защита отчета по практике бухгалтера
Заключение отчета по практике бухгалтера
Заключение отчета по практике бухгалтера пример
Я студентка 4-го курса учетно-финансового факультета прошла практику в ЗАО «Волна» Херсонской области Генического района. За время прохождения бухгалтерской практики убедилась в ее целесообразности
ЗАО «Волна» является одним из крупных сельскохозяйственных предприятий в Геническом районе. Работа учетного аппарата в хозяйстве организована на достаточном уровне, бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законами, положениями, инструкциями. Учет в ЗАО «Волна» ведется по журнально-ордерной форме учета.
Мои требования не были удовлетворены в полном объеме. Практически ничего нельзя брать на ксерокс, многие документы отсутствуют на предприятии. Организационная деятельность предприятия работает нормально и все данные и приложения в моем отчете полностью отвечают действительному ведению бухгалтерского и финансового учета на данном предприятии.
Дата и подпись студент в заключении к отчету по практике.
Заключение отчета по бухгалтерской практики пример
Заключение отчета бухгалтерской практике: Производственная бухгалтерская практика на ЗАО «Бурлюк» была пройдена успешно. На практике был освоен теоретический материал, изученный в течение курса предмета «Финансовый учет».
Предприятие занимается сельскохозяйственной деятельностью, а также промышленной переработкой собственной продукции. Работа административно-управленческого и учетного аппарата организована хорошо. Отчетность составляется и сдается вовремя.
Предприятие имеет высокий финансовый результат, является рентабельным и прибыльным.
Система учета полностью автоматизирована. Учет ведется в программе «1С:Бухгалтерия», специально адаптированной под данное предприятие.
Работники постоянно совершенствуют профессиональный уровень путем курсов повышения квалификации.
Учет на предприятии требует более дисциплинированной работы, более внимательного отношения к заполнению первичных документов и текущих учетных регистров.
Отчет по практике бухучет
Отчет по практике бухгалтерский учет пример
Кафедра бухгалтерского учета и аудита.
Отчет по производственной практике студентки по бухучету.
Студентка проходила производственную практику в ГП «Таврида» г. Алушта АРК
Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.
Отчет проверен и допущен к защите.
Содержание отчета по практике бухучет:
1. Краткая характеристика ГП «Таврида»;
2. Состояние компьютерной базы предприятия;
3. Организация системы бухгалтерского учета;
4. Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета;
5. Особенности организации управленческого и налогового учета;
6. Технология обработки и хранения документов;
7. Организация и проведение годовой инвентаризации на предприятии;
8. Организация и проведение закрытия бухгалтерских счетов;
9. Организации составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
10. Предложения по совершенствованию автоматизированной технологии бухучета;
Введение отчета по практике бухучету:
Производственная практика по бухучету проводилась на ГП «Таврида», которое находится в г. Алушта, с. Кипарисное.
Руководителем практики по бухучету от предприятия был главный бухгалтер ГП «Таврида», которая предоставила все необходимые данные для написания производственного отчета.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях ГП «Таврида».
Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:
1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;
2. изучение графика документооборота, рабочего плана счетов;
3. ознакомление с практикой принятия на работу учетных работников, форм стимулирования в труде бухгалтеров;
4. изучение материалов ранее проведенных инвентаризаций;
5. изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности соответствия нормативно-законодательным документам;
6. изучение состояния компьютерной базы предприятия, компьютерного обеспечения предприятия.
При написании данного отчета использовалась следующая методика исследования – документальный, монографический, расчетно-конструктивный и метод сравнения.
Для написания отчета по практике бухучет мной были использованы следующие данные, предоставленные руководством ГП «Таврида»:
— нормативно-законодательные и инструктивные материалы;
— формы годовой финансовой отчетности (форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 3 «Отчет о движении денежных средств», форма № 4 «Отчет о собственном капитале», форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»),
— формы статистической отчетности (форма № 50 с. г. «Основные экономические показатели деятельности предприятия» и форма № 29 с. г. «Отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур»);
— различные первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета (в частности, по учету доходов и расходов), а также организационные документы.
Предложения отчета практики по бухучету
В настоящее время информационные технологии в сфере бухгалтерского учета развиваются все большими темпами, и не один современный бухгалтер на сегодняшний день не мыслит своей работы без компьютерных технологий.
Бухгалтерия ГП «Таврида» должным образом обеспечена всей необходимой компьютерной и оргтехникой. Это является положительным моментом для предприятия и делает работу бухгалтерии более эффективной и результативной. Однако на данный момент на ГП «Таврида» применяется журнально-ордерная форма учета с частичной автоматизацией. Мы предлагаем полностью автоматизировать процесс бухгалтерского учета и тем самым вывести его на новый качественный уровень. Для этого необходимо ввести некоторые изменения и коррективы:
1. Заменить используемое на предприятии специализированное программное обеспечение «Зарплата» и специально разработанные таблицы в Excel на универсальную программу, используемую для автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Бухгалтерия 8.0.» Данная программа предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.
«1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, которая полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Стоимость данного лицензированного программного обеспечения для тринадцати рабочих мест примерно составит 9500,00 гривен. При этом программа будет полностью установлена, а так же прикладывается три часа помощи специалиста. Однако для достижения положительных результатов необходимо всем сотрудникам предприятия пройди курсы по работе с данным программным обеспечением (примерно 300,00 гривен за курс на одного человека).
2 – Необходимо ввести в штат учетных работников предприятия должность инженера-программиста. В соответствии с разработанной для данного специалиста должностной инструкцией в его обязанности будет входить:
— разработка схем контроля и не допущения несанкционированного доступа к компьютерным системам предприятия;
— контроль над правильностью эксплуатации всех программных обеспечений (специализированного, прикладного, общего) на всех компьютерах предприятия;
— обеспечение безопасной эксплуатации персональных компьютеров работниками предприятия;
— выполнение всех работы по программированию бухгалтерского и налогового учета.
3 – В первую очередь, на ГП «Таврида» необходимо создать e-mail, который позволил бы обмениваться информацией со всеми интересующими нас внешними пользователями. Данное нововведение не требует никаких финансовых затрат со стороны предприятия, а эту работу может выполнить инженер-программист.
4 – На предприятии необходимо создать web-сайт. Данное нововведение не требует значительных затрат (может только за регистрацию). Однако это предоставит возможность предприятию рассказать заинтересованным внешним пользователям информацию о себе, о своей деятельности, о перспективе на ближайшее время. Это позволит привлечь новых покупателей и заказчиков, инвесторов и т. д. Обязанности и ответственность за создание и ведение данного web-сайта будут возложены на инженера-программиста.
Комплекс всех вышеперечисленных мероприятий позволит вывести предприятие на новый качественный уровень. Конечно, все эти мероприятия не только требуют значительных денежных затрат, но и являются очень трудоемкие (необходимо затратить не только труд, но и время для перестройки учетного процесса). Однако это будут оправданные затраты, которые окупятся уже в ближайшее время благодаря высокой эффективности ежедневной работы не только учетного аппарата, но и всех подразделений предприятия и сотрудников в целом.
Скачать полный текст «Отчета по практике бухучет» — Отчет по практике бухучет
Отчет по производственной бухгалтерской практики пример
Отчет о производственной практике студентки третьего курса учетно-финансового факультета проходившей практику по финансовому учету в ЗАСО агрофирме «Черноморец», бахчисарайского района, с. Углового, ул. Ленина. 68
Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.
Содержание отчета по практике по бухгалтерскому учету.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика
2. Организация и постановка учета:
2.1. Учет денежных и кредитных средств;
2.2. Учет расчетных операций;
2.3. Учет животных и производственных запасов;
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов;
2.5. Учет труда и расчетов по его оплате;
2.6. Учет доходов, расходов деятельности и финансовый результат;
2.8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Заключение отчета по практики по бухучету.
Заключение отчета по практики по бухучету.
Производственная практика по бухучету была успешно пройдена в бухгалтерии ЗАСО агрофирма «Черноморец».
ЗАСО агрофирма «Черноморец» занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции.
ЗАСО агрофирма «Черноморец» является развитым сельскохозяйственным предприятием, где внедряются новые технологии.
На ЗАСО агрофирме «Черноморец» правильно и хорошо организована финансово-хозяйственная деятельность. Которая в свою очередь положительно отражается на финансовых результатах предприятия.
Бухгалтерский административный аппарат на фирме работает как положено, т. е. своевременно составляются бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также в установленное время отчетность сдается в выше стоящие органы. И расчеты со сторонними организациями производятся в предусмотренные договором сроки.
На ЗАСО агрофирма «Черноморец» система бухгалтерского учета автоматизирована, т. е. фирма внедрила компьютерную программу бухгалтерского учета на базе «1С: Бухгалтерия». Исключение составляет лишь продуктовый склад при столовой.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет на предприятии ведется качественно.
ЗАСО агрофирме «Черноморец» можно предложить постоянно повышать квалификацию работников как административного персонала, так и просто исполняющих обязанности. Чаще отправлять персонал предприятия в командировки, как в пределах страны, так и за рубеж.
Полный текст отчета по практики по бухучету необходимо скачать.
Скачать полный текст Отчета по практики по бухучету — Отчет по практики по бухгалтерскому учету
Отчет по практике бухгалтера на предприятии, пример
Содержание отчета практики в СЗАО «Крым-Аромат»:
Стр. | ||
Введение | 3 | 3 |
1 | Огранизационно-экономическая характеристика предприятия | 4 |
2 | Организация системы бухгалтерского учета | 8 |
3 | Состояние компьютерной базы предприятия, автоматизация учетных работ | 20 |
4 | Инвентаризация и составление отчетности | 24 |
Выводы и предложения | 29 | 29 |
Приложения | 32 | 32 |
Выводы и предложения отчета по практике бухгалтера на предприятии
В результате прохождения производственной практики в СЗАО «Крым-Аромат» я изучила особенности организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, порядок хранения документации, проведения инвентаризаций. При помощи работников бухгалтерии я приобрела практические навыки составления форм финансовой и статистической отчетности, работы в программной среде «Парус-Предприятие», изучила состояние компьютерной базы предприятия и степень автоматизации учетных работ.
В результате изучения экономического состояния предприятия мною была определена положительная тенденция его развития. Предприятие увеличивает сельскохозяйственные площади, поголовье животных, объемы валовой и товарной продукции, наращивает основные фонды. По итогам двух последних лет предприятие работает с прибылью и повышает уровень рентабельности реализации своей продукции.
Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. Основным внутренним документом по организации и ведению учета на предприятии является приказ «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», который составлен в соответствии с требованиями законодательства. В бухгалтерии предприятия имеет место четкое распределение обязанностей между бухгалтерами, которые закреплены должностными инструкциями и приказом по предприятию. На предприятии разработана внутренняя нормативная документация по организации и ведению учета. Бухгалтеры в СЗАО «Крым-Аромат» имеют бухгалтерское или экономическое образование и большой опыт работы, рационально организовывают проведение учетных работ по своим участкам. Предприятие выписывает периодические бухгалтерские издания, бухгалтеры посещают специализированные семинары – это свидетельствует о заинтересованности руководства предприятия в качественном ведении бухгалтерского учета.
Однако после изучения организации учета на предприятии я могу отметить ряд недостатков. Так, рабочий план счетов, разработанный на предприятии, хотя и удобен в применении для бухгалтеров предприятия, по некоторым пунктам (счет 16, 18) не соответствует утвержденному плану счетов или имеет счета, которые не используются предприятием. По моему мнению, главному бухгалтеру следует доработать рабочий план счетов и довести до соответствия законодательно утвержденному. Следует также рекомендовать бухгалтерам предприятия пройти повышение квалификации. Со своей стороны я предложила утвержденный на предприятии график документооборота привести в более наглядный вид – таблицу, отражающую движение документов по учету, и привела пример такого плана-графика документооборота по учету затрат на производство продукции растениеводства.
При прохождении практики я имела возможность подробно изучить порядок проведения годовой инвентаризации, оформления ее результатов, порядок закрытия счетов доходов и расходов. При этом я определила, что инвентаризации некоторых объектов проводятся чаще, чем предусмотрено законодательством. Считаю, что это свидетельствует о хорошей организации внутреннего контроля на предприятии.
В результате прохождения производственной практики я определила, что финансовая, статистическая и налоговая отчетность составляется на предприятии в соответствии и нормами законодательства. Финансовую отчетность составляет главный бухгалтер, налоговую – его заместитель, другие формы составляют бухгалтеры и экономист. Нормативно установленные сроки предоставления отчетностей внешним пользователям соблюдаются.
Во время прохождения практики я изучала внутреннюю нормативную документацию предприятия по вопросам учета, проверяла ее соответствие законодательным и нормативным документам, пробовала самостоятельно составлять формы финансовой отчетности, отражать операции на счетах учета в бухгалтерской программе. Все это, несомненно, укрепило полученные мною в процессе обучения знания.
Изучив состояние компьютерной базы бухгалтерии СЗАО «Крым-Аромат», могу сделать вывод о высокой степени автоматизации учетных работ бухгалтеров. Каждый бухгалтер имеет автоматизированное рабочее место, подключенное к локальной сети, может распечатывать информацию с электронных носителей, при необходимости, предоставляется доступ к сети Internet. При ведении учета используются специализированные программы «Парус-Предприятие» и БЭСТ-звiт, которые позволяют вести достоверный финансовый и налоговый учет, составлять отчетность.
В целях улучшения организации ведения кассовых операций, обеспечения контроля за движением наличных денежных средств предприятия и достоверного учета мною предложен проект автоматизации кассы СЗАО «Крым-Аромат», который предусматривает автоматизацию рабочего места кассира, подключение его компьютера к локальной сети.
Заключение по практике в бухгалтерии
Что именно нужно отразить в заключении практики в бухгалтерии? Представим некоторые варианты такого заключения.
1 вариант заключения по бухгалтерской практике
В результате прохождения практики была ознакомлена с новыми положениями по учету, вытекающими из современных нормативных материалов: постановлений, инструкций, методических указаний по ведению учета и отчетности. Изучила положение об учетной политике организации, которое регламентирует методологические и организационные принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности в ООО «Обувь России». Ознакомилась с первичными документами (бухгалтерскими регистрами и отчетностью) и их обработке.
При осуществлении бухгалтерского учета в ООО «Обувь России» высока степень участия компьютерной техники, используются такие программы, как 1С: Предприятие, Консультант плюс, БухСофт, Клиент-Банк, Налогоплательщик.
Прохождение бухгалтерской практики в ООО «Обувь России» укрепило и углубило мои знания и практические навыки в ведении бухгалтерского учета в торговой организации.
2 вариант заключения по бухгалтерской практике
В процессе прохождения практики в бухгалтерии проходило:
— изучение составления и использования бухгалтерской отчетности;
— формирование финансовых результатов по итогам хозяйственной деятельности предприятия;
— был проведен анализ финансового состояния предприятия;
— изучался состав прибыли, ее структура, динамика за исследуемый период, а также проводился факторный анализ финансовых результатов предприятия и т.д.
В результате данных мероприятий велся дневник производственной практики и составлен отчет о практике по составлению и использованию бухгалтерской отчетности, в которой формируется финансовый результат по итогам хозяйственной деятельности.
3 вариант заключения по практике в бухгалтерии
Эффективное функционирование деятельности предприятия невозможно без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет – такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Фасад» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.
В процессе прохождения практики был собран материал для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. По итогам проведенного анализа получены результаты, что предприятие является достаточно ликвидным и платежеспособным, однако в отчетном году наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
Кроме того был собран материал и систематизированы данные по учету ТМЦ на предприятии.
4 вариант заключения по бухгалтерской практике
По итогам проведенной практики можно сделать следующие выводы:
Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основе первичных документов, оформленных в установленном порядке.
В ОАО «Компания «М. Видео», согласно принятой учетной политике, используется автоматизированная форма учета с применением 1С «Бухгалтерия». Учет доходов осуществляется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. Приказом МФ РФ № 32н от 6 мая 1999 года).
Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности Компании подразделяются на:
— доходы от обычных видов деятельности;
Учет расходов производится на основании ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом МФ РФ № 33н от 6 мая 1999 года).
Расходы Компании подразделяются на:
— расходы по обычным видам деятельности;
Составление бухгалтерской отчетности – завершающий этап всего учетного процесса на предприятии.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:
— отчета о финансовых результатах;
— и приложений к ним.
Особое внимание в данное работе уделено учету реализации и финансовых результатов деятельности организации, а так же составлению отчета о финансовых результатах деятельности.
5 вариант заключения по практике в бухгалтерии
В ходе производственной практики на предприятии ООО «Название», были получены профессиональные навыки бухгалтера.
В процессе прохождения практики были изучены учредительные документы ООО, Положение о бухгалтерской службе предприятия, учетная политика организации в целях бухгалтерского и налогового учета на текущий год, должностные инструкции.
В бухгалтерскую службу предприятия входят главный бухгалтер, бухгалтера и кассир.
Основными задачами бухгалтерской службы являются ведение учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Название» составлена одним приказом.
На предприятии используется метод начисления: доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.
Предприятие применяет общую систему налогообложения и уплачивает следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и фонды ОМС РФ. Кроме того организация в соответствии с НК РФ исполняет функции налогового агента по уплате НДФЛ. Бухгалтерская отчетность организации состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; отчета об изменениях капитала; отчета о движении денежных средств.
Таким образом, цели, поставленные перед началом практики, были достигнуты.
На основе представленных примеров заключения по практике в бухгалтерии вы без труда составите заключение к своему отчету. Если у вас возникают трудности – обратитесь к Авторам на нашей бирже.
Отчёт по практике на тему «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
В период с 8 декабря 2014 г. по 26 декабря 2014 г. я, Орлова Елизавета студентка 3 курса группы БУХ-23, проходила производственную практику по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» на предприятии ООО «ИДАС Клин».
1. Порядок начисления заработной платы и её учет
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда
1.2 Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда
Нужна помощь в написании отчета?
1.3 Удержания из заработной платы и их учет
2. Учет собственного капитала
2.1 Учет уставного капитала
2.2 Учет резервного, добавочного капитала и учет целевого финансирования
3. Учет финансовых результатов деятельности организации
3.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
Нужна помощь в написании отчета?
Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности
Учет нераспределенной прибыли и её использование
Инвентаризация основных средств и нематериальных активов
Инвентаризация материально-производственных запасов
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
Нужна помощь в написании отчета?
В период с 8 декабря 2014 г. по 26 декабря 2014 г. я, Орлова Елизавета студентка 3 курса группы БУХ-23, проходила производственную практику по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» на предприятии ООО «ИДАС Клин».
В условиях рыночной экономики стабильность положения предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции и увеличению прибыли.
Актуальность финансово — экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях. Управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Нужна помощь в написании отчета?
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Производственная практика — это форма учебных занятий в организациях различных форм собственности и организационно — правовых форм.
Цель производственной практики:
.примечание и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике; бухгалтерский учет капитал плата
2.приобретения навыков практической работы в аппарате финансовой службы предприятия; направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа. Объектом и базой исследования является предприятие — ООО «ИДАС Клин».
Задачи производственной практики:
Нужна помощь в написании отчета?
.знакомство с предприятием ООО «ИДАС Клин». Знакомство со структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, определение основных направлений деятельности; изучение основных функций, выполняемых различными отделами; изучение и анализ финансовой отчетности предприятия; выводы о финансово — хозяйственной деятельности предприятия; обобщение и обработка собранных материалов. Информационной базой написания работы вступают методические указания, учебные пособия, данные финансовой отчетности ООО «ИДАС Клин»: форма №1 «Бухгалтерский баланс».
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) — это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Местом прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «ИДАС Клин».
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «ИДАС Клин», является расширение рынка товаров, а также получение прибыли.
Компания занимается производством и оптовой торговлей рыбных пресервов.
Нужна помощь в написании отчета?
Фактический адрес: 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Курятникова, д.101.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а так же с частными лицами.
Высшим органом управления обществом является Собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, решения стратегических вопросов деятельности общества.
На данном предприятии используется программа «1С — Бухгалтерия».
Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.
1. Порядок начисления заработной платы и её учет
Нужна помощь в написании отчета?
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда
В соответствии с действующим законодательством предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда. Предприятие должно обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно — правовых форм предприятия (ст.133 ТК РФ).
На предприятии ООО «ИДАС Клин» заработная плата каждого работника складывается из следующих факторов:
.оплата фактически отработанного времени; оплата неотработанного времени; поощрительные выплаты. Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.
Повременная оплата труда начисляется работникам согласно квалификации, отработанному времени и качеству труда.
Сдельная форма оплаты труда начисляется за выполненный объем работ исходя из расценок, установленных за единицу работы. Определенное сочетание форм заработной платы образует различные системы оплаты труда.
Нужна помощь в написании отчета?
Повременную оплату труда подразделяют на два вида: повременно — премиальная и прямая.
Прямая система оплаты труда зависит от количества отработанных часов.
При повременно — премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.
При сдельной оплате труда заработная плата рассчитывается как произведение объема выполненной работы и сдельных расценок. Сдельная форма оплаты труда подразделяется на пять систем: прямая сдельная, сдельно — премиальная, сдельно — прогрессивная, аккордная, косвенно — сдельная.
На предприятии ООО «ИДАС Клин» используется повременная оплата труда. Согласно штатному расписанию на предприятии работает 24 человека. Так же на предприятии восьмичасовой рабочий график.
Средняя заработная плата составляет 14000 рублей в месяц.
Нужна помощь в написании отчета?
1.2 Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда
При организации учета оплаты труда, отображения операций на счетах бухгалтерского учета важное значение имеет разграничение выплат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и выплат, возмещаемых за счет других источников.
На предприятии ООО «ИДАС Клин» начисленная заработная плата работников может включаться в состав:
.расходов от обычных видов деятельности; вложений во внеоборотные актив; прочих расходов; чрезвычайных расходов. Её так же можно выплачивать за счет резерва предстоящих расходов и чистой прибыли организации.
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и др.) и выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет является пассивным.
Операции по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляются так:
Нужна помощь в написании отчета?
дебет счетов 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих), 23 «Вспомогательное производство» (оплата труда рабочим вспомогательных производств), 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала), 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда работников администрации), 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств), 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников, занятых в процессе продажи продукции), 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» (оплата труда работников непроизводственных подразделений);
кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начислений оплаты труда).
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отображают следующей корреспонденцией счетов:
дебет счетов 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 96 «Целевое финансирование и поступления»;
кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Нужна помощь в написании отчета?
1.3 Удержания из заработной платы и их учет
Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.
Обязательными удержаниями являются: налог на доходы; начисление страховых взносов; начисления по исполнительным листам.
По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть проведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в ведомственных дошкольных учреждениях; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит и т.д.
Документооборот на предприятии ООО «ИДАС Клин»:
.табель учета рабочего времени; график отпусков; приказы; расчетная ведомость о выплате заработной платы; расходный ордер на получение заработной платы через кассу; Заработная плата выдается на пластиковые карты пятого числа каждого месяца с отчислением налогов в этот же день:
Нужна помощь в написании отчета?
налог на доходы физических лиц — 13%;
фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования от несчастных случаев — 0,8%;
пенсионный фонд от фонда заработной платы.
У работников с детьми осуществляется стандартный налоговый вычет — 1400 рублей на одного несовершеннолетнего ребенка и обучающихся на дневном отделении высшего учебного или специального заведения (пишется заявление от сотрудника).
Перечисления страховых взносов:
фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 %
Нужна помощь в написании отчета?
фонд социального страхования — 2,9 %
%, из них: 6% — солидарная часть тарифа страховых взносов, 16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов — для лиц 1966 г. р. и старше.
%, из них 6% — солидарная часть тарифа страховых взносов, 10% — индивидуальная часть страховых взносов — для лиц 1967 г. р. и моложе.
Удержание налога на доходы физических лиц отражается проводкой:
дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Нужна помощь в написании отчета?
кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
2. Учет собственного капитала
2.1 Учет уставного капитала
Собственный капитал организации состоит из уставного, добавочного и резервного капиталов, а так же из нераспределенной прибыли.
В настоящее время согласно ГК РФ организационно — правовая форма организации определяет порядок и особенности формирования уставного капитала, который может принимать форму:
.уставного капитала — в хозяйственных обществах (ОАО, ООО); уставного фонда — в государственных и муниципальных унитарных предприятиях; складочного капитала — в хозяйственных товариществах (полное товарищество и товарищество на вере); паевого фонда — в производственных кооперативах. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации при её создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Нужна помощь в написании отчета?
Уставный капитал должен быть оплачен не менее чем на половину на момент регистрации, а оставшаяся часть — в течение одного года с момента регистрации. При невыполнении этого требования общество должно объявить об уменьшении уставного капитала и зарегистрировать этот факт либо прекратить деятельность путем ликвидации.
Порядок ведения учета уставного капитала общества с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 8 декабря 1998 года № 14 — ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 06.12.2011 г.).
Члены обществ с ограниченной ответственностью являются участниками предприятия, а учредительных документы состоят из учредительного договора и устава. Собственность таких обществ обусловлена уставным капиталом, состоящим из вкладов. В отличии от акционерных обществ общество с ограниченной ответственностью не выпускает акции, а минимальный размер его уставного капитала равен 100-кратной сумме МРОТ на дату регистрации. Уставный капитал на момент его регистрации должен быть оплачен не менее чем на 50%.
Для учета операций о состоянии и движении уставного капитала используют счет 80 «Уставный капитал». Счет является пассивным, балансовым (см. таблицу №1).
Принятие к учету уставного капитала в сумме вкладов участников отражается проводкой:
дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»;
Нужна помощь в написании отчета?
кредит счета 80 «Уставный капитал»
Принятие в счет вклада в уставный капитал имущества и денежных средств от учредителей отражается проводкой:
дебет счетов 58 «Финансовые вложения», 10 «Материалы»;
кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».
Размер уставного капитала на предприятии ООО «ИДАС Клин» — 100000 рублей.
Таблица № 1. Схема счета 80 «Уставный капитал»
Нужна помощь в написании отчета?
ДебетКредитСальдо начальное — остаток уставного (складочного) капитала, учтенного в учредительных документах на начало периодаОборот — уменьшение уставного (складочного) капиталаОборот — увеличение уставного (складочного) капиталаСальдо конечное — остаток уставного (складочного) капитала, учтенного в учредительных документах на конец периода
2.2 Учет резервного, добавочного капитала и учет целевого финансирования
Резервный капитал создают для покрытия в будущем возможных убытков и потерь. Его создание обязательно для акционерных обществ, а другие организации создают резервный капитал по своему усмотрению.
Размер резервного капитала определяется уставом организации и не может быть использован для других целей.
Отчисления в резервный капитал из прибыли отражается бухгалтерской записью:
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
Нужна помощь в написании отчета?
кредит счета 82 «Резервный капитал».
При использовании средств резервного капитала составляют проводку:
дебет счета 82 «Резервный капитал»;
кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Добавочный капитал формируется за счет изменения стоимости имущества организации (дооценки объектов основных средств), эмиссионного дохода и возникновения курсовых разниц в случае погашения задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, выраженный в иностранной валюте.
Для учета добавочного капитала используют пассивный балансовый счет 83 «Добавочный капитал», к которому организация может открыть субсчета по источникам его формирования. Порядок использования добавочного капитала предусматривается учетной политикой организации.
Нужна помощь в написании отчета?
По кредиту счета 83 «Добавочный капитал» отображается его образование, а по дебету — использование.
Для осуществления мероприятий целевого назначения используют средства, поступившие из государственного бюджета, от заинтересованных организаций, частных лиц и других источников. Обобщение информации о движении этих средств осуществляются на счете 86 «Целевое финансирование».
Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, учитывают следующим образом:
дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
кредит счета 86 «Целевое финансирование».
Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведут в соответствии с назначением целевых средств и источников их поступления.
Нужна помощь в написании отчета?
3. Учет финансовых результатов деятельности организации
3.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли (убытка), формируемым в течение года и представляет собой разницу между суммами доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества (прибыль), а расходов над доходами — его уменьшение (убыток).
Согласно ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
К доходам от обычных видов деятельности, в частности, относятся:
.выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ (оказанием услуг); арендная плата, если предмет деятельности организации — предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды; лицензионные платежи (включая роялти), если предмет деятельности организации — предоставление за плату прав, возникающих из патентов на различные виды интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы на изготовление и продажу продукции, приобретение и продажу товаров, а также расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (ПБУ 10/99). К ним относятся расходы, связанные:
Нужна помощь в написании отчета?
.с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг; арендой, если предметом деятельности организации является предоставление за плату за временное пользование своих активов по договору аренды; предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на различные виды интеллектуальной собственности; участием в уставных капиталах других организаций. Финансовый результат от продажи выявляется на бухгалтерском счете 90 «Продажи», который предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансовых результатов по ним. На этом счете отображаются, в частности, выручка и себестоимость:
.по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера; покупным изделиям (приобретенным для комплектации); строительным, монтажным, проектно — изыскательским, геологоразведочным, научно — исследовательским работам; товарам; услугам по перевозке грузов и пассажиров; транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; услугам связи; предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды; участию в уставных капиталах других организаций и т.п. В течение месяца по счету 90 «Продажи» записи проводятся в обычном порядке (см. таблицу №2).
Таблица 2. Корреспонденция счетов по счету 90 «Продажи»
№ п/пУчетная записьКорреспондирующие счетаДебетКредит1Получение выручки от продажи6290.12Списание себестоимости продаж90.243, 20, 453Выделение НДС90.3684Выделение акциза90.4685Удержание экспортных пошлин90.568
Счета 90 «Продажи» и счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах, как по ведению обычных, так и других видов деятельности. На счете 90 «Продажи формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации.
Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности
Нужна помощь в написании отчета?
Активно — пассивный счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода.
По кредиту счета 91 в течение отчетного периода находят отражение:
.поступления, связанные с предоставление за плату во временное пользование активов, а также прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталов других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам; поступления, связанные с продажей и прочим списаниям, основных средств и иных активов, продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, а также проценты за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете предприятия; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению; поступления, связанные с безвозмездным получением активов; поступления в возмещение причиненных предприятию убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; положительные курсовые разницы; выявленные при инвентаризации излишки. По дебету счета 91 в течение отчетного периода находят отражение:
.расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия, прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности, а также расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств; расходы по оплате услуг, оказываемых кредитными организациями; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижением стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам; суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
По счету 91 «Прочие доходы и расходы» проводятся учетные записи, перечисленные в таблице 3 (см. таблицу №3).
Таблица 3. Корреспонденция счетов по счету 91 «Прочие доходы и расходы»
Нужна помощь в написании отчета?
№ п/пУчетная записьКорреспондирующие счетаДебет Кредит1Начисление прочих доходов (поступления от совместной деятельности, курсовые разницы и т.д.) 51,52,62,7691.12Начисление прочих расходов (проценты по кредитам и займам, штрафы и т.д.) 91.210, 20,41,51,52,62,68,69,70,73,763Списание в конце месяца сальдо прочих доходов и расходов: превышение итога кредитовых оборотов превышения итога дебетовых оборотов 91.9 99 99 91.94Закрытие субсчетов в конце отчетного года91.1, 91.9 91.9, 91.2
Учет нераспределенной прибыли и её использование
Сумма бухгалтерской прибыли, полученной после вычетов всех текущих расходов, представляет собой нераспределенную прибыль (чистую), поступающую в распоряжение учредителей организаций для её использования после утверждения производственно — финансовой деятельности за истекший отчетный год. Эта сумма отображается на активно — пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Экономическое содержание данного счета заключается в аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов) или нераспределенной прибыли, которая остается в обороте у организации как внутренний источник финансирования долговременного характера.
На предприятии ООО «ИДАС Клин» при составлении годового бухгалтерского отчета последними записями декабря (31 декабря) проводят реформацию бухгалтерского баланса. В этом случае сумма чистой прибыли отчетного года, сформировавшаяся на счете 99 «Прибыли и убытки», переносится в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Эту запись составляют заключительным оборотом декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, счет 99 «Прибыли и убытки» не имел никакого сальдо.
Уже в следующем году на основании решения компетентного органа производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытия убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учете.
Начисление дивидендов (доходов) учредителям — работникам организации отображаются в учете:
Нужна помощь в написании отчета?
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
Отчисления на формирование резервного капитала учитывают следующим образом:
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
кредит счета 82 «Резервный капитал».
Если собственники организации приняли решение направить чистую прибыль на погашение убытков прошлых лет, то оформляют запись:
Нужна помощь в написании отчета?
дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
На погашение убытка направлены средства резервного капитала:
дебет счета 82 «Резервный капитал»;
кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
.Учет кредитов и займов На предприятии ООО «ИДАС Клин» учет расчетов по кредитам и займам организации осуществляется на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2001 г. №60н, в соответствии с которым задолженность по полученным кредитам и займам подразделяется на краткосрочную и долгосрочную.
Нужна помощь в написании отчета?
Для получения кредита организация направляет банку обоснованное ходатайство (заявление) с приложением копий учредительных и других документов (устав, регистрационное удостоверение, бухгалтерские отчеты и т.д.), подтверждающих обеспеченность возврата кредита (технико — экономическое обоснование).
До заключения договора банк тщательно анализирует платежеспособность организации, т.е. её способность своевременно возвратить кредит и уплатить проценты. Для этого он использует полученные от нее документы и отчеты, а при необходимости осуществляет и предварительные проверки наличия объекта обеспечения на месте. Организация в порядке и сроки, установленные кредитным договором, представляет банку до полного погашения кредита бухгалтерский отчет (баланс) и другие документы, необходимые для текущего контроля за хозяйственно — финансовой деятельностью организации.
Организация, получившая в банке кредит, должна достоверно отобразить в учете и отчетности сумму возникшего перед банком обязательства по возврату основного долга, а также правильно выбрать источник списания затрат на оплату процентов за пользование кредитом.
Для учета расчетов с банком по полученным кредитам Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займом», записи по которым производятся на основании выписок банка с соответствующих счетов. Эти счета — пассивные, сальдо их показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода, оборот по дебету — суммы, перечисленные в погашение кредита, оборот по кредиту — суммы, полученные в кредит.
На предприятии ООО «ИДАС Клин» кредит получен по форме овердрафт.
Дебет 66.1 кредит 51 — погашение кредита.
Нужна помощь в написании отчета?
Дебет 51 кредит 66.1 — предоставление кредита.
.1 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам в рублях»
Погашение процентов по кредиту:
Дебет 91.2 кредит 51
.Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества).
Нужна помощь в написании отчета?
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведение инвентаризации. Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.д.), уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств, как правило, проводится не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет, исключения составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить наличие состояние:
.инвентарных карточек и книг; описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации; документов на основные средства, сданные или принятые в аренду и на хранение. При инвентаризации основных средств на предприятии ООО «ИДАС Клин» комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту предприятия — изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Нужна помощь в написании отчета?
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация нематериальных активов проводится не чаще одного раза в год перед составлением годового отчета.
Цель инвентаризации — выявить фактическое наличие и качественное состояние нематериальных активов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя организации ООО «ИДАС Клин». В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (форма №инв. — 1) в одном экземпляре.
Инвентаризация материально-производственных запасов
На предприятии ООО «ИДАС Клин» инвентаризацию материальных ценностей проводит не реже одного раза в год по состоянию на 1 января отчетного года для объективного отражения этих средств в годовом отчете. Инвентаризация осуществляется: при смене материально — ответственных лиц, в расхождениях между данными бухгалтерского и складского учета, стихийных бедствиях.
В процессе инвентаризации на предприятии ООО «ИДАС Клин» проверяют:
Нужна помощь в написании отчета?
.сохранность товарно-материальных ценностей; правильность их хранения, отпуска, состояние весового и измеряемого инструмента; порядок ведения учета движения товарно-материальных ценностей. По объему проверки инвентаризации подразделяют на сплошные и выборочные, а по времени — на плановые и внезапные.
Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам.
Для выявления результатов инвентаризации может использоваться книга остатков материалов, в которой предусмотрены колонки для записи остатков материалов в натуре по данным инвентаризационных описей.
Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с уменьшением общехозяйственных расходов:
дебет счета 10 «Материалы»;
кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Нужна помощь в написании отчета?
Недостача ценностей списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По решению руководителя предприятия сумма недостача в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства:
дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;
кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Недостачи сверх норм естественной убыли относят на материально — ответственных лиц:
дебет субсчета 73.2 «Расчет по возмещению материального ущерба»;
кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Нужна помощь в написании отчета?
Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относят на результаты хозяйственной деятельности предприятия:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки»;
кредит счета 10 «Материалы».
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
Инвентаризацию (ревизию) кассы проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия ООО «ИДАС Клин». Приказ на ревизию кассы составляется по унифицированной форме №ИНВ. — 22. По результатам инвентаризации составляется акт унифицированной формы №ИНВ. — 15. При инвентаризации ценных бумаг и бланков строгой отчетности заполняется инвентаризационная опись унифицированной формы №ИНВ. — 16.
Различают инвентаризации плановые, внезапные и инвентаризации, проводимые в соответствии с требованиями законодательства.
Нужна помощь в написании отчета?
Порядок и сроки выполнения плановых и внезапных инвентаризаций устанавливаются организацией самостоятельно (п.1.11 Положения о порядке ведения кассовых операций, утв. Банком России 12.10.2011 №373 — П).
Внезапные проверки кассы также включаются в график проведения проверок с указанием только квартала, в котором планируется провести такие проверки.
Ревизия кассы и проверка соблюдения кассовой дисциплины производится во время проведения документальных ревизий и проверок, инициированных учредителями организации, а также при проведении документальных проверок аудиторами в соответствии с заключенными договорами. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.
Ревизия кассы проводится с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящейся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с книжным остатком, то есть с данными учета по кассовой книге.
При наличии денежных документов в кассе они должны быть пересчитаны и переписаны по видам. К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, путевки в санатории и дома отдыха и прочее.
Перед началом инвентаризации денежных средств кассир передает председателю комиссии последние приходные и расходные ордера, которые на момент инвентаризации не включены в отчет кассира.
Нужна помощь в написании отчета?
Инвентаризация бланков строгой отчетности проводится по их видам (квитанционные книжки, бланки товарно-сопроводительных документов и прочее).
Задача инвентаризации расчетов — определение реального состояния расчетов и выявление задолженности, не реальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.
После окончания календарного года перед составлением годовой отчетности организация должна провести инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (в том числе с банками и с бюджетом), чтобы подтвердить правильность сумм на счетах бухгалтерского учета.
На предприятии ООО «ИДАС Клин» последовательно анализируется каждый вид инвентаризируемого расчета:
.расчеты по кредитам и займам. Проверяются кредиты, выданные организации банками и другими кредитными учреждениями по каждому кредитному учреждению и кредитному договору. Проверяется правомерность их учета в составе краткосрочных и долгосрочных обязательств в соответствии с договором. Проверяется правильность и своевременность начисления к уплате причитающихся процентов по полученным кредитам и займам. расчеты по налогам и сборам. Проверяется соответствие сумм, отраженных на соответствующих субсчетах, налоговым декларациям по каждому виду налога. Проверяется своевременность расчетов с бюджетом по исчисленным налогам. Проверяются акты сверки с бюджетом по налогам. Выявляется задолженность перед бюджетом и дата ее образования. расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Проверяется соответствие сумм, отраженных на соответствующих субсчетах, налоговым декларациям по каждому виду страхования. расчеты с покупателями и заказчиками. Аналитика ведется в разрезе задолженности за поставленные товары и авансов полученных по каждому покупателю (заказчику). Данные аналитического учета за поставленные товары должны обеспечивать возможность получения необходимой информации. Проверяются акты сверок с покупателями и заказчиками. Акты должны быть подписаны обеими сторонами. Суммы, отраженные в акте, сверяются с данными бухгалтерского учета.
Нужна помощь в написании отчета?
Инвентаризационная комиссия проверяет документацию по дебиторской и кредиторской задолженности, устанавливает наличие договоров, момент перехода права собственности на товары по договорам купли — продажи, проверяет расчетные документы поставщика и документы, служащие основанием для их оприходования.
За период производственной практики (08.12.2014 — 26.12.2014) мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии — ООО «ИДАС Клин».
В первый день моего пребывания на практике мне провели инструктаж по технике безопасности.
При прохождении производственной практики я изучила структуру предприятия, основные направления. Я выяснила, что предприятие специализируется на оптовой торговле рыбных пресервов.
Я приобрела практические навыки и знания организации и ведения бухгалтерского учета и выяснила, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия. За период практики я ознакомилась с порядком начисления, видами и формами заработной платы, узнала как учитывается собственный капитал на предприятии, а также смогла изучить основные формы документов по инвентаризации.
Нужна помощь в написании отчета?
Предприятие ООО «ИДАС Клин» использует бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия 8», которая позволяет непрерывно обрабатывать учтенную информацию, повышать качество учета.
1.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский и финансовый учет: учебник для вузов. — М.: Вузовский учебник, 2010.
Иванова Н.В. Налоги и налогообложение. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА, 2010.
Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие. — М.: Омега — Л, 2013.
Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. — М.: Магистр, 2010.
Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. М.: КноРус, 2010.