задачи обучения детей раннего возраста рисованию

Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задачи обучения рисованию в разных возрастных группах.

— Продолжать знакомить с изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

— Продолжать учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, явления.

— Учить смешивать цвета, получая различные оттенки, используя для этого разные способы.

— Продолжать учить передавать с помощью цвета своё настроение, внутреннее состояние, отношение к окружающему миру, искусству.

— Продолжать учить работать от пятна, преобразовывать его с помощью различных выразительных средств, достигая выразительности.

— Продолжать учить приёмам рисования.

— Учить использовать в процессе рисования такие выразительные средства как: точку, линию, штрих, пятно.

— Познакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика.

— Учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные образы, доступные в соответствие с возрастом и индивидуальными возможностями.

— Учить составлять простой орнамент и выполнять элементарные узоры на разных формах.

— Учить составлять из простых более сложную форму в процессе рисования.

— Продолжать формировать умение смешивать цвета разными способами.

— Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

— Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

— Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания произведений живописи, графики; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

— Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

— Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: оттенок, наложение цветов, равновесие, симметрия, передний (средний, дальний) план.

— Развивать память, воображение.

— Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

— Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

— Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

— Воспитывать умение выполнять общую работу.

— Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

— Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

— Учить получать различные оттенки в результате смешения цветов.

— Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.

— Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

— Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

— Учить соподчинять различные выразительные средства для достижения целостности образа.

— Продолжать учить приёмам рисования.

— Учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

— Продолжать знакомить с композиционными закономерностями: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр.

— Учить детей элементарному рисованию с натуры.

— Познакомить с различными видами росписей их мотивами и элементами.

— Учить выполнять простые элементы декоративных росписей.

— Учить составлять орнамент (геометрический, растительный) и выполнять простые узоры на разных формах.

— Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

— Учить составлять элементарную сюжетную композицию.

— Формировать умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

— Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий.

— Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

— Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций.

— Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

— Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: гармония, цветовой круг, колористическая гамма, лессировка, свет, тень, перспектива, отражение.

— Развивать память, воображение.

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

— Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

— Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

— Воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

— Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.

— Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

— Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

— Совершенствовать умение получать различные оттенки в результате смешения цветов.

— Закреплять умение работать с цветовым кругом, определять цветовые гармонии.

— Продолжать учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

— Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, отражая не только общие свойства предметов, но и своё отношение к нему, эмоционально-эстетическое состояние.

— Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.

— Продолжать учить приёмам рисования.

— Продолжать учить создавать с помощью (точки, линии, штриха, пятна) различные по характеру образы (реалистичные, стилизованные, абстрактные).

— Продолжать формировать композиционные умения в процессе усвоения закономерностей: фактура, линия горизонта, равновесие, симметрия (асимметрия), ритм, динамика (статика), композиционный центр, перспектива, светотень.

— Продолжать учить рисованию с натуры.

— Продолжать знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, росписями их мотивами и элементами.

— Учить составлять мотивы декоративных росписей, используя их элементы и приёмы.

— Продолжать учить составлять орнамент (геометрический, растительный), познакомить с зооморфным орнаментом.

— Продолжать учить узоры на разных формах.

— Продолжать учить выделять в предметах сложной формы более простые.

— Учить сюжетному рисованию.

— Закреплять умение пользоваться палитрой для получения оттенков.

— Продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, различных по форме и характеру; проведение прямых, волнистых, изогнутых, спиралеобразных, замкнутых и смешанных линий в различных комбинациях и композициях.

— Продолжать формировать чувство цвета, формы; композиционные умения.

— Развивать: наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе создания образов.

— Закреплять понятия, употребляемые педагогом на предыдущем возрастном этапе.

— Расширять словарь ребёнка новыми специальными понятиями: рефлекс, орнамент, перспектива: линейная, воздушная; глубина; пространство; фактура; строение.

— Развивать память, воображение.

— Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.

— Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.

— Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

— Продолжать воспитывать умение договариваться во время создания коллективной работы.

— Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам, формировать чувство взаимопомощи.

— Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

— Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию Ольга Рыжайкина
Методические рекомендации «Рисование с детьми раннего возраста»

«Рисуем вместе с малышом».

Начинать лучше с простых, понятных ребенку сюжетов,например: угостим крошками птичку-нарисуем точки.При наличии точек приговариваем: «Раз-раз-раз».Этим мы развиваем ритм в движении и речи.

Когда вертикальные линии будут освоены, можно переходить к горизонтальным, что несомненно,труднее для ребенка: дорожки,разноцветные ленточки,а затем сочетание вертикальных и горизонтальных линий: заборчик, платочек в клеточку и т. п.

Кстати, рисуя рукой ребенка шар, мы уже начали подготавливать детскую руку к изображению округлых форм.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Они пока не умеют правильно держать карандаш и кисточку, поэтому рекомендуется поправлять положение предметов в их руке: захват осуществляется снизу, карандаш нужно держать тремя пальцами недалеко от грифеля, также тремя пальцами держать кисть, но посередине деревянной ручки, чтобы указательный палец мог свободно постучать по ней.

Теперь приступаем к набору краски: слегка опускаем кисть в баночку, но так, чтобы верх ворса остался чистым. Если краски оказалось много, обтираем кончик кисти о край банки.

Что можно рисовать красками? Ручейки, широкие ленточки, мячи, баранки и многое-многое другое.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Уважаемые взрослые! Не забывайте проявлять искренний интерес к изобразительной деятельности ребенка, поддерживайте веру в его успех, поощряйте его слова (без критики) и своим прекрасным настроением!

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюМетодические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюМетодические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Источник

Рисование с детьми раннего возраста

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию Максимова Татьяна
Рисование с детьми раннего возраста

Рисование – интересный вид деятельности, который приобщает детей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает креативность.

Рисование – побуждает детей к творчеству. В раннем возрасте необходимо развивать способности ребенка разнообразно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.

При обучении детей рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, использует стихи, загадки. Такой метод позволяет заинтересовать детей и дольше удерживает внимание, создает эмоциональный настрой.

Занимаясь рисованием с малышами, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У детей такого возрастане сформированы многие навыки: не умеют удерживать правильно карандаш или кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги, не выходить за край. Поэтому занятия рисованиемнеобходимо начинать с обучения простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку, рисовать простые линии (вертикальные, горизонтальные, кружочки и овалы. Рисуя, ребенок учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.

При обучении рисованию не следует забывать, что рисование для детей – это прежде всего игра, не надо ограничивать детскую свободу, нужно предоставить возможность экспериментировать

Помимо обучения навыкам рисования и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствует личному и эстетическому развитию.

Очень важно осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков. Детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, похвала, одобрение. Не бойтесь перехвалить малышей, такое отношение позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Детские рисунки не убирайте. А постарайтесь организовать «картинную галерею», которые могут посетить гости.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюРисование с детьми раннего возраста с помощью штампа «Бусы для куколки» Рисование с детьми раннего возраста, с помощью штампа. Блог. Аббасова Гюля Музаффаровна. «Бусы для куколки» Цель. Научить детей рисовать.

Проект по художественному творчеству «Рисование ладошками для детей раннего возраста» Участники проекта: педагог, дети раннего возраста и их родители. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюКонспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Пальчиковое рисование «Ромашки» Конспект НОД «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» во 2 группе раннего возраста. Пальчиковое рисование «Ромашки» Цель:.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

План работы с детьми раннего возраста по самообразования «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста» План работы с детьми раннего возраста по теме самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей раннего возраста”. «В творчестве.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюРисование пластилином с детьми раннего возраста (первая младшая группа) Рисование пластилином с детьми раннего возраста Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюРисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: «Необыкновенные цветы для мамы» Цель: Познакомить детей.

Источник

Методика обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию Светлана Александровна Бушуева
Методика обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности

На курсах повышения квалификации в ЧИППКРО нам было представлено очень много интересного материала, который можно использовать в своей педагогической деятельности. Опираясь на бесценный материал лекций преподавателей данного Института, в данной статье предлагается методика обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности

Обучение детей рисованию и лепке, по Д. Б. Эльконину,осуществляется по следующему алгоритму:

— совместные действия со взрослым;

— разделенные действия (взрослый начинает, а ребенок заканчивает действие);

— действия по показу;

— по жестовой инструкции с речевым сопровождением;

— по речевой инструкции взрослого.

Начиная с раннего возраста для развития познавательной активности детей проводятся эксперименты с красками. Смешивая гуашь в разных сочетаниях, получая новые оттенки цветов, дети познают их выразительные возможности.Детям демонстрируют три емкости с чистой водой и 3 баночки с концентрированным раствором красок: красной, желтой, синей. Сначала ложкой добавляют краски разного цвета в каждый стакан с чистой водой. Затем добавляют краску того же цвета, смешивают их, получая новые цвета.

На следующем этапе работы детям предлагают поучаствовать в сенсомоторных играх, которые посвящены экспериментам с гуашью и кистью. Детям раннего возраста важно освоить действия с кистью, так как это несет новые изобразительные возможности.

Для каждого эксперимента подбираются кисти:

кисти с шарообразной двухцветной ручкой, что позволяет развивать широкие, размашистые движения ребенка.

кисти с ограничителем у основания ворса позволяют обеспечить захват кисти тремя пальцами, брать ребенку кисть у рабочей части.

кисти с толстой двухцветной ручкой, которой удобно рисовать, т. к. она оставляет круглые мазки на листе бумаги.

кисти с толстой деревянной цветной ручкой.

кисти с короткой деревянной ручкой и плоским ворсом, что позволяет познакомить детей с техникой сливания 2 цветов.

Использование кистей разной конфигурации позволяет развивать мелкую моторику рук ребенка и помогает обучению предметным действиям. В практике работы дошкольных образовательных учреждений используют кисти № 20 – 22 как с широким, так и с круглым ворсом, которые укорачивают на длины, закругляют и шлифуют для безопасного использования ребенком.

Кисти рассматривают в игровой форме, детям предлагается погладить руки, ладошки, потанцевать на листе бумаги, подвигаться сухим ворсом по листу, попрыгать по листу бумаги. Используется тонированный ватман А-3, А-4. По мнению Т. Г. Казаковой, большие листы бумаги позволяют малышу освоить макропространство листа, что важно для развития движений руки ребенка и необходимо в силу физиологических особенностей развития двигательной сферы у детей в раннем возрасте. В каждой игре с художественным материалом бумага – место действия, рисование не вычленяется из игры, рисование как двигательная сенсомоторная игра и как изображение – сосуществуют вместе. Игры детей приобретают изобразительный смысл.

По мнению Р. Арнхейма, у ребенка очень высокая потребность в двигательной активности и поэтому рисование у них начинается с движений (прыжков, танцев) на бумаге. Объем заполнения листа в процессе игровых упражнений 60-100 %. Время действия с материалами увеличивается от 3-4 до 10-12 минут. Дети раннего возраста узнают свою картинку, выделяют ее из других, радуются.

Оценивать рисование малышей можно по 4 параметрам:

интерес и активность в процессе рисования,

интерес к результату,

объем заполнения листа,

разнообразие элементов рисунка.

Третий этап работы с детьми раннего возрастанаправлен на развитие графических умений и состоит из рисования:

1) гелевыми мелками,

2) масляной и полимерной пастелью,

3) восковыми мелками,

4) толстыми цветными карандашами.

По мнению Т. Г. Казаковой, необходима взаимосвязь цветовых и графических образов, которые влияют на развитие творческой активности ребенка. В теоретических исследованиях о соотношении формы и цвета в изобразительной деятельности детей показаны 2 подхода: А. В. Бакушинского и Е. А. Флериной.

А. В. Бакушинский и Е. А. Флерина указывают на ведущее значение цветовых пятен в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, Е. И. Игнатьев и В. И. Кириенко подчеркивают доминирующую роль графических средств изображения.

Т. Г. Казакова подчеркивает, что форма действительно является носителем содержания и поэтому выступает как ведущий признак в изобразительной деятельности, однако цвет наиболее сильно воздействует на эмоциональное восприятие ребенка. В зависимости от характера образа может доминировать или линейный контур, или цветовое пятно. Следовательно, нельзя противопоставлять графические средства в изобразительной деятельности образной выразительности.

Ознакомление ребенка с графическими материалами осуществляется в следующей последовательности:

1)в игре: достать, поиграть, снять-надеть колпачки,

2)при показе действий: педагог наносит штрихи,

3) при рисовании детьми в сотворчестве с воспитателем.

Например, действия,которые предлагают осуществить ребенку с цветными карандашами: выбрать один из 4-5, рассмотреть, взять в кулачок, шепотку, двумя пальцами.

Анализ детских работ проводится по тем же параметрам, однако учитываются цветовые предпочтения детей. У детейнаблюдается разные цветовые предпочтения: рисование одним цветом или несколькими, доминируют в рисунках детей синий и красный цвета.

Интерес к экспериментированию с изобразительными материалами у детей появляется независимо от взрослых, без специально организации этого процесса, но при создании условий. Однако доизобразительная деятельность детей требует руководства со стороны взрослых, иначе этот этап может затянуться или стать неинтересным для детей.Основная задача этапа: развитие интереса к изобразительным материалам, к действиям и движениям руки.Движение рукой изменяется постепенно: от произвольных к более организованным. Изменяется направление линий,которые становятся более разнообразными: горизонтальные, закругляющиеся, перекрещивающиеся, зигзагообразные, диагональные. Дети предпочитают какие-то одни следы, однако при рисовании карандашами количество форм уменьшается. Карандаши не оставляют ярких следов, поэтому представляют для детей второго года жизни определенные трудности. Постепенно у малышей исчезает хаотичное нагромождение линий, движения изменяются от неотрывных к раздельным.

Обычно дети начинают рисовать на втором или третьем году жизни. К 2-3 годам происходит первое разделение единого мира на объективный мир, не зависящий от собственных действий, и мир субъективный, переживаемый в образах фантазии и сознаваемый в понятиях. Идеи, образы сознания, возникающие на основе восприятия, тесно переплетаются с чувствами, эмоциями, у ребенка возрастает потребность в общении со взрослыми и понимании.

Изображение, наряду с речью, становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Взрослых радуют забавные названия, которые ребенок дает предметам и явлениям. Ребенок часто остается один на один с проблемой превращения накапливающихся представлений о реальности в наглядный и попятный окружающим знак. Он создает так называемые автономные знаки, за которыми закрепляет определенное значение. Это первые попытки отразить свой уникальный опыт осмысления, переживания и взаимодействия с миром и выразить свое отношение к нему. Данные попытки важны, так как в индивидуальном опыте ребенка есть то, что отсутствует в опыте человечества, иначе развитие и прогресс были бы невозможны.

Родителям следует предлагать большое количество разнообразных материалов. Увлечение,с которым ребенок играет с линиями и пятнами подсказывает: «Обратите внимание! Это важно для меня!»

Ребенку необходимо заинтересованное внимание взрослых, одобрение поисков формы в изображении, и недопустима негативная оценка рисунков. К трем годам у ребенка формируется собственный мир, зарождается сознание «Я» как центра этого мира, организующего действующего начала. Появляется возможность сознательного общения с другими. Одновременно или чуть позже ребенок с помощью взрослого,начинает осваивать и социальный опыт: учится создавать изображения, понятные старшим. Но на этом пути ребенка подстерегает большая и неожиданная опасность непонимания.

Пространство изображения формируется предметами и персонажами,доступными осязанию: хорошо знакомыми и любимыми. Ориентация изображения не имеет значения, ребенок свободно может рисовать и «вверх ногами», объединяя в одной композиции разновременные события. Ребенок, действуя, осваивает реальное пространство, его становящееся сознание формирует идеальный образ окружающего мира, а промежуточные пространства изображений позволяют ребенку осмыслить место и роль своего «Я» в этом мире. Овладение языком и формами мышления делает возможным включение ребенка в современную культуру.

Когда у ребенка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? Ответы на эти вопросы мы находим у целого ряда исследователей. Наблюдения за первыми попытками ребенка рисовать, лепить, сделанные в разное время зарубежными авторами (В. Штерн, О. Шинн, Х. Энг и др., а также отечественными педагогами А. В. Бакушинским, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной во многом совпадают. Отличает же эти взгляды различное понимание изобразительной деятельности ребенка.

Определить причину возникновения рисования можно только при условии, если проследить характер самой деятельности на разных этапах ее формирования. Что побуждает ребенка брать в руки карандаш, комок глины и действовать ими? Прежде всего, наличие этих материалов, их доступность. Во многих случаях взрослый предоставляет их ребенку, а иногда он находит их сам. Ребенка привлекает возможность двигать рукой с карандашом, что доставляет ему удовольствие. Его движения («чирканье») носят импульсивный характер. Ребенок не может еще предположить, что в результате движений руки появится след на бумаге. У одних детей следы карандаша едва заметны; у других движения энергичны, штрихи сильны и ярки. Ребенку нравится, что на комке глины получаются вмятины, углубления.

В. Штерн, Х. Энг, М. Шинн, В. М. Бехтерев, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Е. А Флерина, Н. Б. Халезова и др. показывают, что уже после года ребенок обращает внимание на штрихи, полученные от движений карандашом или пальцами рук, на глине. После полутора лет ему уже не безразлично двигать карандашом по бумаге. У него возникает желание получить яркий след. Именно это является главным побудителем в освоении разных материалов, карандаша, краски, глины. Рисуя краской, после того как освоен карандаш, ребенок испытывает удовольствие от процесса закрашивания листа. Все исследователи детской изобразительной деятельности отмечают, что ребенок с интересом действует с карандашом, краской, пластической массой. Но деятельность такого рода, возникнув случайно, когда для этого оказались благоприятные условия, также случайно может и прекратиться, если этих условий в другой раз не окажется.

Рисованию обычно предшествует предварительное беглое рассматривание листа бумаги. Затем ребенок начинает наносить отдельные штрихи. Зрение на данном этапе еще не регулирует движений, а лишь сопровождает их. Нанося штрихи, ребенок осваивает пространство листа. Можно отметить своеобразный двигательный поиск, который выражается в том, что ребенок изменяет направление линий, штрихов, характер движений (делает прямолинейные, дугообразные, вращательные движения). Поскольку эти изменения являются результатом двигательных поисков, то можно говорить о развитии первоначальной пространственной ориентировки.

После полутора лет совершенствуются движения,которыми дети овладели ранее:отдельные линии приобретают более разнообразный характер: закругляются («мотки, пучки», ломаются под углом, появляются зигзаги. Ребенок уже умеет перекрещивать линии. Неотрывное повторение однородных движений служит теперь для получения пятна, как бы массы, ясно выделяющейся на плоскости бумаги (период «каракуль»).

Найдя в своем рисунке, лепке хотя бы намек на образ, ребенок испытывает удовлетворение, радость и пытается закрепить свою находку, повторяя изображения. Для малыша предметный мир не существует изолированно, он является неотъемлемой частью окружающей жизни.В своих рисунках он хочет видеть проявление этой жизни: «Девочка гуляет, собачка бежит» и т. д. Схематические, неполные изображения представляются ребенку полными смысла. Способность к игровому отражению явлений позволяет ему видеть в них больше, чем фактически отражено.

Первое полугодие третьего года жизни характеризуется новыми достижениями: линии, которые ребенок уже раньше научился проводить в разных направлениях и поворачивать, теперь закругляются, замыкая контуром фигуру, как бы вырезая ее из фона бумаги. Ребенку уже ясна связь между действиями руки и тем, что карандаш оставляет след на бумаге. Однако произвольностью действий для получения тех или иных линий, пятен он еще владеет не полностью. Новая возможность начертания замкнутых форм проявляется лишь в отдельных случаях на фоне сенсомоторной игры. Деятельность рисования и лепки с самого начала требует развития мелкой мускулатуры, по преимуществу движений кистей рук. В процессе лепки ребенок учится раскатывать комок глины, сплющивать его, отрывать комочки и соединять их вместе (колечки, башенка, лепешка и т. д.).

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюКонспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД » По дорожке в зимний лес к друзьям» (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть фото задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Смотреть картинку задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Картинка про задачи обучения детей раннего возраста рисованию. Фото задачи обучения детей раннего возраста рисованиюКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *