зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Как легко и просто разбираться в архитектурных стилях

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Большинство из нас не слишком разбирается в архитектурных стилях, хотя все понимают, что именно они определяют облик любого города. Между тем, запомнить названия самых основных архитектурных стилей и их приметы совсем несложно. Узнавать те или иные образы и идеи, воплощенные в элементах зданий – вполне посильная задача, если знать, на что обращать внимание.

Мы подготовили для вас советы, с помощью которых вы сможете легко прослыть знатоком архитектуры, невзначай определяя, к какому стилю принадлежит то или иное здание или сооружение в любом из городов мира.

Романский стиль

В этом стиле было построено множество крепостей, массивных замков, а также похожих на крепости соборов и аббатств из строгого серого камня. Это самый первый из выраженных архитектурных стилей со времен античности, господствовавший практически на всей территории Западной и Восточной Европы с X по XII век.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Как узнать

Характерные черты романского стиля – мощные стены с узкими окнами, почти лишенные украшений, массивные башни с шатровыми вершинами, полукруглые арки. Простота и строгость линий подчеркивает устремленность вверх.

Внутренний интерьер романских храмов и замков мрачный, с шероховатыми плоскостями стен и однообразными рядами колонн и полукруглых арок, подпирающих свод. Из украшений – только растительные орнаменты, отраженные в барельефах, настенных росписях и в скульптурном декоре. Везде простые массивные формы, мощь и устойчивость. Романский храм всегда рождает ощущение торжественного и сурового спокойствия.

Где посмотреть

Представителями этого стиля являются почти все сохранившиеся до наших дней замки и соборы Европы, построенные в XI–XII веках. Например, Лиссабонский собор (Португалия), Сен-Савен-сюр-Гартамп (Франция), собор в Клонферте (Ирландия), собор Модены (Италия), замок Данноттар, Абердиншир (Шотландия).

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Готика

Готика заменила собой романский стиль и властвовала в Европе с конца XII по XVI век. Здания стали легче, выше и сложнее. Многие из самых известных соборов, аббатств и административных зданий Европы выстроены именно в готическом стиле.

Как узнать

Готику вы без труда распознаете по устремленности ввысь и великому множеству стрельчатых арок и каменного декора, о который, кажется, можно поцарапаться. Человек кажется сам себе ничтожным рядом с величием этих сооружений.

Этот стиль потрясает воображение благодаря изобилию витражей, стрельчатых окон, тысячам скульптур, статуй, лепнине. Стены готических зданий украшают фигуры библейских царей, апостолов, святых, пророков, ангелов. А также в противовес им – изображениями горгулий, грифонов и прочих страшилок, и барельефами со сценами мук грешников, терзаемых в аду.

Где посмотреть

Классикой готической архитектуры является, к примеру, собор Парижской Богоматери (Франция), собор Святого Стефана (Австрия), собор Антверпенской Богоматери (Бельгия), Кельнский собор (Германия), собор Святого Вита (Чехия), Вестминстерское аббатство (Англия).

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Классицизм

Этот стиль господствовал с XVII по начало XIX века. Подобных зданий очень много в Западной Европе и в России. Это имперский стиль: все новорожденные империи, которые хотели обставить свое величие должным образом, ориентировались на него.

Как узнать

Строгость, симметричность, монументальность – вот его признаки. Если вы видите множество круглых колонн, строгую геометричность планировки и симметрию, при этом никаких завитков, «взбитых сливок», складок и прочих архитектурных излишеств, то это классицизм.

Где посмотреть

Наиболее яркие представители – садово-парковый ансамбль Версаля, собор Святого Павла в Лондоне, а в Москве – дом Пашкова на Воздвиженке. Санкт–Петербург и вовсе считается подлинным музеем классицизма под открытым небом, взять хотя бы Адмиралтейство, здание Главного штаба и Казанский собор.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Барокко

Название этого художественного и архитектурного стиля дословно переводится как «жемчужина с пороком». И действительно – что-то роскошное и порочное в нем есть. Он развивался в противовес классицизму и почти одновременно с ним. Центром этого направления стала Италия.

Барокко все приукрашивает, делает пышнее и манернее. Для него характерна текучесть криволинейных форм, помпезность и избыточность декора. Торт со взбитыми сливками – вот что напоминают наиболее яркие архитектурные представители этого стиля.

Как узнать

Характерные детали барокко – это обильная лепнина, вычурные украшения, балкончики и эркеры. А еще большое число раскреповок (это когда отрезок стены выдвигается вперед или назад со всеми частями сверху до низу). Плюс изобилие атлантов, кариатид и вообще многообразие скульптурных украшений на фасаде и в интерьерах. Приметами барокко также является богатая цветовая палитра (от изумрудного до бордо), хотя все же самым популярным сочетанием является белый с золотом.

Где посмотреть

Самые характерные представители этого стиля – дворцовый комплекс в Петергофе, собор Святого Петра в Риме (Италия). кафедральный собор в Берлине (Германия), королевский дворец в Мадриде (Испания).

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля
Фото: A.Savin, Wikimedia Commons

Модерн

Этот стиль возник в западной культуре в конце XIX века. В каждой стране он имел свое наименование: его называли «ар нуво» во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, «югендштилем» в Германии, «либерти» в Италии, «модерном» в России.

Модерн – это стремление изменить взгляд на архитектурную эстетику, поэтизация обыденных вещей.

Как узнать

Определить его можно по тому, что углы и прямые линии в модерне практически отсутствуют – они заменены на чуть изогнутые плавные очертания фасадов, окон, конструктивных элементов.

Арочные оконные конструкции часто напоминают своей формой и размахом витрины. Большое внимание уделяется деталям: двери часто декорируются мозаичным узором, лестницы и столбы представляют собой дизайнерские произведения. В интерьере используется эмаль, медь и латунь.

Один из важных признаков стиля модерн – приглушенность цвета и их изысканность. Самые любимые цвета модерна — жумчужно-серый, цвет увядшей розы, серо-голубой, табачный и темно-сиреневый.

Где посмотреть

Примеров этого стиля по всей Европе и в России множество. Самыми яркими считаются Каса Мила и Каса Батло в Барселоне (Испания), особняк Сольве в Брюсселе (Бельгия). А в Москве – доходный дом Тарховой в Подсосенском переулке, особняк Рябушинского на Малой Никитской, особняк Листа в Глазовском переулке.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Ар-деко

Это также стиль первой половины ХХ века, активно развивавшийся в США и менее активно – в Европе. Ар-деко – стиль, выражавший откровенное наслаждение намеренно дорогими и солидными вещами, проповедовавший уверенность в завтрашнем дне. Стиль благополучной респектабельной жизни – вот что это такое.

Для этого стиля важны размах и эклектика, любовь к неожиданным геометрическим формам, ломаным линиям, многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, выпуклым кривым.

Как узнать

Среди украшений используются стилизованные изображения животных и новейшей техники: машин или аэропланов. А также исторические темы, восточная экзотика и элементы современного искусства, особенно кубизма.

Где посмотреть

Звезды Голливуда и в жизни и в кино жили в окружении этого стиля. Множество развлекательных заведений и казино по всему миру созданы под его влиянием. Символом ар-деко считается Крайслер билдинг в Нью-Йорке. У нас в этом стиле выполнена станция «Маяковская» Московского метрополитена.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Деконструктивизм

Это молодой архитектурный стиль, сформировавшийся в самом конце прошлого века. Это попытка «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс.

Как узнать

Его легко определить по полному нарушению всего привычного в архитектуре. Если мы видим изломанные формы, как будто какой-то гигант взял и смял здание, выкрутил его или поиграл в огромные кубики, то такое здание, скорее всего, окажется представителем деконструктивизма. Часто ощущение от него остается как от чего-то непрочного, сломавшегося или готового развалиться на части.

Где посмотреть

Яркие представители этого стиля – Танцующий дом в Праге (Чехия) и здание музея Гуггенхайма в Бильбао (Испания).

Хай-тек

Этот архитектурный стиль возник в 80-х годах ХХ века и продолжает развиваться в наши дни. Этот стиль любит серебристый цвет, зеркальные поверхности и современные материалы: металл, пластик, бетон, разнообразные полимерные покрытия. Здания нарочито простых форм, часто с элементами кубизма, просторные и хорошо освещенные.

Как узнать

Если все, что раньше пряталось (коммуникации и технические детали здания, такие, как лифты, лестницы, вентиляционные шахты, трубопроводы) нарочито выставлено напоказ, да еще и превращено в элементы дизайна, например, выкрашено в контрастные цвета, то вы, скорее всего имеете дело с хай-теком.

Где посмотреть

В качестве примеров этого стиля можно вспомнить здание Fuji TV в Японии, Пацифик дизайн центр в США, центр Помпиду во Франции.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Био-тек

Био-тек развивается параллельно с хай-теком и тоже использует стекло, металл и бетон, зеркальные поверхности и часто – игру отражений. Архитектура этого направления экспериментирует с экологичными материалами и энергоэффективностью, пытается создать новейшее пространство для проживания человека: экодома, в которых есть автономные системы жизнеобеспечения и озелененные террасы, используются естественное освещение, солнечные батареи, накопители влаги и прочие достижения цивилизации.

Как узнать

Био-тек чаще всего лишен углов и симметричности, имеет замысловатые формы, навеянные живой и неживой природой. Здания, построенные в стиле био-тек, напоминают то паутину, то соты, то раковины, то живых обитателей моря или суши.

Если вы видите нечто невообразимых обтекаемых форм, которые переливаются друг в друга, блестят и отражают окружающий мир, то перед вами представитель стиля био-тек. К нему относятся также здания более лаконичных форм, например, похожие на бутон, но всегда мягких округлых линий.

Где посмотреть

Яркие представители био-тека – город искусств и наук в Валенсии, Фред Олсен Центр в Лондоне. А в Москве – гостиница Майкла Соркина, спроектированная в виде медузы.

Источник

Зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Архитектурные сооружения романского периода представляют собой массивные геометрические объёмы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами, орнамент используется редко. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Особенности архитектуры романского собора:

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу, а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утрати л своё значение.

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до нача

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

ла XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии,пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки, охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре и архитектуре.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь н е является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.

Княжеские замки и культовые здания были первоочередными объектами строительства, олицетворявшими сопротивление Реформации, города-резиденции и монастыри — необходимыми дополнениями. Значительных общественных зданий зарождающийся класс буржуазии ещё не строил.

Архитектурный стиль рококо появился во Франции и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в дру-

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

гие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказ ать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главн ым образом, достижение декоративной эффектности.

Асимметричный орнамент этого периода дал название стилю — «рококо».

Рококо — это закат барокко, связанный с закатом аристократической дворянской культуры Франции.

В 1850-х гг. стиль рококо подвергается критике за манерность, излишнюю декоративность, вычурность. Этот стиль не соответствовал идеям радикализма, ставшего популярным во французском обществе середины XVIII в.

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Архитектурный модернизм — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте.

Основные принципы архитектурного модернизма:

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

искусстве, архитектуре,фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 19 20 — нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма —фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

В Европе произошло изменение отношения к историческому наследию, детальное его изучение для реставрации и реконструкции. В Америке сформировался как язык коммерческой рекламы, который несёт информацию для обывателей, работает на задачи постиндустриального общества. Зародился в США, так как здесь протест против модернизма был особенно резким.

Отрицание модернизма. Архитектура — средство духовной коммуникации; опирание архитектуры на многозначност зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиляь современного опыта. Использование принципа декорированного сарая. Накладки любого стиля на здания. В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки. Отказ от плоских крыш. Возрождение понятий ансамбля среды и фасада, желание найти местное региональное своеобразие; новое отношение к пространству. Оно становится традиционным, бесконечным, интегрированным. Типы построения: симметрия, пропорциональность и перспектива. Течения: постмодернизм, историзм (усиление исторического течения). Вырабатывается новое отношение к цвету, использование символов. Воспроизведение исторических прототипов. Метафизическая метафора индивидуальности человека.

Регулярная система застройки. Метафора индивидуальности человека.

Радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Символическое отражение века «высоких технологий». Демонстративный супертехницизм. Применение металлических наружных ограждающих конструкций и стекла.

Два формообразующих аспекта: широко е использование производства, основанное на нерасчленённости функциональных площадей и высокотехничные средства осуществления метафоры и образа здания-машины. Введение символических форм в промышленность и технологию. Создание большого количества индивидуальных объектов, использование работающих технических устройств как знаков.

Вынос коммуникаций и конструкций на фасад, структурные плиты, металлические арки, купола, висячие и подвесные системы. Функциональность пространства. Полностью стеклянные фасады и сочетание светопрозрачных элементов с непрозрачными.

Термин «деконструкци я» введён французским философом Жаком Дерридой (1930—2004) в его работе «О грамматологии» (1967). Деконструктивизм возник как литературно-критическое направление Йельской школы в 1979 и позже был распространён на сферы науки, религии, искусства. В 1988 г. в Нью-Йорке проведена выставка «Архитектурный деконструктивизм» и

зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля

Преобладание пространства, а не массы. Наложение планов и карт различного масшта ба, различ ных н аправлений планировочной сетки. Разрушение «идеи места». Декон — это автономное а рхитектурное мышление, попытка

освободить архитектуру от материальности — гегемонии

Наложение сетки. Атектоничность. Децентрализация. Фрагментация. Незавершённость. Криволинейность. Случайность. Пространство как материал архитектуры. Создание драматичных, иррациональных пространств.

С 1990-х гг. происходят поиски нового образа. Дигитальная архитектура отрицает фрагменты, симметрию. Архитекторы опираются на развитие науки. Целостность эфемерна. Для создания тайны используют фактуру, текстуру, технологии. Дигитальная архитектура возникала как реклама технологии одной фирмы — павильоны, где всё движется, изменяется, прогресс налицо.

Форма, которая не вписывается в декартову систему координат, не описывается изометрически. Нелинейная архитектура. Эффект нестабильности, неравномерности. Здание трактуется как жив зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Смотреть картинку зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Картинка про зарисовка храма или общественного здания того или иного стиля. Фото зарисовка храма или общественного здания того или иного стиляой организм. Архитектура отрывается от контекста. Иллюзии, образы. Концепция движения, процесс проектирования — характер анимации. Необходимость ориентироваться на новейшие дигитальные технологии. Описание формы через категории времени. «Школа рыб» — теория: человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. Постоянно изменяющиеся формы, многообразие состояний, нестабильность форм, иррациональное представление о пространстве. Теория складки — идея движения через пространство. Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Теория потоков — новый порядок, основанный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта, информации).

Аморфность форм, неравномерность. Трактовка объекта как живого организма. Концепция движения, потоков. Постоянное изменение объекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *