за период практики были реализованы следующие виды работ в доу

Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики

за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть картинку за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Картинка про за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доу Сухарева Лариса Александровна
Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики

Отчёт- самоанализ по итогам преддипломной практики

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

Дата основания учреждения: 2012 г.Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.

Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна

Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна

Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна

В МБДОУ функционирует 12 групп:

— 12 групп общеразвивающей направленности.

Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.

Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Заведующий–Юлия Анатольевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Юлия Анатольевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед. часы, создаёт все условия для работы в современных условиях (каждая группа оборудована проектором, ноутбуками, магнитафонами).

Свою практику я проходила в должности воспитателя в старшей группе №8 «Капитошка».Количество детей 25: из них 12 мальчиков и 13 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используется своя образовательная программа, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Современный дошкольник требует современных подходов во всём: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям.

Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.

Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.

Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!

Консультация «Анализ практики» Анализ практики Практика прошла удачно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях.

Дневник практики Дневник педагогической практики в группе №3 «Звездочка» Заведующий: Пискунова И. В. Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна Со спецификой.

за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть картинку за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Картинка про за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доуКонспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика» Задачи: 1. Развивать умение находить предметы схожие с геометрическими формами в окружающей обстановке. 2. Продолжать знакомить детей с.

Конспект кратковременной образовательной практики «Создание маракаса» МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми Согласовано методическим советом № ___ от г Утверждено приказом директора № г..

Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.

Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики» Этап «активной» практики. Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке в подготовительной группе. Игра «Воробьи и кошка». Маленький.

за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Смотреть картинку за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Картинка про за период практики были реализованы следующие виды работ в доу. Фото за период практики были реализованы следующие виды работ в доуПедсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду» Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики. Повестка дня: 1. Значение.

Примерная справка по итогам тематического контроля Справка по итогам тематического контроля «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Сроки проведения:.

Советы из практики «Когда ребенок капризничает» Советы из практики «КОГДА РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ» Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро.

Источник

Виды деятельности студентов на педагогической практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

44.03.01 Педагогическое образование, профиль – Дошкольное образование,

заочная форма обучения

степень выпускника: бакалавр

Составитель: Пастушкова М.А., к.п.н., доцент, доцент кафедры педагогикиУтверждено на заседании кафедры педагогики (протокол №2 от 16 октября 2015 г.) Зав. кафедрой ______________Н.А.Рычкова
Утверждено на заседании Совета психолого-педагогического института (протокол №3 от 31 октября 2014 г.) Директор ППИ_____________ Т.В.Кузьмичева

Программа производственной практики
студентов, обучающихся по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, 3 курса(6 сем)
с профилем Дошкольное образование, заочной формы обучения.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Сроки и объем проведения практики
6 недель, 9 ЗЕ

1. Цели практики углубить и закрепить теоретические знания, практические и методические умения и навыки студентов, реализовать план организационно-воспитательной работы.

2. Задачи практики

— углубить и закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;

— познакомить с системой работы современной дошкольной образовательной организацией;

— показать на практике современные технологии, методы, приемы и средства работы педагога дошкольного учреждения;

— помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями;

— способствовать приобретению практических умений и навыков планирования и организации образовательного процесса в ДОО;

— формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (детьми, коллегами, родителями);

— формировать у студентов заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению,

— познакомить студентов с работой заведующей ДОО, старшего воспитателя,
медработника и других специалистов, организующих процесс жизнедеятельности детей в детском саду;

— формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.

3. Место практики в структуре ОП

Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» является обязательным видом учебной работы бакалавра.

Производственная практике в образовательных учреждениях предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического («Философия», «Основы социологии»), математического и естественно-научного («Информационные технологии в образовании», «Естественно-научная картина мира») и профессионального («Психология», «Педагогика», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», а также курсов по выбору, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика в дошкольных образовательных учреждениях является логическим завершением изучения данных дисциплин. Прохождение производственной практики является необходимой основой для успешной подготовки и прохождения государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания для решения конкретных педагогических ситуаций.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

5. Место проведения практики

Производственная практика «Организация жизнедеятельности детей» проводится концентрированно. Студенты распределяются в ДОО, работают на группах дошкольного возраста по сменам (каждый студент закреплен за воспитателем).

Содержание практики

№ п/пРазделы (этапы) практикиНеделиОбщая трудоемкостьФормы текущего контроля
Кредитычасы
1.Подготовительный этап (организационно-методический) включает знакомство с программой практики, инструктаж по содержанию предстоящей работы в образовательном учреждении, технике безопасности1неделяСогласование и утверждение плана и программы практики «Организация жизнедеятельности детей». Знакомство с базой практики. Инструктаж по технике безопасности. Наблюдение за процессом организации жизнедеятельности детей. Составление планов работы.
2.Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики2-5 неделяПросмотр планов работы. Проверка протоколов по отдельным этапам работы, указанным в плане студента-практиканта. Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента.
3.Обработка и оформление результатов практической деятельности6 неделяПроверка групповым руководителем выполнения заданий, дневников по практики. Выполнение плана-программы практики.
4.Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе)Последний день практикиПроверка отчета о практической работе студента. Подготовка презентаций по итогам практики Составление заключения о работе студента

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами, содержанием, порядком прохождения практики; проводится инструктаж по технике безопасности.

Установочные и итоговые конференции проводятся также групповыми руководителями в образовательных учреждениях, на базе которых организуется педпрактика.

Виды деятельности студентов на педагогической практике

1. Подготовительный этап:

– составление плана студента практиканта,

– составление и согласование с руководителем плана-графика педагогических и учебных мероприятий;

— подбор необходимого оборудования для реализации заданий по практике;

— знакомство с базовым образовательным учреждением практики.

– наблюдение, анализ педагогических явлений и особенностей организации жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении;

— подготовка необходимого дидактического материала, оборудования;

— собственная практическая деятельность студента по организации жизнедеятельности детей;

– поэтапная реализация заданий согласно плану-графику.

3 Заключительный этап:

– обработка и оформление полученных результатов;

– оформление протоколов о результатах выполнения заданий практики;

– оформление документации по практике;

– написание и отчета об итогах учебно-практической деятельности студентов;

— подготовка мультимедийных материалов по итогам практики

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

За время педагогической практики студент должен овладеть следующими профессионально-педагогическими умениями:

Ø Умение наблюдать и анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, делать его полную и правильную фотозапись в дневнике практики.

Ø Умение составлять конспекты режимных процессов, непосредственной образовательной деятельности, игровой деятельности, развлечений.

Ø Умение организовывать и проводить режимные процессы: утренний прием детей, одевание, раздевание, умывание, сон, прием пищи, прогулка.

Ø Умение организовывать и проводить непосредственно-образовательную деятельность (по различным образовательным областям).

Ø Умение организовывать и проводить различные виды игровой деятельности детей.

Ø Умение организовывать и проводить различные виды развлечений с детьми дошкольного возраста.

Источник

Статья на тему: «Отчет по педагогической практике в ДОО»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

о прохождении преддипломной практики

Детский сад впервые открыл свои двери малышам 1 июня 1985 года. Двор детского сада благоустроен, огорожен забором. Для каждой возрастной группы имеется отдельный участок и теневой навес. На участке дети могут свободно бегать, играть в песочнице. Есть спортивная площадка, на которой дети могут играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры. На территории разбиты цветочные клумбы и небольшие огороды.

В МКДОУ «Детский сад №7» созданы благоприятный световой режим, оптимальный воздушно-тепловой и достаточный двигательный режим пребывания детей в детском саду.

Хозяйственная зона изолирована от игровой зелеными насаждениями. Движение детей на участки не пересекается с проездом транспорта, что обеспечивает безопасное передвижение и пребывание воспитанников на территории ДОУ.

Здание детского сада 2-х этажное. На первом этаже находится кабинет заведующего, методиста, учителя-логопеда, медицинской сестры, завхоза, кухня, прачечная, две группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет и одна группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

На втором этаже расположены две группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, одна группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет и одна группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, музыкальный зал совмещенный со спортивным.

В каждой группе есть раздевалка, игровая, спальная комната, туалет. Группы оснащены игровыми зонами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и созданы благоприятные условия для пребывания детей в группе. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение к авторской комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 года издания и учебно-методический комплекс к ней, методические пособия, дидактический наглядный и демонстрационный материал.

В МКДОУ «Детский сад №7» имеется сайт. На нем представлена информация об учреждении, ее нормативно-правовые документы, распорядительные акты, сведения о возрастных группах. На сайте представлены аннотации к основной Образовательной программе МКДОУ «Детский сад №7», к рабочим программам воспитателей всех возрастных группы. Постоянно обновляются методические разработки воспитателей по темам самообразования, разработки проектов по образовательным областям и различным видам детской деятельности. Структура и содержание сайта ДОУ соответствуют федеральным требованиям к сайтам.

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду.

При организации развивающей предметной среды в старшей группе ориентировались на создание «среды обитания» детей, позволяющую стимулировать развитие их познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение групповой комнаты, наилучшим образом представлено так называемым принципом свободного зонирования. Развивающая среда располагается в разных функциональных пространствах.

В группе имеется «уголок живой природы». В уголке растут комнатные растения, служащие для знакомства с различными видоизменениями частей растения. Есть аквариум с рыбками. Дети наблюдают за повадками рыб, характерными признаками внешнего вида, строения, учатся ухаживать за живыми существами. В уголке располагается также календарь погоды, в котором дети самостоятельно отмечают свои наблюдения за изменениями в природе; круговая диаграмма времён года.

Дети общительные, со взрослыми контактируют хорошо. Сформированы навыки самообслуживания, умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Соблюдают элементарные правила гигиены, правила поведения в детском саду.

К образовательной деятельности в детском саду относятся положительно, занимаются охотно. Любознательны, вовремя непосредственно образовательной деятельности внимательны, способны сосредоточенно действовать в течении 25-30 минут. Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству.

Речь детей внятная, имеются затруднения у Паши Е, Даши Д. Дети используют все части речи, активно употребляют синонимы и антонимы.

Словарный запас достаточно расширен. Имеют трудности в грамматическом оформлении фраз, в связной речи. Продолжаются автоматизация звуков. По развитию речи организована совместная работа с учителем-логопедом.

К трудовым поручениям воспитателей относятся ответственно, доводят начатое дело до конца. Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируются в поиске закономерностей, классификации. С программой старшей группы справляются на достаточном уровне.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.

При планировании воспитательно-образовательного процесса в старшей группе использовала комплексно-тематическое планирование по авторской комплексной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Организовывала экспериментально-исследовательская деятельность, которая является основной при формировании познавательного интереса дошкольников. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата.

С помощью экспериментально-исследовательской деятельности решала следующие задачи:

— развивала умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;

-учила способам исследования окружающего мира на примере экспериментально-исследовательской деятельности;

— воспитывала бережное отношение к окружающему миру, к своему здоровью.

При планировании и организации педагогического процесса учитывала, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В ходе реализации плана программные образовательные задачи решала в процессе совместной деятельности детей со взрослым, самостоятельной деятельности детей, как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Планирование и проведение воспитательно-образовательной работы в первую и во вторую половину дня способствовало вырабатыванию двигательных умений и навыков, повышению жизненного тонуса, укреплению мышечной системы детей, умственному и познавательному развитию, воспитанию волевых качеств.

Трудностей при разработке плана не имела. Планировала и проводила разнообразные виды детской деятельности, сочетала и чередовала их в соответствии с требованиями и возможностями детей старшей группы.

Составление перспективного, и календарного планов позволило избежать многих недостатков в планировании.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом рабочей программы воспитателя, использовала в работе календарные планы. Для удобства пользования планом делила его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня планировала: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня планировала: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Планы воспитательно-образовательной работы вела в текстовой форме. Это самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы.

Вся проведенная образовательная деятельность соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей. Все поставленные задачи и цели были выполнены, затруднений в их проведении не испытывала. Были использованы технологии проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии. Тематические презентации способствовали усвоению полученных ранее и новых знаний, повышению активности детей, их положительному эмоциональному настрою.

Дидактический наглядный материал был подобран согласно тематике образовательной деятельности, яркий, соответствующего формата и размера.

С помощью выразительного художественного чтения доводила до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствовала тому, чтобы дети начали активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Во время проведения непосредственно образовательной деятельности допускала ошибки в точности постановки вопросов, в чередовании и сочетании методов работы с детьми.

Старалась методически грамотно проводить все режимные моменты. Использовала разнообразные методы и приемы, свободно варьировала ими, при этом опиралась на знание возрастных и индивидуальных особенностей детей. Именно поэтому проведение режимных моментов давалось мне легко, дети были послушны, дисциплинированны и выполняли все требования режима.

Широко использовала игровые приемы, художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, использовала активность детей (при показе и объяснении последовательности действий при умывании и одевании), контролировала действия детей, оценивала их поступки, давала им указания. И всегда тон моего общения с детьми оставался доброжелательным, давала советы детям, оказывала помощь и приучала самих детей быть заботливыми, помогать своим товарищам.

Режим как относительно постоянный уклад жизни, является одним из факторов воспитания и содействует формированию таких качеств, как: организованность, точность, ответственность, способность подчиняться требованиям взрослых, ориентироваться во времени

Всю работу поделила на три основные вида:

-воспитательная работа в связи с выполнением режимных моментов: встреча детей, умывание, питание, проведение закаливающих процедур, сон, уход детей домой;

-организация разнообразной деятельности детей: игры, занятия, труд;

-организация взаимоотношений детей, формирование детского коллектива и поведения детей.

Все эти виды воспитательной работы взаимосвязаны, обусловлены общими задачами и программными требованиями детского сада.

В процессе выполнения режимных моментов обучала детей навыкам культурного обращения с вещами, знакомила их с правилами поведения, правилами общения друг с другом и со взрослыми, приучала их к самостоятельности в обслуживании себя, к целесообразным, полезным действиям.

Воспитывая нормы поведения за столом, прививала формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

В ходе преддипломной практики удалось провести все запланированные мероприятия и образовательную деятельность. Все виды проведенной детской деятельности: игровая, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская, коммуникативная соответствовали возрастным и индивидуальным возможностям детей группы. Подобранные произведения художественной литературы, наглядные пособия, тематические презентации соответствовали тематике образовательной деятельности. Были красочными, яркими, понятными для восприятия детьми. Подготовленные наглядные материалы способствовали развитию познавательных и творческих способностей детей.

Педагогические технологии и методы были подобраны рационально.

Взаимоотношения с детьми во время образовательной деятельности были дружескими, субъект-субъектными.

Я стала активным участников работы с родителями: подготовила наглядные консультации для уголка родителей, проводила индивидуальные беседы о поведении детей в саду, интересовалась поведением детей дома. Некоторые родители были открытыми, с удовольствием шли на контакт. Однако, часть родителей, в начале моей работы, предпочитала общение с воспитателями группы. Далее контакт был налажен со всеми родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась моя психолого-педагогическая грамотность; повысилась культура межличностного взаимодействий с родителями воспитанников.

Предметно-развивающая среда в ДОУ достаточная, развивающая, способна удовлетворить интересы и потребности детей. В своей работе я приняла активное участие в создании развивающей предметно-пространственной среды старшей группы. Оформила уголок красоты, где разместила красивые предметы: игрушки, предметы быта, альбомы и иллюстрациями произведений искусства, транспорта, одежды, подготовила несколько настольных игр, кроссвордов, обновила атрибуты в уголке здоровья, природы, патриотическом уголке, зоне сюжетно-ролевых игр.

Планирование воспитательно-образовательной работы в МКДОУ «Детский сад №7» основано на требованиях ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования и авторской основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераска, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основной целью планирования в ДОУ является определение конкретных задач воспитательно-образовательной работы, а также разнообразных видов детской деятельности, способов их организации и средств решения поставленных задач, обеспечивающих выполнение основной Образовательной программы МКДОУ «Детский сад №7».

Планирование соответствует принципам научности, перспективности, конкретности, последовательности и отвечает следующим требованиям:

-планирование исходит из общей цели воспитания и обучения воспитанников, соответствующих задач;

-планирование направлено на организацию педагогического процесса в соответствии с возрастными особенностями детей, их индивидуальными возможностями;

-планирование является реальным и осуществимым руководством к деятельности.

В планах воспитательно-образовательной работы воспитателей получает конкретизацию содержание рабочей программы каждой возрастной группы.

При планировании непосредственно образовательной деятельности учитываются основные этапы усвоения: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний и умений, использование их в жизни, предусматривается повторение материала и постепенный характер его усложнения.

Обучение продолжается и вне образовательной деятельности, в процессе повседневной жизни, играх, труде. Планируется проведение наблюдений: программные задачи и основные приемы, дидактических игр, упражнений с дидактическими материалами. Формирование нравственных качеств личности осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми.

В планах находит отражение работа по формированию поведения и культурно-гигиенических навыков у детей: объем навыков, последовательность их формирования, приемы воспитания. Что касается игры, то планируется не только игровая деятельность детей, но и педагогическая деятельность воспитателя по руководству играми: задачи и приемы руководства.

В практике работы МКДОУ «Детский сад №7» сложились следующие виды планирования : годовое, перспективное, календарное или текущее.

Годовое планирование составляется старшим воспитателем. В нем определены задачи работы МКДОУ «Детский сад №7» на год и мероприятия по их выполнению, которые охватывают все стороны деятельности детского сада. Комплексно-тематическое планирование и перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности составляются на год. Текущее календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется в текстовой форме на одну неделю вперед.

Такое планирование воспитательно-образовательной работы помогает учесть организацию всех видов детской деятельности, их возрастные и индивидуальные особенности и возможности. Призвано помочь молодым педагогам обеспечить непрерывный процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. В ДОУ возможно использование табличной формы планирования для опытных педагогов.

Для себя я поняла, что педагогическая практика помогает понять, как важно создать ребенку необходимые условия для развития и образования, что общение с детьми должно быть на равных субъект-субъектные.

Комплексно-тематически подход к организации воспитательно-образовательной работы позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатель оказывали необходимую помощь в подготовке конспектов непосредственно образовательной деятельности, прогулок, досуга, помогали в планировании педагогического процесса.

Практика помогла мне понять, что я правильно выбрала профессию, обогатить мой практический опыт. Дала возможность попробовать новые нетрадиционные формы работы с детьми. Опыт работы показал: моя позиция стала более гибкой. Теперь я ощущаю себя более компетентной в воспитании детей, в выстраивании работы с родителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *