задачи педагогической практики в школе
Педагогическая и учебно-исследовательская практика
В учебном пособии рассмотрены теоретические основы организации педагогической и учебно-исследовательской практики, даны общие характеристики педагогической и учебно-исследовательской практики, раскрыты организационные требования к базам практик, уточнены механизмы руководства педагогической практикой бакалавров, определены права и обязанности практикантов, представлена отчетная документация по всем элементам практики, охарактеризована учебно-воспитательная деятельность будущего педагога. В приложениях пособия представлены фрагмент программы по педагогической практике, проекты учебного занятия и сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа данных мероприятий, методики изучения учащихся и класса.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическая и учебно-исследовательская практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1 Общие положения, цели, задачи педагогической практики
Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования и выступает как одно из средств формирования специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров педагогического образования, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного педагога.
Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование является частью Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления подготовки.
Программа педагогической практики базируется на следующих основных принципах:
− наличие обратной связи теоретического обучения и практики;
− соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;
− преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;
− динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;
− полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционнореабилитационной и т. д.);
− перспективность — знакомство со сферами социальнопедагогической деятельности с учетом их перспективного развития;
− свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы.
Педагогическая практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы.
Таким образом, практическая подготовка будущих педагогов является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.
Целью педагогической практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с детьми разных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения.
Задачами педагогической практики являются:
1) конкретизировать, расширить теоретические знания по педагогике, формировать практические навыки работы с детьми различных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения;
2) изучить педагогический процесс в реальных условиях образовательного учреждения;
3) сформировать навыки самостоятельного планирования и проведения воспитательной деятельности с детьми различных возрастных групп;
4) воспитать личностные качества (эмпатия, сопереживание и др.), позволяющие работать как с детьми, так и с их родителями;
5) организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
6) осуществить профессиональное самообразование и личностный рост, воспитать устойчивый интерес к профессии учителя и адекватной профессиональной направленности;
7) формировать у студентов профессиональные умения и навыки (компетенции), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;
8) развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;
9) формировать творческий, исследовательский подход к педагогическому процессу.
Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: − педагогическая; − культурно-просветительская.
В области педагогической деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:
— изучить возможности, потребности, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
— организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику дисциплин предметной области;
— организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
— использовать возможности образовательной среды школы для обеспечения качества образования, в том числе с применением инновационных технологий; — осуществить самообразование и личностной рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
В области культурно-просветительской деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:
— изучить потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— совместно с классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе разрабатывать и реализовывать систему культурнопросветительских мероприятий в школе.
Формой проведения педагогической практики является активная (6 недель) практика, включает разделы: ознакомительная каждодневная пассивная практика студентов, рабочая практика, аналитическая практика.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Ференс Ольга Леонидовна, студентка 4 курса группы МИД – 13, проходила педагогическую практику, со «2» февраля по «1» марта, в МБ УДО «Радуге».
Целями педагогической практики является:
ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
приобретение опыта в процессе проведения занятий;
приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;
применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Задачи практики:
Изучение педагогического опыта преподавателей данного учреждения, в процессе посещения уроков;
Составление индивидуальных календарных планов;
Составление поурочных планов в группах обучающихся;
Проведение урочной деятельности;
Составление педагогической характеристики учащихся;
Посещение и проведение концертных мероприятий.
Календарный график (план) прохождения практики
Недели прохождения практики
Подготовка к педагогической практике
Интервью с классным руководителем
Проведенное занятие (3 группа);
Самоонализ урока
Посещение классного часа
Репетиция концерт – «Советская песня»
Проведение классного часа
Проведенное занятие (2 группа)
Репетиция концерт – «Советская песня»
Концертное мероприятие «Советская песня»
Проведенное родительское собрание
Проведенное занятие (1 группа)
Репетиция концертного мероприятия посвященного 8 марта
Концертное мероприятие посвященное
8 марта
возрастная категория – 5-8 лет
Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2
03. 02. 17
Объединение: «МБ УДО Радуга» 2017 года обучения
Педагог: Сомов Виталий Петрович
Подведение итогов занятия.
Давайте ребята, вспомним с вами, что же было на прошлом занятии?
— Правильно, на прошлом занятии мы с вами были в роли композиторов – сочиняли песенки. И мне так понравилась песенка Куклишиной Елизаветы, что мелодия не как не выходит из головы. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя.
АНАЛИЗ УРОКА ПРОВЕДЕННОГО СОМОВЫМ В. П
Дата проведения учебного занятия
в группе учащихся №2 03. 02. 17
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет).
Дата проведения:
4.02.17
Педагог: Ференс О.Л
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
1.Организационный момент (5 мин.)
(Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы).
2. Подготовка к восприятию нового материала.
— Распевки;
— Исполнение песни – «до,ре, ми». (2 мин)
3. Основная часть (30 мин)
— Теоретические основы;
— Игра «Рисуем музыку»;
— Игра «Учим нотки»;
— Игра «Лото»
— Разминка (3 мин)
— Исполнение песни – «Лесная песенка»;
4. Заключительная часть (5 мин)
— Песенка прощания.
— Домашние задание.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет).
Дата проведения:
4.02.17
Педагог: Ференс О.Л
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
1.Организационный момент
Добрый день – добрый день, встретились мы снова.
Слушать музыку и петь, мы уже готовы.
(Исполняется песенка приветствие)
«Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел.Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно, Петь приятно и удобно.»
Сегодня темой нашего занятия, является изучение нотной грамоты. Для того, что бы мы с вами свободно читали с листа ноты, мы должны их хорошо выучить. И сегодня мы этим займемся.
Ми – микстура перед сном, Фа – фантазия моя…»
3. Основная часть
Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Для того, чтобы можно было лучше и интереснее запомнить ноты и их расположение на нотном стане, приведем в пример несколько игр, которые позволят автоматизировать узнавание нот и помогут в беглом чтении с листа юному музыканту.
Игра №3. « Лото».
Цель игры: быстрее других собрать свое поле. Начинаем игру.
Отбираем карточки с нотами по 4-8 штук, каждый выкладывает перед собой как поле от лото. Я поочередно буду доставать карты с названиями нот и оглашать их. Игрок, у которого в поле присутствует данная карта, говорит: «моя!» или «у меня!». «Невостребованные» в определенный срок карты откладываются в сторону и в игру не возвращаются. Побеждает игрок, быстрее других собравший свое поле. Так же я могу вытянуть карточку, на которой нота нарисована на нотном стане. (идет игра)
Мы уже немного подустали, и необходимо сделать зарядку.
(Включаются фонограммы зарядки: «Я веселый паровозик», «А у зебры есть полоски..».)
Мы сделали зарядку, а теперь давайте споем «Лесную песенку».
«Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
Нотки на ладонь ему падали, как слёзы
Он их вместе собирал, собирал любую
И тихонько напевал песенку лесную.
Ми, ми, до, ми, ми, до Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до »
4. Заключительная часть
Молодцы ребята вы сегодня на славу потрудились. Хотите, еще потом сыграем в лото? (ответ)
«Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас прошёл,
должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и выучить все ноты хорошо!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.»
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 ГРУППЫ
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет).
Дата проведения:
11.02.17
Педагог: Ференс О.Л
— Исполнение песни – «Три кита»;
3. Заключительная часть (5 мин)
— Прощальная песенка
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет).
Дата проведения : 18.02.17
Педагог: Ференс О.Л
1.Организационный момент (3 мин.)
(Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы).
2. Основная часть (30 мин)
— Игра – «Фокус с предметами» Задача: тренировать силу и направленность выдоха ;
— Игра «Кто дольше?» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса ;
— Игра «Вьюга воет» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, способность изменять ее в нужный момент;
— Игра «Лестница» Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр.
— Разминка (5 мин)
— Песня через хлопки;
— Упражнение для языка и нижней челюсти «Печём блинчики».
— Исполнение песни – «Дождик».
3. Заключительная часть (7 мин)
— Прощальная песенка
Цели и задачи педагогической практики
Я, Ференс Ольга Леонидовна, студентка 4 курса группы МИД – 13, проходила педагогическую практику, со «2» февраля по «1» марта, в МБ УДО «Радуге». Целями педагогической практики является:
применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи педагогической практики»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Я, Ференс Ольга Леонидовна, студентка 4 курса группы МИД – 13, проходила педагогическую практику, со «2» февраля по «1» марта, в МБ УДО «Радуге».
Целями педагогической практики является:
ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
приобретение опыта в процессе проведения занятий;
приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;
применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Задачи практики:
Изучение педагогического опыта преподавателей данного учреждения, в процессе посещения уроков;
Составление индивидуальных календарных планов;
Составление поурочных планов в группах обучающихся;
Проведение урочной деятельности;
Составление педагогической характеристики учащихся;
Посещение и проведение концертных мероприятий.
Календарный график (план) прохождения практики
Недели прохождения практики
Подготовка к педагогической практике
Интервью с классным руководителем
Проведенное занятие (3 группа);
Самоонализ урока
Посещение классного часа
Репетиция концерт – «Советская песня»
Проведение классного часа
Проведенное занятие (2 группа)
Репетиция концерт – «Советская песня»
Концертное мероприятие «Советская песня»
Проведенное родительское собрание
Проведенное занятие (1 группа)
Репетиция концертного мероприятия посвященного 8 марта
Концертное мероприятие посвященное
8 марта
возрастная категория – 5-8 лет
Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2
03. 02. 17
Объединение: «МБ УДО Радуга» 2017 года обучения
Педагог: Сомов Виталий Петрович
Повторение и проверка знаний.
Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
Подведение итогов занятия.
Давайте ребята, вспомним с вами, что же было на прошлом занятии?
— Правильно, на прошлом занятии мы с вами были в роли композиторов – сочиняли песенки. И мне так понравилась песенка Куклишиной Елизаветы, что мелодия не как не выходит из головы. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя.
АНАЛИЗ УРОКА ПРОВЕДЕННОГО СОМОВЫМ В. П
Дата проведения учебного занятия
в группе учащихся №2 03. 02. 17
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет).
Дата проведения:
4.02.17
Педагог: Ференс О.Л
Тема: Элементарная теория музыки
«Изучение нотной грамоты»
Цель: Обобщение знаний по музыкальной грамоте
Задачи:
Обучающие:
— Ознакомление с нотной грамотой, посредством игровых заданий;
— Подобор наиболее оптимальных методов и приемов развития посредством упражнений, игр.
Развивающие:
— Развить память;
— Развить умения и навыки быстро ориентироваться.
Воспитательные:
— Привить интерес и музыкальной грамоте;
— Создать условия для создания учащимися творческого потенциала.
Коммуникативные:
— Сплочение дружного коллектива;
— Умение слушать и уважать ближнего.
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
1.Организационный момент (5 мин.)
(Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы).
2. Подготовка к восприятию нового материала.
— Распевки;
— Исполнение песни – «до,ре, ми». (2 мин)
3. Основная часть (30 мин)
— Теоретические основы;
— Игра «Рисуем музыку»;
— Игра «Учим нотки»;
— Игра «Лото»
— Разминка (3 мин)
— Исполнение песни – «Лесная песенка»;
4. Заключительная часть (5 мин)
— Песенка прощания.
— Домашние задание.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (9-13 лет).
Дата проведения:
4.02.17
Педагог: Ференс О.Л
Тема: Элементарная теория музыки
«Изучение нотной грамоты»
Цель: Обобщение знаний по музыкальной грамоте
Задачи:
Обучающие:
— Ознакомление с нотной грамотой, посредством игровых заданий;
— Подобор наиболее оптимальных методов и приемов развития посредством упражнений, игр.
Развивающие:
— Развить память;
— Развить умения и навыки быстро ориентироваться.
Воспитательные:
— Привить интерес и музыкальной грамоте;
— Создать условия для создания учащимися творческого потенциала.
Коммуникативные:
— Сплочение дружного коллектива;
— Умение слушать и уважать ближнего.
Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.
Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.
1.Организационный момент
Добрый день – добрый день, встретились мы снова.
Слушать музыку и петь, мы уже готовы.
(Исполняется песенка приветствие)
«Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел.Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно, Петь приятно и удобно.»
Сегодня темой нашего занятия, является изучение нотной грамоты. Для того, что бы мы с вами свободно читали с листа ноты, мы должны их хорошо выучить. И сегодня мы этим займемся.
Ми – микстура перед сном, Фа – фантазия моя…»
3. Основная часть
Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Для того, чтобы можно было лучше и интереснее запомнить ноты и их расположение на нотном стане, приведем в пример несколько игр, которые позволят автоматизировать узнавание нот и помогут в беглом чтении с листа юному музыканту.
Ребята, около вас есть карты с нотами, возьмите все карты. Рассмотрите их. На каждой карточке есть нотный стан, ключ и сама нота. Пусть Ярослава отберет все ноты со скрипичным ключом, а Жанна поможет ей в этом деле. Всего таких карточек 14. Отобрали? Молодцы! Теперь, надо их отобрать по порядку: пусть начнет тот, у кого больше всего карт оказалось, он может выложить на стол все карты, ноты на которых идут подряд. И так далее. Выигрывает тот, кто первым останется без карт. Отлично – перед нами 14 карт с нотами, которые выложены в порядке повышения звука от до 1 октавы. Восьмая карта в ряду – до второй октавы. Так же можно взять карты с фортепьяно или написанными на нотном стане и повторить предыдущие этапы с ними. Сейчас вам нужно отобрать карты, где написано ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ПЕРВОЙ (или ВТОРОЙ ОКТАВЫ, разложить их в нужном порядке.
Игра №3. «Лото».
Цель игры: быстрее других собрать свое поле. Начинаем игру.
Отбираем карточки с нотами по 4-8 штук, каждый выкладывает перед собой как поле от лото. Я поочередно буду доставать карты с названиями нот и оглашать их. Игрок, у которого в поле присутствует данная карта, говорит: «моя!» или «у меня!». «Невостребованные» в определенный срок карты откладываются в сторону и в игру не возвращаются. Побеждает игрок, быстрее других собравший свое поле. Так же я могу вытянуть карточку, на которой нота нарисована на нотном стане. (идет игра)
Мы уже немного подустали, и необходимо сделать зарядку.
(Включаются фонограммы зарядки: «Я веселый паровозик», «А у зебры есть полоски..».)
Мы сделали зарядку, а теперь давайте споем «Лесную песенку».
«Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
Нотки на ладонь ему падали, как слёзы
Он их вместе собирал, собирал любую
И тихонько напевал песенку лесную.
Ми, ми, до, ми, ми, до Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до»
4. Заключительная часть
Молодцы ребята вы сегодня на славу потрудились. Хотите, еще потом сыграем в лото? (ответ)
«Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас прошёл,
должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и выучить все ноты хорошо!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.»
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 ГРУППЫ
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет).
Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным апаратом.
Цель: Определить роль певческого дыхания в звукообразовании.
Задачи:
Обучающие:
— Познакомить с устройством и работой голосового аппарата;
— Ознакомить с новыми знаниями и умениями.
Развивающие:
— Развить вокально-певческими навыками: звукообразования.
(звука определенной высоты, силы и тембра.)
Воспитательные:
— Воспитать навык напевного, протяжного звучания голоса.
Коммуникативные:
— Умение взаимодействовать с окружающими, «с коллективом»;
— Умение слушать и слышать ближнего.
Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления
Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, комп’ютер
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения на развитие звукообразования.
1.Организационный момент (5 мин.)
(Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы).
2. Основная часть (32 мин)
— Игра – «ТЕРЕМОК» Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.
Цель: развитие мелодического слуха детей.;
— Игра «Музыкальное окошео» Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.
Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей;
— Разминка (3 мин)
— Игра-сказка «Бубенчики»
— Исполнение песни – «Три кита»;
3. Заключительная часть (5 мин)
— Прощальная песенка
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Урок по дисциплине «Эстрадный вокал» с использованием игровых технологий
Описание материала: данный урок рассчитан на детей школьного возраста (5-8 лет).
Дата проведения: 18.02.17
Педагог: Ференс О.Л
Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом.
Цель: представление о строении и составе голосового аппарата.
Задачи:
Обучающие:
— Подготовить голосовой аппарат посредством артикуляционных и вокально- технических упражнений.
Развивающие:
— Овладеть вокально-певческими навыками: певческой дикции, артикуляции.
Воспитательные:
— Воспитать навык певческой дикции.
Коммуникативные:
— Умение взаимодействовать с окружающими.
Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления
Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, комп’ютер
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения на развитие дикции и артикуляции.
1.Организационный момент (3 мин.)
(Приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы).
2. Основная часть (30 мин)
— Игра – «Фокус с предметами» Задача: тренировать силу и направленность выдоха;
— Игра «Кто дольше?» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса;
— Игра «Вьюга воет» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, способность изменять ее в нужный момент;
— Игра «Лестница» Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр.
— Разминка (5 мин)
— Песня через хлопки;
— Упражнение для языка и нижней челюсти «Печём блинчики».
— Исполнение песни – «Дождик».
3. Заключительная часть (7 мин)
— Прощальная песенка