зоопсихология обучение в москве
Зоопсихолог
Новые профессии ломают стереотипы человеческого сознания, и порой становятся основой для развития нового направления в науке. Яркий пример – профессия зоопсихолога. Древние греки, дав название науке о душе и характере, никак не предполагали, что люди будущего станут с этой точки зрения рассматривать поведение животных, хотя в мифах и отождествляли их с людьми.
С другой стороны, надо признать, что «братья наши меньшие» удивляют неожиданным поведением так, что невольно люди сравнивают их с собой, забывая, что с научной точки зрения, высшей формой разума наделен только человек.
А, может быть, homo sapiens бесцеремонно присвоил себе «пальму первенства» в борьбе за выживание, а животные просто великодушно позволили это сделать? На этот и многие другие вопросы предстоит ответить зоопсихологам, которые помогают нам лучше понимать не только собаку или дельфина, бросающихся на помощь человеку, но и свое поведение, роль в природе.
Кто такой зоопсихолог?
Зоопсихолог – специалист, который превосходно разбирается в психологии животных, а также занимается коррекцией их поведения, направленной на выстраивание комфортных взаимоотношений как между питомцем и хозяином, так и между несколькими питомцами.
Совершенно очевидно, что название профессии состоит из двух слов, восходящих к древнегреческому языку: ζῷον – животное, ψυχή – душа, характер. До XVIII века предметом изучения психологии все исследователи единодушно считали душу, сознание и подсознание (врожденные и приобретенные рефлексы), поведение человека в социуме. Труды философов древности и средневековья не противоречили основным принципам теологии и философии. Но только до появления Ч. Дарвина с его теориями естественного отбора и происхождения видов, которыми он уравнял психическое приспособление человека в результате эволюционного отбора с инстинктами животных, вне зависимости от строения организма.
Дарвинизм получил развитие в работах многих ученых, а исследования физиологии высшей нервной деятельности (условных и безусловных рефлексов), И. П. Павлова, окончательно разрушили теологические мифы о божественной природе человека, вернули его на одну ступень с высшей биологической формой – млекопитающими.
Учитывая, что зоология и психология тесно взаимодействуют с большим количеством других наук, одной из основных обязанностей специалиста на протяжении всей карьеры станет их изучение. Ведь, невозможно понять, что движет поведением животных, не имея фундаментальных знаний. Зоопсихология – гуманитарная и естественная наука, которая помогает человеку понять себя через эволюционные поведенческие аспекты животных.
Появление профессии зоопсихолога в конце ХХ века говорит о возросшем интересе к проблеме. Животные – не просто любимые питомцы, живущие рядом с человеком. Они «работают» спасателями, охранниками, сыщиками, поводырями. Изучение их поведения нужны людям, в первую очередь, для того, чтобы оставаться людьми.
Отметим, что работа зоопсихолога важна не только с точки зрения научных исследований. К этим специалистам очень часто обращаются людьми, чьи питомцы, например:
Наблюдая за поведением питомца и принимая во внимание не только индивидуальные особенности того или иного вида животных, но и атмосферу внутри семьи, специалист дает рекомендации, которые помогают исправить ситуацию.
Какими личными качествами должен обладать зоопсихолог?
В профессию приходят люди, любящие животных. Это – основное требование к зоопсихологу. Чтобы помочь хозяину установить контакт с хвостатым другом, специалист должен найти взаимопонимание с людьми, а для этого необходимы коммуникативные способности. Без специальных знаний зоопсихолог не сможет оказать квалифицированную помощь. Профессионалу необходимы:
Работа зоопсихолога многоплановая даже в пределах одной узкой специализации, и поэтому специалист должен быть готовым к самым разным ситуациям в работе с животными.
Преимущества профессии зоопсихолог
Универсальные знания зоопсихолога востребованы в кинологических школах, в сельскохозяйственной отрасли, в зоопарках. Очень нуждаются в помощи зоопсихологов животные-артисты. Специалист может найти применение своим знаниям в лесном хозяйстве или на животноводческой ферме.
Набирают большую популярность услуги зоопсихолога у частных лиц, и это – наиболее доходная сфера деятельности для специалиста. Стоимость одной консультации зоопсихолога – 2,5-4 тысячи рублей. Средняя зарплата работника на государственном предприятии в столице – 45-90 тысяч рублей, а в коммерческих структурах она намного выше.
Новая профессия имеет большие перспективы, так как любовь к животным у людей продолжается на протяжении тысячелетий и технический прогресс ее не остановит.
Недостатки профессии зоопсихолог
Сейчас найти свободную вакансию зоопсихолога сложно. Причина не только в том, что профессия еще не стала популярной: люди, влюбленные в свою профессию и любящие животных, делают осознанный выбор, раз и навсегда, и поэтому в этой профессии почти нет «текучки кадров».
Работа часто связана с высоким уровнем эмоционального напряжения. Зоопсихолог обязан вникать в проблемы взаимоотношений людей и животных, а это влияет на собственное эмоциональное состояние. Уровень профессиональной ответственности тоже достаточно высок.
Работая с хищными животными, зоопсихолог должен помнить, что любая ошибка связана с риском для здоровья и жизни, так как хищники больше, чем домашние питомцы склонны к непредсказуемой агрессии, в особенности тогда, когда животное болеет или перенесло стресс.
Где можно получить профессию зоопсихолога?
Будущему специалисту необходимы профильные знания по психологии. Неплохо иметь базовый уровень по таким предметам, как анатомия и физиология высшей нервной деятельности. Обучение можно начать в колледже, но надо понимать, что для хорошей квалификации этого объема знаний будет недостаточно.
Лучшие ВУЗы России имеют разнообразные программы обучения, и выбирать их следует с учетом определенного направления: сделать акцент на собаководстве или ветеринарии, сельскохозяйственных животных или диких животных, морских млекопитающих и т.д.
С предложениями универсального образования по зоопсихологии лидируют:
Зоопсихология и сравнительная психология
> РАСПИСАНИЕ
17 февраля по 7 апреля 2022 года по четвергам
> ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
> ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри, которая существенно дополнена современными представлениями в области психологии, когнитивных и эмоциональных способностей животных. Особое место мы отводим причинам развития патологических форм поведения и психики, а также вопросам, связанным с их предупреждением и коррекцией.
> О чем
Зоопсихология в настоящее время — очень востребованная дисциплина. Множество практикующих специалистов, предлагая услуги по дрессировке домашних питомцев или решая проблемы их содержания, нуждаются в знаниях о психических, когнитивных и эмоциональных возможностях своих подопечных. К сожалению, «зоопсихология» в наши дни нередко представлена лишь набором практических приемов (часто вполне успешных) и эмпирическим опытом по изменению поведения домашних питомцев и их хозяев и не опирается на более широкие, системные представления о закономерностях и особенностях функционирования психики.
Зародившись как одна из отраслей психологии, зоопсихология занимается разработкой критериев психического отражения, рассматривает причины и условия появления психических форм отражения и их развития в ходе эволюции, изучает когнитивные и эмоциональные особенности разных видов животных и их связь с особенностями их жизни. Одна из самых интригующих и интенсивно развивающихся в настоящее время областей научной зоопсихологии – это изучение онтогенеза (индивидуального развития) психических способностей и хитросплетений между «врожденными» и «приобретаемыми» чертами индивидуальности и способов научаться. И, конечно же, в сферу интересов научной зоопсихологии входит поиск сходств и отличий животных от человека, а также ответов на вопрос, являются ли люди уникальными созданиями в этом мире или просто немного отличаются от «братьев своих меньших».
Курс предполагает практические занятия по наблюдению и интерпретации поведения животных (на примере животных, содержащихся в зоопарке). По результатам самостоятельной работы проводится зачет.
> Для кого
Наш курс рассчитан на людей с высшим или специальным средним профессиональным образованием (зоологи, специалисты по коррекции поведению животных, ветеринарные специалисты, а также учителя и преподаватели ВУЗов).
> Срок обучения
1,5 месяца – 28 ак. Часов (+ 10 часов самостоятельной работы).
> Режим занятий
1 раз в неделю по 4 ак. часа: 19.00-22.15. Слушателей получают возможность трех дополнительных посещений зоопарка для проведения практической работы. После окончания курса, по результатам сдачи зачета, слушатели получают диплом о повышении квалификации по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология».
> Учебная программа
Модуль 1. Зоопсихология в диалоге с другими, изучающими поведение животных, науками (этология, когнитивная этология, социально-когнитивный подход, бихевиоризм).
Тема 1. Проблема объективного изучения и интерпретации поведения животных. Антропоморфизм и его причины. Понятие «окружающего мира» (die Umwelt) Я. Юкскюля, единство образа действий и образа восприятия.
Тема 2. Различные направления и подходы к изучению поведения животных. Этология, бихевиоризм, основные парадигмы, понятия, возможности и ограничения.
Тема 3. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Место в системе психологических наук и наук о поведении животных.
Модуль 2. Эволюция психического отражения. Возможные критерии психического отражения. Этапы развития психики в филогенезе.
Тема 1. Основные подходы к решению вопроса о зарождении психики (панпсихизм, антропопсихизм и др.)
Тема 2. Движение, поведение и психическое отражение. Их характеристика и взаимосвязь. Признаки животной формы жизни.
Тема 3. Критерии психического.
Тема 4. Стадиальная концепция развития психики А.Н.Леонтьева, К.Э.Фабри
Модуль 3. Значимые для развития высших форм психики черты поведения и особенности образа жизни животных.
Тема 1. Общая характеристика процесса научения. Виды научения. Подражание, социальное научение, «культура у животных» (аллеломиметическое поведение и имитационное научение).
Тема 2. Групповой образ жизни. Гипотеза «социального интеллекта». Социальное маневрирование («Machiavellian intelligence»), способность животных к оценке знаний и намерений других особей («theory of mind»): экспериментальные парадигмы, возможные когнитивные механизмы, усвоение «поведенческих правил» как альтернативное объяснение.
Тема 3. Коммуникация животных: видоспецифические ограничения и роль научения. Пластичность коммуникативных сигналов у животных. Возможные когнитивные процессы, лежащие в основе коммуникации высших позвоночных.) Современные исследования визуальной и жестовой коммуникации у антропоидов — наблюдения в природе: приматы, китообразные, врановые (Дж. Лавик-Гудолл, Повинелли, Дж. Фосси, Т. Матсусава, Х. Вайтхед
Тема 4. Сложные формы группового поведения, приводящие к поддержанию структуры группы. Формы коммуникации, поддерживающие единство группы (аффилиативное поведение), ритуализация агрессивного поведения, постконфликтное урегулирование. Коалиции формирование особых социальных уз у высших животных. «Примирение» как стратегия улаживания конфликтов. Формы постконфликтного поведения у разных видов животных (приматов, псовых, китообразных, копытных). Гипотеза Ф. Де Вааля об эволюционном усложнении форм постконфликтного урегулирования приматов.
Модуль 4. Онтогенез. Формирование поведения, когнитивных и эмоциональных способностей в норме и патологии.
Тема 1. Общее представление об онтогенезе животных. Представление о поведенческих траекториях и формировании специфических поведенческих профилей (патология поведения. Разнообразие типов онтогенеза. Периодизация онтогенеза у высших позвоночных.
Тема 2. Пренатальный (эмбриональный) период. Общая характеристика развития моторной и сенсорной сфер зародышей. Современные представления об эпигенезе.
Тема 3. Ранний постнатальный период. Развитие поведения и психики у зрело- и незрелорождающихся животных: взаимодействие материнской особи с детенышами как ключевое условие развитие поведения и психики.
Тема 4. Ювенильный период и его значение для развития поведения и психического отражения. Концепции игры животных. Виды игр. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность.
Тема 5. Методы исследования онтогенеза поведения и психики животных. Влияние обогащенной и обедненной среды.
Модуль 5. Сравнительные аспекты изучения психических возможностей человека и животных; вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека.
Тема 2. Эксперименты по обучению обезьян языкам-посредникам.
Тема 3. Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия (взгляды с точки зрения этологии человека, эволюционной психологии, культурно-исторической психологи Л.С.Выготоского, теории деятельности школы А.Н.Леонтьева). Вопросы «культуры», «альтруизма», интеллекта животных и человека. Особенности кооперативного поведения и коммуникации антропоидов и сотрудничества (совместно-разделённой деятельности) у людей; особенности эмоционально-мотивационной сферы антропоидов.
Модуль 6. Прикладные аспекты зоопсихологии.
Тема 1. Содержание животных в неволе, понятие о благополучии животных, об обогащённой и обеднённой среде. Нарушения поведения животных, причины, проявления, возможные виды коррекции.
Зоопсихология
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией
+ Сертификат о прохождении курса
*Возможна оплата в рассрочку
О программе
Курс по зоопсихологии предполагает изучение истории и методов зоопсихологии, общей психологии и ветеринарии, а также зоотехнии и этологии.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Зоопсихология» предназначена:
— для специалистов, имеющих высшее образование
После обучения на курсе можно работать на должностях:
Зоопсихолог
Документы, требуемые для зачисления:
Документ о высшем образовании
Паспорт;
Трудовая книжка;
Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии
Срок обучения:
550 часов
Режим обучения:
1. 20 часов в неделю
2. 40 часов в неделю
Дисциплины:
История становления и развития зоопсихологии
Психология
Теория и методология зоопсихологии
Зоопсихология и сравнительная психология
Ветеринария
Анатомия животных
Физиология животных
Зоотехния
Кинология
Рассудочное поведение животных
Социальные взаимодействия животных
Нормативная дрессировка
Основы этологии
ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Выдаваемые документы
Порядок поступления и обучения
Преимущества профессиональной переподготовки
Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией
+ Сертификат о прохождении курса
*Возможна оплата в рассрочку
Заказать обратный звонок
Наши клиенты
Откроем 2 секрета, как выбрать институт
Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:
При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.
Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.
Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!
Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.
Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!
Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).
Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.
» Курсы «Кинолог. Зоопсихолог — консультант» «
Пробное первое занятие.
На нем Вы можете познакомиться с программой обучения и задать интересующие Вас вопросы.
Для заочных курсов предоставляется запись или организуется онлайн-запись.
Наши домашние питомцы требуют не только любви и заботы, но еще понимания и уважения. У хозяина с собакой не сложатся доверительные отношения, если животное будет агрессивно реагировать на команду и указания человека. Вас интересуют профессиональные аспекты работы кинологом и зоопсихологом? Хотите дальше развиваться в этом направлении или заново построить карьеру? Мечтаете научиться понимать поведение своей собаки? Тогда наши курсы «Кинолог. Зоопсихолог — консультант» разработаны специально для вас! Профессиональное обучение занимает шесть месяцев. Оно включает практику на базе собачьего приюта и теоретические занятия.
Курсы «Кинолог. Зоопсихолог — консультант»: для нас нет ничего невозможного!
Пройти первое занятие можно бесплатно, чтобы ученики имели возможность оценить квалификацию грамотных и опытных экспертов-кинологов и зоопсихологов. Каким бы опытным собаководом вы не были, самостоятельно изучить все аспекты поведения животных, разобраться в их психологии, научиться корректировать девиантное поведение не получится. Обучение на зоопсихолога и кинолога в нашей школе даст вам полноценную базу и практические навыки для дальнейшей работы с собаками.
Мы гарантируем, что вы:
Не стоит делать долгосрочных прогнозов, что у вас ничего не получится. Узнайте о наших эффективных методиках обучения, позвонив по контактному телефону. Запишитесь на занятия и начните продуктивно использовать свое время!
Зоопсихология обучение в москве
на 2020/2021 учебный год
Академия Московского Зоопарка предлагает вам прослушать академический курс по зоопсихологии и сравнительной психологии. Базовая часть этого курса основана на лекциях, читавшихся на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова сотрудниками лаборатории зоопсихологии под руководством К.Э.Фабри.
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т.д. Читать далее Принять X
Кто мы
Наш адрес сайта: http://zoo-production.
Какие персональные данные мы собираем и с какой целью
Комментарии
Если посетитель оставляет комментарий на сайте, мы собираем данные указанные в форме комментария, а также IP адрес посетителя и данные user-agent браузера с целью определения спама.
Медиафайлы
Если вы зарегистрированный пользователь и загружаете фотографии на сайт, вам возможно следует избегать загрузки изображений с метаданными EXIF, так как они могут содержать данные вашего месторасположения по GPS. Посетители могут извлечь эту информацию скачав изображения с сайта.
Формы контактов
Если вы оставляете комментарий на нашем сайте, вы можете включить сохранение вашего имени, адреса email и вебсайта в куки. Это делается для вашего удобства, чтобы не заполнять данные снова при повторном комментировании. Эти куки хранятся в течение одного года.
Если у вас есть учетная запись на сайте и вы войдете в неё, мы установим временный куки для определения поддержки куки вашим браузером, куки не содержит никакой личной информации и удаляется при закрытии вашего браузера.
При входе в учетную запись мы также устанавливаем несколько куки с данными входа и настройками экрана. Куки входа хранятся в течение двух дней, куки с настройками экрана — год. Если вы выберете возможность «Запомнить меня», данные о входе будут сохраняться в течение двух недель. При выходе из учетной записи куки входа будут удалены.
При редактировании или публикации статьи в браузере будет сохранен дополнительный куки, он не содержит персональных данных и содержит только ID записи отредактированной вами, истекает через 1 день.
Встраиваемое содержимое других вебсайтов
Статьи на этом сайте могут включать встраиваемое содержимое (например видео, изображения, статьи и др.), подобное содержимое ведет себя так же, как если бы посетитель зашел на другой сайт.
Эти сайты могут собирать данные о вас, использовать куки, внедрять дополнительное отслеживание третьей стороной и следить за вашим взаимодействием с внедренным содержимым, включая отслеживание взаимодействия, если у вас есть учетная запись и вы авторизовались на том сайте.
Веб-аналитика
С кем мы делимся вашими данными
Как долго мы храним ваши данные
Если вы оставляете комментарий, то сам комментарий и его метаданные сохраняются неопределенно долго. Это делается для того, чтобы определять и одобрять последующие комментарии автоматически, вместо помещения их в очередь на одобрение.
Для пользователей с регистрацией на нашем сайте мы храним ту личную информацию, которую они указывают в своем профиле. Все пользователи могут видеть, редактировать или удалить свою информацию из профиля в любое время (кроме имени пользователя). Администрация вебсайта также может видеть и изменять эту информацию.
Какие у вас права на ваши данные
При наличии учетной записи на сайте или если вы оставляли комментарии, то вы можете запросить файл экспорта персональных данных, которые мы сохранили о вас, включая предоставленные вами данные. Вы также можете запросить удаление этих данных, это не включает данные, которые мы обязаны хранить в административных целях, по закону или целях безопасности.
Куда мы отправляем ваши данные
Комментарии пользователей могут проверяться автоматическим сервисом определения спама.