заключение по полевой практике по ботанике

Дневник полевой практики по ботанике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

заключение по полевой практике по ботанике. Смотреть фото заключение по полевой практике по ботанике. Смотреть картинку заключение по полевой практике по ботанике. Картинка про заключение по полевой практике по ботанике. Фото заключение по полевой практике по ботаникеМинистерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»

(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)

Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Дневник учебной практики

для обучающихся ІІІ курса дневной формы обучения

по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________________

Руководитель практики – преподаватель Штойко Екатерина Владимировна

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Штойко Е.В., преподаватель Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна, г. Бахчисарай.

Рекомендована цикловой комиссией № 6 дисциплин профессионального цикла по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Протокол № ______ от «______» __________________ 2015 г.

Председатель цикловой комиссии _______________ /Демчич В.П./

по учебно-практической работе _____________ /Подокшина Д.И./

Дневник полевой практики по ботанике

Цель: закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе изучения дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений», и изучение флоры и растительности Крыма.

— получение знаний об основных фитоценозах, их структуре, распространении, классификации, значении;

— укрепление знаний по морфологии и систематике растений, местной флоре и использовании растений в профессиональной деятельности техника садово-паркового и ландшафтного строительства;

— закрепление методики сбора гербарного материала;

— составление геоботанических описаний растительных сообществ Крыма;

— изучение морфогенетического состава популяций;

— камеральная обработка материалов и анализ первичных данных;

— привитие навыков рационального использования растений и их охраны.

Учебный план изучения дисциплины в часах

Вид учебной работы

Учебная практика по ботанике с основами физиологии растений

Тематический план проведения учебно-полевой практики

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с целями и задачами учебной полевой практики по ботанике с основами физиологии растений, маршрутом полевых исследований, графиком работы, методикой гербаризации. Распределение поручений и индивидуальных заданий. Тема: « Теоретические основы морфологии растений ».

Тема: «Изучение морфогенетического состояния популяций» (экскурсия к водоёму). Сбор гербарного материала.

Изучение флор (экскурсия окрестностями г. Бахчисарая). Знакомство с флорой. Составление геоботанического описания. Изучение различных методик исследования растительного покрова.

Методики описания растительности (экскурсия). Сбор гербарного материала.

Подготовка отчёта, сдача зачёта (работа в колледже).

Привести в соответствие с требованиями дневник полевой практики, отчёт по полевой практике.

Оборудование для одной бригады (2-3 человека):

1. Папка для сбора растений.

3. Рубашки для сбора и сушки растений (50 шт.)

5. Веревка или шпагат

8. Дневник полевой, карандаш, этикетки.

Для монтировки гербария используют плотный картон белого или светло-серого тона, размером 30×40 см, либо листы ватмана формата А3.

Вначале высушенное растение красиво размещают на гербарном листе, оставляя свободным правый нижний угол. Растение размещают таким образом, чтобы корни и корневища были внизу. Пришивают растение к гербарному листу нитками. Пришивать нужно осторожно, так как высохшее растение очень ломкое. Стежки на лицевой стороне делают очень маленькие, незаметные. Дополнительные части растений (плоды, семена) в пакетиках приклеивают на гербарный лист. В правом нижнем углу аккуратно приклеивается этикетка размером 10×15 см, заполненная аккуратно и разборчиво по форме. Гербарный лист обтягивается полиэтиленовой пленкой или вкладывается в файл соответствующего формата.

Морфологический анализ растений

Описание любого вида растений проводят по определенному плану, соблюдая принятую последовательность.

Сначала устанавливают жизненную форму растения, затем отмечают особенности подземных органов, после чего переходят к описанию надземной части растения, начиная со стебля и заканчивая плодами. Для определения некоторых видов большое значение имеют некоторые особенности поверхности органов растения, которая часто покрыта восковым налетом или опушена. С помощью лупы рассматривают поверхность стебля и листьев, чтобы установить наличие волосков. Определение представителей некоторых семейств невозможно без знания особенностей строения плодов, а иногда и семян.

Определение растений по определителям

Одним из первоначальных и неотъемлемых этапов всестороннего изучения растений является распознавание и определение их видов. Руководством в этом отношении служат определители растений. Определителем растений называют пособие, при помощи которого каждый человек может определить незнакомое ему растение.

Изучение растительных сообществ

Изучение и описание фитоценоза проводится по определенной схеме, поэтапно.

Основу летней практики по ботанике с основами физиологии растений составляют экскурсии, во время которых обучающиеся знакомятся с живыми растениями в естественных условиях и собирают материал для дальнейшего изучения и гербаризации. Каждая экскурсия посвящена определенной теме и заданию, предусмотренному учебной практикой, проводится под руководством преподавателя по заранее намеченному плану.

На экскурсиях надо всегда помнить об охране природы. Собирая растения, нельзя уничтожать их бесцельно, надо брать только необходимое количество растений. Нельзя собирать с одного места много растений, которые в данной местности встречаются редко: их собирают для научных целей в исключительных случаях. Нельзя во время экскурсий собирать без разрешения растения в заповедниках, ботанических садах и в искусственных насаждениях. Категорически запрещается срывать виды растений, занесенные в «Красную книгу», но об их местонахождении необходимо указывать в отчете.

Экскурсия обычно проходит в первой половине дня; продолжается она в зависимости от маршрута 3-4 часа. Во второй половине дня обучающиеся самостоятельно оформляют собранный материал, делают записи в дневнике и т. п.

Занятие 1. Теоретические основы морфологии растений

«___» ______________ 20 __ г.

Зарисовать в полевом альбоме два образца растений: травянистого и древесно-кустарникового, сделать обозначения основных органов растений.

Сделать сравнительный морфологический анализ предложенных образцов.

Источник

Рефераты по медицине
Дневник полевой практики по ботанике

МЗО УКРАИНЫ

Луганский государственный медицинский университет

Кафедра медицинской биологии, паразитологии и генетики

ДНЕВНИК ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ

по ботанике

студентки 11 курса, 60 группы

фармацевтического факультета

Новохацкой Екатерины Юрьевны

Луганск-2004 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Знакомство с разнообразием и многообразием видов растений, распространенных на территории в изучаемом районе- лекарственными, кормовыми, техническими, сорняками и, особенно, ядовитыми.

2. Работа с определителями непосредственно в природе или в лаборатории- для выявления диагностических признаков семейства, рода или вида для овладения элементами систематизации растений.

3. Изучая и наблюдая растения в естественных условиях, т.е. изучая экологические свойства отдельных видов, студенты особое внимание обращают:

— на его местообитание и приуроченность видов к определенным условиям среды;

— на степень зависимости от внешних условий среды, различные приспособления к ним и реакции на изменение условий привычной среды обитания.

4. Изучение детального эволюционно-морфологического строения растения.

5. Изучение разнообразных жизненных форм как динамической системы, т.е. изменяющегося принципа строения в течение сезона.

6. Развитие наблюдательности, ориентации в природе, умение сочетать теорию с практикой. Закрепить умение по конкретным приемам морфологического анализа высших растений, их определению и выявлению диагностических признаков.

7. Обучить студентов практическим флористическим навыкам по уходу за культивируемыми растениями.

8. Формирование профессиональной ответственности, трудовой дисциплины и бережного и рационального отношения к природе.

9. Овладение специальными практическими навыками по гербаризации, сушке, сбору лекарственных растений и основами заготовки лекарственного сырья.

10. Практика дает возможность расширить и углубить знания по эволюционной морфологии, систематике и закономерностям сложения растительных сообществ.

БАЗЫ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование выполняемой работы. Темы экскурсий

Кол-во дней

Подготовка к учебно-полевой практике. Ознакомление студентов с задачами и целями практики. Инструктаж по методике сбора и гербаризации растений. Обзорная экскурсия для ознакомления с разнообразием и многообразием растительных сообществ и жизненных форм. Знакомство с приемами эколого-морфологических и геоботанических описаний.

Экскурсия в лес. Структура и состав лесных фитоценозов. Изучение лекарственных растений лесов. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Определение представителей разных семейств цветковых растений.

Экскурсия на болото. Ботанический состав растений болот и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария.

Экскурсия на луг. Типы лугов. Ботанический состав растений лугов и их приспособление к среде обитания. Лекарственные растения. Геоботанические и эколого-морфологические описания растений. Сбор гербария.

Сорные растения, их биологические особенности и классификация по морфолого-экологическим признакам. Придорожные сорняки. Описание и определение видов.

Экскурсия в ботанический сад. Систематический обзор растений. Знакомство с методами филогенетических исследований. Основы классификации лекарственного растительного сырья. Растительность Украины.

Зачет по учебно-полевой практике.

1. Сдача теоретического минимума по основам экологии, геоботаники, морфолого-биологической и эколого-географической характеристике лекарственных растений, произрастающих на базах практики.

2. Сдача гербарного материала и морфологических тематических коллекций.

3. Сдача оформленного информационного дневника по учебно-производственной практике

1 ДЕНЬ.

Вводная беседа по полевой практике.

Послушали лекцию, на которой были определены цели и задачи учебно-полевой практики. Были распределены тематические коллекции по морфологии и систематике растений. Были определены формы работ: экскурсии под руководством преподавателя, обработка собранных растений, ведение дневников и написание флористических отчетов, самостоятельные наблюдения и исследования по индивидуальным заданиям, составление ботанических коллекций. Базы практики: ботанические сады, заказники, опытные поля, лесные массивы, луга и т.д.

Прослушали инструктаж по методики сбора и гербаризации растений, по технике безопасности при проведении полевых работ по сбору гербарного материала и морфологических коллекций. Знакомство с примами эколого-морфологических и геоботанических описаний.

Нам предоставили план на период полевой практики, согласно которому мы должны будем побывать в Юницком ботаническом заказнике, в Донецком ботаническом саду, в урочище острая могила.

В ходе практики мы должны овладеть методами сбора и сушки гербарного материала.

2-3 ДЕНЬ.

Экскурсия в лес.

1. Определите неизвестные представители различной жизненной формы семейств цветковых (3-5 экземпляров). Запишите код определения.

v Травянистое растение мочковатой корневой системой. Листья собраны широкояйцевидные. Жилкование – дуговое. Листья собраны в прикорневую розетку. Цветоносные стрелки до 40 см, заканчиваются соцветием – колос. Цветы мелкие, неприглядные, пленчатые беловато-буроватые, венчик сухой.

Формула цветка: * Ca(4) Co(4) A(4) G(2)

Определение:

1- 22- 28 29- 45- 49 50- 121- 122- 123- 127- 128- 139- 145- 146- 147- 150 153. Подорожниковые (Plantaginaceae), род Подорожник (Plantago L.) 1- 2- 3- 6-10 Подорожник большой (P. major L.)

v Травянистое растение. Стебли прямостоячие или стелющиеся, Листья – супротивные короткочерешковые, почти сидячие, продолговато-элиптические по краям мелкореснитчатые, тоненькие. Доли чашечки линейно-ланцетные. Лепестки заострены (5 шт.), сине-фиолетовые. Корневище небольшое, Цветы размещаются на длинных цветоножках по одному в пазухах листьев. Растет на лугах, степных склонах.

Формула цветка: * Ca(5) Co(5) A5 G(2)

Определение:

1- 22- 28 29- 45- 49 50- 121- 122- 123- 127- 128- 139- 145- 146- 147- 150- 151- 152 153- 134. – Кутровые (барвінкові) (Apocynaceae).

v Небольшое растение с ребристым, чуть опушенным стеблем. Листья на коротких черенках, большие перистороздельные с большой верхушечной долей прилистников. Цветки зигоморфные, одиночные, на удлиненных цветоножках. Чашечка – 5 несросшихся чашелистиков. Лепестков 5 – желтые. Тычинок 5 на коротких тычиночных нитях. Пестик образован тремя плодолистиками.

Формула цветка: Ca5 Co5 A5 G(3)

Определение:

2. Занесите в таблицу данные по травянистым лекарственным растениям, произрастающим на лесной территории области.

Таблица №1.

ТРАВЯНИСТЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Семейство

Название растения

(русское,

латинское.)

Жизненная

форма

Лекарственное

сырье

Основные действующие вещества

Фарм.

действие и применение

Семейство Маковые (Papaveraceae)

Чистотел большой (Chelidonium majus)

Многолетнее травянистое растение

Алкалоиды, аскорбиновая к-та, эфирные масла, органические к-ты

желчегонное, болезни кожи, печени, туберкулёз

Многолетнее травянистое растение

Молодые листья, спелые плоды

Фитонциды, аскорбиновая к-та, эфирные масла, флавоны

Мочегонное, при гипертонии, атеросклерозе, подагре, камнях в почках

(Convallaria majalis L.)

Многолетнее травянистое растение

Регулирует деятельность сердца. При заболевании сердца

Многолетнее травянистое растение

Корневище и семена

аскорбиновая к-та, дубильные в-ва, каротин, гликозиды

Дизентерия,ожоги, заболевание печени,легочные кровотечения

Многолетнее травянистое растение

Горькие гликозидные в-ва, эфирные масла

Для лечения ран, ожогов, при заболеваниях печени, желчного пузыря

Многолетнее травянистое растение

Стебли, иногда корни и семена

Аскорбиновая и муравьиная к-та, филохинол, гликозиды

Кровоостанавливающее, мочегонное, общеукрепляющее. При ревматизме, диабете, в дарматологии

4-5 ДЕНЬ.

Экскурсия на луг.

1. Соберите необходимое количество луговой растительности (согласно заданию). Ознакомьтесь с их морфологическими особенностями, связанными с условиями существования. Определите их систематическую принадлежность и заполните таблицу.

Таблица №2.

ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Семейство

Название растения

(русское,

латинское.)

Жизненная

форма

Лекарственное

сырье

Основные действующие вещества

Фарм.

действие и применение

Многолетнее травянистое растение

Горькие гликозидные, тараксацил, дубильные в-ва, жирные и эфирные масла, В1, В2, С

Улучшает деятельность ЖКТ и аппетит

Многолетнее травянистое растение

Эфирные масла, флавоноиды, дубильные в-ва, алкалоиды

Желчегонное, глистогонное, спазмолитическое

Многолетнее травянистое растение

Эфирные масла, алхилиин, танины фитонциды

Кровоостанавливающее, противовоспалительное, желчегонное, мочегонное

Многолетнее травянистое растение

При диабете, успокаивает ЦНС, улучшает сердечную деятельность и аппетит

Многолетнее травянистое растение

Каротин, каротин, терпены, горечи, органические кислоты

Спазмолитическое, антисептическое, болеуспокаивающее, улучш. пищеварение

Многолетнее травянистое растение

Сапонины, танины, гликозиды, каротин, аскорбиновая к-та

Мочегонное, при диатезе, от кашля

Многолетнее травянистое растение

Успокаивающее средство при бронхиальной астме

Семейство Гречковые (Polygonaceae)

Многолетнее травянистое растение

Каротин, гликозиды, дубильные в-ва

Противовосполительное, вяжущее, болеуспокаивающее

Многолетнее травянистое растение

Гиперин, эфирное масло, кверцитин

вяжущее, желчегонное, улучшает работу ЖКТ

Многолетнее травянистое растение

Гликозид аукубин, горечи, ферменты, дуб. в-ва, аскорбиновая к-та

Обволакивающее, отхаркивающее, противовоспалительное, кровоостанавливающее

3. Охарактеризуйте ассоциации лесного луга, отметив наиболее характерные доминантные растения.

Луга – это пространства, покрытые многолетней травянистой растительностью, требующей для своего развития умеренно богатые, сравнительно теплые почвы с достаточной аэрацией. Лесные луга располагаются внутри лесной зоны. Большинство из них возникли в результате деятельности человека – осушение болот, уничтожение лесной растительности, посевом многолетних кормовых трав и превращением в сенокосы и пастбища. Однако некоторые виды лугов образовались естественным путем под влиянием периодических затоплений. По характеру происхождения луга делятся на естественные и исскуственные. Естественные делятся на два типа: водораздельные – развиваются на месте сведенных лесов на водоразделах; и пойменные (заливные), формируются в речных долинах и периодически испытывающие затопление. Ботанический состав растений их очень разнообразен. Растения лугов относятся к 582 родам 76 семейств. По численности первое место занимают семейство астровые (свыше 900 видов) (тысячелистник, полынь и т.д.), далее следуют злаки, бобовые, лютиковые, норичниковые, зонтичные, розоцветные, гречишные, капустные, колокольчиковые и др.

4. Загербаризируйте растения (согласно заданию). Определите их видовую принадлежность. Зафиксируйте их соцветия или цветки, соберите плоды.

Семейство Астровые (Asteraceae)

Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale)

6 ДЕНЬ.

Экскурсия на болото.

1. Из перечисленных в таблице растений их биоморфологических особенностей строения, приведенных в справочном разделе, заполните ее графы, выбрав соответствующие характеристики для каждого вида.

Название растения и семействарус., лат.

Характерные биоморфологические и анатомические особенности строения

Листья все в прикорневой розетке, покрытые красновато железистыми волосками. Цветок в одностороннем кистевидном завитке, на верхушке цветочной стрелки

Листья многократно рассечены, на нитевидные доли, несущие в разветвлениях мешочки с клапанами. Цветки жёлтые, зигоморфные, двугубые со шпорцем, собраны в короткую кисть. Плод – многосеменной, коробочка

Листья 8-12 мм кожистые яйцевмдные, черенки короткие, снизу сине-зеленые. Цветки 1-4 поникшие, цветник длинный опущенный с прицветником. Венчик розовый. Чашелистики по краям реснитчатые. Ягодо – тёмно-красная.

Ветви остроребристые. Листья по краям мелко-пильчатозубчатые. Цветки на коротких цветоножках, выходящие по 1-ой из пазухи листа. Венчик шаровидный, с 5 оточ. Зубцами, зелено-белый. Тычинок 10. Ягода – чёрная.

Rhodococcum (Rupr.) Avror.

Листья с загнутыми краями, сверху темно-, снизу светло-зеленые с черновато точечными ямочками. Венчик колокольчатый, бледно розовый. Цветки красноватые. Тычинок 8. Ягоды – красные.

Tussilago farfara L.

Листья чешуйчатые, яйцевидно-ланцетные, буроватые. Корзинки одиночные. Цветки золотисто-жёлтые, краевые, язычковые, срединные – трубчатые. Семянки цилиндрические.

Разветленный кустарник с рыжеватым войлочно опущенными ветвями. Цветки в зонтиковидных щитках, белые. Плоды – удлиненные поникшие коробочки.

Венчик не опадает, 4-раздел-й колокольчатовидный. Чашечка длинее венчика из розово фиолетовых пленчатых лепестков. Тычинок 8. Листья мелкие.

Цветки однополые,растение двудольное. Тычиночные нити в 1,5-2 раза превышают длину лепестка. Стебель стеющийся, до 1 м и более.

Стебель чаще остро-3-гранные. Листья складчатые, ярко-зеленые, блестящие, 3-6 мм шириной, Соцветие – колос. Ж. с косо вверх напрв. Мешочками, желтовато-зеленые, 7-8 мм длинной.

Eriophorum vaginatum L.

Верхушка колос, после цветения шаровидный колос 1-3 см, овальный. Листья 3-гранно-желтые, узкие.

Rhynchospora alba vahl.

Растение дернистое. Стебель 3-гранный, листья узколенейные. Соцветиенеплотноголовчатые или короткозонтиковидные. Чешуи колосков ланцетные бело-бурые. Плод-орешек (гладкий).

Корзинки многочисленные, собраны в общее колосовидное соцветие, растение с крупно отмирающими на зиму прикорневыми листьями, треуг- и округло- яйцевидными.

Menyanthes trifoliate L.

Растения с голыми ползучими ветвями и толстым корневищем. Венчик белый с заостренными лопастями. Листья тройчатые на длинных черенках. Плод – коробочка.

Comarum palustre L.

Листья непарноперистые 3-10 см длиной. Соцветие в верхушке щитковидные. Чашелистики яйцевидные, снаружи зеленые, изнутри красные Лепестки краевые, яйцевидные, ланцетные.

Болотный мирт или кассандра

Вечнозеленое растение, удлиненно-овальные листья, белые одиночные цветы.

Не имеют ризоидов, в верхней части их боковые веточки собраны в головку. Листья – одиночные, слойные. В местах прикрепления листьев к стеблю водособирающие ритортовидные клеткм.

2. Познакомьтесь с видовым составом, морфобиологическими особенностями прибрежных и водных растений, характером распределения их в водоеме, особенностями среды обитания.

3. Перечислите ядовитые растения и их характерные признаки.

Из перечисленных в таблице растений ядовитыми являются:

v Белокрыльник болотный. (Корневище ползучее. Листья сердцевидные, заостренные, с длинными черешками. Соцветие – початок цилиндрический. Цветки обоеполые. Пестик один, с верхней завязью. Покрывало яйцевидное или эллиптическое, внутри белое, снаружи зеленое. Плод – красная ягода, содержащая 6-8 цилиндрических овальных семян)

v Багульник болотный. (Разветвленный кустарник с рыжеватыми войлочно опушенными молодыми ветвями, плодом, цветоножкой и нижней поверхностью вечнозеленых линейных завернутыми краями листьев. Цветки в зонтиковидных щитках, имеют сильный одурманивающий запах. Плод – удлиненная поникающая коробочка.)

4. Зарисуйте морфологические особенности (по выбору, согласно заданию) лютика ползучего, рогоза широколистного, камыша озерного, череды трехраздельной, стрелолиста обыкновенного, элодеи, веха ядовитого.

5. Соберите различные виды хвощей и плауновидных (не менее 2-х). Запишите их диагностические родовые и видовые признаки.

Отдел плауновидные объединяют 4 рода и около 1000 современных видов.

v Плаун булавовидный – Licopodium clavatum – многолетнее вечнозеленое растение. Доминирующее поколение – спорофит, состоящий из ветвистого ползучего стебля, от которого отходят придаточные корни и дихотомически ветвящийся побег, заканчивающийся спороносными колосками. Листья мелкие, шерстистые, густорасположенные. Размножаются вегетативно, бесполым и половыми путями.

Отдел хвощевидных представлен родом – хвощ.

v Хвощ полевой – equisetum arvense – многолетнее растение. Подземный орган – клубеньки, где хранятся питательные вещества. На верхушке побегов – спороносные колоски. Споры физиологически неравноспоровые. Хвощ полевой произрастает на лугах и как бурьян на посевах.

7 ДЕНЬ.

Сорные растения.

1. Ознакомление с биологическими особенностями, классификацией. Описание и определение видов.

2. Соберите сорные растения (согласно заданию). Укажите место произрастания, время сбора и фенологическую фазу.

1. Сурепка обыкновеннаяBarbarea vulgaris – растет на полях, лугах; собирают с июня по август в период цветения и плодоношения.

2. Подорожник большойPlantago major – растет на лугах пустырях; собирают все лето.

3. Крапива двудомнаяUrtica dioica – встречаются в лесах, в садах; растение собирают с июня по сентябрь в фазу цветения.

2. Рассмотрите и опишите 2-3 сорняка, которые преобладают в зоне прохождения практики. Выделите характерные морфолого-экологические признаки, отметьте биологические особенности.

2. Спорыш обыкновенный (Polygonum aviculare) однолетнее растениевысотой10-40см с прямостоящим или стелящимся стеблем. Листья небольшие, элептические или ланцетные, они содержат в пазухах маленькие зеленоватые цветы с белым или красноватым краем. Плод – орешек. Растет по всей Украине, один из наиболее распространенных растений.

3. Отклассифицируйте все собранные растения по основным биологическим группам и заполните таблицу.

Биологич.

группа

Название растения

(рус., латин.).

Семейство

(рус.,латин.)

Характер распространения растения

Сорно полевое растение

Корнеотпрысково сорное растение

Cурепка обыкновенная (Barbarea vulgaris)

Повсеместно на полях и лугах

Повсеместно на лугах и пустырях

Придорожное травянистое растение

Повсеместно как сорняк

Пустырное сорное растение

Повсеместно на сорных местах

Ползучее сорное растение

Лютик ползучий (Ranuncnlns repens)

Повсеместно на сорных местах

Пустырное травянистое растение

Повсеместно на засоренных местах

Пустырное сорное растение

Повсеместно на открытых склонах

Стержневое корневое растение

Повсеместно вдоль дорог

Повсеместно вдоль дорог

Придорожное сорное растение

Повсеместно на лугах

Корневищное сорное растение

Повсеместно на лугах у дорог

Повсеместно на лугах

Придорожное сорное растение

Повсеместно вдоль дорог

Придорожное сорное растение

Повсеместно на сорных местах

Повсеместно в лугах, садах

Повсеместно на сорных местах

4. Перечислите сорные растения, используемые как лекарственные, укажите их применение.

Таблица №3

СОРНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Семейство

Название растения

(русское,латинское.)

Лекарственное сырье

Основные действующие вещества

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *