жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Логопедия, Основы теории и практики, Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., 2011

Логопедия, Основы теории и практики, Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., 2011.

В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы.
Авторы считают необходимым параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, навыков конструирования, первоначальных представлений о числе и т. п.
Пособие «Логопедия. Основы теории и практики» содержит в себе материалы, которые должны быть творчески использованы специалистами при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении. Допустимо внесение изменений в лексический материал заданий, выборочное использование логопедических приемов и заданий (например, в связи с прохождением программного материала детского сада).

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, и прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).

Потребность в общении формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Она возникает в первые два месяца жизни ребенка на основе его первичных органических нужд и потребности в новых впечатлениях. Среди средств общения выделяют экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые.

Первый год жизни ребенка, когда общение со взрослым осуществляется при помощи экспрессивно-мимических и предметно-действенных средств, мы называем довербальным. Именно в этот период у ребенка формируется устойчивое избирательное реагирование на звуки человеческого голоса по сравнению со звуками физических объектов, равными первым по силе, длительности, составу и высоте.

Источник

Рецензии на книгу « Логопедия. Основы теории и практики » Жукова, Мастюкова, Филичева

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Считаю важным отметить, что эта книга об общем недоразвитии речи. Я купила ее в надежде, что это справочное пособие по логопедии, но здесь речь идет только об ОНР. Название не совсем соответствует содержанию. Будьте бдительны))

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Книга хорошо оформлена и грамотно составлена.Доступна для понимания и для родителей и для педагогов и для логопедов. Достойна быть в номашней библиотеке для работы с детьми с нарушениями речи.

В пособии есть теоретический блок и практический блок.
Авторы пишут об основах нарушения речи, усвоение языка в онтогенезе и дизонтогенезе. Предлагают план обследования речи дошкольников, оценку и анализ; формирование устной речи, совершенствование связной речи. Даны отдельные приемы коррекционно-воспитательной работы.
В книге хорошо представлен лексический материал.

Рекомендую логопедам, студентам дефектологический факультетов.

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

я не логопед, но это издание помогает мне заниматься с моим ребенком. Для меня, имеющей филологическую специальность, информация изложена доступным языком, все вполне ясно. Рекомендую заинтересованной аудитории ознакомиться с этой книгой.

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Это оч. хорошее учебное пособие для студентов, но отлично подойдет для всех желающих и интересующихся логопедией.
Давно искала эту книгу. Ее определенно переиздали.

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Книга для тех, кто профессионально занимается логопедией. То есть для логопедов, а не для мам, занимающихся своими детьми.

жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Смотреть картинку жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Картинка про жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия. Фото жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Источник

Жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

В книге излагаются современные представления об общем недоразвитии речи у дошкольников: освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты.

В сравнительном плане рассматривается процесс усвоения ребенком родного (русского) языка в норме и патологии. С учетом этих данных разработана система поэтапного коррекционного обучения.

Пособие предназначено для логопедов, может быть использовано дефектологами, а также воспитателями логопедических детских садов

Жукова Н.С. Преодоление ОНР у дошкольников

Предлагаемая вниманию читателей книга является новой, переработанной редакцией пособия,, Преодоление задержки речевого развития у дошкольников, вышедшего в издательстве в 1973 г. и получившего одобрение специалистов как в нашей стране, так и за рубежом. (Книга была издана по лицензионному договору в ГДР в 1978 г. )

Предлагая второе издание пособия, авторы рассчитывают на простор педагогического творчества, который открывается в связи с перестройкой народного образования в нашей стране. С этой целью излагаются новые достижения науки и передового практического опыта, как в области педагогической науки — логопедии, так и в области смежных дисциплин: психофизиологии речи, медицины. Эти дополнения расширяют представления читателя о патогенезе развития речи, об общих закономерностях развития детской речи в норме и в условиях нарушения, о специфических закономерностях дизонтогенеза речи.

Источник

Жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Учебный материал настоящего пособия излагается в соответствии с программой курса «Основы дефектологии и логопедии для специальности «Педагогика и психология (дошкольная)».

Педагогические институты на факультетах дошкольного воспитания готовят специалистов в области дошкольной педагогики и психологии: старшего воспитателя детского сада, заведующего, методиста, преподавателя дошкольного педучилища. Понятно, что в поле зрения этих специалистов должны постоянно находиться вопросы формирования речи детей, являющегося важнейшей составной частью умственного воспитания. Тем более им необходимо знать способы предупреждения речевых нарушений у дошкольников, а также методы распознавания и устранения дефектов. В связи с этим в учебном пособии главное внимание уделено проблемам нарушений речи у детей в период от рождения до семи лет. Особое место занимают вопросы профилактики речевых нарушений.

При написании пособия авторы ориентировались на количество учебных часов, отведенных на эту дисциплину, и не преследовали цель исчерпывающе изложить все проблемы речевой патологии у детей. Вместе с тем они считали необходимым осветить сущность каждого дефекта, охарактеризовать особенности его проявления у дошкольников, раскрыть способы выявления и устранения.

В задачу авторов входило также показать значимость и эффективность логопедической работы на ранних возрастных этапах.

Пособие знакомит студентов с различными типами логопедических учреждений, куда необходимо своевременно направлять детей с различными формами речевых нарушений. Самостоятельным разделом выделены вопросы формирования правильной речи у детей в условиях детского сада общего типа.

Изложение каждой темы пособия завершается контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов, а также списком дополнительной литературы.

Задания составлены так, чтобы побуждать студентов к различным формам работы со специальной литературой, к ознакомлению с разнообразными видами речевых аномалий и самостоятельному их выявлению, к изучению опыта работы логопедов. Выполнение студентами заданий будет способствовать улучшению их теоретической и практической подготовки. Помощь в выполнении заданий осуществляется преподавателем в часы консультаций и практических занятий, а контроль за их выполнением — на зачетах.

Источник

Жукова мастюкова филичева логопедия основы теории и практики система логопедического воздействия

Логопедия — наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Логопедия является одним из разделов специальной педагогики — дефектологии. Термин логопедия образован от греческих слов: логос (слово, речь), пейдео (воспитываю, обучаю), что в переводе обозначает «воспитание речи».

Предметом логопедии как научной дисциплины является изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушениями речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии. Логопедия подразделяется на дошкольную, школьную и логопедию взрослых.

Основы дошкольной логопедии как педагогической науки разработаны Р. Е. Левиной и базируются на учении Л. С. Выготского, А. Р. Лурии и А. А. Леонтьева о сложной иерархической структуре речевой деятельности.

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Диалогическая речь, психологически наиболее простая и естественная форма речи, возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.

Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.

Отличительными чертами диалога являются:

эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса,

ситуативность, т. е. предмет или тема обсуждения существуют в совместной деятельности или непосредственно воспринимаются.

Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с помощью специально подобранных вопросов.

Монологическая речь — последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Для монологической речи характерны: последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли; грамматически правильное оформление; выразительность голосовых средств. Монологическая речь сложнее диалогической по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *