Дневник по производственной практике. Дневник. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента профессионального модуля пм. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента мдк 01. 01. Лекарствоведение Раздел 01. 01. 1
«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» профессионального модуля ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.1.Фармакология Студента (ки) 315Д группы Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК» Смирновой Елены Сергеевны
(Ф.И.О полностью) Место прохождения производственной практики:
Аптечная организация: ООО «Аптека от склада 16»
Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д. 6
Время прохождения практики: с «13» января 2020 года
по «01» февраля 2020 года
Общий руководитель практики: Писарева Надежда Вениаминовна
(должность, Ф.И.О. полностью)
Непосредственный руководитель практики: Писарева Надежда Вениаминовна
(должность, Ф.И.О. полностью)
Методический руководитель практики: Рыбина Алёна Сергеевна
«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» профессионального модуля ПМ.01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.1 Фармакология
№ п/п
Разделы практики
Кол-во часов
Кол-во дней
IIIкурсVIсеместр – 3 недели
1.
Раздел 1. Знакомство с аптечной организацией
4 час.
1 день
2.
Раздел 2. Знакомство с соблюдением требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4 час.
1 день
3.
Раздел 3. Знакомство с товарами аптечного ассортимента.
8 час.
2 дня
4.
Раздел 4. Знакомство с организацией хранения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента
8 час.
2 дня
5.
Раздел 5. Проведение фармацевтической экспертизы рецептов при отпуске лекарственных препаратов
8 час.
2 дня
6.
Раздел 6. Участие в оформлении торгового зала
8 час.
2 дня
7.
Раздел 7. Участие в информировании населения о товарах аптечного ассортимента
4 час.
1 день
8.
Дифференцированный зачет
4 час.
1 день
Итого:
48 час.
12 дней
Раздел 1. Знакомство с аптечной организацией.
Организационно-правовой статус – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – юридическое лицо.
Тип аптечной организации – аптечный пункт по реализации готовых лекарственных форм. (Приложение №1)
Аптечный пункт занимается только продажей лекарственных средств, изготовленных на заводах фирм-производителей. В соответствии с ФЗ РФ № 61 от 12.04.10 «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, БАДы, косметические средства.
На осуществление фармацевтической деятельности аптека имеет лицензию № ЛО-74-02-001188, срок действия лицензии не ограничен в соответствии с ФЗ РФ от 4 мая 2011 г. N 99. (Приложение №1)
На весь ассортимент аптечного пункта есть документы, подтверждающие качество товаров – декларация о соответствии / сертификат соответствия. Качество товара – один их основных критериев оценки продукции, которым руководствуется потребитель в принятии решений по приобретению того или иного товара.
Аптечная организация должна иметь вывеску с указанием: вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальных языках; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек.
Состав помещений может включать торговый зал; помещения для приемки и распаковки товара, хранения товарных запасов; гардеробную, санузел, комнату персонала, кабинет заведующего.
В аптечной организации возможны 2 вида отпуска товаров: рецептурный и безрецептурный. Для приёма рецептов на готовые и эктемпоральные лекарственные формы, отпуска рецептурных и безрецептурных товаров в аптеках выделяют следующие структурные единицы:
— отдел готовых лекарственных форм, основными функциями которого являются прием рецептов и отпуск по ним готовых форм
— отдел безрецептурного отпуска, организуемый для отпуска лекарственных средств без рецепта врача, а также других товаров аптечного ассортимента
Штат аптечной организации:
В аптечном пункте штат составляет 4 человека
— заведующая аптекой (1)
Ежедневное количество работников в аптеке (будние дни) 3 человека: заведующая аптеки, 1 фармацевт, фасовщик товара.
Каждый из работников выполняет отдельные функции, в соответствии с уставом и регламентом аптечной организации. Изучено устройство и оборудование аптечного пункта (аптека полностью оснащена инвентарем и хозяйственным оборудованием, установлены компьютеры с лицензионной программой (КВЕРТИ.Склад)). Сотрудники обеспечены специальной формой Раздел 2. Знакомство с соблюдением требований санитарного режима, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Для обеспечения требований по охране труда и технике безопасности, согласно Трудовому Кодексу РФ, каждый работник имеет рабочее место соответствующее требованиям охраны труда. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, в которых определяются задачи и функции фармацевтических работников по занимаемым должностным обязанностям. Допуском к работе является факт прохождения инструктажей, которые регистрируются в специальном журнале.
Раздел 3. Знакомство с товарами аптечного ассортимента Согласно пункту 7 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 03.07.2016) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
На все товары аптечного ассортимента имеются документы, подтверждающие их качество.
На лекарственные препараты, биологически активные добавки, перевязочные средства и другие товары аптечного ассортимента в обязательном порядке имеются декларации о соответствии.
Всю информацию по товарам аптечного ассортимента покупатели могут получить у фармацевта.
В аптечной организации реализуются следующие группы:
ДНЕВНИК. Производственной практики по Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
производственной практики по «Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений. студента Чекрыжова Е А группы 344
Руководитель практики от академии___Зачик О.С
Содержание и объём производственной практики по
Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений.
Прохождение вводного инструктажа по охране труда,противопожарной безопасности. Знакомство с работойаптеки по вопросам:
— формы управления и руководство аптечной системой
в городе или области;
— организационная структура аптечной организации;
— обеспеченность кадрами, штатное расписание;
— техническое и хозяйственное оснащение аптечной
«16__»__12________2019__г. (1 день) 2. Изучение и соблюдение:
— санитарных требований к помещениям аптеки;
— санитарных требований к оборудованию помещений
— санитарных требований к персоналу аптеки;
— особенностей проведения генеральных уборок и
— порядка регистрации параметров воздуха (частота,
журнал регистрации, ответственные лица). с «_17_»____12_____2019__г. по «19__»_____12_____2019__г. (3 дня) 3. Знакомство с:
— размещением и оборудованием материальных
— хранением различных групп товаров аптечного
— порядком регистрации температуры и влажности
воздуха в местах хранения товаров;
— учетом ЛС, имеющих ограниченных срок годности.
— составлении заявки на товары и передачи ее в
оптовые фирмы с использованием различных методов
(по телефону, интернет, с подачей требования в
психотропные вещества, спирт этиловый);
— приеме поступающих в аптеку товаров по
количеству и качеству;
— проверке наличия и правильности оформления
сопроводительных документов на товар;
-регистрации поступления товаров;
— формировании розничной цены на различные виды
товаров – ЛС, ИМИ, МТ, парафармацевтической
— отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы
аптеки и мелкорозничную сеть;
— отпуске товаров в ЛПУ.
Изучение и заполнение:
— журнала учета поступления товаров;
— журнала учета ЛС с ограниченным сроком годности
и находящихся на ПКУ;
— журнала регистрации температуры и влажности с «_20_»____12______2019__г. по «23__»_____12_____2019_г. (3 дня)
4. Ознакомление с нормативно-правовой
документацией, регламентирующей деятельность
«_25_»__ 12 ____2019_ г.
— оснащением и оборудованием отдела и рабочих
— ассортиментом реализуемых товаров;
— размещением и хранением товаров;
— организацией материальной ответственности в
— документацией по движению товарно-материальных
ценностей в отделе.
— получении товаров из отдела запасов;
— отпуске ЛС без рецептов, изделий медицинского
назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники;
— получении денег, пробиванию чеков, выдачи сдачи
за реализуемый товар;
— заполнении журнала кассира-операциониста и
составлении справки за смену;
— заполнении всех документов, которые ведутся в
Изучение и заполнение:
накладных на товар;
— документов о движении товаров в отделе.
Знакомство с производственными помещениями. Прохождение инструктажа по технике безопасности, санитарно – гигиеническим мероприятиям и соблюдению фармацевтического порядка. Аптека ( Осуществляющяя реализацию готовых лекарственных препаратов по рецепту,без рецепта учреждениям здравоохранения)
-ООО является производственной аптекой и в соответствии с лицензионными условиями имеет право на: Получение, доставку, хранение, реализацию готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
Приобретение, хранение, отпуск и реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров согласно перечня, утвержденного Постановлением правительства РФ от 30 июня 1998 года №61, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, включенных в списки ПККН;
Изготовление всех видов лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям ЛПУ, в том числе требующих асептических условий изготовления;
Аптека имеет 2 отдела: отдел запасов, отдел готовых лекарственных средств. План аптеки
Техника безопасности и охрана труда (рабочее место провизора – технолога и фармацевта, осуществляющего изготовление лекарственных средств) 1. Общи положения по технике безопасности: К работе фармацевта допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие законченное высшее или среднее специальное образование и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Фармацевт должны проходить специальный медосмотр при поступлении на работу и профилактические мед. осмотры не реже 1 раза в 12 месяцев, должны иметь санитарную книжку;
Фармацевт, вновь поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный инструктаж необходимо проходить не реже 1 раза в 6 месяцев;
При поступлении на работ и не реже 1 раза в 12 мес. проводится проверка знаний персонала по охране труда по программам. утвержденным руководителем аптеки
Персонал обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, режим работы и отдыха: являться на работу за 10 минут до начала смены, вовремя переодеваться в спец. одежду (время на переодевание не входит в рабочее время), не покидать помещений аптеки, не сняв спецодежду, не принимать пищу в производственных помещениях аптеки и в рабочее время и пр.
В процессе работы должны соблюдаться правила ношения санитарной и специальной одежды, использоваться средства индивидуальной защиты, правила личной гигиены;
фармацевт должны владеть навыками оказания 1-й помощи;
О каждом случае, представляющем опасность для состояния здоровья работников и посетителей аптеки необходимо немедленно сообщать руководству аптеки.
Требования безопасности перед началом работы.
одеть санитарную одежду;
подготовить рабочее место;
проверить исправность работы электро – и других приборов, посуды – на рабочем месте не должны находиться несиправное оборудование и посуда;
Требования безопасности во время работы:
необходимо проверить при включении в сеть соответствие напряжения в сети и на приборе;
Важным аспектом деятельности аптечных организаций является соблюдение санитарного режима. Санитарный режим в аптеке В соответствии со ст. 11 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» аптечные организации (юридические лица и ИП) с учетом осуществляемой ими деятельности обязаны: выполнять требования санитарного законодательства;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля факторов среды обитания;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
При осуществлении фармацевтической деятельности выполнение санитарно-эпидемиологических требований является одним из важнейших лицензионных требований и условий. В случаях нарушения санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ. Санитарный режим в аптечных организациях регламентирует приказ Минздрава РФ № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций». Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптечных организаций
Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день. Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции. Оконные фрамуги или форточки, используемые для проветривания помещений, защищаются съемными металлическими или пластмассовыми сетками с размерами ячейки не более 2×2 мм. В летний период, при необходимости, окна и витрины, расположенные на солнечной стороне, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами, которые располагаются между рамами или с внешней стороны окон. Материалы, используемые при строительстве аптек, должны обеспечивать непроницаемость для грызунов, защиту помещений от проникновения животных и насекомых. Не допускается использование гипсокартонных полых перегородок. Все строительные материалы должны иметь гигиенические сертификаты. Поверхности стен и потолков производственных помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности покрытия, допускающими влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов. Материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты (водостойкие краски, эмали или кафельные глазурованные плитки светлых тонов). Полы покрываются неглазурованными керамическими плитками, линолеумом с обязательной сваркой швов. Все производственные, административные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением. Отсутствие естественного света допускается только в кладовых и подвальных помещениях. Для обеспечения достаточного уровня естественного освещения в аптеке необходимо, чтобы оконные стекла были ровными, чистыми, подоконники свободны от различных предметов, препятствующих проникновению света. Гигиенические нормы естественного освещения установлены с учетом обязательного мытья окон не реже 2 раз в год. Основными гигиеническими требованиями к искусственному освещению являются достаточный уровень его интенсивности, равномерность и постоянство во времени, отсутствие слепящего действия и резких теней, вызванных источником, обеспечение правильной цветопередачи. Создаваемый им спектр должен быть приближен к спектру естественного солнечного света. Искусственное освещение может быть трех систем: общее (равномерное — при размещении светильников в верхней зоне помещения по всей ее площади;
локализованное — при расположении светильников с учетом размещения оборудования и рабочих мест);
местное и комбинированное (общее освещение дополняется местным).
подвижность воздуха (0,1-0,2 м/с).
В помещениях должен проводиться контроль параметров микроклимата (температуры, влажности) с обязательной регистрацией этих параметров в карте или журнале. Воздух помещений аптеки загрязняется в результате жизнедеятельности организма работающих там людей, хранения, расфасовки, внутриаптечной транспортировки товаров аптечного ассортимента. В связи с тем, что аптеку посещают не только здоровые, но и больные люди, в воздухе могут находиться микроорганизмы, в том числе и патогенные. В аптеке могут быть нарушены микроклиматические условия за счет накопления влажного и горячего воздуха в таких помещениях, как моечная, стерилизационно-дистилляционная. Правильно организованная вентиляция способствует удалению загрязненного воздуха из помещений аптеки, поддержанию санитарно-гигиенического режима. В аптеке используется как естественная, так и искусственная вентиляция. Естественная вентиляция осуществляется за счет аэрации через окна, форточки, фрамуги. В аптеках следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, местную и общеобменную. Вся система искусственной вентиляции аптечных помещений должна быть смонтирована таким образом, чтобы воздух из одного помещения не проникал в другие. В торговом зале также необходима общеобменная приточно-вытяжная вентиляция с преобладанием вытяжки (-4) над притоком (+3). Наиболее эффективным видом вентиляции аптечных помещений является кондиционирование воздуха — создание и автоматическое поддержание искусственно смоделированного микроклимата. Технологическое оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению в установленном порядке и иметь сертификат соответствия. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы обеспечить доступ для очистки, дезинфекции и ремонта (как правило, путем замены составных частей). Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в конкретных производственных помещениях машин, аппаратов и другого оборудования, не имеющих отношения к технологическому процессу данного производственного помещения. Декоративное оформление непроизводственных помещений, в том числе озеленение, допускается при условии обеспечения за ними необходимого ухода (очистка от пыли, мытье и т.д.) по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Уборка помещений аптечных организаций
Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезинфицирующих средств. Запрещается сухая уборка помещений. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенную для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, кастрюля и др.). Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно. Для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей. Приготовление дезинфицирующих растворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дезсредств из числа разрешенных Минздравом России. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно. Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).
Изучение помещений для хранения товаров аптечного ассортимента
и эксплуатации помещений хранения лекарственных средств Устройство, состав, размеры площадей (для организаций оптовой торговли лекарственными средствами), эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность. В помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками. Отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки. III. Общие требования к помещениям
для хранения лекарственных средств и организации их хранения Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5-1,7 м от пола. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке. В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом: физико-химических свойств лекарственных средств; фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций); способа применения (внутреннее, наружное); агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные). При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам). Отдельно, в технически укрепленных помещениях, соответствующих требованиям Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033, 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192) хранятся: наркотические и психотропные лекарственные средства; сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами. Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки. Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть пронумерованы. Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств. В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
1. Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010. 2. Приказ Минздравсоцразвития РФ №553н от 27.07.10 «Об утверждении видов аптечных учреждений». 3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 20.01.2011) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 (ред. от 06.08.2007) «О Порядке отпуска лекарственных средств». 5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н (ред. от 26.04.2011) «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи». 7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения». 8. Приказ Минздравсоцразвития РФ №1198н «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий» от 27.12.2011 года.
9. Приказ Минздрава России № 378н от 17.06.2013 «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения».
10. Приказ Минздрава РФ №1181н «Об утверждении порядка назначения и выписывания, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
11. Приказ Минздрава Росии №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
12. Приказ Минздрава России №183н от 22.04.2014 «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».
Аптечные документы, регламентирующие хранение лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента:
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н (ред. от 28.12.2010) «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств». 2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 № 397н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами». 3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, от 26.04.2011 N 323, от 06.10.2011 N 824) «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». 4. Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 № 330 (редакция от 17.11.2010) «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ».
5. Приказ Минсельхоза РФ №145 «Правила хранения ветеринарных лекарственных средств». Аптечные документы, регламентирующие контроль качества лекарственных средств:
1. Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997 «О контроле качества ЛС, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)».
Аптечные документы, регламентирующие вопросы лицензирования:
1. Федеральный закон №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» 03.11.2011. 2. Постановление Правительства РФ №1081 от 22.12.2011 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».
Аптечные документы, регламентирующие вопросы ценообразования:
1. Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 (ред. от 29.10.2010) «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
2. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год». 3. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 01.12.2011).
Аптечные документы, регулирующие санитарный режим в аптеке:
1. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».
Аптечные документы по персоналу аптечной организации:
1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 N 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1556ан, Минфина РФ N 174н от 16.12.2011
«_24_»___12________________2019__г «__25____12__________________2019_г День 12-13. Отделы, рабочие зоны в аптеке.
Отдел готовых лекарственных форм. Функции: прием рецептов на готовые лекарственные средства аптечного и промышленного изготовления и их отпуск. Отдел безрецептурной продажи. Функции: реализация лекарственных средств, отпускаемых без рецепта, а так же изделий медицинского назначения. Отдел запасов. Функции: определение текущей потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, своевременное предоставление заказов на них, приемки товаров по количеству и качеству, обеспечение правильного хранения, организация предметно-количественного учета, проведение лабораторных и фасовочных работ, отпуск товара другим отделам, обособленным структурным подразделениям, лечебно-профилактическим учреждениям. Рецептурно-производственный отдел. Функции: прием рецептов на экстемпоральные лекарства, изготовление и оформление лекарств, контроль их качества и их отпуск. Рабочие зоны- торговый зал. Производственное аптечное помещение- это помещение, предназначенное для изготовления, контроля, фасовки и хранения лекарств. К таким помещения относятся: фасовочная, дистилляционная, моечная, ассистентская, кабинет провизора- аналитика, материальная комната. Обязательная информация в торговом зале аптеки. Копии лицензий на фармацевтическую деятельность Книга отзывов и предложений Информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью Информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов ВОВ и приравненных к ним категорий населения по льготам Информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание Информация о наименовании отделов и зон отпуска соответствующих групп товаров Ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары Информация о сотрудниках аптеки, обслуживающих население Копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей»
Торговый зал аптечной организации оборудован витринами, обеспечивающими обзор и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к продаже. Витрины обеспечивают удобство для фармацевтов в работе. Лекарственные препараты на витрине располагаются отдельно по группам: для внутреннего применения, для наружного применения, а внутри групп располагаются по фармацевтическому признаку.
В соответствии с пунктом 19 «Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четно оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за ед., подписи материально-ответственного лица и печати организации, даты оформления ценника»
Перечень документов: №1705 от 14.11.1997- распоряжение Администрации Нижегородской области № 7 от 18.01.2006- Постановление Правительства Нижегородской области №688 от 15.09.2008- Постановление Правительства РФ №193 от 22.03.2011- Постановление Правительства Нижегородской области № 865 от 29.10.2010- Постановление Правительства Нижегородской области — Постановление Правительства НО от 04.06.2010 № 333( ред. от 22.03.2011г) «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Нижегородской области и признании утратившим силу Постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2006 года №193» — Постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки и комплектации.» Порядок формирования цен на ЛП, входящие в перечень ЖНВЛП. Основными законодательными документами в сфере обращения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов являются: Федеральный закон от 12.04.2010 №61- ФЗ « Об обращении лекарственных средств» Федеральный закон от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП» Цена на ЛС формируется следующим образом: При поставке ЛС через оптового посредника ( отпускная цена производителя*%розничной наценки+ оптовая цена+ НДС) При поставке ЛС без оптового посредника, а от производителя ( отпускная цена производителя*%розничной наценки+ отпускная цена производителя+ НДС)