закрытый протокол практика в психологии

Стандартный протокол процедуры ДПДГ

Стадии стандартной процедуры ДПДГ

Первая стадия.

Образ, на которой клиенту необходимо определить образ, который должен отражать наиболее травматическую часть события. На сколько отчетливо получиться определить этот образ не имеет значения. Клиенту на последующей переработке потребуется просто думать о событии.

Вторая стадия.

Отрицательное самопредставление. Клиенту на этой стадии необходимо сформулировать отрицательное представление о себе, которое должно отражать негативную оценку самого себя, но в настоящем времени. Можно спросить клиента: «Когда Вы думаете о тех событиях, какое отрицательное представление о себе Вы можете сказать?». Важно чтобы это представление обязательно начиналось с местоимения Я, например «Я беспомощный», «Я трусливый человек» и т.д.

Важно помнить, что негативное представление должно не констатировать адекватную оценку себя, а наоборот должно быть неадекватным. Например, «Я была беспомощна что-либо сделать в той ситуации» — это адекватная констатация факта произошедшего. Должно быть наоборот «Я сейчас бессильна».

ДПДГ эффективно только при работе с неадекватными представлениями.

Третья стадия.

Положительное самопредставление. На этой стадии клиенту нужно сформулировать положительное представление о себе, которое он хотел бы иметь думая о травмирующей ситуации. Например, «Я сильный», «Я заслуживаю уважения».

Такое представление о себе, дает альтернативный взгляд, который освобожден от болезни или недуга.

Далее, нужно оценить уровень соответствия представлений. Клиент на интуитивном уровне и ощущениях в теле должен оценить положительное представление по шкале от 1 до 7. Где 1 балл — полностью не соответствует, а 7 баллов полностью соответствует.

Также нужно проговорить какие эмоции вызывают соединение образа, травмирующих воспоминаний с отрицательным представление о себе. Уровень беспокойства оцениваем по шкале: где 0 полностью не беспокоит, а 10 состояние паники.

Локализация ощущений в теле.

После оценки представлений, клиенту нужно определить где в теле он испытывает наиболее не приятные физические ощущения вспоминая травмирующую ситуацию.

Десенсибилизация (переработка).

В процессе десенсибилизации нужно переработать все негативные, травмирующие триггеры. После переработки избранной мишени, оценка негативного представления и травмирующей ситуации по шкале субъективного беспокойства (ШСБ) становится равной 0 или 1 баллу.

Инсталляция.

На этом этапе необходимо закрепить и встроить положительно представление:

Завершение.

Если за один сеанс не удается переработать мишени воздействия, то клиента необходимом обучить техникам купирования беспокойства. Если переработка завершена, с клиентом необходимо обсудить полученные результаты. Также, необходимо проинформировать о том, то процесс переработки может происходить и после сеанса.

Источник

Алгоритм первой консультации психолога: с примерами и советами от практиков

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

Читайте в статье:

На первой консультации клиент должен почувствовать, что психолог понимает его и может помочь. В противном случае он откажется от второй встречи. Мы подготовили простой и понятный алгоритм первой сессии, который избавит вас от вопроса — а все ли я делаю правильно?

Начало консультации

Очевидное, но важное напоминание — не опаздывайте. Занесите встречу в ежедневник, поставьте уведомление в телефоне, оставьте немного времени на форс-мажоры.

Знакомство

Итак, вы на месте, клиент заходит в кабинет или выходит на связь, если это онлайн-консультация. Первое, что вам нужно сделать — представиться и познакомиться. Спросите клиента: «Как я могу к вам обращаться?». В будущем используйте именно ту форму, которую он назовет.

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

Затем скажите, сколько продлиться сессия, и предложите клиенту рассказать, с чем он пришел.

Задайте вопрос, который предполагает развернутый ответ:

Можно спросить об ожиданиях клиента, например:

«Может быть, вас интересует что-то касаемо самой консультации?»

Возможно, клиент захочет уточнить структуру встречи. Тогда вы можете ответить так:

«Сначала мы с вами познакомимся, определимся с запросами и главной темой на сегодня. Потом вы расскажите о том, что беспокоит. Я буду внимательно слушать вас, поддерживать, комментировать, задавать вопросы. В конце консультации мы подведем итоги, определимся с планом работы на будущее. Вас это устраивает? Может быть, хотите еще что-то узнать?»

Выяснение запроса

Затем можно переходить к разбору темы консультации. Выслушайте, с чем пришел клиент. Узнайте его видение ситуации и позицию по этому вопросу. Когда он акончит рассказывать, помогите сформулировать запрос:

«Чего вам хотелось бы? Какого результата от нашей встречи вы ждете?»

В беседе помогайте клиенту раскрыться, поддерживайте его активным слушанием — кивайте.

Там, где это уместно, произносите фразы:

Выслушивая клиента, разрабатывайте стратегию консультации. Определите степень контроля — если клиент отвлекается от темы, то мягко возвращайте его к главному:

«Позвольте уточнить. Вы сказали … (повторяем что-то важное из слов клиента, а потом задаем вопрос по теме)»

Если он последовательно и уверенно излагает свои мысли, то на первых минутах консультации вы можете занять пассивную позицию. Если клиенту сложно раскрыться, вам нужно быть чуть активнее.

Отмечайте в блокноте все жалобы клиента. Перефразирование его ответов, небольшие паузы и вопрос «Это все или вас беспокоит что-то еще?» помогут вам собрать полную картину.

Завершающий шаг в диагностике — повтор всех жалоб, связанных с ними чувств и мыслей. Если клиент со всем согласен, можно переходить к основной части консультации.

Середина консультации

Трансформируйте жалобы и связанные с ними эмоции и чувства в темы для работы. Определите направления, в которых клиент будет двигаться для разрешения запроса. Проговорите их, получите обратную связь: согласен он с этим или нет.

Всегда запрашивайте обратную связь, обговаривайте с клиентом план, методы, условия сотрудничества — это один из этических принципов работы психолога. Формальные вопросы пропишите в терапевтическом контракте.

Попросите клиента назвать самое важное для него направление — то, с которого начнете работу. Сконцентрируйтесь на этом. Предложите клиенту рассказать, почему он выбрал именно эту тему, почему она так важна для него.

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

И еще раз проясняем, что клиент хотел бы получить в конце работы. Зачастую видение конечного результата трансформируется. Особенно по мере проговаривания и осознания клиентом ситуации.

Используйте открытые вопросы, если хотите продолжить обсуждение, и закрытые, если считаете, что его можно завершить. Для перехода от одной темы к другой примените фразу:

«Вы упомянули о … Расскажите, пожалуйста, подробнее»

Перефразируйте слова клиента, чтобы вернуться к сути разговора. Если вам кажется, что вы теряете контроль над ситуацией, то подытожьте все сказанное и продолжите обсуждение.

Получите алгоритм первой сессии на электронную почту

Чтобы был под рукой в нужный момент

Правила общения с клиентом

О чем нужно помнить в процессе общения:

Отслеживайте время консультации, чтобы его было достаточно для ее полноценного завершения. Главное — следить за временем так, чтобы со стороны это не выглядело как желание поскорее «разделаться с этим».

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

Преподаватель-эксперт Шахбази Татьяна Азеровна

Практикующий психиатр, сексолог, специалист в области судебной психиатрии, стаж работы 14 лет. Кандидат медицинских наук. Доцент кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии.

Важный момент — следить за временем и уметь разделить его так, чтобы полноценно начать, углубиться в проблему и погрузить в нее клиента, а затем иметь достаточно времени для выхода из работы и оценки сессии.

Тайминг консультации определяется индивидуально в каждом случае — универсальной формулы здесь нет. Распределение времени зависит от двух факторов.

Первый, это личность клиента — открыт он или скрытен. Более застенчивому, недоверчивому клиенту иногда нужно больше времени на адаптацию к личности психолога, к ситуации консультирования.

Второй — характер проблемы. Например, жертвам физического или длительного психологического насилия требуется больше времени, чтобы просто проговорить проблему и, конечно, много времени, чтобы погрузиться в эти тяжелые воспоминания и подавленные чувства, а затем выйти из них.

Завершение консультации

До конца сессии осталось 10-15 минут, самое время подвести итоги:

«Итак, мы выяснили. », «Подытожим все сказанное»

«Не упустили ли мы чего-нибудь важного, есть ли еще что-то, что вам хотелось бы добавить?»

Иногда на этом этапе всплывает ценная информация, с которой можно начать следующую сессию. Если же клиент ничего не хочет добавить, то предложите ему выбрать приоритетную тему для следующей встречи.

Вам важно получить и дать обратную связь:

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

Преподаватель-эксперт Творогова Татьяна Сергеевна

Практикующий психолог, судебный эксперт-психолог. Специалист по психосоматической терапии и нейрографике в арт-терапевтическом направлении. Преподаватель психологии.

Избегайте фраз типа «Сегодня вы отлично поработали. Думаю, мы успешно решим вашу проблему». Это оценочное суждение и необоснованное обнадеживание. В конце консультации просто поблагодарите клиента.

Когда клиент покинет кабинет, запишите в свою рабочую тетрадь главную информацию: темы консультации и будущей встречи (в том числе все направления работы, которые вы обозначили в начале консультации), гипотезы, сложности в работе, важные факты из истории клиента, имена, даты. Это нужно, чтобы не забыть ничего важного.

Смазанное или торопливое завершение консультации — распространенная ошибка начинающих психологов. Такой финал встречи способен испортить даже самую лучшую сессию. Уделите достаточно времени завершающей части.

Готово! Вы отлично провели консультацию. Можете похвалить себя и отдохнуть. Не забывайте посещать личного психолога, чтобы сохранять свое психологическое здоровье, и супервизора, чтобы отрабатывать сложные случаи, повышать профессиональные компетенции и защитить себя от выгорания.

Источник

Пример психологической консультации

закрытый протокол практика в психологии. Смотреть фото закрытый протокол практика в психологии. Смотреть картинку закрытый протокол практика в психологии. Картинка про закрытый протокол практика в психологии. Фото закрытый протокол практика в психологии

Пример консультации психолога — как это может быть у вас

Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам предстоит не только познакомиться с новым человеком, но и поделиться с ним личным, сокровенным и наболевшим. Это стресс. Однако не стоит переживать — консультант понимает ваше состояние и обладает знаниями и навыками, чтобы поддержать вас и повести беседу в нужное русло. А мы сегодня расскажем, как обычно проходит первая встреча.

Пример консультаций психолога: диалог с клиентом

Первая сессия проходит в 3 этапа:

Каждая из них имеет свои цели и задачи, алгоритм развития событий. Разберем подробнее пример консультации психолога

Начало консультации

Вы заходите в кабинет эксперта или связываетесь с ним онлайн. Затем он здоровается с вами, представляется и спрашивает, как ему обращаться к вам. В будущем специалист будет использовать именно ту форму обращения, которую вы назовете. Затем эксперт предложит вам рассказать о том, что беспокоит. Пример диалога (история выдумана, любые совпадения имен или запросов из реальной практики случайны):

— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Как мне к вам обращаться?

— Здравствуйте! Меня зовут Марина.

— Приятно познакомиться, Марина. Наша встреча продлится 60 минут, за это время я постараюсь понять вашу проблему, и мы вместе наметим план ее решения. Расскажите, пожалуйста, что привело вас ко мне.

— Даже не знаю, с чего начать.

— Понимаю, вам тяжело говорить об этом. Поделитесь тем, что беспокоит прямо сейчас. О чем вы хотите поговорить? Все что вы расскажете, останется в этом кабинете.

— Я плохо сплю. Что-то тревожит меня, но я и сама не знаю, что.

— Это неприятно. Давайте попробуем понять, в чем дело.

Некоторые эксперты начинают разговор издалека:

Это помогает снять напряжение и ослабить тревогу клиента. После этого специалист все равно спрашивает: «Что привело вас ко мне?», «Что вас беспокоит?». Затем консультант собирает дополнительную информацию, чтобы точнее понять ситуацию. Для этого он использует такие формулировки:

В конце первой части сессии специалист спрашивает: «Какого результата от нашей встречи вы ждете?». Это помогает точно сформулировать запрос и определить направления терапии. Скорее всего, эксперт спросит, обращались ли вы к психологу раньше (с этим же или другим запросом). Это поможет ему еще лучше понять ваши ожидания относительно терапии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Мировая психиатрия», люди, которые уже несколько раз пытались разобраться в своей ситуации у других экспертов, меньше настроены на терапию с новым специалистом и выдвигают пессимистичные ожидания относительно нее. Если до этого вы не нашли своего эксперта, это не означает, что вам нельзя помочь, — верьте в себя и терапию. В Alter вы можете получить психологическую помощь, подобрав психолога с помощью анкеты. Ответьте на несколько вопросов, и алгоритм подберет психологов, которые лучше всего справятся с вашим запросом. Прежде чем перейти к основной части общения, специалист повторит ваши жалобы, связанные с ними мысли и чувства. Если вы со всем согласны, то консультант переходит к основной части встречи. После того как вы вместе со специалистом определитесь с планом терапии и методами, эксперт предложит заключить терапевтический контракт (информированное согласие).

Основная часть

Если вас беспокоят несколько вещей — специалист предложит выбрать то, над чем вы будете работать в первую очередь. Он может спросить, почему вы выбрали именно эту тему. И уточнит еще кое-что:

Продолжение истории Марины про плохой сон и тревожность:

— Марина, когда начались проблемы со сном?

— Примерно месяц назад.

— Месяц назад у вас происходили какие-то серьезные изменения?

— Мы с мужем готовимся к рождению малыша. Точнее, мы уже давно к этому готовы, прошли обследования, сейчас перешли в «активное наступление». Я не считаю, что это серьезные перемены, ведь я еще даже не беременна. Но кроме этого ничего не менялось.

— Я понял вас. В таком случае, скажите, пожалуйста, за этот месяц тревога часто посещала вас?

— Это случается не каждую ночь. Иногда я очень крепко сплю и без труда засыпаю, высыпаюсь. В другие ночи у меня не получается заснуть — что-то тревожит.

— С чем это связано, на ваш взгляд? Что отличает дни, в которые вы плохо спите, от других?

— Вы упомянули, что вместе с супругом готовились к беременности. У вас или вашего партнера есть какие-то ограничения или трудности в этой сфере?

— Нет. Просто мы оба считаем, что зачатие должно быть осознанным. Мы здоровы. Это было обычное медицинское обследование. Еще мы оба перешли на ЗОЖ: правильное питание, спорт. Ничего особенного.

— Какие эмоции вы испытываете, думая о беременности?

— Радость и небольшой страх.

— Я понимаю вас. Рождение ребенка — это стресс. Перемены всегда пугают. Как вы считаете, ваш страх состоит только из этого или есть что-то еще?

— Иногда мне кажется, что я не справлюсь. Это такая ответственность. Но я тут же успокаиваю себя, напоминаю о том, что я читаю книги о материнстве, что рядом со мной крепкое плечо и так далее. Не думаю, что плохой сон как-то связан с этим.

Продолжение диалога ниже — в завершающей части встречи. Специалист спрашивает только о том, что важно для решения запроса. Он распутывает вашу ситуацию, как клубок ниток, и позволяет увидеть главное. Доверьтесь эксперту. Рассказывайте все честно. Помните, что консультант действует в ваших интересах и руководствуется принципом «не навреди». По возможности будьте активны. Психотерапия — это двусторонний процесс. Согласно исследованию от Американской психологической ассоциации, успех терапии зависит от характера отношений клиента и эксперта. Стремитесь к сотрудничеству, партнерству, созданию терапевтического альянса.

Подведение итогов

Консультант повторяет главные мысли: «Сегодня мы с вами выяснили …». Затем он запрашивает обратную связь: «Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?», «Как вы себя чувствуете?», «Насколько наша встреча оправдала ваши ожидания?». И предлагает продолжить на следующей сессии. Перед тем как попрощаться с вами, консультант даст рекомендацию или инструмент для самопомощи. Например, порекомендует вести дневник эмоций и расскажет, как правильно его заполнять. Или познакомит с упражнением, снижающим тревожность и помогающим расслабиться. Консультант подберет практический материал индивидуально, конкретно под ваш случай.

Вариант завершения сессии Марины:

— Понял вас. Что ж, время нашей встречи подходит к концу. Давайте подведем итоги. Нам с вами необходимо понять, почему вы плохо спите, в какие моменты переживания становятся особенно сильными, что ослабляет и усиливает тревогу. Вы согласны с этим, Марина?

— Для этого я предлагаю вам вести дневник наблюдений. Тезисно расписывайте каждый день, отмечайте важное и интересное, описывайте свои эмоции, особенно состояние перед отбоем. Обязательно отмечайте дни с проблемным сном — у них точно есть что-то общее. На следующей встрече мы с вами вместе проанализируем эти записи. У вас остались ко мне вопросы?

— Тогда скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? Что-то изменилось в ваших мыслях или эмоциях по сравнению с тем состоянием, которое было до сессии? Насколько встреча соответствовала вашим ожиданиям, какие ощущения от нее остались?

— Я чувствую себя лучше. Появилась надежда и даже уверенность, что получится избавиться от тревоги. И хотя еще непонятно, чем конкретно она вызвана, но появились ориентиры. Я осознаю, в каком направлении двигаться. Когда я шла на консультацию, то надеялась, что мне помогут, выслушают. Так что, ожидания совпали с реальностью.

— Я понял вас. Что ж, спасибо за откровенность! Увидимся на следующей встречи.

Стенограмма психологической консультации

В психологическом консультировании стенограмма — это запись в тетради / набор на клавиатуре главных слов, реакций и действий участников на каждом из этапов сессии (аудио- или видеозапись сеанса разрешена только в том случае, если клиент дал письменное согласие на это). Что-то специалист записывает прямо в процессе беседы, а что-то — после. Чаще эксперты фиксируют главные мысли в виде таблицы, например, так:

Этап беседы

Цель и действия консультанта

Реакции клиента(эмоции, слова)

Комментарий / гипотеза

НачалоУстановление контакта / спросил, как мне к нему обращатьсяТревожно ответил: «Как угодно, только не по имени и отчеству».Возможно, запрос затрагивает трудовую сферу, раз официальное обращение вызывает негативные эмоцииОсновная часть 1Выявление запроса / спросил, почему ему не нравится официальное обращение«Это ассоциируется с офисом. Всем постоянно что-то нужно от меня. Если кто-то обращается ко мне по имени и отчеству или полной формой имени, меня охватывает ужас — кажется, что сейчас снова придется выполнять чужую работу или лезть вон из кожи. Я устал»Полагаю, Ваня столкнулся с эмоциональным выгораниемОсновная часть 2Уточнение запроса/ «Вас это беспокоит? Вы обратились ко мне из-за того, что устали от офиса?»Стал спокойнее. Ответил: «Нет. Вообще-то меня беспокоит другое. У меня ни на что нет сил. Пропал интерес к жизни, она потеряла смысл. Помогите мне снова почувствовать вкус к ней»Возможно, профессиональное выгорание привело к апатии в целомОсновная часть 3Уточнение запроса / «Я заметил, что тема работы вам неприятна. На ваш взгляд общий упадок сил как-то связан с профессиональной усталостью? Когда вы впервые заметили это? Вам нравится то, чем вы занимаетесь?»Снова стал раздражительным, но на контакт идет охотно: «Возможно, связано. Я часто отказываюсь от выходных и беру задачи на дом. Мне нравится то, чем я занимаюсь, но мне сложно работать в коллективе. Это было всегда: вечно приходится что-то за кем-то переделывать»Вероятно, выгорание связано с гиперответственностью, недоверием к людям.ЗавершениеПодведение итогов, закрепление положительного результата / спросил, как изменилось самочувствие Вани с начала встречиПозитивно настроен, спокойный, но грустный. Ответил: «Теперь я вижу, с чем связана усталость. Я много работаю и беру на себя чужие обязанности. Думаю, то упражнение, которое вы порекомендовали, поможет мне разграничить зоны ответственности»Ваня готов к сотрудничеству и осознает, в каком направлении нужно двигаться

Количество записей в каждом блоке не ограничено. Например, в основной части этой таблицы их явно будет больше, если продолжить развитие темы и сделать полное описание сессии. По объему записей, количеству и названиям столбцов единого шаблона тоже нет. Формат может быть другим: не таблица, а просто запись диалога с пометками о важных деталях (как протокол). Эксперт делает пометки для себя, чтобы не забыть и не упустить ничего важного, сделать терапию максимально эффективной. Как и другие материалы терапии, эти записи хранятся в строгой конфиденциальности.

Анализ психологической консультации: пример

Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:

С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):

Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение. это был

Источник

Образец протокола индивидуальной психологической консультации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Протокол индивидуальной консультации

Цель беседы: психологическое консультирование родителя по сложившейся проблеме детско-родительских отношений_________________________________

Заранее с помощью телефонного звонка с клиентом было оговорено время и место встречи.

Консультативная беседа прошла на рабочем месте клиента, в свободное от работы время (обеденный перерыв). Произошёл акт приветствия. Татьяна Геннадьевна в тот момент находилась в напряженном состоянии.

Мама была напряжена. Мне необходимо было создать максимально благоприятную встречу, что способствовало раскрепощению, спокойствию клиента.

Трудностей на данном этапе не было

Настраивание на совместную работу клиента с психологом-консультантом отсутствовало.

Психолог-консультант снял психологический барьер в общения с клиентом при помощи разговора на отвлеченные темы.

Так же внимание было уделено и девочке. Спрашивалось – Как настроение? Что нового было за эти дни?

Мама рассказала, что девочка по-прежнему категорически отказывается ходить в школу.

Отказывается ходить на уколы прописанные врачом неврологом. Не проявляет желания общаться со сверстниками. Не принимает во внимание мнение родителей. Все попытки матери выполнить совместно учебные задания игнорирует. Родители лишили девочку телефона, интернета и телевизора. В ответ она теперь проводит большинство времени в кровати. Мама возит девочку к городскому психологу. По его совету мама не пристает к дочери с убеждениями ходить в школу и позволяет девочки делать все, что ей хочется. Родители заняли наблюдательную позицию.

На данном этапе успешно осуществлено снятие психологического барьера в общении и поведении между клиентом и психологом, что способствовало

доброжелательности, психологической безопасности, раскрепощённости со стороны клиента.

Внешний вид, мимика, голос так же внесли в это свои дополнения.

Основная трудность была в создании нужной психологической атмосферы, так мама была озабочена и встревожена самой обстановкой и ожидаемыми результатами. Проблема была решена через несколько минут общения клиента со мною.

3. Диагностический этап.

Психолог-консультант предложил клиенту плавно перейди к выполнению психодиагностического исследования под названием «семейная социометрия».

Необходимо было более тщательно разъяснить полученную информацию.

4. Рекомендательный этап.

На данном этапе было озвучены практические рекомендации их уточнение. Проходило в виде беседы. Каждый пункт рекомендаций пояснялся, корректировался с учётом задаваемых вопросом клиента.

Мною было подробно объяснены все моменты рекомендаций. Трудности были в том, что мама не прислушалась к представленным рекомендациям и осталась при своем мнении по поводу сложившейся ситуации.

5. Контрольный этап.

Психолог-консультант укрепил у клиента уверенности в том, что его проблема обязательно разрешиться. Применялись приемы убеждения, внушения, эмоционально-положительного стимулирования и ряд других. Клиент попросила, чтобы ее больше не беспокоили представители школы. Сказала, что городской психолог продолжит наблюдение за ребёнком. Мама готова ждать пока ее девочка сама решит пойти в школу. На данный момент мама согласна с тем, что ее девочка будет не аттестована и возможно останется на второй год обучения.

Психолог-консультант сказала – что всегда готова ответить на возникнувшие вопросы и предложила связываться с ней по телефону.

Прощание психолога с родителем.

На мой взгляд трудность была в том, что клиент боялась помогут ли эти рекомендации, а может ожидала моментального положительного действия, т.е. решения проблемы.

Возможно на данном этапе необходимо было больше предать силу рекомендациям, уверенность в словах психолога.

Вывод:_ поставленная цель консультации достигнута, озвучены рекомендации, девочка поставлена на контроль по наблюдению за дальнейшей динамикой развития у городского психолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *