задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Лекция «Общая структура процесса обучения двигательным действиям»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Общая структура процесса обучения двигательным действиям
Балуева ОН

Описание слайда:

Структура процесса обучения (по мнению различных авторов)

Описание слайда:

Структура процесса обучения двигательным действиям.

Этап начального разучивания
Этап углубленного разучивания
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

Описание слайда:

Основные задачи
Этап начального разучивания
Создать двигательные представления по основным опорным точкам
Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Добиться целостного выполнения двигательного действия в
общих чертах.
Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения

Описание слайда:
Описание слайда:

На примере плавания

Описание слайда:

Пример начального этапа обучения плаванию

Описание слайда:

Важная информация!
При первоначальных попытках очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями.
Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.

При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствова­нию действия при следующей попытке.

Описание слайда:

ошибки
лишние, ненужные движения
ошибки
искажение движения по амплитуде и направлению
ошибки
нарушение ритма двигательного действия;
закрепощенность движения.
На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки

Описание слайда:

психологические причины
неправильное выполнение предыдущих действий;
недостаточно ясное представление о двигательной задаче;
состояние утомления;
слабое развитие координационных способностей и других двигательных способностей;
Причинами ошибок могут быть:

Описание слайда:

Этап углубленного разучивания
Цель — сформировать полноценное двигательное умение.

Описание слайда:

Этап углубленного разучивания.
Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимающихся).
Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.
Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.

Описание слайда:

Регламентация нагрузкина данном этапе
В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок.
В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

Описание слайда:

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

Описание слайда:

Особенности данного этапа
На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.
В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы:
повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений
поточное выполнение упражнений повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по физической культуре «Перенос навыков в физической культуре»

Технологическая карта по физической культуре по теме «Ловля и передача мяча в движении» (3 класс)

Конспект урока по физической культуре «Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность» (4 класс)

Конспект урока по физической культуре «Лёгкая атлетика. Передача эстафетной палочки» (8 класс)

Презентация по физической культуре на тему «Здоровый образ жизни» (1-4 классы)

Презентация по физической культуре на тему «Закаливание» (1-4 классы)

Презентация по физической культуре на тему «Гибкость» (1-4 классы)

Презентация по физической культуре на тему «Выносливость» (1-4 классы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5249776 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Этапы обучения двигательным действиям

Выделяют три этапа обучения двигательному действию:

1 этап. Ознакомление с упражнением – заключается в создании у занимающихся зрительного образа упражнения, передаче необходимых знаний об основах техники его выполнения. Используется замедленная демонстрация упражнения или его частей и краткое объяснение основ техники. Необходимо опираться на предшествующий двигательный опыт обучающихся и заранее исключить возможность появления ошибок, для чего используют дополнительные внешние ориентиры (веревка – броски и ловля, метание мяча, щит).

2 этап. Углубленное разучивание упражнения (формирование двигательного умения).

Задачи: 1. Овладеть деталями техники движения в постоянных учебных условиях.

2. Овладеть правильным выполнением деталей в целостном движении.

3 этап. Закрепление и совершенствование усвоенного действия (формирование двигательного навыка). Упражнение должно выполняться свободно, с целесообразной быстротой, амплитудой, силой и вариативно (в разных условиях, в сочетании с другими действиями). Используются разнообразные методы (особое место – игровой и соревновательный).

5.5. Сила и методика её развития

Сила– это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счёт мышечных усилий.

Физическая подготовка начинается с развития силы, т.к. сила – обязательное условие любого движения и она лежит в основе проявления других физических качеств.

Средствами силовой подготовки являются силовые упражнения. В качестве сопротивления можно использовать вес собственного тела или внешнее сопротивление (мячи, гантели, штанга, амортизаторы, противодействие партнёров, внешней среды).

Различают 3 метода силовой подготовки:

1). Метод максимальных усилий – величина сопротивления (вес отягощения – 90%) – 1-3 ПМ (повторный максимум). Используется хорошо подготовленными спортсменами для развития максимальной и скоростной силы.

3 зоны величины отягощения:

1 зона – 4-6 серий по 4-7 ПМ. Вес 70%-80%. Содействует развитию абсолютной силы (суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении). (Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг веса спортсмена). Используется хорошо подготовленными спортсменами, способствует формированию взрывной силы мышц.

Этот метод способствует улучшению обмена веществ и росту мышечной массы.

3). Метод изометрических напряжений – даёт хороший прирост силы. Длительность напряжений 5-6 сек., в течение 10-15 мин. занятий, 3-5 серий, отдых – 30-60 сек. Степень усилия 60% и выше. В последние 3 сек. следует проявлять максимальные усилия.

5.6. Быстрота и методика её развития

Быстрота– способность выполнять движения в минимально короткий отрезок времени. В основе быстроты лежит способность нервных центров быстро переходить от состояния возбуждения к торможению и наоборот.

Средства развития быстроты: соревновательные упражнения, выполняемые с мах скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др.); подвижные и спортивные игры, эстафеты и т.д.

2 основных метода развития быстроты:

1) повторный – повторное выполнение упражнения в мах быстром темпе:

а) в облегчённых условиях (бег под уклон, метание облегчённых снарядов и т.п.);

б) в затруднённых (бег в подъём, утяжелённые снаряды и т.п.).

Соблюдать правила развития быстроты:

1. Длительность работы не более 20 сек.

2. Повторные упражнения выполнять с околопредельной или предельной интенсивностью.

3. Отдых между повторами – 95% от времени для полного восстановления. Активный отдых – ходьба (или покой) до восстановления дыхания.

4. Как только скорость начинает снижаться – упражнения на быстроту прекратить. На фоне утомления быстрота не воспитывается.

Наиболее благоприятный возраст для воспитания скоростных возможностей – 8-11 лет.

5.7. Выносливость и методика её развития

Выносливость– это способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности (или выносливость – это способность организма преодолевать наступающее утомление).

Различают общуюи специальнуювыносливость.

Общей выносливостью называют способность человека продолжительно выполнять работу умеренной интенсивности, вовлекающую в действие многие мышечные группы.

Специальная выносливость – способность длительное время поддерживать работоспособность в определенном виде физических упражнений (спец. выносливость бегуна, лыжника, игровика).

При развитии общей выносливости применяется непрерывная длительная работа, выполняемая с равномерной или переменной скоростью.

Методы развития общей выносливости

1. Равномерный – в основном это циклические упражнения (кросс, плавание, велоспорт и др.) продолжительностью 25-30 мин. для новичков и от 50 мин. до 120 мин. для более подготовленных.

3. Повторный – полный отдых между повторами упражнений (бег 3р. по 1км).

4. Интервальный – ограничен отдых (например, 3р. по 1км отд. 1 мин.)

Общая выносливость служит основой для воспитания многих видов специальной выносливости.

Специальная выносливость воспитывается с помощью тех видов физических упражнений, в которых спортсмен специализируется, а упражнения выполняются с интенсивностью равной соревновательной или близкой к ней.

Методы развития выносливости: переменный, интервальный и соревновательный.

Виды специальной выносливости: скоростная выносливость (бег 100м), силовая выносливость (единоборства, штанга), скоростно-силовая и др.

Повышение специальной выносливости тесно связано с улучшением спортивной техники. Чем она выше, тем меньше лишних движений и мышечных напряжений и непроизводительного расхода энергии.

В тренировке на выносливость воспитываются волевые качества, способность стойко переносить неприятное ощущение утомления, умение терпеть. В процессе выполнения упражнения возникает «мертвая точка» – появление чувства тяжести в ногах, стеснение в груди, боли в мышцах, удушье, желание прекратить работу. Но если усилием воли заставить себя продолжить работу, то наступает «второе дыхание» (чувство облегчения).

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 1191 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Задачи, средства и методы их решения, применяемые на третьем этапе обучения двигательному действию.

1.Избирательная концентрация внимания в процессе выполнения дей­ствия на решающих фазах и конечном результате.

2.Выполнение заданий по точному предвидению параметров действия.

3.Выполнение задания по акцентированию установки на решающих качественных характеристиках движений («на технику»).

Выполнение по ходу действия дополнительных отвлекающих заданий.

Задача 2. Обеспечить необходимую степень стабильности и вариатив­ности двигательного навыка, надежности и экономичности техники двига­тельного действия.

— корректировочные замечания, самопроговаривание во внутренней речи;

— идеомоторные упражнения, как способ самонастройки на совершен­ное выполнение;

— анализ сенсорных восприятий;

— метод целостно-конструктивного упражнения, метод стандартно-регламентированного упражнения и вариативного упражнения, иг­ровой, соревновательный методы;

Задача 3. Добиться необходимого соответствия между параметрами техники и уровнем развития двигательных качеств.

1.Формирование эталонного исполнения (совершенной стандартной техники, соблюдение основных параметров двигательного действия).

2.Заблаговременное формирование физической готовности к овладе­нию техникой.

3.Одновременное развитие физических качеств и овладение техникой (использование «сопряженного метода»).

Регламентация упражнений натретьем этапе обучения двигатель­ному действию.

Объем, интенсивность выполняемого действия увеличивается.

— для расширения диапазона вариативности навыка: строго регламенти­рованное варьирование характера и условий выполнения действия (задания на точность повторения или на точность отклонения от стандарта по всем па­раметрам, заранее обусловленное изменение условий выполнения действия); не строго регламентированное варьирование (выполнение действия в игро­вых и соревновательных условиях);

— обеспечение надежности навыка (позонное освоение интенсивности, выполнение действия в экстремальных условиях).

— определение качественных сторон навыка;

— определение общей результативности (тестирование);

— сопоставление результата и двигательного потенциала;

— степень автоматизации движений;

— степень надежности (по его стабильности в условиях сбивающих факторов).

6. Критерии оценки техники выполнения
двигательного действия

Техника выполнения двигательных действийоценивается следующим образом:

Характер ошибок определяется на единой основе:

Незначительные ошибки – неточное выполнение деталей техники, практически не ведущих к снижению результата, качественных показателей двигательного действия;

Значительные ошибки – отклонение от правильного выполнения, не нарушающие структуру двигательного действия, его основы, но снижающим его результативность, количественные показатели (нарушение ритма, потеря темпа, недостаточная амплитуда, неустойчивое положение тела и т.д.).

Грубые ошибки – отклонения от правильного (эталонного) выполнения техники, нарушающие структуру, искажающие основу техники двигательного действия, приводящие к значительному снижению результатов.

Контрольные вопросы:

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Методический принцип сознательности и активности.

3. Методический принцип наглядности.

4. Методический принцип доступности.

5. Методический принцип систематичности.

6. Методический принцип динамичности.

7. Средства физического воспитания.

8. Методы физического воспитания.

9. Метод регламентированного упражнения.

11. Соревновательный метод.

12. Использование словесных и сенсорных методов.

13. Этапы обучения движениям.

14. Первый этап обучения — ознакомление, первичное заучивание.

15. Второй этап обучения — формирование умения.

16. Третий этап обучения — формирование двигательного навыка.

Литература:

1. Евсеев Ю. И. Физическая культура.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С. 151-188.

3. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. – М.: Академия, 2004. С. 32-142.

4. Шевцов В.В. Теоретические и методические основы формирования военно-прикладных навыков и умений. – Тюмень: Вектор-Бук. 2000. – 56 с.

5. Шевцов В.В. Учебная работа по физическому воспитанию в школе. Учебное пособие. – Тюмень : ТюмГУ,1996.-58с.

ЛЕКЦИЯ 7 Педагогические основы физического воспитания: воспитание (развитие) физических качеств

Студент должен знать:

— определение основных понятий, характеризующих двигательные способности;

— средства и методы развития силовых, скоростных, скростно-силовых, координационных способностей; выносливости и гибкости;

— тесты и критерии оценки уровня проявления двигательных способностей.

Студент должен уметь:

— применть средства и методы развития двигательных способностей;

— дозировать и нормировать нагрузку на занятиях по физической культуре и спорту;

— оценивать уровень проявления различных двигательных способностей (физических качеств).

1. Методика развития силовых способностей.

2. Методика развития скоростных способностей.

3. Методика развития скоростно-силовых способностей.

4. Методика развития выносливости.

5. Методика развития координационных способностей и гибкости.

Ключевые слова:

Физические качества, двигательные способности, методы развития двигательных способностей.

Физические качества — это отдельные, качественно определенные стороны двигательных возможностей человека. Двигательные возможности определяются наличием соответствующих двигательных навыков, умений и физических качеств. Термины «физические качества», «двигательные качества», «двигательные способности» используются в специальной литературе, как равнозначные. В то же время под двигательными способностями следует понимать врожденные и приобретенные возможности индивида успешно осуществлять определенные виды двигательной деятельности.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Третий этап обучения – закрепление и совершенствование техникидвигательного действия.

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Смотреть картинку задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Картинка про задача третьего этапа обучения двигательным действиям. Фото задача третьего этапа обучения двигательным действиям

Целью данного этапа является формирование навыка и способности целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности.

Закрепление происходит в процессе многократного повторения разученного действия в относительно постоянных внешних условиях. Попутно осуществляется дальнейшее совершенствование деталей.

Продолжительность третьего этапа обучения зависит от цели и характера изучаемых двигательных действий, подготовленности занимающихся и многих факторов.

В целом совершенствование техники выполнения физических упражнений должно приобретать на данном этапе все более индивидуализированный характер. Это требует от преподавателя изучения особенностей телосложения, уровня развития физических и других качеств занимающихся. Для того чтобы обеспечить подвижность и вариативность действия, его приспособляемость к сбивающим факторам внешней среды и изменениям в физическом и психическом состоянии занимающихся, совершенствуемое действие повторяется в условиях, воспроизводящих частично и полностью реальную обстановку его практического применения.

Содержание и последовательность решаемых на третьем этапе дидактических задач в каждом случае определяются конкретной практической деятельностью, ради которой занимающиеся осваивают изучаемое физическое упражнение.

Основные задачи этого этапа:

· довести процесс управления движениями до уровня превращения двигательного умения в навык;

· обеспечить высокую степень надежности и экономичности техники действия;

· добиться высокого уровня результативности действия за счет гармоничного сочетания между техническими характеристиками движений и уровнем проявления двигательных способностей занимающихся.

Основные методы, используемые на данном этапе: целостный (в усложненных условиях, с использованием предварительной физической нагрузки), сопряженный (одновременное совершенствование техники двигательных действий и развитие физических качеств), соревновательный.

К числу основных методических подходов и приемов относятся:

· выполнение заданий по точному ориентиру параметров действия (время выполнения, скорость движения по дистанции и т. п.);

· выполнение заданий по акцентированию установки на решающих качественных характеристиках действия (например, акцент на предельную быстроту отталкивания в прыжках в длину и т п.);

· выполнение дополнительных заданий по ходу действия;

· выполнение действий, как при оптимальном состоянии работоспособности, так и на фоне утомления, а также в усложненных внешних условиях.

Типичными ошибками в методике обучения на этом этапе являются:

· излишний акцент внимания занимающихся на деталях, составных частях освоенного упражнения;

· нарушение пропорций в использовании стандартно-повторных и вариативных упражнений и условий их выполнения;

· нарушение соответствия формы и содержания упражнения, вследствие чего наблюдается отсутствие гармонии между техникой движения и воспитанием двигательных способностей.

Объектами контроля (с помощью тестов и др.) являются:

· общая результативность и эффективность отдельных критериев действия;

· степень автоматизации и надежности сформированного двигательного навыка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *