женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт

Крестовоздвиженский Женский Монастырь

Нижегородский Крестовоздвиженский женский монастырь был известен как один из замечательнейших монастырей России по своей обширности, благолепию храмов, красоте зданий, внутренней чистоте и порядку. В нем соединены три нижегородские женские обители — Воскресенская, Происхожденская и Зачатьевская, из которых последняя, самая древняя, была основана в 1350-х годах супругой великого князя Нижегородско-Суздальского Андрея Константиновича – великой княгиней Анастасией Ивановной, в иночестве Вассой, в схиме Феодорой, впоследствии причисленной к лику местночтимых святых (память совершается 16/29 апреля).

На современном месте — в границах нынешних Окского съезда, площади Лядова и улицы Красносельской — монастырь находится с начала XIX века. Главный собор Крестовоздвиженского женского монастыря, имеющий форму равноконечного креста (35х35 м), освящен в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня в 1823 году. Собор обрамляли корпуса монастыря, в том числе больница, школа и общежитие для сирот, а также рабочие корпуса — златошвейная и образная мастерские, трапезная, жилые помещения. В состав монастыря также входили больничная церковь в честь Скорбящей Божией Матери и кладбищенская Казанская церковь, две часовни. На кладбище при монастыре были погребены священнослужители и насельницы, многие нижегородцы — миряне, известные общественные деятели, в том числе писатель П. И. Мельников (Андрей Печерский).

В советское время — с 1917 года — монастырь был упразднен и использовался сначала как концентрационный лагерь для заключенных, а затем под хозяйственные нужды — в нем располагались склады, жилые помещения, конторы; в соборе размещался завод бритвенных изделий. Впоследствии большая часть зданий была разрушена.

В 1995 году чудом уцелевшие здания Крестовоздвиженского собора, колокольного и монашеского корпусов были переданы Нижегородской епархии, началось восстановление монастыря, в сентябре 1999 года в соборе состоялось первое богослужение, а с 2004 года в обители возрождена монашеская жизнь.

Источник

Крестовоздвиженский женский монастырь

женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть картинку женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Картинка про женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт

женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть картинку женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Картинка про женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт

женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Смотреть картинку женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Картинка про женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт. Фото женский монастырь в нижнем новгороде на лядова официальный сайт

Нижегородский Крестовоздвиженский женский монастырь был известен как один из замечательнейших монастырей России по своей обширности, благолепию храмов, красоте зданий, внутренней чистоте и порядку. В нем соединены три нижегородские женские обители — Воскресенская, Происхожденская и Зачатьевская, из которых последняя, самая древняя, была основана в 1350-х годах супругой великого князя Нижегородско-Суздальского Андрея Константиновича – великой княгиней Анастасией Ивановной, в иночестве Вассой, в схиме Феодорой, впоследствии причисленной к лику местночтимых святых (память совершается 16/29 апреля).

На современном месте — в границах нынешних Окского съезда, площади Лядова и улицы Красносельской — монастырь находится с начала XIX века. Главный собор Крестовоздвиженского женского монастыря, имеющий форму равноконечного креста (35х35 м), освящен в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня в 1823 году. Собор обрамляли корпуса монастыря, в том числе больница, школа и общежитие для сирот, а также рабочие корпуса — златошвейная и образная мастерские, трапезная, жилые помещения. В состав монастыря также входили больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и кладбищенская Казанская церковь, две часовни. На кладбище при монастыре были погребены священнослужители и насельницы, многие нижегородцы — миряне, известные общественные деятели, в том числе писатель П.И. Мельников (Андрей Печерский).

В советское время — с 1917 года — монастырь был упразднен и использовался сначала как концентрационный лагерь для заключенных, а затем под хозяйственные нужды — в нем располагались склады, жилые помещения, конторы; в соборе размещался завод бритвенных изделий. Впоследствии большая часть зданий была разрушена.

В 1995 году чудом уцелевшие здания Крестовоздвиженского собора, колокольного и монашеского корпусов были переданы Нижегородской епархии, началось восстановление монастыря, в сентябре 1999 года в соборе состоялось первое богослужение, а с 2004 года в обители возрождена монашеская жизнь.
На заседании Священного Синода от 25 марта 2004 года было расмотрено прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня города Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь.

Источник

Богослужение

Календарь

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Фильм о нашем монастыре Вы сможете приобрести в Церковной лавке

Крестный Ход 2016

Фильм о монастыре

Страстная икона Божией Матери

Икона дня

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).

Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).

Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).

Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.

Источник

Требы

Дорогие друзья, как заказать монастырские требы?
Все пожертвования можно высылать на наши реквизиты:

Дорогие братья и сестры! Если вы совершаете перевод за исполнение треб, напишите нам об этом: mail@krest.nnov.ru.

После перевода денег напишите письмо на электронную почту mail@krest.nnov.ru.
В письме:
1. Укажите в записке о здравии она или о упокоении ;
2. Перечислите имена, за кого надо молиться
Монастырь высылает Вам письмо с благодарностью за пожертвование.

1. Карта Сбербанка России № № 5469 4200 2087 4833
Получатель : ТАШКИНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
наименование Банка Получателя : Волго-Вятский Банк ПАО Сбербанк г. Нижний Новгород
Счет получателя 40817810142003791632
БИК : 042202603
ИНН 7707083893
корр. сч. 30101810900000000603
Код подразделения банка 429042047

2. Яндекс Кошелек : 410011015813032

3. Полное наименование организации:
Полное наименование организации:
Получатель платежа: Религиозня организация «Крестовоздвиженский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ИНН организации: 5262043748
Номер р/с: 40703810242000000026
ПАО Сбербанк
к/сч. № 30101810900000000603
БИК 042202603
Назначение платежа : «требы»

Дорогие братия и сестры! В нашем монастыре Вы можете заказать следующие требы за пожертвования:

Сорокоуст — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, во время Литургии, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в Литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная Литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. Существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится Литургия — вынимаются частички.

Вечное поминовение – это простое поминовение о здравии или об упокоении. Поминовение совершается ежедневно во время Литургии сестрами монастыря до тех пор, пока существует наша обитель.

Однодневное поминовение с выемкой частицы на проскомидии

Поминовения, которые совершаются сестрами монастыря, во время Литургии :

Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем монастыре принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и сестры обители в течение указанного срока ежедневно за каждой Литургией молятся об этих людях.

Панихида – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Православная Церковь имеет древний обычай приносить молитвы Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти. Поминают усопших и в день кончины ежегодно.

В нашем монастыре Панихида совершается по субботам, а в остальные дни – Лития об усопших (краткое моление), по окончании Литургии.

Панихида служится перед кануном. Около кануна на особом столе можно оставить приношение в память об усопших близких. В нашем храме он находится на правой стороне у входа в храм.

Когда мы ставим свечу за упокой на канун, надо Господу вознести за усопших, которых мы хотим помянуть, молитву: «Помяни, Господи, души усопших рабов твоих (имена их), и всех сродников моих, и прости их все согрешения вольные и невольные, даруй им Царствие Небесное и причастие вечных Твоих благ, и сотвори им вечную память» (трижды).

Молебен – это особое богослужение, за которым просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят за получение благ. Молебен может быть благодарственный, о болящих, о путешествующих, и заказать его можно Спасителю, Божией Матери, святым.

По четвергам проходит молебен с акафистом вмч. Пантелеимону Целителю, перед иконой с его святыми мощами.

Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его в идеале должен совершать «собор» из семи священников.

История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук тяжелобольного освященным маслом – елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов.

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься.

Как правильно написать записку?

Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — «О здравии» или «Об упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины, и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы».

В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Поминаются только крещенные в Православной Церкви.

Не крещенных и самоубийц в записках писать нельзя!

Источник

Монастырь

Календарь

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Фильм о нашем монастыре Вы сможете приобрести в Церковной лавке

Крестный Ход 2016

Фильм о монастыре

Страстная икона Божией Матери

Икона дня

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Апостола и евангелиста Луки (I). Обре́тение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001).

Мч. Марина (IV). Прп. Иулиана (IV). Вмц. Златы (Хрисы) (1795) (Болг.).

Сщмчч. Андрея Воскресенского, Сергия Бажанова, Николая Соколова и Сергия Гусева пресвитеров, мц. Елисаветы Крымовой (1937).

Утр. – Ев. 8-е,Ин., 64 зач., XX, 11–18.Лит. –2_Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9.Лк., 35 зач., VIII, 5–15.Ап.:Кол., 260 зач. (от полу’), IV, 5–9, 14, 18.Лк., 51 зач., X, 16–21.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *