Принимайте все образы как образ божества.

Это приносит свободу от привязанности и неприятия,

А также реализацию четырнадцати ступеней.

Изложение йоги иллюзорного тела имеет три темы: причина принятой последовательности; распознавание скрытого иллюзорного тела; некоторые дополнительные практики, упомянутые в текстах учителей.

Причина принятой последовательности

Имеется очень важная причина для того, чтобы за практикой туммо следовала йога иллюзорного тела. Используя в качестве внутреннего условия йоги туммо, а в качестве внешнего условия — мудру, мы получаем возможность собрать и растворить все праны, как это происходит в момент смерти. И, как за моментом смерти следует образование из тончайших субстанций энергии и сознания тела бардо, так и в практике мы намереваемся использовать тонкую энергию — носитель ясного света, — как действующую причину, а сам ум как сопутствующую причину, чтобы принять образ Херуки. Мы уже воспроизвели точное подобие ясного света смерти путем растворения элементов и энергий. Поэтому сейчас наступило самое благоприятное время применить йогу иллюзорного тела, чтобы проявиться в образе божества.

Распознавание скрытого иллюзорного тела

Это мы рассмотрим под двумя заголовками: (I) собственно практика и (II) как ее объясняют учителя традиции.

(I) Собственно практика

Йоги иллюзорного тела и ясного света пришли в систему Шести йог Нигумы из “Тантры Гухьясамаджи” в передаче и толковании Арьи Нагарджуны и его учеников: Арьядэвы, Чандракирти и других, поэтому нам нужно изучать их по этим источникам. Традиционные наставления о них таковы:

Пока мы не сумеем заставить праны войти в центральный канал, удержать их там и растворить, мы не сможем получить полного переживания самадхи стадий проявления, расширения и близости к достижению, подводящее к переживанию окончательного замыкания ума. Именно из тонкой энергии и сознания, полученных от замыкания ума, создается природа иллюзорного тела.

Устная традиция системы Марпы основывается на тексте “Кратком изложении пяти ступеней”:

Первое — это подобное миражу видимое проявление, которое,

Пусть и похоже на мираж,

Дает видение пятицветного света.

Второе — подобно свету луны, третье — свету солнца и так далее.

[Иллюзорное тело] обретают, когда все это проявилось.

Итак, в этом отрывке указывается на три пустоты замыкания ума, от которых происходит иллюзорное тело.

Далее в том же тексте говорится:

Иллюзорное тело создается

Из тонкой энергии и ума

В совокупности с видимыми проявлениями.

Здесь указывается настоящая природа иллюзорного тела. Кроме того, эта природа разъясняется вышеприведенной цитатой из “Ваджрных строф”:

Йогу “неистинного” иллюзорного тела следует

Применять высоким, средним и малым практикующим…

Здесь употреблено выражение “неистинное иллюзорное тело”, поскольку создаваемое иллюзорное тело является образом тантрического божества, которое, хотя и кажется реальным, на самом деле — несубстанционально и нематериально.

Во второй строке этого отрывка упоминаются уровни практикующих.

В третьей строке затем говорится: “… неизменно ценя ее должным образом”, поскольку совершенно бесспорно, что все три вида практикующих полагаются на гуру и, имея к нему горячую веру, делают все возможное, чтобы, ублаготворив его тремя способами, получить устные наставления и благословения.

В той же самой цитате также говорится:

Свое тело и все зримое,

Следует видеть как пустотные проявления…

Принимайте все образы как образ божества.

Это означает, что вы должны проявиться в реальном образе божества. Это должно быть сделано не просто в воображении, но с помощью проявления тонких аспектов энергии и ума, из которых возникает тантрический образ.

В том же тексте говорится так: “…видеть как пустотные проявления, не придавая никакого значения мирской видимости” — это тоже относится к самому иллюзорному телу.

Далее в том же тексте сказано:

Созерцайте все, что проявляется,

Как имеющее иллюзорную природу.

Пребывайте в самадхи, подобном иллюзии,

И зрите все именно так.

Первый отрывок заключают такие слова:

Это приносит свободу от привязанности и неприятия,

А также реализацию четырнадцати ступеней.

Тонкая энергия и ум, пребывающие в сердце как неразрушимое тиглэ, представляют собой конечную основу, с которой связывают приписываемое ей чувство своего “я”. Вследствие приверженности к этому “я” как к истинно существующему и обладающему собственной реальностью, порождаются ложные мысли привязанности и неприятия. Посредством этой медитации, которая направляет праны в центральный канал, удерживает их там и растворяет, а затем благодаря переживанию предварительного ясного света, мы проявляемся в реальном образе тантрического божества в нечистом иллюзорном теле. Затем, добиваясь погружения этого образа в подлинный ясный свет, мы проявляемся в чистом иллюзорном теле. Так, с помощью самадхи, подобного иллюзии, мы освобождаемся от цепей таких омрачений, как привязанность и неприятие, и достигаем четырнадцатой ступени совершенства, реализуя состояние Будды в образе Ваджрадхары, Держателя Алмазного Знания.

(II) Как это объясняется учителями традиции

Кюнгпо Налчжор в своих “Наставлениях по трем бардо”, комментирующих смысл цитировавшихся выше “Ваджрных строф”, утверждает: “Йоги стадии зарождения и завершения и, в частности, йога сновидения и йога ясного света, являются методами очищения трех тел бардо, тех основ, которые йогину предстоит очистить.”

В “Тантре танца мудрости” также говорится:

Три тела бардо очищаются

Йогами стадии зарождения и стадии завершения,

Йогой сновидения, а также йогами ясного света.

Кроме того, в “Тантре двух форм” утверждается:

На иллюзию и сновидение —

Вот на что похоже переживание бардо.

Смысл здесь в том, что тело бардо является основой, которую предстоит очистить, и что средство его очищения включает в себя йоги стадии зарождения и стадии завершения. Таким образом, объясняется, что зрелая форма — это существующее тело, очищенное созерцанием себя в образе божества. Тело сновидения — это тело врожденных склонностей (тиб. bag chags), очищенное посредством управления пранами и ветрами согласно учениям устной традиции. И, наконец, о теле бардо говорится как о психическом теле, очищенном йогой иллюзорного тела, заключающейся в принятии иллюзорного образа из ясного света пути. Таким образом, отрывок из “Тантры двух форм”, раскрывающий скрытый смысл учения Материнской Тантры, дает, по-видимому, самое ясное представление об этом вопросе.

Йогин Мочогпа пишет:

Психическое тело становится иллюзорным телом,

Свободным от всякого страдания.

Это [достигается благодаря] самадхи иллюзорности.

Суть самадхи иллюзорности системы Ануттарайога-тантры представлена в следующем отрывке:

Иллюзорное тело имеет три особенности:

Как отражение в зеркале;

Оно охватывает все объекты восприятия,

Как луна, отраженная в воде,

И, подобно радуге в небе,

Оно создано чистыми средствами,

Такими как мирные мантры и тому подобное.

Так природа иллюзорного тела, которое существует как образ наделенного полнотой телесных качеств божества, показана на многочисленных примерах: как отражение в зеркале, как отражение луны в воде и как радуга в небе.

И Кюнгпо Налчжор, и Мочогпа объясняют, что тело бардо и иллюзорное тело — это психические тела. Мочогпа пишет:

Оба они — тела света,

Складывающиеся из пяти ясных сияний.

Итак, говорится, что природа иллюзорного тела складывается из наиболее тонких аспектов пяти пран, из которых главная — прана, поддерживающая жизнь. В таких системах, как “Гухьясамаджа-тантра”, имеется медитация, в которой собирают пять пран и объединяют их в одно тиглэ, которое направляют к кончику носа. Следовательно, в тантрах и текстах, написанных Нагарджуной и его учениками, а также в дошедшей от них устной традиции ясно утверждается, что главная основа, из которой строится иллюзорное тело, — это пять пран, а главная из них — прана, поддерживающая жизнь.

Что касается иллюзорной природы, переживаемой во время медитации, то в вышеупомянутом тексте сказано:

Во время выполнения медитации [мы работаем с]

Сознанием сновидения, которое создает психическое тело.

Будучи очищено узнаванием его самовозникающей природы,

Оно может быть преображено во что угодно.

А также, созерцая тело божества, созданное мысленно,

Вы порождаете радужный облик божества,

В котором нет плоти и крови.

Кроме того, на иллюзорное тело сновидения и иллюзорное тело, переживаемое в медитации, следует наложить печати четырех внутренних мудр. Предыдущий текст продолжается так:

Четыре мудры — двух видов:

Внутренние и внешние.

Очищение внутренней мудрой

В смутное время сна таково:

Когда в сновидениях проявляется привязанность или отвращение,

Понимай эту иллюзию как сознание сновидения.

Когда обретено психическое тело, —

Это самайя постижения иллюзии.

Печать иллюзорности на теле врожденных склонностей

Есть исполнение самайи иллюзорности.

Союз с кармамудрой

Означает очищение в искусности видения как иллюзии

Всего сущего, от червя до Будды.

Этим отсекается связь

Между сознанием и его объектами.

Когда мы видим как иллюзию

Самопроявляющиеся вещи мира,

То это есть основа всего превосходного.

Называется это кармамудрой,

Поскольку исполняет все деяния.

Вот толкование дхармамудры:

В сновидениях возникает переживание блаженства и ясности,

А также переживание блаженства и лучезарной пустоты,

Понимаемые как природа своего собственного ума.

Кроме того, сам учитель Наропа сказал:

Блаженная, лучезарная, вне понятий —

Вот три вместерожденных качества,

Вот объяснение махамудры:

Само иллюзорное тело неразделимо объединяется

С блаженством, лучезарностью и отсутствием понятий.

Поскольку все это становится нераздельностью,

Такое переживание называется махамудрой, великим символом.

А в тексте “Наставления по трем слияниям” сказано:

Переживание есть переживание блаженства,

И смысл иллюзорности понят.

Это упоминание о трех слияниях дается в контексте переживания их в медитации. Хотя на эту тему имеется множество текстов, написанных махасиддхами древности, вышеприведенные комментарии взяты из сочинений более поздних учителей системы Шести йог Наропы и системы Шести йог Нигумы.

Теперь я познакомлю вас с тем, как осуществляют практику три разряда практикующих: (а) практик высокого уровня опирается на своего гуру; (б) средний практик продвигается благодаря чтению отрывков из текстов и (в) малые практики опираются на самадхи.

(а) В первом пункте — две темы: (i) молитва как путь гуру и (ii) видимые проявления как путь постижения отсутствия собственного бытия всех дхарм.

(i) Здесь выполняют медитацию гуру-йоги и читают три молитвы: о порождении отречения, об осуществлении иллюзорного тела и йоги сновидений и об обретении ясного света махамудры. Эти три молитвы читают во время медитации о гуру.

(ii) Преображают нечистый мир и его обитателей в мандалу Херуки и ее божеств и медитируют о ее иллюзорной природе.

(б) Средний практик продвигается благодаря чтению отрывков из текстов.

В “Сутре, запрошенной благородным Ачинтьяпрабхаши” говорится:

“Все дхармы — иллюзия и сон”, —

Всякий, кто повторяет и помнит эти слова,

Становится свободен от мирских уз

И обретает состояние Будды в этой же жизни.

Как сказано в приведенном здесь наставлении, следует постоянно размышлять об иллюзорной природе всех дхарм и повторять эту истину, произнося следующие слова: “Все дхармы — иллюзия и сон”. При этом следует также постоянно представлять себя тантрическим божеством.

Сама сестра Нигума сказала:

Если мы не умеем медитировать

Об иллюзорной природе всего проявляющегося,

То как же мы сможем применить противоядия?

Преодолеем ли мы омрачения,

Просто стараясь их избегать?

Благодаря распознаванию иллюзорной природы дхарм

Освобождение возникает само.

Следовательно, мы должны медитировать об иллюзорной природе всего, что проявляется.

(в) Малый практик должен опираться на пребывание на своем месте для медитации, избегая разнообразной деятельности [которой могут заниматься практики высокого и среднего уровня]: праздных прогулок, перемены мест обитания, пребывания в людных местах, общения с [людьми], придерживающимися неверных взглядов, и тому подобного. Все это людям малых способностей служит помехой на пути добродетели, и они должны всего этого избегать, взамен как можно больше занимаясь медитацией.

Некоторые дополнительные практики

Следует постоянно видеть иллюзорную природу живых существ шести миров. Визуализируя себя тантрическим божеством, представьте треугольник дхармодайо под пупком. Снаружи он белый, а внутри — красный и содержит в себе всех живых существ. Эти существа нематериальны и обладают природой света. Подтяните с усилием воздух снизу и надавите им на дхармодайо. Размышляйте о том, что живые существа принимают дхармы, не обладающие собственным бытием, за истинно существующие и тем самым принуждают себя блуждать в полных страдания мирах круговорота бытия. Породите сострадание к ним, а затем медитируйте, что они тоже подобны иллюзии и сновидению, которые, хоть и кажутся реальными, не обладают истинным бытием.

Затем, есть практика преображения болезней и злых духов в путь. Медитируйте, что болезни и злые духи обладают природой божеств и, не имея собственной реальности, подобны иллюзии. Сделайте вдох через правую ноздрю, представляя, что эти мешающие силы втягиваются вниз, в дхармодайо, и там преображаются. Применяйте упражнения янтры и т. д.

Шесть полезных следствий вышеприведенных практик преображения таковы: вы обретаете способность лучше управлять тиглэ и можете удерживать его в течение медитации; становитесь более искусными в йоге сна; все живые существа входят в сферу вашей медитации; живые существа приобретают зрелость и освобождаются; все вещи естественным образом предстают как иллюзия, и вы обретаете способность удерживать в памяти свои сны и управлять ими.

Это только общее объяснение того, как практиковать йогу иллюзорного тела, сжато изложенное и составленное из сочинений великих учителей прошлого.

На этом завершается объяснение йоги иллюзорного тела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *