задания на обучение счету для дошкольников

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Источник

Как научить ребёнка считать

Расскажем, с какого возраста начинать учить, какие есть методики и как это делать правильно.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Как правильно научить ребёнка счёту

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много методик, которые позволяют сделать это интересно и весело.

Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет.

Какие методики использовать для обучения счёту

Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Как научить ребёнка складывать и вычитать

Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.

Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.

Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.

У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой.

Для упрощения можно делать тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Игры и упражнения для обучения счёту

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Сказки

Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольников

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковзадания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковПопробовать бесплатно

Источник

Занимательная математика для дошкольников

Как познакомить ребенка с логикой?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковУ вас родился ребе­нок, и вы вне себя от нахлы­нув­шего сча­стья только от осо­зна­ния того, что вы теперь стали счаст­ли­вой мате­рью и, нако­нец, будет кому пере­дать свою мате­рин­скую любовь и зна­ния. Неда­ром, испо­кон веков, все веду­щие фило­софы вся­че­ски под­чер­ки­вали, что когда роди­тели хотят вырас­тить сво­его ребенка по образу и подо­бию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот про­цесс и назы­ва­ется воспитанием.

Веду­щие пси­хо­логи в один голос уве­ряют нас, что доб­рота и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в дости­же­нии его целей. И дей­стви­тельно, доб­рым быть легче, чем умным. Неда­ром в народе гово­рят, что доб­рый помо­гает всем, тогда как умный – только нуж­да­ю­щимся. И если вы хотите видеть сво­его ребенка не только доб­рым, но и умным, то нужно начи­нать весь про­цесс вос­пи­та­ния с мла­ден­че­ства. Но с чего нужно начинать?

Начи­нать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребе­нок смог уве­ро­вать в суще­ство­ва­ние при­чинно-след­ствен­ных свя­зей, вы все­гда должны и обя­заны выпол­нять свои роди­тель­ские обе­ща­ния (напри­мер, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обя­за­тельно схо­дим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже все­рьез увле­ка­ется дет­скими книж­ками, то будет полезно при­со­во­ку­пить и сло­вес­ные логи­че­ские загадки и задачи с отве­тами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сде­лаю все наобо­рот?” “Как все это можно объ­яс­нить?” Раз­ви­тию логики помо­гают про­стые дет­ские загадки, голо­во­ломки, ребусы. Возь­мите себе за пра­вило, хотя бы раз в неделю устра­и­вать вечера зага­док. Научите ребенка самого состав­лять ребусы.

Ваш ребе­нок вхо­дит в ста­дию, когда ему ста­но­вится все крайне инте­рес­ным и на его любо­пыт­стве можно и нужно сыг­рать, чтобы он смог поско­рее позна­вать и глав­ное – пони­мать окру­жа­ю­щий мир. И про­стая житей­ская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осо­знать, то будет полез­ным вклю­чать в сюжетно-роле­вые игры некие эле­менты уже гото­вых умо­за­клю­че­ний, вроде: “Твои куклы ложатся вече­ром спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также пока­зать и такой при­мер из мира “Мой­до­дыра”, что если “дети не будут мыться и при­че­сы­ваться, то осталь­ные дети в дет­ском саду не будут с ним играть.” Уже в про­цессе взрос­ле­ния вашего ребенка можно будет давать гораздо более глу­бо­кие поня­тия с логи­че­ским под­тек­стом. Здесь нужно при­ме­нять глав­ный и основ­ной прин­цип – чтобы ваш ребе­нок уже начал отчет­ливо пони­мать, что в этом мире все­гда есть как при­чина, так и следствие.

Как запомнить графическое изображение цифр?

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковОчень часто бывает так, что малыш пре­красно счи­тает до 1 до 10, но само­сто­я­тельно найти цифру, изоб­ра­жен­ную на кар­тинке, никак не может. Гра­фи­че­ский образ цифры для него — это слож­ное абстракт­ное поня­тие. Раз­ви­тие абстракт­ного мыш­ле­ние не про­стой про­цесс, как счи­тают дет­ские пси­хо­логи. И без помощи взрос­лых здесь не обойтись.

Очень часто малыши путают цифры, немного похо­жие друг на друга, напри­мер 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту про­блему ни в коем слу­чае нельзя упус­кать. Крохе нужно помочь разо­браться в таких слож­ных, для его вос­при­я­тия, гра­фи­че­ских обра­зах. Малышу будет гораздо легче запом­нить цифру, если он смо­жет найти её сход­ство с каким-нибудь пред­ме­том или живот­ным: 2‑лебедь, 8‑очки.

Если мама смо­жет подо­брать инте­рес­ные сти­хо­тво­ре­ния о циф­рах, то про­цесс запо­ми­на­ния будет еще более лег­ким. Как помочь малы­шам? Глав­ное, не стоит сер­дится на детей, если они не схва­ты­вают все “на лету”. Это для Вас, взрос­лых, все легко и про­сто, а для детей, только при­сту­пив­шим к овла­де­нию циф­рами и сче­том, все очень сложно. Любой педа­гог или дет­ский пси­хо­лог Москва под­твер­дит, что самым дей­ствен­ным спо­со­бом запо­ми­на­ния нового мате­ри­ала для детей послу­жат игро­вые заня­тия по математике.

Мате­ма­ти­че­ская игра “Найди цифру”
Для этой игры потребуется:

нари­со­ван­ные (напе­ча­тан­ные) на бумаге цифры от 1 до 9
рисунки, похо­жих на цифры, предметов.

Малыш смот­рит на рису­нок и затем уга­ды­вает, какая же цифра в нем спря­та­лась. Затем мама пока­зы­вает цифру 2 и про­сит малыша найти рису­нок, похо­жий на эту цифру.

“На что похожа цифра”
Мама спра­ши­вает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха дол­жен пока­зать цифру 8.

Мате­ма­ти­че­ская игра “Уга­дай, что за цифра”?
Мама читает сти­хо­тво­ре­ние, ребе­нок дол­жен назвать цифру, о кото­рой шла речь в сти­хо­тво­ре­нии, а затем найти её и показать.

По воде сколь­зит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

На горе четыре мыши
Пере­пу­тали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попро­буй съесть,
Эта вишня — цифра …

Мате­ма­ти­че­ская игра “Кар­тон­ные цифры”
Для этой игры надо будет зара­нее выре­зать цифры из кар­тона. Малыш закры­вает глазки, берет одну кар­тон­ную цифру и на ощупь уга­ды­вает, что же это за циферка.

Мате­ма­ти­че­ская игра “Поте­рян­ные цифры”
На кар­тоне печа­та­ются цифры от 1 до 9. Затем каж­дая из них раз­ре­за­ется на две части. Малыш дол­жен их вос­ста­но­вить. Если для него это зада­ние слиш­ком лег­кое, его можно услож­нить, раз­ре­зав цифры на 3, 4 или 6 частей.

“Что там на спинке”
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке паль­чи­ком цифру. Кроха дол­жен уга­дать, что же это за цифра.

Занимательная математика и счет для дошкольников

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковЗани­ма­тель­ная мате­ма­тика для дошколь­ни­ков и малышей
Мате­ма­тика для малень­ких детей довольно слож­ная наука, кото­рая может вызвать труд­но­сти во время обу­че­ния в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют мате­ма­ти­че­ский склад ума, и не у всех есть при­род­ная тяга к точ­ным наукам.

Поэтому раз­ви­тие у дошколь­ника инте­реса к мате­ма­тике в ран­нем воз­расте зна­чи­тельно облег­чит ему обу­че­ние в школе. Ведь совре­мен­ная школь­ная про­грамма довольна насы­щенна и далеко не про­ста даже для первоклашки.

Овла­де­ние дошколь­ни­ком навы­ками счета и осно­вами мате­ма­тики дома, в игро­вой и зани­ма­тель­ной форме помо­жет ему в даль­ней­шем быст­рее и легче усва­и­вать слож­ные вопросы школь­ного курса.

Зани­ма­тель­ные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи бра­тьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дру­жок. Сколько всего вну­ков у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 све­чей. 2 свечи пога­сили. Сколько све­чей оста­лось? (2. осталь­ные сгорели)
В кор­зине три яблока. Как поде­лить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко оста­лось в кор­зине? ( отдать одно яблоко вме­сте с корзиной).
На берёзе три тол­стых ветки, на каж­дой тол­стой ветке по три тонень­ких веточки. На каж­дой тонень­кой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Задачи в стихах

Яблоки с ветки на землю упали.
Пла­кали, пла­кали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В пода­рок дру­зьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Кате­рине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое боль­шое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Тани­ных друзей?

С неба звез­дочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кри­чат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звезд­ного упало?

Скоро празд­ник. Новый Год,
Вста­нем в друж­ный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздра­вим с этим днем.
При­го­то­вим всем подарки,
Этот празд­ник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы пода­рим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И боль­шой цвет­ной хлопушке.
Ну а Танечке — Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, дру­зья, гостей считайте
Имена их называйте.

Решила ста­рушка ватрушки испечь.
Поста­вила тесто, да печь затопила.
Решила ста­рушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Счи­тала, счи­тала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги ста­рушке сосчи­тать ватрушки.

В рыбьем цар­стве к осетру
При­плы­вают по утру
Три моло­день­кие щучки,
Чтоб ему почи­стить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчи­тай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
В.Кудрявцева

Жили-были
у жилета
Три петли
и два манжета.
Если вме­сте их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Г.Новицкая

Шесть ореш­ков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько оре­хов свинка
Дет­кам при­несла в корзинке?

Три зай­чонка, пять ежат
Ходят вме­сте в дет­ский сад.
Посчи­тать мы вас попросим,
Сколько малы­шей в саду?
Пять пирож­ков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один ста­щила киска.
А сколько же оста­лось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядыш­ком сидят.
А у сосед­ской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Помо­гите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пусти­лись в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчи­тайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отве­дать их успели
Пять румя­ных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взле­тел петух,
Повстре­чал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цып­ленка стоят
На скор­лупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчи­тай поверней,
Отве­чай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Шесть весе­лых медвежат
За мали­ной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Рас­ста­вил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плю­ше­вый мишка.
Вме­сте с лисой –
Зайка косой.
Сле­дом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Рас­ста­вил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём вну­ча­там рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
рука­ви­чек по две штуки.
Бере­гите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!”

Подо­грела чайка чайник,
При­гла­сила девять чаек,
“При­хо­дите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!

Белка на елке гри­бочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три весе­лень­ких опенка.
Под­оси­но­вик велик,
Этим он и знаменит Кто тут смо­жет посчитать,
Сколько будет два и пять?

При­вела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спе­лых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре доб­рый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну кон­фету внук.
Сколько же оста­лось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две боль­шие клеточки
В каж­дой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Раз к зай­чонку на обед
При­ска­кал дружок-сосед.
На пенёк зай­чата сели
И по пять мор­ко­вок съели.
Кто счи­тать, ребята, ловок?
Сколько съе­дено морковок?

Под кустами у реки
Жили май­ские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

Пода­рил утя­там ёжик
Восемь кожа­ных сапожек.
Кто отве­тит из ребят,
Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А послед­ним встал медведь,
Сколько всех зве­рей? Ответь!

Занимательная математика и счет для дошкольников

Игровые занятия для малышей 5 по 5 (2 г. 6 мес.)

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковСде­лайте 5 фигур. Напри­мер: квад­рат, круг, пря­мо­уголь­ник, тре­уголь­ник, овал. Каж­дую фигуру выпол­ните в 5 цве­тах. Полу­чится 25 фигур. Потом можете рас­ши­рить коли­че­ство. Фигуры наклейте на кар­тон. Жела­тельно обкле­ить лип­кой плен­кой. Пер­вое заня­тие: попро­сите ребенка раз­ло­жить отдельно все крас­ные фигуры; отдельно — зеле­ные и т.д. Такое заня­тие можно про­во­дить очень долго, посто­янно воз­вра­ща­ясь к нему. Вто­рое заня­тие: пред­ло­жить раз­ло­жить по фигу­рам (отдельно — квад­раты; отдельно — круги и т.д.) Тре­тье заня­тие: рас­кла­ды­вать фигуры таким обра­зом: крас­ные фигуры впе­реди ребенка, зеле­ные — позади…

Счет в быту (1 г. 6 мес.)

Счи­тать все вме­сте с ребен­ком. Отме­тим, что и как в боль­шин­стве подоб­ных заня­тий, начи­нать надо не с пону­ка­ний вроде “Ну давай с тобой сту­пеньки пере­счи­таем!”, а Вам самому счи­тать и для сво­его удо­воль­ствия. В начале Ваша цель — про­де­мон­стри­ро­вать ребенку воз­мож­но­сти уст­ного счета, вызвать инте­рес к нему.
— Сколько ступенек.
— Сколько яблок купили.
— Сколько вилок на столе. и т.д.

Карточки (1 г. 6 мес.)

Сде­лать кар­точки с циф­рами (в начале до 10).Обклеить их плен­кой. Учится выкла­ды­вать их по порядку.

Изучаем ноль (2 года)

Вве­сти ноль можно с помо­щью таких вопросов:
— Сколько коров в кармане?
— Сколько у нас дома кро­ко­ди­лов? и т.д.

— Поста­вить на стол 5 куби­ков. Уби­рать по одному и спра­ши­вать сколько оста­лось. Сна­чала 1 кубик (оста­нется 4) потом еще 1 и т. д. Пока не оста­нется 0.

Считаем,используя стихи (1 г. 6 мес)

Лео­нид Яхнин. “Ска­мейки”. (Нари­суйте раз­но­цвет­ные ска­мейки или выло­жите их из гео­мет­ри­че­ских фигу­рок и сосчитайте. )

Вла­ди­мир Орлов. “Я счи­таю” (После про­чте­ния сти­хо­тво­ре­ния пред­ло­жите ребенку выло­жить фигурки, похо­жие на живот­ных или любые гео­мет­ри­че­ские фигуры, затем сосчи­тать, сколько всего живот­ных живет в зоопарке)

Из книги “Рас­скажи стихи руками” (по моти­вам англий­ского фольк­лора, пере­вод В. Егорова)
“Котята”
(Попро­сите Ребенка при­го­то­вить пять гео­мет­ри­че­ских фигу­рок. Во время чте­ния сти­хо­тво­ре­ния Ребе­нок дол­жен уби­рать по одной фигурке. Сколько котят оста­лось в комнате?)

Вот пятеро котят. Один ушел — и нет его.
Ну нет его — и нет. Котят оста­лось четверо.
Вот чет­веро котят. Один ноч­ной порою
На дерево залез — котят оста­лось трое.
Но где-то запи­щал мышо­нок тонко-тонко.
Коте­нок услы­хал — оста­лось два котенка.
Один из них с мячом исчез в две­рях бесследно,
А самый умный — тот, остав­шийся, последний-
Лакать за пяте­рых стал молоко из миски.

Заги­бать или погла­жи­вать пальцы (2.5 года)

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковУ кого больше. В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры пона­до­бится кубик с точ­ками. В каче­стве счет­ного мате­ри­ала можно исполь­зо­вать пуго­вицы, шишки, орехи т.д.
Поло­жите в вазу или коробку пуго­вицы (орехи). Теперь по оче­реди бро­сайте кубик. Какое число выпа­дет, столько и берут из вазы пред­ме­тов. Когда ваза опу­стеет — под­счи­тайте, у кого больше.Найди пару.Поставьте перед ребён­ком 4–5 раз­ных игру­шек. (кубик, шарик, мат­рёшка, зайчик…)
Ещё при­мерно столько же игру­шек поставьте в сто­роне. Пред­ло­жите малышу найти 2 оди­на­ко­вых игрушки:
1) по цвету;
2) по форме;
3) по раз­меру (вели­чине).
Если ребё­нок выбрал не ту игрушку, при­ло­жите две игрушки друг к другу. Спро­сите: “Это разве оди­на­ко­вый цвет?” “Разве кубик тоже круглый?”
Вари­ант: То же зада­ние, но с картинками.
Сле­дует чере­до­вать заня­тия с пред­ме­тами и кар­тин­ками. Что изменилось?Вариант1: раз­ви­ваем зри­тель­ную память.
Поставьте перед ребён­ком 4–6 игру­шек. Посчи­тайте: пер­вый — Мишка, вто­рой — зай­чик и т.д. Затем попро­сите малыша отвер­нуться и поме­няйте две игрушки местами. Малыш дол­жен уга­дать, что изменилось.Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малы­шом домик и на раз­ном рас­сто­я­нии от него 3 игрушки. Опре­де­лите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попро­сите ребёнка отвер­нуться и изме­ните поло­же­ние 2 игру­шек. “А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?“Вариант3: Выше-ниже.
Поставьте на стол 3–4 кубика раз­ной высоты, и на них раз­ные игрушки. Выяс­ните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попро­сите ребёнка отвер­нуться и поме­няйте местами две игрушки. “А какая игрушка теперь выше всех?”

Пой-ка, под­пе­вай-ка:
Десять пти­чек — стайка.
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей.
Эта птичка совушка,
Сон­ная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серень­кое перышко.
Эта — зяблик.
Эта — стриж.
Эта — раз­ве­се­лый чиж.
Ну, а эта — злой орлан.
Птички, птички по домам!

Математика для малышей в игре

Взадания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковырежьте из плот­ной бумаги ком­плекты фигу­рок живот­ных или игру­шек, напри­мер, кукол, мат­ре­шек. Все фигурки в ком­плекте должны быть раз­ного раз­мера и цвета. На листе бумаги нари­суйте домики, тоже раз­ных размеров.

Мишки идут на прогулку

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — рас­ста­вить пред­меты по росту и поупраж­няться в поряд­ко­вом счете. Сна­чала рас­став­ляем по росту фигурки, а затем под­би­раем по раз­меру домики для них.

Ищем игрушку

Возь­мите любую игрушку, напри­мер, мед­ве­жонка, рас­ска­жите, что он ищет мат­решку, кото­рая стоит перед синей (после зеле­ной, между жел­той и крас­ной, справа от синей, слева от фио­ле­то­вой). Осво­е­ние поня­тий «перед», «после», «между», «справа», «слева» помо­жет вашему ребенку ори­ен­ти­ро­ваться в окру­жа­ю­щем мире.

Ищем игрушку 2

К этой игре стоит зара­нее под­го­то­виться — поло­жите изоб­ра­же­ния мат­ре­шек на боль­шой лист бумаги и обве­дите их. Сна­чала можно сде­лать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справ­ляться с этим зада­нием, рас­по­ло­жите кон­туры на листе “в рас­сып­ную”. Рас­ска­жите малышу, что у каж­дой мат­решки есть свое место, пока­жите кон­туры мат­ре­шек. Но одна­жды после про­гулки мат­решки пере­пу­тали свои места. Пред­ло­жите ребенку помочь им. Эта игра хорошо раз­ви­вает гла­зо­мер, выра­ба­ты­вает при­вычку дово­дить нача­тое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Помо­гает усво­е­нию порядка сле­до­ва­ния чисел нату­раль­ного ряда, упраж­не­ния в пря­мом и обрат­ном счете. В игре исполь­зу­ется мяч. Дети встают полу­кру­гом. Перед нача­лом дого­ва­ри­ва­ются, в каком порядке (пря­мом или обрат­ном) будут счи­тать. Затем бро­сают мяч и назы­вают число. Тот, кто пой­мал мяч, про­дол­жает счи­тать дальше. Игра про­хо­дит в быст­ром темпе.

Найди игрушку

Ребе­нок-водя­щий выхо­дит из ком­наты. В это время пря­чут игрушку. Затем ребенку объ­яс­няют, где можно её найти: “Надо встать перед сто­лом, и пройти 3 шага впе­ред, два налево и т.д. ”. Дети выпол­няют зада­ние, нахо­дят игрушку. Когда дети хорошо ста­нут ори­ен­ти­ро­ваться, зада­ния можно услож­нить – давать не опи­са­ние место­на­хож­де­ния игрушки, а схему. По схеме дети должны опре­де­лить, где нахо­дится спря­таны предмет.

Знакомимся с цифрами

Для игры пона­до­бятся счет­ные кар­точки с кар­тин­ками. (можете ска­чать zip. выше), цифры (на кар­точ­ках или любые дру­гие), фишки.
Играть лучше всего вдвоем. Раз­ло­жите все кар­точки кар­тин­ками вверх. Цифры сло­жите в коробку. По оче­реди доста­вайте цифры из коробки. Задача — найти кар­то­чек с соот­вет­ству­ю­щим цифре коли­че­ством пред­ме­тов. На най­ден­ную кар­точку ста­вится фишка. Цифра уби­ра­ется обратно в коробку.
Когда закон­чится игра, посчи­тайте, у кого больше фишек. Сде­лать это лучше так — выло­жите фишке в два ряда и срав­ните, чей ряд длиннее.

Угадайка

Для этой игры можно исполь­зо­вать коро­бочки из-под йогурта или пласт­мас­со­вые чашечки. На каж­дой чашечке напи­шите или наклейте цифры. Под­бе­рите какую-нибудь игрушку, кото­рая поме­стится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отво­ра­чи­ва­ется, а вто­рой в это время пря­чет игрушку в одну из чашек. Пер­вый игрок дол­жен уга­дать под какой чаш­кой спря­тана игрушка, а вто­рой дол­жен давать ему под­сказки. Напри­мер: игрушка спря­тана под чаш­кой с циф­рой 5. Игрок спра­ши­вает: “Под вто­рой?”. — “Нет, больше”.

У кого больше

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры пона­до­бится кубик с точ­ками. В каче­стве счет­ного мате­ри­ала можно исполь­зо­вать пуго­вицы, шишки, орехи т.д.
Поло­жите в вазу или коробку пуго­вицы (орехи). Теперь по оче­реди бро­сайте кубик. Какое число выпа­дет, столько и берут из вазы пред­ме­тов. Когда ваза опу­стеет — под­счи­тайте, у кого больше.

Логические задачи для дошкольников

Жираф, кро­ко­дил и бегемот
жили в раз­ных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Кро­ко­дил жил не в красном
и не в оран­же­вом домике.
Дога­дайся, в каких доми­ках жили звери?

Три рыбки плавали
в раз­ных аквариумах.
Крас­ная рыбка пла­вала не в круглом
и не в пря­мо­уголь­ном аквариуме.
Золо­тая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аква­ри­уме пла­вала зеле­ная рыбка?Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из дево­чек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?

У Миши три тележки раз­ного цвета:
Крас­ная, жел­тая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: нева­ляшка, пира­мидка и юла.
В крас­ной тележке он пове­зет не юлу и не пирамидку.
В жел­той — не юлу и не неваляшку.
Что пове­зет Мишка в каж­дой из тележек?

Мышка едет не в пер­вом и не в послед­нем вагоне.
Цып­ле­нок не в сред­нем и не в послед­нем вагоне.
В каких ваго­нах едут мышка и цыпленок?

Стре­коза сидит не на цветке и не на листке.
Куз­не­чик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на раз­ных этажах.
Алеша живет не на самом верх­нем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на сред­нем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каж­дый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеле­ную и не красную.
Юле — не зеле­ную и не желтую.
Оле — не жел­тое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарел­ках лежат раз­ные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оран­же­вой тарелке.
Апель­сины не в синей и в розо­вой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?

Под елкой цве­ток не растет,
Под бере­зой не рас­тет грибок.
Что рас­тет под елкой,
А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.
Один с куби­ками, а дру­гой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисо­вала красками,
а дру­гая карандашами.
Чем стала рисо­вать Катя?

Рыжий и Чер­ный кло­уны высту­пали с мячом и шаром.
Рыжий клоун высту­пал не с мячиком,
А чер­ный клоун высту­пал не с шариком.
С какими пред­ме­тами высту­пали Рыжий и Чер­ный клоуны?

Две машины ехали по широ­кой и по узкой дорогам.
Гру­зо­вая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала лег­ко­вая машина?
А грузовая?

Учимся определять время по часам

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковСна­чала сде­лаем муляж часов.
Пре­красно изго­тов­ля­ется из коробки из-под торта, торт можно съесть. Слож­ность в дру­гом: мно­гие годы и мно­гие дети при­вели нас к мысли, что обыч­ные стен­ные часы явля­ются ненуж­ной учеб­ной нагруз­кой и эти заня­тия нужно упро­щать и делать поэтапно.

Сна­чала мы делаем обыч­ный цифер­блат, но минут­ные чер­точки мы остав­ляем голыми, не опре­де­ляя коли­че­ство минут и минут­ную стрелку тоже упраздняем.
Время делится на :

Когда эта часть окон­чена и ребе­нок ори­ен­ти­ру­ется по часо­вой стрелке совер­шенно уве­ренно, мы пере­хо­дим к работе с минут­ной стрел­кой в пре­де­лах одного часа(60 минут), но это можно вести и парал­лельно. И не торо­пи­тесь сов­ме­щать стрелки!

Работа с часо­вой стрел­кой может быть начата года в 3,5- 4, и мы не видим осо­бен­ных при­чин торопиться.

Боль­шин­ство пер­во­класс­ни­ков не в состо­я­нии по часам со стрел­ками опре­де­лить время. Это меди­цин­ский факт.

Очень часто созда­ется впе­чат­ле­ние, что ребе­нок шести-семи лет вот-вот научится точно опре­де­лять время, но время идет, а пута­ница продолжается.

Нам кажется, что эта про­блема легко объ­яс­ня­ется тем, что соеди­нить в созна­нии два нало­жен­ных друг на друга цифер­блата- часо­вой и минут­ный — для дет­ского ума колос­саль­ная нагрузка, и учить опре­де­лять время по таким часам ребенка не следует.

Только, когда ребе­нок в совер­шен­стве будет чув­ство­вать поло­же­ние часо­вой стрелки, очень мед­ленно, по минутке, вво­дите вто­рой парал­лель­ный цифер­блат. Не торо­пи­тесь с чет­вер­тями (чет­верь и без чет­верти), не торо­пи­тесь с без пяти, без десяти и т.д. К этому сле­дует пере­хо­дить на сле­ду­ю­щем, отдель­ном этапе. Пусть ваши настен­ные часы в ком­нате или на кухне долго будут иметь только часо­вую стрелку, а вот цифры можно менять, рим­ские цифры можно вво­дить почти сразу.

А если мы давно уже даем все поня­тия и кажется. что победа близка, пра­вильно ли идти дальше или все-таки вер­нуться к цифер­блату с часо­вой стрелкой?

Думаем, что вве­де­ние на какое-то время цифер­блата только с часо­вой стрел­кой создаст у ребенка пра­виль­ное ощу­ще­ние вре­мени и улуч­шит его отно­ше­ния с часами.

Мозаика из пуговиц — развивающая игра для детей

задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть фото задания на обучение счету для дошкольников. Смотреть картинку задания на обучение счету для дошкольников. Картинка про задания на обучение счету для дошкольников. Фото задания на обучение счету для дошкольниковВ 6 лет у детей про­ис­хо­дит иннер­ва­ция (снаб­же­ние орга­нов и тка­ней нер­вами, что обес­пе­чи­вает их связь с цен­траль­ной нерв­ной систе­мой). Ста­но­вятся чув­стви­тель­ными верх­ние фаланги паль­цев (поду­шечки).

Почему пуговицы?

Раз­ная фак­тура, много цве­тов, оттен­ков, раз­ме­ров и форм. Отсут­ствует задан­ная форма для ком­по­зи­ции. У ребёнка раз­ви­ва­ются ощу­ще­ние про­стран­ства и чув­ство цвета. Заня­тия с пуго­ви­цами спо­соб­ствуют раз­ви­тию мел­кой моторики.
Вы можете купить такие пуго­вицы в любом мага­зине, а для пер­вых заня­тий исполь­зо­вать запасы в вашем доме. Навер­няка ваш шкафы хра­нят одежду, кото­рую вы не носите. Спо­рите с нее пуго­вицы и можете при­сту­пать к занятиям.

Но глав­ная идея “пуго­вич­ной моза­ики” в том, чтобы к школе у ребёнка сфор­ми­ро­ва­лись образы мно­жеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребён­ком надо наиг­раться на закреп­ле­ние обра­зов мно­жеств через пред­меты. Это надо делать только через реаль­ный мир, не инфор­ма­ци­онно (мульт­фильмы и книжки), а через сен­сор­ное вос­при­я­тие: так­тиль­ность, ося­за­е­мость, обо­ня­ние и т.д. Вза­и­мо­дей­ствие с обьек­том (котё­нок, стуль­чик, игру­шеч­ная машинка и т.п.) гораздо эмо­ци­о­наль­нее, поэтому образы ярче и фик­си­ру­ются чётко.

Сколько гла­зи­ков? Два. А ушка? Два. Покажи два паль­чика. А лапок у кошки? Четыре.

Ни в коем случае не надо считать, просто назвать — четыре.

Когда образы закре­пятся, т.е. ребе­нок легко без при­счёта пока­зы­вает 2,3,4, можно пере­хо­дить к опе­ри­ро­ва­нию с мно­же­ствами на паль­цах или на любом дру­гом счёт­ном мате­ри­але. А четыре как еще можно пока­зать? Два и два. На руке пять паль­цев. А если раз­бить на две группы, на три? Как по-дру­гому можно пока­зать три да три? Это пять и один. И чем больше вари­ан­тов про­иг­рано, тем чётче у рёбенка закреп­ля­ются образы мно­жеств. А как можно 10 раз­де­лить? Опять поиск раз­ных вариантов.

Можно исполь­зо­вать круп­ные косточки, орехи, камешки и т.п. Иде­аль­ное заня­тие пере­би­рать крупу по 3 зёр­нышка, по 2, по 4. Вполне смыс­ло­вая и полез­ная дея­тель­ность. Так же можно боль­шое коли­че­ство чего-либо поде­лить по мно­же­ствам. Десятка вполне доста­точно, чтобы в школе легко давался и уст­ный счёт четы­рёх­знач­ных чисел (не при­бе­гая к счету стол­би­ком), и таб­лица умно­же­ния — зуб­рить не при­дётся. Она легко усва­и­ва­ется при навыке опе­ри­ро­ва­ния обра­зами мно­жеств внутри себя. Когда ребё­нок выкла­ды­вает из пуго­виц свои узоры, рисунки, он невольно рабо­тает с обра­зами мно­жеств. Моза­ика из пуго­виц очень полез­ная раз­ви­ва­ю­щая игра для детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *