звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Как учить ребенка читать: 4 основных метода обучения чтению

Вы впервые сталкиваетесь с необходимостью выбора методики для обучения чтению?

У каждой обучающей методики есть свои достоинства и недостатки, и неопытным родителям было бы полезно узнать заранее, что именно приобретет или потеряет их чадо на том или ином пути.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

В нашей стране известно четыре способа обучения чтению:

Буквосослагательный метод

Неопытные родители очень часто пользуются буквосослагательным методом. Принцип его прост, и потому он кажется удобным: сначала ребенок заучивает названия букв, а затем пытается соединить их в слоги и в слова.

Несмотря на кажущуюся простоту, метод этот срабатывает у многих детей с огромным трудом — алфавитные названия букв «Бэ» и «А» никак не хотят в сознании ребенка соединяться в слитное «БА». Не сливаются, хоть ты тресни.

Аналитико-синтетический метод

Профессиональные педагоги в России от буквосослагательного метода отказались еще в XIX веке, и в годы советской власти повсеместно перешли к использованию аналитико-синтетического метода, который был разработан К.Д.Ушинским еще до революции.

За прошедшие 150 лет метод этот претерпел многие изменения и дополнения, но основные принципы его сохранились до наших дней. Суть аналитико-синтетического метода состоит в том, что еще перед знакомством с буквами дети сначала учатся делить устные слова на слоги, затем делят слоги на фонемы, затем заучивают наизусть, какие фонемы являются гласными или согласными, твердыми или мягкими, звонкими или глухими, затем учатся из красненьких-синеньких-зелененьких фишечек составлять схемы слов, и только потом переходят непосредственно к чтению и к письму. Такая последовательность обучения предполагает, что у ребенка постепенно развивается так называемый «фонематический слух», обеспечивающий в дальнейшем грамотное письмо.

Критики фонемо-буквенного анализа утверждают, однако, что фонема (в отличие от реального звука) является абстрактной величиной, которую невозможно ни произнести, ни услышать. А это значит, что фонематического слуха в принципе не бывает и быть не может, и потому «развивать» его невозможно. Под самим понятием «фонематический слух» подразумевается вовсе не умение ребенка слышать отдельные фонемы, а способность ребенка логически абстрагироваться и не обращать внимания на различные звуковые нюансы. То есть, другими словами, понятие «фонематический слух» предполагает умение ребенка не слышать разницу между похожими (но при этом неодинаковыми) звуками. Маленькие дети к такому абстрагированию оказываются неспособны, и потому аналитико-синтетический метод у многих детей встречает полное непонимание до пяти-шести-семи лет, а иногда и до восьми-девяти.

В советские годы аналитико-синтетический метод был единственным методом, разрешенным к применению. Подготовленность ребенка к школе определялась вовсе не умением читать, а знанием наизусть, какие буквы являются гласными или согласными. Требование это сохранилось и в наши дни. Поэтому родители, готовящие ребенка к поступлению в первый класс, обязаны учитывать этот момент, и обязаны еще в дошкольные годы познакомить малыша с теоретическими понятиями. Несмотря на все трудности, это та ступень, которую ребенок должен преодолеть еще до школы. Таковы требования современной образовательной системы.

Складовый метод, кубики Зайцева

Складовый метод базируется на идее, что мельчайшим элементом чтения является не отдельная буква и не ритмический слог, а короткий звуковой склад (в педагогической литературе звуковой склад чаще называют «слог-слияние» или «открытый слог»). В складовом методе ребенок должен заучивать не только отдельно «Б» и отдельно «А», но также сразу и слитный звуковой склад «БА» — проблема слияния отпадает сама собой, а вместе с этим отпадает и долгий подготовительный этап, присущий аналитико-синтетическому методу.

Николай Зайцев, первым предложивший складовый метод обучения, заменил абстрактные теоретические понятия более понятными ребенку образами в виде «золотых», «железных» и «деревянных» кубиков большой и маленькой величины, и с самого первого занятия погрузил детишек в подвижный, деятельный процесс составления слов. Недостатком кубиков Зайцева можно считать то, что первое время слова по кубикам составляют и читают вовсе не дети, а педагог, дети же лишь наблюдают за педагогом и повторяют его действия. Если педагог достаточно артистичен и азартен, то дети легко заражаются им, и в дальнейшем обучение превращается в очень веселую игру, полную многих развивающих моментов. У педагогов, не имеющих «игручего» характера, в применении кубиков возникают серьезные трудности.

Продолжением идеи Н.Зайцева можно считать разработки Льва Штернберга — «Звуковой метод» и «Ребус-метод», также опирающиеся на складовый принцип. В электронной игре «Звуковой метод» ребенок просто нажимает мышкой на кнопочки с буквами «МА», «ЛИ, «НА», а компьютер голосом сообщает ребенку названия данных звуков. Нажимая на кнопки в правильной последовательности, ребенок слышит правильные слова. Задача ребенка в этой игре — понять смысл произнесенного слова (компьютер произносит склады без ударения) и правильно соединить это слово с соответствующей сюжетной картинкой. При такой системе ребенок способен с первой же минуты обучаться чтению совсем без помощи взрослого, выполняя все нехитрые действия самостоятельно.

Недостатком «Звукового метода» можно считать полное отсутствие коммуникации между ребенком и взрослым, а также невозможность применять эту методику в групповых занятиях (вероятно, это станет возможным с использованием большой интерактивной доски). Данный недостаток с лихвой компенсирует «Ребус-метод», в котором на начальном этапе обучения применяются не буквы, а складовые картинки-пиктограммы. Особенность «Ребус-метода» заключается в возможности устной игры, полностью имитирующей всю механику поскладового чтения, что оказывается очень удобным как в индивидуальных, так и в групповых занятиях.

Общим минусом игр Л.Штернберга можно считать полное отсутствие теоретической классификации букв, то есть отсутствие деления букв на гласные, слогласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие. Обучившись чтению по «Ребус-методу» или по «Звуковому методу», ребенок еще обязан ознакомится с теорией, а значит продолжить изучение грамматики с использованием иных материалов.

В английском, немецком и французском языках прочтение многих букв неразрывно связано с типом слога, в который эта буква входит. В этих языках без учета соседних букв невозможно сказать, как та или иная буква прочитывается. Поэтому обучение чтению методом целых слов можно было бы смело назвать «методом целых слогов», ибо в нем исконно используются не какие попало слова разной длины, а только те слова, которые состоят из одного слога. В русском варианте такими можно было бы назвать, например, слова «тук», «так», «ток», «кот», «кто», «кит», «тик», «тюк», «тот», «тут», или «сыр», «сын», «сон», «сор», «сок», «сук», «суп», «суд», или «стон», «стоп», «стол», «стул», «стал», «встал», «устал», «сталь», «стиль» — такие слова удобно сравнивать на слух и визуально, и выявлять при этом, какие звуки и какие буквы их отличают. То есть по своей технологии западноевропейский метод целых слов является аналогом российского аналитико-синтетического метода — ребенок сначала знакомится со слогами, затем учится делить слоги на буквы, затем учит наизусть согласно-гласную классификацию букв, а затем приступает к составлению из букв новых слов. Единственное различие этих двух методов — в аналитико-синтетическом методе упор идет на слух ребенка, а метод целых слов-слогов опирается в основном на зрительное восприятие.

Метод целых слов

Метод обучения целыми словами (его еще называют «глобальное чтение») в нашей стране часто связывают с именем Глена Домана, хотя метод этот в Западной Европе применялся испокон веков, задолго до Домана. Доман всего лишь предложил обучать этим классическим методом детишек с самых первых дней от рождения, считая, что этим закладывается база к ускоренному интеллектуальному развитию ребенка. Так как глаза новорожденного младенца не различают никаких цветов, кроме красного, Доман предложил показывать малышам слова, напечатанные ярко-красным шрифтом — именно в этом заключается новшество Домана. Приходится признать, что идея раннего интеллектуального форсирования у многих специалистов вызывает большой скепсис. Как признает сам Глен Доман, примерно до четырехлетнего возраста дети хоть и оказываются способны визуально узнавать сотни заученных слов, однако с чтением новых слов всё-таки не справляются.

На этом мы заканчиваем обзор основных методов обучения чтению. Надеемся, что эта информация окажется кому-то полезной. Необходимо еще сказать, что на сегодняшний день по каждому из названных методов разработаны десятки, даже сотни авторских методик. Все они имеют какую-нибудь собственную прелесть, свои достоинства и свои недостатки. Некоторые авторы соединили в своих методиках элементы и принципы разных методов — иногда логично, иногда нет. Перечислить и проанализировать их все в объемах данной статьи, конечно же, невозможно. Родители должны сами сориентироваться, какое из направлений они желают выбрать, или какие из методик могут удачно дополнить друг друга. Мы желаем вашим детям полезных и успешных занятий!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Учимся читать по звуковому методу. Часть 1.

Учимся читать по звуковому методу. Часть 1.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Звуковой метод. Краткое описание

Звуковой метод обучения чтению (его еще называют фонетический метод) состоит из следующих этапов:

1. Ребенок учится слышать и различать звуки в словах

2. Ребенок учит, какими буквами записываются эти звуки

3. Ребенок учится складывать написанные буквами звуки в слоги

Плюсы звукового метода

1. Метод обычно используется для обучения чтению в школах, поэтому ребенку не придется «переучиваться», он будет легко понимать учителя и выполнять его задания (например, делить слово по слогам, различать гласные и согласные звуки и другие)

2. Метод развивает так называемый фонематический слух ребенка, который позволяет слышать и выделять звуки в словах, что способствует их правильному произношению. Как правило, логопеды рекомендуют именно этот метод обучения чтению, поскольку он еще и помогает деткам избавляться от дефектов речи.

3. Учить ребенка читать по звуковому методу можно в любом удобном месте, некоторые упражнения можно выполнять даже на улице

5. Звуковой метод подвергался проверке в школах в течение длительного времени. Все школьники рано или поздно, занимаясь по этой методике, начинали читать.

Минусы звукового метода

3. Обычно первое время ребенок не понимает прочитанного, поскольку все его усилия будут направлены на то, чтобы прочитать и разобрать отдельные слова. Пониманию прочитанного придется уделять отдельное внимание.

Учимся читать. Звуковой метод. Этап 1

Первый этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учится слышать и выделять звуки в словах.

Упражнения из этого раздела можно выполнять по-очереди, но лучше эти упражнения чередовать, выполняя с каждым звуком то одно задание, то другое. Так и малышу будет интереснее, и изучение звуков будет эффективнее.

Упражнение 1. Учим гласные звуки.

На что обратить внимание: есть гласные звуки (их всего шесть), а есть буквы, которыми эти звуки обозначаются при письме (их всего 10: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е), не путайте их.

Сказка про непослушный звук

Жил-был звук А.
[Произносим громко и отчетливо изучаемый звук: «А-А-А»] Это ГЛАСНЫЙ звук, потому что его произносить легко, он звучит как песенка.

Но этот звук был очень непослушным. Как только его произносили, он сразу старался убежать и спрятаться. Слова из-за этого очень расстраивались.

Произносим слова, в которых присутствует или отсутствует звук «А». На первых порах стараемся выделять изучаемый звук, произнося громче и дольше остальных. Малыш должен хлопнуть в ладоши, если он услышал в слове этот звук (поймать его), и не хлопать, если этого звука нет.

Слова выбираем такие, где звук слышится, или не слышится отчетливо, например, слово «корова» не подойдет, потому что в нем вторая буква «О» слышится как звук «А».

Во время упражнения хвалим ребенка, подбадриваем его, помогаем, если нужно.

Если малыш хлопнул правильно, то:
«Как здорово ты его поймал»,
«Ты вовремя успел»,
«Отлично, ты вернул звук на место».

Выучив один звук, начинает изучать следующий. Постепенно таким образом разбираем все пять гласных звуков.

Упражнение 2. Учим согласные звуки

Также как мы учили гласные звуки, учим согласные звуки: М, Н, Л, Р, Ш, С, Р, а затем и остальные согласные звуки. Рассказывая сказку про непослушный звук, говорите: «Это СОГЛАСНЫЙ звук и его тяжело пропеть, как песенку.

Упражнение 3. Слушаем звуки.

Найдите картинки с изображениями разных игрушек, животных, вещей. Их можно взять из настольных игр, вырезать их из старах журналов, или просто положить перед ребенком книжку с картинками.

Пусть малыш выбирает и называет из них те, в которых есть заданный вами звук.

Упражнение 4. Игра в слова.

Правила игры следующие: игрок, чья очередь ходить, придумывает и произносит слово, начинающееся на последнюю букву слова, названного предыдущим участником.

После этого ход переходит к следующему игроку. Играть можно вдвоем (это лучше, если вы играете с маленьким ребенком, который еще не очень хорошо освоил эту игру), а можно и компанией из нескольких человек.

Помогайте малышу, если у него не получается, но не торопитесь, давайте ему время подумать самому.

Упражнение 5. Найди «лишнее» слово.

Сказка про потерявшиеся слова

Жили-были слова. Они построили для себя дома, и стали в них жить. Слов было очень много, и, чтобы не запутаться, кто где живет, они решили так: в каждом доме будут жить только одинаковые слова.

Давай поможем таким словам. Для этого мы будем слушать, какие слова доносятся из домиков, а если услышим какое-то «лишнее» слово, то нужно будет назвать это слово, и тогда оно найдет правильную дорогу домой.

Малыш должен услышать «лишнее» слово и назвать его. Если ребенок не справляется, то произносите слова медленнее, отчетливее, выделяя звуки, которыми они отличаются.

Слова, которые можно использовать в игре:

и любые другие, придуманные вами.

Упражнение 6. Закончи слово.

Для игры потребуется мячик, но можно обойтись и без него.

Правила игры следующие: Вы придумываете слово и называете его начало (произносите первый слог или несколько слогов выбранного слова), кинув при этом мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы называете полученное в результате полное слово.

Например: вы говорите: «КОШ», кидаете мячик ребенку. Малыш отвечает «КА», кидает мячик обратно. Вы произносите «КОШКА». Дальше загадываете следующее слово.

Поменяйтесь с ребенком, предложив ему называть начало слова, а вам угадывать его окончание.

Учим буквы. Звуковой метод. Этап 2

Второй этап обучения чтению состоит в том, что ребенок учит буквы, которыми записываются звуки.

Очень важно называть буквы звуками, а не названиями этих букв. Например, не говорите «БЭ», а говорите «Б», не «ЭМ», а просто «М».

Учите только заглавные печатные буквы, чтобы ребенок не путался.

Изучая какую-нибудь букву, выполняйте для ее закрепления упражнения, представленные ниже (выберите, какие из них вам больше понравятся).

Упражнение 1. Учим буквы.

Показывайте ребенку и называйте буквы (звуками) как можно чаще. Буквы можно найти в букварях, на специальных плакатах, азбуке, на улице. Не торопитесь, не называйте все буквы сразу. Действуйте постепенно.

Упражнение 2. Мастерим буквы

Предложите ребенку сложить (или вылепить) из этого подручного материала (выберите наиболее подходящий) изучаемую букву. Если малыш не захочет, то сложите ее сами, а малыш пусть смотрит.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Не забывайте при этом называть звук, который записывается этой буквой, желательно повторить его несколько раз за занятие. Помните, что мы произносим не название буквы, а звук («Б», «В», а не «БЭ», «ВЭ»).

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Упражнение 3. Заштриховываем буквы

Нарисуйте на листе бумаги букву, которую можно заштриховывать, или распечатайте уже готовую. Подходящие буквы для распечатывания можно найти, пройдя по этой ссылке: буквы алфавита.

Дайте картинку ребенку, не забыв произнести, какой звук означает нарисованная буква. Пусть малыш заштрихует букву простым карандашом или раскрасит ее цветными карандашамиили фломастерами. Еще можно нарисовать в букве какой-нибудь узор.

Упражнение 4. Рисуем пальчиками

Возьмите небольшой поднос и высыпьте на него манную крупу. Распределите ее равномерно по подносу.

Предложите малышу нарисовать изучаемую букву прямо на манке пальчиком. При этом крупа будет сдвигаться в стороны, и буква будет проявляться.

Потом просто встряхните поднос, или поправьте манку руками, и можно будет рисовать новую букву.

Рисовать буквы можно не только пальцем, но и какой-нибудь палочкой, но руками это делать, согласитесь, гораздо интереснее.

Упражнение 5. Зачеркиваем буквы в тексте

Подберите какой-нибудь текст с крупным шрифтом, можно из старой книжки, журнала, или распечатать специально подготовленный текст, пройдя по этой ссылке: зачеркиваем буквы в тексте.

Ребенку нужно, просматривая текст на листе строчка за строчкой, зачеркивать букву, которую вы ему задали. Если буква встречается редко (например, э), тогда предварительно проверьте, что эта буква присутствует в предлагаемом тексте.

После выполнения задания обязательно похвалите малыша.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

С ребятами постарше это задание можно выполнять на время: например, сколько букв ребенок успеет зачеркнуть за две минуты.

Читаем по слогам. Звуковой метод. Этап 3

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Задача третьего этапа обучения чтению состоит в том, чтобы научить ребенка соединять выученные буквы в слоги, то есть читать по слогам.

Поэтому сначала мы предлагаем выполнить два очень важных подготовительных упражнения, которые помогут максимально упростить эту задачу для малыша.

Упражнение 1. Буквы и слоги.

Сказка про буквы

Они перестали ходить друг к другу в гости, перестали играть вместе и даже перестали разговаривать.

В городе, в котором жили буквы стало очень скучно. Никто не веселился, никто не смеялся. Все только сидели по углам и дулись друг на друга. Что же делать? Давай поможем буквам, и помирим их.

Для этого нужно напомнить буквам, как красиво они звучат, когда играют вместе. Тогда буковки вспомнят, как хорошо было, когда они все дружили, и помирятся.

Давай мирить буквы «М» и «А».
М, А, вместе получится «ММММАААА», получилось «МА». Ура, буквы М и А снова дружат!

Давай мирить буквы «М» и «О».
М, О, вместе получится «ММММОООО», получилось «МО». Мы подружили их!

Когда ребенок поймет, как «соединять» буквы, вы предлагайте буквы для «дружбы», а он пусть их соединяет. Предлагайте как можно больше разных букв при выполнении этого задания.

Упражнение 2. Буквы, слоги и слова.

Для игры потребуется мячик.

Правила игры следующие: вы предлагаете ребенку закончить слово, которые вы начали. Вы называете первые две буквы в придуманном вами слове и кидаете мячик малышу.

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы повторяете полученное в результате полное слово.

Например, вы говорите: «М», «А» и кидаете мяч ребенку. Он говорит: «МММААА», «машина» и возвращает вам мяч.

Он может сразу говорить «машина», не называя предварительно слог «ма», но если ему так пока трудно, то пусть сначала называет слог, а потом придумывает слово.

Упражнение 3. Читаем по слогам.

Это упражнение лучше делать, когда ребенок хорошо освоил и выполняет два предыдущих, подготовительных упражнения.

Показываете ребенку картинку, похожую на эту (картинку можно нарисовать на бумаге самим, или найти в каком-нибудь букваре):

Со словами: «Сейчас мы с тобой будем читать, это очень просто». Посмотри, звук «М» едет в гости к звуку «А», чтобы подружиться с ним. Ведем пальчиком по дорожке от буквы «М», произнося вслух «М-М-М-М».

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Тянем звук «ММММ», пока он не приедет к звуку «А», а потом сразу произносим звук «А»: «ММММММАААА», получилось «МА».

Когда ребенок поймет, что от него требуется, постепенно предлагайте ему почитать таким образом другие слоги.

Через некоторое время уберите дорожку с машинкой, и сразу показывайте нужный слог.

Если вы выполняли с малышом первые два упражнения, то это задание не должно показаться ему сложным. Но если ребенок не может с ним справиться, то вернитесь к двум предыдущим упражнениям, и уделите им побольше времени.

Учимся читать по слогам. Звуковой метод. Этап 3 (продолжение).

Возраст ребенка: можно учить после 5 лет.

Продолжаем учиться читать по слогам, закрепляем полученные навыки. В предыдущем разделе (читаем по слогам, начало) мы научили ребенка складывать из букв слоги.

Пока этот процесс дается ему с трудом, поэтому продолжаем знакомиться со слогами. В этом разделе представлены упражнения, направленные на закрепление навыков чтения слогов.

Выполняя их, ребенок будет совершенствоваться в чтении слогов, запоминать их, и начнет читать первые простые слова.

Чем младше ребенок, тем больше внимания нужно уделить играм со слогами, поскольку понять слогообразование из букв ему будет тяжело, а просто запомнить, как читаются слоги, они смогут довольно легко.

Упражнение 1. Придумываем слова.

Напишите на листках бумаги или картонных карточках несколько слогов, например: «МА», «КА», «ЛА», «ША», «КО», «МО», «КУ», положите их на стол буквами вниз. Слогов должно быть четное количество.

Правила игры: тот, чья очередь ходить, берет карточку со стола, переворачивает ее и придумывает слово, начинающееся на написанный на карточке слог.

Помогайте малышу, если ему трудно справиться самому. Глядя на слоги, произнося их вслух, ребенок будет запоминать, как читаются слоги, со временем он будет очень быстро читать то, что написано на карточках.

Упражнение 2. Строим дом.

Карточки со слогами будут кирпичиками для дома. Пусть малыш возьмет для игры какую-нибудь машинку.

Пусть ребенок разложит карточки со слогами буквами вверх около себя, а вы сядьте немного в стороне. Говорите ребенку: «Привези мне кирпичик «МА»

Малыш ищет среди своих кирпичиков тот, который вы назвали, кладет карточку на машинку и везет ее вам.

Вы кладете карточку около себя и называете следующий слог. Получая таким образом карточки, вы их складываете в виде домика.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Если малыш ошибся, то говорите ему что-то вроде: «Это кирпичик «КО», а не «КА», он будет нужен для другого этажа, а сюда подойдет только кирпичик «КА»

Когда дом построен, радостно сообщаете об окончании строительства. Если вам не лень возить туда-сюда машинку, то можно поменяться ролями.

Упражнение 3. Ищем клад.

Положите на пол карточки со слогами, буковками вверх. Когда ребенок отвернется, спрячьте под одну из них монетку.

Назовите слог, который написан на карточке, под которой спрятана монетка. Ребенок должен его найти и достать монетку.

Упражнение 4. Подбираем слова к картинкам.

Вырежьте из старых книг, журналов или возьмите из настольных игр картинки с разными предметами или животными.

Отдельно на карточках напишите, как читаются изображенные на картинках предметы. Подберите рисунки так, чтобы они начинались на одну букву, а вторые буквы у них были разные.

Положите перед ребенком картинки и слова. Малышу нужно будет подобрать слова к картинкам.

звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Смотреть картинку звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Картинка про звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто. Фото звукобуквенную методику обучения чтению предложил кто

Слова для этого упражнения можно распечатать отсюда: слова для обучения чтению,
а картинки для этого упражнения можно распечатать отсюда: картинки для обучения чтению

Источник

Рубрики:ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ/Чтение

Метки: для детей чтение обучение учимся читать слоги звуковой метод

Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *