Эта Владимирская икона явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах.
Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее.
В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями.
После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины.
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
Меню сайта
Пользователь
Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!
Раздел основан участником [tol] 2009-11-10, последний раз редактировался участником [tol] 2018-03-26.
Описание иконы Владимирская Заоникиевская Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011] Заоникиевская икона Божией Матери получила свое наименование по месту пребывания в Заоникиевском монастыре. Обретена она была в 1588 году вологодским благочестивым поселянином Иларионом, будущим преподобным Иосифом Заоникиевским. После долгих и горячих молитв Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим о возвращении потерянного зрения явились Илариону святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно увидел в необыкновенном свете икону Богоматери. Смиренно преклонив колени и приложившись к святому образу, он исцелился, принял монашество с именем Иосиф и основал на этом месте Заоникиевскую обитель (названа она так потому, что была расположена за Аникиевским лесом, в свою очередь получившим свое название от жившего в нем разбойника Аники). Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, находившаяся в монастыре и прославившаяся многочисленными исцелениями, привлекала к себе для поклонения множество православных верующих.
Изображения иконы Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская)
Страницы: [1]. Всего изображений: 1. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: Фрагмент иконы «Прп. Иосиф Заоникиевский. Икона. XVIII в. Музей-ризница Николо-Угрешского мон-ря.» (http://pravicon.com/image-27013)
Ежедневно молимся вместе. Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества, принимающих участие в совместных молитвах. Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие. Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол. Приглашаем всех желающих присоединиться.
Заоникиевская Владимирская икона Божией Матери
Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона БогоМатери явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах. Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее. В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями. После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины.
Заоникиевская икона Божией Матери явилась 23 января 1588 года в 12 верстах от Вологды. На месте явления иконы впоследствии была устроена обитель, названная также Заоникиевской Владимирской Богородицкой пустыней. В настоящее время монастырь восстанавливается.
История образа: Свое название икона и обитель получили по названию места. Обретена икона была за Аникиевым лесом, прозванным так за то, что в нем когда-то проживал разбойник Оника или Аника. Обрел икону вологодский житель Иларион, будущий преподобный Иосиф Заоникиевский.
Потеряв зрение, благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион долго и усердно молился Пресвятой Богородице. Однажды ему во сне явились святые бессребренники Косма и Дамиан и пообещали исцеление, указав место, куда ему следует пойти.
Придя в нужное место, Иларион вдруг, не смотря на свою слепоту, увидел Владимирскую икону Божией Матери. Икона светилась необыкновенным светом. Приложившись к иконе, Иларион долго возносил молитвы Пресвятой Богородице, после чего он полностью прозрел.
Благодарный за исцеление Иларион, воздвиг Животворящий Крест на месте явления иконы, а позднее соорудил часовню, с помощью местных жителей, которым стало известно о явлении новой чудотворной иконы. Произошло это в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, поэтому икона стала называться — Заоникиевская икона Божией Матери.
Иларион принял постриг во вновь открытом монастыре с именем Иосиф. Он прославился своими молитвенными подвигами и был возведен в ранг преподобных. Он прожил в монастыре 30 лет в смирении и богоугодных подвигах. Преподобный почил 21 сентября 1612 года.
В обители в 1720 году был построен Троицкий храм с приделами в честь святого преподобного Алексия человека Божиего и преподобного Иосифа Заоникиевского.
Некоторое время монастырь процветал, но в 1921 году был закрыт советской властью. 4 мая 2018 года митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ( Депутатов ) издал указ об образовании Архиерейского подворья «Заоникиева Богородице — Владимирская мужская пустынь».
13 августа 2018 года, после длительного перерыва, митрополитом Игнатием в обители было совершено всенощное бдение и монашеский постриг. Трудом монахов и прихожан монастырь потихоньку восстанавливается, хотя работы еще много. Главное, здесь возобновилась молитвенная жизнь.
Празднование: 23 июня / 6 июля в день празднования Владимирской иконы Божией Матери.
АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Память: 03 июня (21 мая ст. ст.); 06 июля (23 июня ст. ст.); 08 сентября (26 августа ст. ст.); 03 июня (21 мая ст. ст.); 06 июля (23 июня ст. ст.); 08 сентября (26 августа ст. ст.)
Утвержден для общецерковного использования
Взбра́нной Воево́де, Засту́пнице на́шей, взира́юще на первопи́санный о́браз Тво́й, хвале́бное пе́ние воспева́ем Ти́ раби́ Твои́, Богома́ти. Ты́ же, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, сохрани́ и спаси́ благода́рне Тебе́ вопию́щия:
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
А́нгельския Си́лы на Небеси́ немо́лчно воспева́ют Тя́, Пречи́стая, зря́ще Сла́ву Пребоже́ственную, е́юже Сы́н Тво́й просла́ви Тя́; но и на́с, земны́х, не оста́вила еси́, я́ко не́кую лучу́, низпосла́вши на́м ико́ну Твою́, святы́м Луко́ю первопи́санную. О не́й бо не́когда изрекла́ еси́: «С си́м о́бразом благода́ть Моя́ и си́ла да пребу́дут». Те́мже ве́рнии раби́ Твои́, по вся́ дни́ и на вся́ком ме́сте сбытие́ слове́с Твои́х зря́ще, ко о́бразу Твоему́ цельбоно́сному притека́ем и, я́коже Само́й Ти́, с на́ми су́щей, вопие́м:
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Ви́дя чуде́с мно́жество, от принесе́нныя в Вы́шград святы́я ико́ны Твоея́ быва́емое, благове́рный кня́зь Андре́й возгоре́ся ду́хом и умоля́ше Тя́, да ска́жеши святу́ю во́лю Твою́ и да благослови́ши его́ в преде́лы Росто́вския отъити́. Те́мже улучи́в жела́емое и ико́ну Твою́ взе́м, идя́ше в пу́ть сво́й, ра́дуяся и поя́ Бо́гу: Аллилу́иа.
Разуме́ша вси́ лю́дие ди́вное ше́ствие Твое́, Цари́це Небе́сная, от Ки́ева в зе́млю Росто́вскую, боля́щии бо исцеля́хуся и и́на зна́мения и чудеса́ быва́ху все́м с ве́рою притека́ющим ко о́бразу Твоему́. Сего́ ра́ди воспе́ша Тебе́:
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Си́лою Твое́ю огражда́емь, благове́рный кня́зь Андре́й преде́л Влади́мирских дости́же и зде́ благу́ю во́лю твою́, Влады́чице, позна́. В нощно́м бо виде́нии тому́ я́вльшися, повеле́ла еси́ от ме́ста сего́ не отходи́ти и чудотво́рную ико́ну Твою́ зде́, во гра́де Влади́мире, поста́вити, да бу́дет се́верней стране́ на́шей в благослове́ние и лю́дем Твои́м в покро́в, вопию́щим Бо́гу: Аллилу́иа.
Име́я в себе́ благода́тное сокро́вище, ико́ну Твою́ Влади́мирскую, преуспева́ше от си́лы в си́лу Оте́чество на́ше. Во дни́ бо обстоя́ний и напа́стей не оста́вила еси́ ро́д на́ш, Влады́чице, и во благовре́мении бли́з была́ еси́, всеси́льным предста́тельством Твои́м ве́рныя лю́ди Твоя́ заступа́ющи, пою́щия Ти́:
Ра́дуйся, гне́в Бо́жий, пра́ведно на ны́ дви́жимый, утоля́ющая; ра́дуйся, на ми́лость к на́м, гре́шным, Го́спода преклоня́ющая.
Ра́дуйся, Стено́ несокруши́мая; ра́дуйся, прибе́жище все́м упова́ющим на Тя́.
Ра́дуйся, ико́ну Твою́ и во пла́мени це́лу сохрани́вшая; ра́дуйся, на́м во утеше́ние и спасе́ние ту́ю оста́вившая.
Ра́дуйся, Ты́ бо еси́ на́ше защище́ние; ра́дуйся, Ты́ бо еси́ все́х благочести́вых непреста́нное ра́дование.
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Хотя́ вели́кий кня́зь Васи́лий защище́ние стяжа́ти сто́льному гра́ду своему́, повеле́ Влади́мирскую ико́ну Твою́ в Москву́ пренести́. И во сре́тение ея́ усе́рдно изше́дше кня́зь и святи́тель моско́вский Киприа́н со освяще́нным собо́ром и все́м мно́жеством люде́й, до земли́ пред не́ю поклони́шася, я́коже бо Са́мую Тя́, Пречи́стая, к ни́м приходя́щую, срета́ху, зову́ще Тебе́: «О Ма́ти Бо́жия, спаси́ зе́млю Ру́сскую», вку́пе же и пою́ще Бо́гу: Аллилу́иа.
Но́вое зна́мение сотвори́ла еси́, Пренепоро́чная, в де́нь пра́зднования сре́тения ико́ны Твоея́ Влади́мирския в Москве́: в гро́зном бо виде́нии, я́ко всемогу́щая Цари́ца, мно́жеством во́инств Небе́сных обстои́ма, со святи́тели Моско́вскими яви́лася еси́ нечести́вому ага́рянскому ха́ну и от преде́л земли́ Ру́сския отъити́ повеле́ла еси́. Тогда́ ве́рнии лю́дие Твои́, врага́ ви́девше посра́млена и бежа́вша, с весе́лием поя́ху Тебе́:
Ра́дуйся, прише́ствием ико́ны Твоея́ Москву́ возвесели́вшая; ра́дуйся, заступле́нием Твои́м и гра́д Влади́мир не оста́вившая.
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Стра́нную побе́ду всеси́льною по́мощию Твое́ю, Влады́чице, без бра́ни соверши́вшуюся, и до ны́не Це́рковь Правосла́вная све́тло прославля́ет, сре́тение ико́ны Твоея́ Влади́мирския пра́зднующи и вся́ ве́рная ча́да Своя́ созыва́ющи ми́лости Твоя́ благода́рне испове́дати, Сы́ну же Твоему́ и Бо́гу пе́ти: Аллилу́иа.
Всю́ Тя́ Бо́г освяти́, Пренепоро́чная, и, я́ко Ма́терь Свою́, в гото́вое прибе́жище и те́плый покро́в все́м на́м дарова́. Те́мже от ме́ньших земли́ и незна́емых возвели́чися благослове́нный Тобо́ю гра́д Москва́, благоче́стно ико́ну Твою́ почита́яй; вся́ бо племена́ ру́сская воеди́но собра́ и о́бласть свою́ над окре́стными язы́ки от мо́ря и до мо́ря и да́же до коне́ц земли́ распростре́, все́м ве́ру Христо́ву возвеща́яй, Тебе́ же вопия́:
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Вся́кое естество́ а́нгельское восхваля́ет Тя́, Богороди́тельнице, у престо́ла Сы́на Твоего́ предстоя́щую и за страну́ на́шу и вся́ христиа́ны моля́щуюся. Мы́ же, лю́дие Твои́, моли́тв Твои́х де́йство разумева́юще, к чудотво́рней ико́не Твое́й с любо́вию притека́ем и Бо́гу приле́жно вопие́м: Аллилу́иа.
Вити́й земны́х худо́жество не довле́ет по достоя́нию благохвали́ти Тя́, Пресвята́я Всенепоро́чная, и ико́ны Твоея́ чудеса́ исчи́слити, и́миже Це́рковь Правосла́вная велича́ется, гра́ди на́ши утвержда́ются и вси́ христиа́не Боже́ственне веселя́тся. Те́мже, за премно́гую любо́вь Твою́ к на́м и вся́ ми́лости Твоя́, приими́ от на́с сие́ хвале́бное пе́ние:
Ра́дуйся, собо́ром святы́х, в стране́ на́шей просия́вших, окружа́емая и сла́вимая; ра́дуйся, предста́телей на́ших, чудотво́рцев росси́йских, моле́ния прие́млющая.
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Спасе́ния и́щуще, к Тебе́ прибега́ем, Милосе́рдная Ма́ти, и, чудотво́рную Твою́ ико́ну ны́не обстоя́ще, вся́ ми́лости Твоя́, то́ю отце́м на́шим явле́нныя, с любо́вию воспомина́ем. Да не тще́тна бу́дет, Влады́чице, и на́ша наде́жда на Тя́, на не́мощь на́шу умилосе́рдися и спаси́ вопию́щия Бо́гу: Аллилу́иа.
Стена́ еси́ и заступле́ние все́м с ве́рою прибега́ющим к Тебе́, Всеблаже́нная Отрокови́це; всегда́ бо ми́лости Твоя́ ро́ду христиа́нскому явля́ла еси́ и отце́м на́шим многоча́стне и многообра́зне благоде́яла еси́, от наше́ствия иноплеме́нник и от вся́кия беды́ и ну́жды те́х избавля́ющи. Не оскуде́й и ны́не, Влады́чице, утоля́ющи лю́тыя на ны́ возста́ния грехо́вныя, и о́блак искуше́ний отжени́, Тебе́ бо навыко́хом пе́ти:
Ра́дуйся, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ ми́лости на́м источа́ющая.
Благода́ть Твою́ не отъими́ от на́с, ми́лости Исто́чниче, я́коже во дни́ лихоле́тия святи́телей на́ших И́ова и Ермоге́на услы́шала еси́ и зе́млю Ру́сскую от коне́чнаго расхище́ния, правосла́вную же ве́ру в не́й от истребле́ния спасла́ еси́, да изба́вленнии Тобо́ю Бо́гу воспое́м: Аллилу́иа.
Пою́ще неисче́тныя ми́лости Твоя́, от ле́т дре́вних ро́ду на́шему явле́нныя и доны́не не оскудева́ющия, хва́лим Тя́, Пречи́стая, я́ко неусы́пную Храни́тельницу на́шу и заступле́ние, и, Ма́тернюю любо́вь Твою́ к ста́ду Сы́на Твоего́ ве́дуще, со дерзнове́нием, а́ще и раби́ неключи́ми есмы́, вопие́м Тебе́:
Ра́дуйся, Ру́сь Правосла́вную возлюби́вшая; ра́дуйся, ве́ру и́стинную в не́й утверди́вшая.
Ра́дуйся, отцы́ на́ша во благоче́стии сохрани́вшая; ра́дуйся, и на́ше неможе́ние не отри́нувшая.