за период практики мною были реализованы следующие виды деятельности
Отчёт по практике «Методическая работа учителя начальных классов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по практике «Методическая работа учителя начальных классов»
Кузнецовой Екатерины Алексеевны
Прохождение практики :________________________
Время прохождения: ___________________________
За период педагогической практики были реализованы следующие виды работ: составление плана по самообразованию, знакомство с планом научно-методической работы в школе, изучение плана работы методического объединения учителей начальной школы, проведение анкет на мотивацию исследовательской деятельности, ознакомление с портфолио учителей начальных классов, оформление своего макета портфолио, знакомство с проектами проведенные учителями школы, планирование своей проектной деятельности, разработка урока проекта по русскому языку, изучение о положении кабинета в начальной школе, экскурсия по кабинетам, разработка своего проекта моделирования предметно-развивающей среды в начальных классах, оформление дидактического материала, написание методических рекомендаций, изучение педагогических технологий используемых в начальных классах, составление плана педагогического исследования, анализ рецензий педагогического характера, самооценка своей компетентности в области современных педагогических технологий, создание методических картотек, оформление методической разработки, оформление реферата.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были выше перечисленные виды деятельности.
В ходе практики мне удалось узнать: как создается в кабинете предметно-развивающая среда; как систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; как оформляются педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; как нужно участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Мной были приобретены следующие умения:
— анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;
— осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
— адаптировать имеющиеся методические разработки;
— сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
— создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
— готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
-планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;
— оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
— определять пути самосовершенствования педагогического мастерства
Хотелось бы в дальнейшем порекомендовать студентам (если есть возможность) проводить уроки в начальных классах с использованием конкретной технологии обучения.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, пригодится будущему учителю.
Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики
Сухарева Лариса Александровна
Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики
Отчёт- самоанализ по итогам преддипломной практики
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Дата основания учреждения: 2012 г.Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.
Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна
Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна
Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна
В МБДОУ функционирует 12 групп:
— 12 групп общеразвивающей направленности.
Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Заведующий–Юлия Анатольевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Юлия Анатольевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед. часы, создаёт все условия для работы в современных условиях (каждая группа оборудована проектором, ноутбуками, магнитафонами).
Свою практику я проходила в должности воспитателя в старшей группе №8 «Капитошка».Количество детей 25: из них 12 мальчиков и 13 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используется своя образовательная программа, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.
Современный дошкольник требует современных подходов во всём: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям.
Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.
Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.
Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.
Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!
Консультация «Анализ практики» Анализ практики Практика прошла удачно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях.
Дневник практики Дневник педагогической практики в группе №3 «Звездочка» Заведующий: Пискунова И. В. Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна Со спецификой.
Конспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика» Задачи: 1. Развивать умение находить предметы схожие с геометрическими формами в окружающей обстановке. 2. Продолжать знакомить детей с.
Конспект кратковременной образовательной практики «Создание маракаса» МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми Согласовано методическим советом № ___ от г Утверждено приказом директора № г..
Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.
Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики» Этап «активной» практики. Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке в подготовительной группе. Игра «Воробьи и кошка». Маленький.
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду» Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики. Повестка дня: 1. Значение.
Примерная справка по итогам тематического контроля Справка по итогам тематического контроля «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Сроки проведения:.
Советы из практики «Когда ребенок капризничает» Советы из практики «КОГДА РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ» Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро.
Отчет по практике «Методическое обеспечение образовательного процесса»
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
Студентки ___ группы
Место прохождения практики:
Время прохождения практики:
За период учебной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.
Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.
Дата ______ Подписи практикантки________________________
Отчет по практике. Пробные уроки в школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчёт по ПП.04.01 Производственной практике (по профилю специальности)
«Методическая работа учителя начальных классов»
Место прохождения практики: МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска»
Руководитель практики: Голубева Наталья Григорьевна
— Овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;
— формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность.
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).
2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.
3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.
4. Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
5. Развитие общих и профессиональных компетенций;
6. Освоение современных технологий;
7. Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.
Умения, которыми должны овладеть студенты:
наблюдать, анализировать опыт других;
документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
организовывать собственную деятельность;
самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.
Виды деятельности студента в период практики:
Наблюдение и анализ:
Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов
Анализ программ, по которым работает школа
Анализ годового плана школы
Анализ календарно-тематических планов
Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий школьного образования
Анализ учебно-методических материалов
Изучение в методическом кабинете материалов, разработанных учителями по актуальным проблемам школьного образования
Наблюдение и анализ в кабинете предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом, целями и задачами начального школьного образования
Изучение обобщенного опыта работы учителя и аттестационных материалов (портфолио)
Участие в методических объединениях школы
творческий потенциал личности учителя;
Включение в профессиональную деятельность:
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:
Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.
В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.
Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Вести документацию по практике: дневники.
По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.
После прохождения практики сдать отчетную документацию.
Обязанности администрации школы:
обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
знакомить студентов с образовательным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
наблюдать, анализировать и оценивать работу учителей в период практики.
За период прохождения производственной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В рамках производственной практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.
Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.
по преддипломной практике
Магистранта Деревцовой Веры Тимофеевны
Курс III, группаЗФ-315/135-2-1
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,
профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению
Самоанализ
Магистрант: Деревцова Вера Тимофеевна.
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
Курс III, группаЗФ-315/135-2-1.
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению.
За период преддипломной практики мною были реализованы следующие виды деятельности.
Изучила Устав и учредительные и нормативные документы, организационную структуру образовательного учреждения.
Изучила основы педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом и основные признаки отклонения в развитии детей данной категории.
Участвовала в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном отделении образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания в образовательной организации.
Участвовала в организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы начало учебного года.
Участвовала в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с узкими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использовала методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра здоровьесберегающих качеств, эколого – валеологических представлений необходимых для их дальнейшего обучения и развития.
Для развития детской инициативы и самостоятельности организовывала предметную, познавательно-исследовательскую, игровую (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивную деятельность. Создавала широкие возможности для развития свободной игры дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Уточнила комплекс педагогических условий, способствующих эффективной реализации модели тьюторской поддержки формирования эколого-валеоло-гических представлений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: 1) создание открытой эколого-развивающей здоровьесберегающей образовательной среды; 2) использование комплекса эффективных методов и приемов в работе тьютора с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; 3) создание индивидуальной образовательной программы формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами, основанной на принципе индивидуализации образования.
Разработала систему критериально-уровневой оценки эффективности тьюторской поддержки формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами.
Организовывала образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Организовывала конструктивное взаимодействие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности.
Создавала условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Применяла различный инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, необходимых для адресной работы с детьми.
Оказывала адресную помощь воспитанникам дошкольного отделения.
Принимала активное участие во взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Разработала (совместно с другими специалистами) и реализовала совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития ребенка с расстройствами аутистичесчкого спектра.
Развивала у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Формировала у дошкольников с расстройствами аутистического спектра культуру здорового и безопасного образа жизни.
Овладела профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
Использовала в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Осуществляла (совместно узкими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение коррекционной образовательной программы.
Поняла документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составила (совместно с узкими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанников с расстройствами аутистического спектра.
Разработала и реализовала индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Результативное освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволило проводить коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра с тьюторским сопровождением.
Собрала необходимые документы для преддипломной практики. Подготовила текст доклада и презентацию по теме магистерской диссертации
Работала по составлению и оформлению отчета по преддипломной практике.
Применены на практике следующие методы научно-педагогического исследования:
теоретические (изучение и историко-логический анализ психолого-педагогической, экологической, валеологической и методической литературы; анализ электронных информационных ресурсов по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов; сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование, планирование, моделирование);
– эмпирические (проведение наблюдений за детьми в дошкольной группе в разных видах деятельности с целью оценки их отношения к природе и своему здоровью; изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений в области эколого-валеологического образования);
– диагностические (анкетирование родителей по выявлению их представлений об эколого-валеологическом образовании детей; беседы с детьми по выявлению уровней сформированности гармоничного отношения с природой и обществом; изучение продуктов детской деятельности);
– прогностические (моделирование, самооценка); количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики.
Приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность к осуществелению:
— коррекционно-воспитательно-образовательной деятельности, которая предполагает: осуществление целостного педагогического процесса; создание эколого – валеологической здоровьесберегающей и развивающей среды. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности магистранта: знание цели, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умения результативно формировать представления, знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умение взаимодействовать с ними.
— социально-педагогической деятельности магистранта: консультативная и практическая помощь педагогам, родителям (законным представителям воспитанников); создание условий для социализации детей с расстройствами аутистического спектра; защита интересов и прав детей дошкольного возраста.
— тьюторской деятельности по здоровьюсбережению, которая охарактеризовала магистранта как работника, действующего в рамках открытого образовательного пространства. Готовность и способность магистранта осуществлять индивидуализацию образовательного процесса путем поддержки и сопровождения познавательного интереса дошкольников с расстройствами аутистического спектра через создание педагогических условий для построения индивидуальных образовательных программ тьюторантов, в умении придать процессу обучения практико-ориетированный, профессионально значимый характер.
Знание основных документов о правах ребѐнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями и специалистами образовательной организации.
Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики?
За время практики у меня сформировались профессионально значимые компетенций, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития. Я получила практический опыт проведения исследования в группах детей дошкольного возраста с расстройствами аутистичекого спектра, обработки результатов, составлении рекомендаций, получила опыт анализа тьюторской деятельности.
На основе самоанализа я пришла к выводу об успешности моей деятельностив период преддипломной практики.
Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: к организации практики у меня предложений нет.
Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы:
1. Насколько цель преддипломной практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?
2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?
3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.