значение технического обучения персонала для повышения мастерства
Обучение персонала в организации
Обязательные виды
Если речь идет о профессиональной подготовке, реализуемой, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273, по программам профессиональной подготовки, переподготовки или повышении квалификации, то необходимость их прохождения для работников определяется на усмотрение работодателя ( ст. 196 ТК РФ ). В то же время обучение и переподготовка персонала организации становится обязательной мерой, если оно является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ст. 196 ТК РФ).
Еще одна форма обязательной подготовки работников осуществляется в сфере охраны труда ( ст. 212 ТК РФ ). Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 предусматривает следующие ее виды:
Не обязательные, но очень нужные
Законодательство не предусматривает иных обязательных видов подготовки помимо выше перечисленных. Тем не менее на практике внутреннее обучение персонала в организации проводится повсеместно. В одних предприятиях оно ограничивается введением в должность и передачей дел, а в других разработана целая система обучения персонала в организации. Компании, избравшие второй путь, очевидно достигают гораздо большей эффективности как на управленческом, так и на экономическом уровнях. Это объясняется тем, что система учебы на предприятии решает задачи, соответствующие основным аспектам развития сотрудника:
Рассмотрим, какие методы задействует корпоративное обучение персонала организации на каждом из этих уровней.
Методики
Итак, чем быстрее принятый на работу человек адаптируется к новой рабочей среде и корпоративной этике, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемые от него результаты. Помимо традиционной практики наставничества, для этой цели все чаще используются электронные методы (презентации, пособия, корпоративные соцсети). После успешного прохождения адаптации для развития сотрудников компании основным становится поддержание их мотивации, а также совершенствование их профессиональных, коммуникативных, управленческих и прочих специфических навыков. Формы обучения персонала в организации следующие.
Указанные методы не только работают на развитие тех или иных навыков, но и укрепляют лояльность сотрудников к компании за счет предоставления возможности профессионального роста.
Организация процесса обучения персонала
Начальным этапом организации процесса обучения персонала является постановка целей. Цели обучения персонала в организации должны быть четко сформулированы не только для самого работодателя, но и для сотрудников. От того, насколько хорошо работник представляет себе цель, будет зависеть уровень его мотивации и успешности изучения материала. Кроме того, цели определяют общую концепцию подготовки кадров и выбор конкретных методик. Далее следует осуществить оценку потребности в развитии, которая позволит ответить на ключевые вопросы: кого учить и чему учить. На основании этого проводится комплекс подготовительных мероприятий, включающий в себя выбор образовательных программ и поставщиков данного вида услуг. Затем осуществляется сам образовательный процесс с последующей проверкой полученных знаний. Завершающим этапом является оценка эффективности проделанной работы. Вся процедура должна быть закреплена в таком локальном нормативном акте, как положение об обучении персонала в организации (скачать его можно в конце статьи).
Цена вопроса
Если вопрос учить или не учить не стоит, когда речь идет об обязательных видах подготовки кадров, то в случае корпоративного развития он возникает неизбежно. Немалую роль в принятии работодателем соответствующего решения играет финансовый аспект. Получение качественных образовательных услуг в рамках единой системы развития сотрудников, работающей на долгосрочную перспективу, не может стоить дешево. Таким образом, затраты на обучение персонала в организации должны планироваться соотносимо с прибылью и фондом заработной платы в расчете на одного сотрудника. При этом в ряде случаев законодательством предусмотрена возможность освобождения от обложения НДФЛ суммы оплаты предприятием образовательных услуг. В соответствии с п. 21 Налогового кодекса РФ, речь идет о подготовке по основным и дополнительным образовательным программам в российских компаниях, осуществляющих образовательную деятельность, либо иностранных, имеющих право на ведение образовательной деятельности.
Обучение персонала: ставим цели — выбираем методы
Затраты на обучение персонала — это не пустые расходы, а вложения в развитие сотрудников, а значит, и всего предприятия. К этой мысли уже давно пришли руководители крупных корпораций и все чаще задумываются представители среднего бизнеса. При таком подходе организация обучения становится отдельным трудоемким участком работы кадровой службы.
Сформулируем цели
Задумываясь о системе обучения персонала, руководители чаще всего решают круг вполне понятных управленческих задач:
Из существующего многообразия видов и форм обучения персонала можно выбрать несколько наиболее эффективных для достижения конкретной цели. Нужно только оценить, насколько она своевременны с точки зрения этапа решения задачи и приемлемы для уровня развития группы/сотрудника. Немаловажный фактор — экономическая оправданность выбранных методов.
Виды и подвиды
В зависимости от цели, которую ставит перед собой руководитель в отношении группы работников, выделяют три вида обучения:
Потребность в переподготовке и повышении квалификации может также возникнуть, когда меняются требования к профессии или должности.
Иногда выделяют еще адаптационное обучение. Его цель — комфортная адаптация новых работников, освоение ими своих трудовых функций.
Оформляйте документы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников в программе Контур-Персонал.
Классификаций методов обучения персонала существует множество. Чаще всего выделяют активные и пассивные (по степени вовлеченности обучаемого в процесс), групповые и индивидуальные, длительные и краткосрочные, очные и заочные методы.
Еще одно основание для деления методов на две большие группы — возможность совмещать учебу с работой. Будет ли достигнута поставленная цель, если обучение пройдет без отрыва от производства?
Учеба вне рабочего процесса позволяет сотруднику абстрагироваться от текущих задач, выйти за рамки привычных алгоритмов действий. Широко используются формы лекций, семинаров, тренингов, деловых игр и пр. Обучение на рабочем месте более специфичное, оно отличается практической направленностью, напрямую связано с производственными функциями сотрудника. В этом случае применимы наставничество, делегирование полномочий, ротация, копирование, метод усложняющихся заданий и пр.
Неправильно подобранные методы могут свести на нет положительный эффект от проведенного обучения. И здесь надо отталкиваться от поставленных целей и задач.
«Важно правильно снять информацию с руководителя и оценить исходную ситуацию. Бывает так, что пришел запрос на навыковое обучение для сотрудников, а после анализа вводных мы понимаем, что надо прорабатывать бизнес-процессы. Такое тоже случается», — предостерегает руководитель корпоративного университета компании СКБ Контур Александра Лузина.
Свои или чужие?
Задумавшись об обучении сотрудников, руководитель должен четко представлять, как будет организован процесс, какие ресурсы будут задействованы. И здесь тоже есть варианты: обучать персонал самостоятельно (внутреннее обучение) или пользоваться услугами сторонних компаний (внешнее).
Несомненный плюс внутреннего обучения — погруженность наставника в производственные процессы и корпоративную культуру, возможность оперативно получать обратную связь и наглядные результаты. Кроме того, внутри компании специалисты кадровых служб или учебных центров имеют определенный простор для творчества, выбирая методы обучения.
«Постоянно ищем и пробуем новые методы. Не так давно разработали и провели бизнес-игру. Форма оказалась очень трудоемкой и энергозатратной как в подготовке, так и в проведении, но себя оправдала. Мы получили очень хорошие результаты. Мы начали активнее использовать модульный формат: предтренинговая диагностика — составление программы обучения — серия тренингов, мастер-классов, семинаров и пр. — посттренинг», — делится своим опытом Александра Лузина.
Однако если компания опирается только на внутреннее обучение, она должна понимать, что результат мероприятий во многом зависит от уровня подготовки наставника.
С этой точки зрения выбор в пользу сторонних компаний-провайдеров кажется оправданным: рынок образовательных услуг насыщен, и в большинстве случаев можно найти программу, которая будет соответствовать запросам заказчика. Приглашенный наставник сможет оценить ситуацию объективно и предложить оптимальные методы обучения. К сторонним организациям имеет смысл обращаться за специальными знаниями и навыками, которые требуют глубокой профильной подготовки тренера. Впрочем, есть и обратная сторона вопроса: программы внешнего провайдера не всегда можно адаптировать под специфику бизнеса.
«В нашей компании мы примерно в равных пропорциях используем формы внешнего и внутреннего обучения. Для разных целей выбираем разные методы. Если надо замотивировать сотрудника, поддержать его в стремлении развиваться, познакомить с новыми профессиональными трендами, то, конечно, это разного рода выездные конференции и семинары. Если цель — освоение навыков, углубление профессиональных знаний, уместны наставничество, внутренние семинары и практикумы», — рассказывает Александра Лузина.
Действительно, наиболее эффективной станет система, сочетающая внешнее и внутреннее обучение. При верном соотношении она позволит сотрудникам осваивать новые компетенции и бизнес-процессы, оставаясь при этом в рамках корпоративной культуры и профессиональных стандартов. Чтобы создать такую систему, руководителю организации совместно со специалистами кадровой службы придется провести масштабную работу: тщательно проанализировать исходную ситуацию, сформулировать цели и задачи, отобрать методы, найти провайдеров.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что такое повышение квалификации
Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение
Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется
Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.
Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).
Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.
После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.
Какие формы повышения квалификации бывают
Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.
Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.
Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.
Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.
Для чего нужно повышение квалификации
Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.
После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.
Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.
Отличие переподготовки от повышения квалификации
И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.
Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.
Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.
Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью
По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:
медицинские работники и фармацевты;
сотрудники органов внутренних дел;
водители городского и железнодорожного транспорта;
Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.
Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.
Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается
Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.
Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:
После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.
Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии
Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.
Академия бизнеса и управления системами уже 23 года специализируется на повышении квалификации и переподготовке по государственной лицензии. Все программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», а также всем актуальным профстандартам.
Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.
В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.
В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.
Объем испытаний электрооборудования РУ.
Билет 1 (22.11.17)
Значение технического обучения персонала для повышения мастерства.
Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности. Повышение квалификации по имеющейся у работника профессии направленно на последовательное совершенствование навыков, умения и профессиональных знаний, а также рост мастерства.
Основные сведения о ПЭВМ
Ответ:Электронные вычислительные машины (ЭВМ) классифицируются по различным признакам, в частности, по способам организации вычислительного процесса, функциональным возможностям, способности к параллельному выполнению программ и др.
Современные ПЭВМ, обзавелись большим количеством шин, к которым подключаются внешние устройства. Это связано с тем, что не все устройства могут работать на той скорости и тактовой частоте, на которой работаетцентральный процессор.
Главная отличительная черта структуры персонального компьютера состоит в наличии системной шины (СШ), посредством которой взаимодействуют и обмениваются информацией все его устройства. Помимо СШ, в состав ПЭВМ входят следующие устройства: микропроцессор (МП), основная память (ОП), периферийные устройства (ПУ), адаптеры периферийных устройств (АПУ), порты ввода-вывода (ПВВ) и адаптер интерфейса (АИ).
Важными компонентами любой ЭВМ, в частности ПЭВМ, являются также система прерываний (СП) и система управления шиной (контроллер системной шины). Кроме того, в состав ПЭВМ зачастую входит система прямого доступа к памяти (СПДП). Кратко охарактеризуем основные устройства ПЭВМ, обращая особое внимание на выполняемые ими функции. Взаимодействие устройств при выполнении команд рассматриваться не будет, так как этот вопрос достаточно полно освещен в литературе, раскрывающей принципы построения ЭВМ, и в полной мере относится к ПЭВМ.
Микропроцессор (МП) – это «сердце» ПЭВМ. Он осуществляет вычисления по хранящейся в оперативной памяти программе и обеспечивает общее управление компьютером.
Оперативная память ОП – это запоминающее устройство, напрямую связанное с процессором и предназначенное для хранения выполняемых программ и данных, непосредственно участвующих в операциях. Она имеет достаточно высокое быстродействие, но ограниченный объем. ОП делится на различные виды, основными из которых являются оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
-ОЗУ служит для приема, хранения и выдачи информации. В нем содержатся программы и данные, доступные для использования процессором, а также промежуточные и окончательные результаты вычислений.
-ПЗУ, являясь энергонезависимым, обеспечивает надежное хранение и выдачу информации. Содержимое ПЗУ не может быть изменено. В нем хранятся часто используемые (универсальные) программы и данные, такие, как программы операционная система (ОС) и ее информационные структуры, а также интерпретаторы и компиляторы языков программирования.
Под периферийным понимают любое устройство, конструктивно отделенное от центральной части ПЭВМ (МП и ОП), имеющее собственное управление и выполняющее запросы МП без его непосредственного вмешательства. По функциональному признаку ПУ делятся на две основные группы:
1. внешние запоминающие устройства (ВЗУ;
2. устройства ввода-вывода (УВВ), обеспечивающие общение пользователя с ПЭВМ.
В качестве ВЗУ в ПЭВМ обычно используются накопители на магнитных дисках
Косновным ПУ относятся дисплеи, клавиатура и, как минимум, один накопитель информации (ВЗУ). Остальные ПУ считаются факультативными.
Основные ПУ подключаются к СШ не непосредственно, а через цепочку АПУ – ПВВ.
Адаптер периферийных устройств (АПУ) выполняет две основные функции:
1. осуществляет непосредственное управление ПУ по запросам от МП, освобождая тем самым последний от выполнения рутинных операций;
2. обеспечивает согласование интерфейса ПУ с СШ.
Порт ввода-вывода (ПВВ) обеспечивает непосредственное подключение АПУ к СШ (т.е. является по сути «точкой» такого подключения). Каждый ПВВ имеет свой адрес, аналогичный адресу в ОП, но содержащийся в другом адресном пространстве. Одному ПУ может быть приписано несколько ПВВ.
Система прямого доступа к памяти (СПДП) является факультативным устройством, служащим для того, чтобы разгрузить МП при обмене информацией между ОЗУ и быстродействующими ПУ, а также увеличить скорость обмена.
Контроллер системной шины управляет СШ ПЭВМ в зависимости от состояния МП. Этот контроллер может входить в состав МП или выполняться в виде отдельного устройства.
Объем испытаний электрооборудования РУ.
Ответ: В Нормах приняты следующие условные обозначения категорий
электрооборудования, прошедшего восстановительный или капитальный
ремонт и реконструкцию на специализированном ремонтномпредприятии;
Категория «К» включает контроль при капитальном ремонте как
данного вида электрооборудования, так и оборудования данного
Испытания при средних ремонтах турбогенераторов с выводом
ротора производятся в объеме и по нормам для капитального ремонта
Периодичность межремонтного контроля электрооборудования, если
она не указана в ПТЭ или в соответствующих разделах Норм,
устанавливается техническим руководителем энергопредприятияс
учетом условий и опыта эксплуатации, технического состояния и
срока службы электрооборудования.
Техническоесостояние электрооборудования определяется не только путем сравнения результатов конкретных испытаний с нормируемымизначениями, но и по совокупности результатов всех проведенныхиспытаний, осмотров и данных эксплуатации. В качестве исходных значений контролируемых параметров привводе в эксплуатацию нового электрооборудования принимаютзначения, указанные в паспорте или протоколе заводских испытаний. При эксплуатационных испытаниях, включая испытания при выводе вкапитальный ремонт, в качестве исходных принимаются значенияпараметров, определенные испытаниями при вводе в эксплуатацию нового электрооборудования.Качество проводимого наэнергопредприятии ремонта оценивается сравнением результатовиспытаний после ремонта с данными при вводе в эксплуатацию новогоэлектрооборудования, принимаемыми в качестве исходных.Кроме испытаний, предусмотренных Нормами, всеэлектрооборудование должно пройти осмотр, проверку работымеханической части и другие испытания согласно инструкциям по егоэксплуатации и ремонтуТехническим руководителям энергопредприятий рекомендуетсяобеспечивать внедрение предусмотренного Нормами контроля состоянияэлектрооборудования под рабочим напряжением, позволяющего выявлятьдефекты на ранних стадиях их развития, привлекая при необходимостиорганизации, аккредитованные на право проведения соответствующихиспытаний. Тепловизионный контроль состояния электрооборудованиярекомендуется производить для распределительных устройств в целом.Для закрытых распределительных устройств контроль производится,если это позволяет их конструкцияОценка состояния резервного электрооборудования, а такжеего частей и деталей, находящихся в резерве, производится вобъеме, указанном в Нормах. Периодичность контроля устанавливаетсятехническим руководителем энергопредприятия в зависимости отусловий хранения.Испытание повышенным напряжением промышленной частотыобязательно для электрооборудования на напряжение до 35 кВвключительно.Электрооборудование и изоляторы на номинальноенапряжение, превышающее номинальное напряжение электроустановки, вкоторой они эксплуатируются, могут испытываться приложеннымнапряжением, установленным для класса изоляции даннойэлектроустановки. 4) Технические условия и стандарты для трансформаторного масла.
Ответ: Трансформаторные масладолжны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, изсырья и по технологии, которые применялись при изготовлении образцов масел,прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
По физико-химическим показателям трансформаторные масла должны соответствовать требованиям и нормам
1)Вязкость кинематическая, м 2 /с (сСт), не более: при 50ºС
2) Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более (0,05)
3) Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, ºС, не ниже(135)
4) Содержание водорастворимых кислот и щелочей
5) Содержание механических примесей
6) Температура застывания, ºС, не выше (Минус 45)
7) Натровая проба, оптическая плотность, не более (1,8)
8) Прозрачность при 5 ºС
9) Испытание коррозионного воздействия на пластинки из меди марки M1 или М2 по ГОСТ 859
10) Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более (1)
11) Стабильность против окисления, не более: масса летучих низкомолекулярных кислот, мг КОН на 1 г масла (0,005)
12) Тангенс угла диэлектрических потерь, %, не более: при 70ºС (2,5)
5) Сталь Конструкционная. Маркировка сталей. Сортамент сталей. Чугун. Маркировка и сортамент. Применение стали и чугуна для изготовления деталей.
Ответ:Конструкцио́нная сталь — сталь, которая применяется для изготовления различных деталей, механизмов и конструкций в машиностроении и строительстве и обладает определёнными механическими, физическими и химическими свойствами. Конструкционные стали подразделяются на несколько подгрупп.
Расшифровать марку стали довольно просто, необходимо только владеть определенными сведениями. Конструкционные стали, обладающие обыкновенным качеством и не содержащие легирующих элементов, маркируют буквосочетанием «Ст». По цифре, идущей после букв в названии марки, можно определить, сколько в таком сплаве углерода (исчисляется в десятых долях процента). За цифрами могут идти буквы «КП»: по ним становится ясно, что данный сплав не до конца прошел процесс раскисления в печи, соответственно, он относится к категории кипящего. Если название марки не содержит таких букв, то сталь соответствует категории спокойной.
Сортамент сталей: арматурные стали, инструментальные легированные стали, инструментальные стали быстрорежущие, инструментальные стали валковые, инструментальные стали простые, инструментальные стали штамповые, качественные стали, легированные стали, нержавеющие стали и жаропрочные стали, стали для отливок, стали для сварных конструкций, стали повышенной обрабатываемости, стали подшипниковые, стали пружинные, теплоустойчивые стали, углеродистые стали, электротехнические стали.
Чугу́н — сплав железа с углеродом (содержанием более 2,14%). Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. В зависимости от формы графита и количеству цементита, выделяют: белый, серый, ковкий и высокопрочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси (Si, Mn, S, P), а в некоторых случаях также легирующие элементы (Cr, Ni, V, Al и др.).
Маркировка и сортамент: белый чугун, серый чугун (СЧ), высокопрочный чугун (ВЧ), ковкий (КЧ), магнитный, немагнитный, аустенитный, жаростойкий. 2. Термическая обработка сталей. Виды термической обработки и цель ее применения. Термическая обработка – это нагрев и охлаждение сплава с целью получения заданных физико-механических свойств. Основными видами термической обработки являются: отжиг, нормализация, закалка, отпуск. Отжиг нужен, чтобы получить равновесную структуру стали. Сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают и медленно охлаждают в камере печи с отключенным источником тепла, в результате твердость стали снижается, пластичность увеличивается, внутренние напряжения снимаются. Нормализация – нагревание, выдержка и охлаждение (скорость охлаждения выше чем при отжиге), иногда применяется как заключительный этап. В результате уменьшаются внутренние напряжения, улучшается обрабатываемость резанием. Закалка – нагревание, выдержка резкое охлаждение. Повышается твердость и прочность стали, но повышается внутренние напряжения и хрупкость, поэтому применяют отпуск. Отпуск – нагрев, выдержка, охлаждение. 3 вида: высокий, средний, низкий. Низкому подвергают режущий и измерительный инструмент, штампы для холодной штамповки, а также детали которые должны обладать высокой износостойкостью. Средний отпуск проходят детали, которые должны обладать упругостью и запасом вязкости. Высокий для деталей ответственного назначения, испытывающие в процессе эксплуатации знакопеременные нагрузки.
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1328 ; Мы поможем в написании вашей работы!