к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Методическая разработка «Технология смешанного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Модуль 1. О смешанном обучении

Понятие смешанного обучения появилось совсем недавно, кроме того существует множество определений. В общем виде это звучит так.

Смешанное обучение – это сочетание индивидуального и онлайн обучения, основывающееся на выборе соответствующей среды обучения в зависимости от желаемых результатов. Отличительной чертой смешанного обучения является сочетание индивидуального обучения с любыми другими методами и техниками преподавания.

Выделяются три компонента модели, которые включают в себя:

-очное обучение, представляющее собой традиционный формат занятий в классе;

-онлайн обучение, например, с помощью сред дистанционного обучения, вебинаров, онлайн конференций, скайп или вики и др.

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Однако, когда мы говорим о смешанном обучении, мы должны понимать, что смешивать можно очень многое:

— формальное и неформальное обучение

-пространства для обучения и класса

-электронных образовательные и другие ресуры для обучения.

-сотрудничество в классе и вне класса

— цифровое и физическое пространство

Познакомьтесь ниже со схемами, позволяющими представить возможности смешанного обучения, которые касаются физического и педагогического пространств смешанного обучения.

Физическое пространство смешанного обучения

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Педагогическое пространство смешанного обучения

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

По сути, смешанное обучение это система, в которой составляющие ее компоненты гармонично взаимодействуют, при условии, что все эти компоненты грамотно методически организованы.

Разработанные международной ассоциацией по дистанционному обучению iNacol рекомендации к учителям и ученикам, выделяют следующие уровни смешанного обучения:

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Очевидно, что важным элементом всех моделей смешанного обучения, является интерактивное взаимодействие, которое может осуществляться по следующим схемам:

Взаимодействие ученик-ученик (дискуссии, групповая работа, взаимооценка работ и др.)

Примерные модели смешанного обучения

Когда мы говорим о смешанном обучении, то вопрос касается во многом подходов к тому, что именно можно смешивать.

формальное и неформальное обучение

пространства для обучения и класса

электронных образовательных и других ресурсов (например, артефактов) для обучения.

сотрудничество в классе и вне класса

цифровое (электронное, информационное) и физическое пространство

Большинство организаций работающих в области дистанционного обучения выделяют следующие модели смешанного обучения (blended Learning)

Группа моделей «Ротация»

Общим для моделей группы является то, что смешанное обучение в рамках одного предмета и класса, подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся (очный компонент) с взаимодействием участников образовательного процесса, с использованием ИКТ.

1.1 Автономная группа. Класс делится на группы, в одной из которых основное обучение ведётся онлайн, а очный компонент используется для консультирования — группового или индивидуального.

Возможен перенос зоны онлайн-обучения в компьютерный класс. В этом случае понадобится ассистент (тьютор), который бы наблюдал за автономной группой.

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

1.2 Перевёрнутый класс.

В данном случае ни специального зонирования, ни специальных требований к организации учебной деятельности нет, так как в классе реализуется очный компонент смешанного обучения, а онлайн-обучение происходит дома в режиме самостоятельной работы на компьютере.

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

1.3 Смена рабочих зон.

Такой принцип организации учебной деятельности для детей самого младшего школьного возраста давно является основным во многих западных странах, так как смена видов деятельности — требование психологов для этой возрастной группы учащихся

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

2. Модели, реализующие персонализированный подход

Модели данной группы идеально подходят для учащихся старших классов, имеющих высокие мотивацию к учению, уровень сформированности ИКТ-компетентности, личностных и метапредметных навыков. В рамках этой группы модели деятельность и ответственность за её результаты возлагается на обучающегося.

Задачи школы в этом случае сводятся к предоставлению временных (предусмотренные в расписании часы для онлайн-курса) и пространственных (помещение с компьютером и выходом в Интернет) ресурсов, а также к оказанию психологической и, при необходимости, педагогической поддержки

Модуль 2.Компетенции и задачи учителя при отборе и использовании ресурсов

Задачи учителя, использующего модель смешанного обучения в группе

необходимо правильно организовать учебный материал и спланировать использование ресурсов. Необходимо определить, какой материал будет изучаться в классе очно, а какой можно вынести на изучение в дистанционной форме. Нужно учесть, какой материал необходимо объяснить и проработать на занятии в классе, какой материал и выполнение каких заданий требует у разных учеников разного времени для формирования навыка и, соответственно, может быть перенесен на дистанционное обучение, и какой материал будет целесообразно вынести на самостоятельную работу.

требуется четкая организация учебного процесса. Сюда можно включить такие моменты, как распределение видов деятельности на занятии в классе и дистанционно, решение задач с учетом индивидуальных особенностей обучающихся при обучения на очных и дистанционных занятиях, а также осуществление контроля и само-, и взаимоконтроля обучающихся.

Немаловажным фактором является формирование устойчивой мотивации, которая должна поддерживаться на всем протяжении процесса обучения. Учитель должен стимулировать самоконтроль и поощрять и развивать различные способы продуктивного сотрудничества с обучающимися.

Кроме того, учитывая что учителю необходимо правильно организовать и отбор ресурсов для смешанного обучения, ему необходимо иметь соответствующие компетенции:

Отбор информации для включения в учебный процесс

Поиск электронных ресурсов

Экспертная педагогическая оценка их возможностей

Компоновка учебных материалов, на основе электронных ресурсов

Планирование и хронометраж учебной деятельности с использованием ИКТ

Планирование внеурочной деятельности

Планирование самостоятельной деятельности ученика

Организация интерактивной учебной деятельности (реализация системно-деятельностного подхода)

Организация интерактивной работы в предметном кабинете

Организация интерактивной работы в ИКТ-насыщенной среде

Источник

Методическая разработка «Модели смешанного обучения в реализации дополнительных общеразвивающих программ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

муниципального образования «город Бугуруслан»

В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Шкарина Татьяна Валерьевна,

методист МБУДО СЮТ

МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Современный этап развития образовательной деятельности определяется доминированием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Согласно Закону об образовании Статья 17 п.п. 2, 4, 5 существуют несколько форм обучения (получения образования) в образовательных организациях: очная, очно-заочная и заочная формы. Причем допускается сочетание различных форм обучения.

«Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме »

1. Очное (традиционное) обучение осуществляется с учетом новых требований, содержащихся в Постановлении Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16, 3.1/2.4.3598-20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

2. Заочное (электронное и дистанционное) обучение осуществляется с учетом Методических рекомендаций по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 (https://docs.edu.gov.ru/id1792).

Одной из современных образовательных технологий является смешанное обучение, которое необходимо внедрять в дополнительные общеразвивающие программы.

Так как выбор форм обучения по дополнительным образовательным программам (согласно ст. 17.) определяется организацией осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно и допускается сочетание форм, мы рекомендуем рассмотреть форму очно-заочного обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в качестве приоритетной в реализации дополнительных образовательных программ в современных условиях, а описание смешанного обучения и используемых моделей включить в раздел «Методическое обеспечение программ» как образовательный подход.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием педагога (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учащегося пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию обучения с педагогом и онлайн-обучения. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.

Смешанное обучение — это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения.

Обучение с участием педагога является важной частью смешанного обучения. Педагог демонстрирует обучающимся модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений.

Основные принципы смешанного обучения :

Последовательность. Для получения эффекта важна последовательность в преподавании: сначала обучающийся должен сам пощупать материал, после получить теоретические знания от педагога и только потом применить их на практике. Во многом этот принцип пересекается с моделью «перевернутого класса».

Наглядность. Благодаря современным инструментам электронного обучения можно создать базу знаний, которая всегда будет у обучающегося под рукой. В отличие от классической модели обучения, при смешанном обучении обучающийся имеет доступ к методическим материалам — видеозанятиям, книгам или тренажерам.

Практическое применение. Для усвоения теории обязательны практические занятия.

Непрерывность . Смешанное обучение отчасти базируется на принципах микрообучения. За счет доступности учебного материала обучающийся всегда может зайти на образовательный портал и получить «новую порцию» материала.

— Поддержка. В системе удаленного обучения обучающийся всегда может задать вопрос педагогу и оперативно получить ответ, не дожидаясь следующего очного занятия.

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Базовые и наиболее эффективные модели смешанного обучения: перевернутый класс, ротация станций, ротация лабораторий и гибкая модель.

Модели группы «Ротация» подразумевают чередование прямого личного общения педагога и обучающихся (очный компонент) с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями (онлайн-компонент) в рамках программы.

Среди них выделяются модели «Перевернутый класс», «Автономная группа», «Ротация станций или Смена рабочих зон».

Модель «Автономная группа» используется в том случае, если обучающиеся в группе сильно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД; предполагает деление на микрогруппы, в одной из которых основное обучение ведется онлайн, а компонент личного общения с педагогом используется для консультирования, группового или индивидуального; в другой основное обучение ведется в традиционной форме, а онлайн-компонент обучения используется для поддержки и отработки навыков.

Модель «Перевернутый класс» используется в том случае, если обучающиеся в группе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД; предполагает, что группа работает как единое целое, для которой очное общение с педагогом чередуются с ИКТ-опосредованной учебной деятельностью. При этом реализация онлайн-обучения осуществляется вне ОО.

Модель «Смена рабочих зон» является развитием модели «Автономная группа», но число групп увеличивается в зависимости от видов учебной деятельности (онлайн-обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с педагогом); предполагает закрепление определенного вида деятельности за определенной рабочей зоной или временем.

Модель «Личный выбор» целесообразно использовать в старшем возрасте, если учащиеся имеют высокие показатели мотивации к учению, уровня сформированности ИКТ-компетентности, личностных и метапредметных навыков; предполагает, что образовательная деятельность и ответственность за ее результаты возлагается на обучающегося, так как процесс строится преимущественно с использованием удаленных интернет-ресурсов.

Остановимся на наиболее эффективных моделях смешанного обучения, используемых в техническом творчестве:

Модель «Перевёрнутый класс»

Суть модели заключается в следующем:

• педагоги готовят видео и выкладывают их в сеть;

• учащиеся смотрят дома видеолекции, подготовленные педагогом. Это позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками занятия, дает возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий;

• время очных занятий используется для совместной деятельности по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и др.

Для педагога при использовании модели «перевернутый класс» существенно меняется структура деятельности, теперь он больше занят отбором учебных материалов и разработкой контента, созданием проверочных форм — всё это необходимо для организации онлайн-среды. Подготовка к очному занятию существенно меняется, поскольку иной становится сама его структура.

В модели «перевёрнутого класса» предполагается, что на очном занятии учащиеся активны: они спрашивают, совещаются, спорят друг с другом, поэтому для обеспечения продуктивного очного взаимодействия нужно продумать диалоговые форматы заданий. Но всё это осуществимо при условии, что первая часть учебной работы — ознакомление с материалом — выполнена дома.

Модель «Ротация станций»

Модель ротация станций широко применяется для детей начального и среднего школьного возраста.

Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает на своей станции: станция работы с педагогом, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение временного промежутка группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от занятия к занятию меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством педагога, другая занимается с помощью компьютеров, третья разбивается на подгруппы и работает над групповыми проектами. Группы перемещаются по кругу: учащиеся, сначала работающие с педагогом, затем переходят к групповым проектам, а далее — в зону онлайн-обучения, где работают на компьютерах.

Станций может быть и две — станция работы с педагогом и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить занятия проектной работы или занятия в интерактивной форме не реже, чем каждое третье-четвертое занятие. Возможен и вариант с четырьмя станциями — станция работы с педагогом, станция онлайн-работы, станция работы над коллективным проектом, станция индивидуальной самостоятельной работы.

«Гибкая модель» (FLEX-модель)

Данная модель смешанного обучения предполагает комбинирование различных форм организации занятий и гибкое сценирование образовательной деятельности с учетом запроса учащихся и динамики работы группы, комбинирование online, offline и очных занятий.Выполнение творческих заданий и самостоятельное практическое закрепление знаний основ работы в графических программах может привести к возникновению затруднений в любой момент работы. Не всегда такие затруднения можно решить, пересмотрев видео-инструкцию, поэтому педагог должен вести постоянное сопровождение учащихся через чат, оказывать индивидуальные консультации. Возможно, в качестве методического сопровождения заранее готовить для учащихся своеобразные «шпаргалки», «памятки» (например: топ типичных ошибок при разработке «иконок» в программе AdobeIllustrator).

Гибкая смешенная модель образования позволяет оптимально сочетать все формы и подходы при организации занятий, построить работу учащихся «в своем режиме», уделять более время изучению именно тех тем, которые понравились учащимся.

Основной задачей СЮТ в условиях пандемии является сохранение обучения обучающихся МБУДО СЮТ в очной форме. Опыт перехода на дистанционное обучение в2019-2020 учебном году показал, что не все обучающиеся могут обучаться без очного сопровождения педагогов. Поэтому МБУДО СЮТ выбирает модель смешанного обучения, в которой процесс обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам проходит с применением дистанционных технологий.

При разработке модели обучения учитывалось, что обучающимся в творческих объединениях спортивно-технической, технической и художественной направленности необходимо присутствие в учебной мастерской для выполнения практической работы. Педагог демонстрирует правильность выполнения работы, проводит корректировку выполнения работ обучающимися, следит за техникой безопасности.

Образовательный процесс реализуется в модели группы «Ротация». Модели группы «Ротация» подразумевают чередование прямого личного общения педагога и обучающихся (очный компонент) с взаимодействием участников образовательного процесса, опосредованным телекоммуникационными технологиями (o f line компонент) в рамках одной группы. Порядок чередования фиксированный или гибкий по усмотрению педагога. Предъявление (объяснение) нового учебного материала, его закрепление и отработка навыков осуществляется как в рамках очного, так и в рамках ИКТ-опосредованного компонентов (например, знакомство с новым учебным материалом осуществляется с использованием o f line ресурса, а закрепление и отработка навыков на занятиях в ТО). Так же применяется вариант проведения занятия по расписанию в разное время: 1 подгруппа на аудиторном занятии осваивает новый учебный материал, либо занимается практической деятельностью, 2 подгруппа выполняет внеаудиторные(самостоятельные) задания. Решение по этому вопросу принимает педагог. Групповая работа, проектная деятельность организуется педагогом и осуществляется в рамках очного компонента.

Педагог обладает большой свободой при организации курса. Он лучше всех знает своих обучающихся, их психологические особенности, уровень мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способность к самоорганизации, управлению временными ресурсами и т.д.). Все это педагог должен учитывать при определении используемых педагогических технологий и форм обучения.

Источник

Смешанное обучение в России

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Модели смешанного обучения

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий:

к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Смотреть картинку к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Картинка про к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести. Фото к модели персонализированного подхода при организации смешанного обучения можно отнести

Перевернутый класс и перевернутое обучение

Ротация станций

Ротация станций (station rotation model) — модель, в которой ученики на уроке делятся обычно на три группы: группа онлайн-работы, работы с учителем и проектной деятельности, и в ходе урока перемещаются по всем трем. Другое название ротации станций — смена рабочих зон.
Подробнее о ротации станций.
Как применять ротацию станций на практике
Дополнительные материалы:
Видео с уроков в ротации станций (более 15 видео)
Смена рабочих зон — выступление Любомирской Н.В. (2013 г.)
Опыт применения ротации станций для повышения результатов ОГЭ
Примеры сценариев уроков

Ротация лабораторий

Ротация лабораторий (lab rotation model) — модель, в которой несколько занятий проходят в обычных классах (фронтальная работа), а после занятий в традиционном классе школьники переходят в компьютерный класс (лабораторию), где индивидуально работают на компьютерах или планшетах, углубляя или закрепляя знания.
Подробнее о ротации лабораторий
Как реализовать ротацию лабораторий в одном классе или по одному предмету

Видео:
Ротация лабораторий — Смешанное обучение (США)

Гибкая модель

Гибкая модель (flexy model) предполагает вовлечение всей школы и всего педагогического коллектива, наличие у каждого учащегося индивидуального учебного плана, высокий уровень контроля своего обучения со стороны ученика.
Подробнее о гибкой модели
Дополнительные материалы:
Гибкая модель — Смешанное обучение (США)
Гибкая модель — гимназия 1505 (Москва) (Видео)

Модель индивидуальной ротации

Модель индивидуальная ротация предполагает, что учащиеся могут перемещаться по станциям по индивидуальному расписанию, установленному учителем или программой (алгоритмом или искусственным интеллектом).
Главное отличие от других ротационных моделей в том, что учащиемся не обязательно надо физически переходить со станции на станцию, чаще всего они выполняют действия, запланированные в их маршрутных листах. Зачастую визуально сложно отличить индивидуальную ротацию от ротации станций. Разница в персональном опыте ученика. Программа обучения каждого учащегося каждый день адаптируется к его индивидуальным потребностям на основе учебных результатов в предыдущие дни (на основе данных из онлайн-среды).
Подробнее о модели индивидуальной ротации

Модель а-ля-карт

Модель A La Carte (по запросу) позволяет учащимся пройти асинхронные онлайн-курсы с онлайн-преподавателем в дополнение к другим очным курсам, что часто позволяет сделать расписание учащихся более гибким. Курсы A La Carte — хороший вариант в ситуации отсутствия у школы очного преподавателя, физического пространства для данного предмета, а также для изучения факультативных курсов.
Подробнее о модели А-ля-карт (или «На выбор»)

Расширенная виртуальная модель

Обогащенная виртуальная модель
Обогащенная (расширенная) виртуальная модель является альтернативой онлайн-школе и позволяет учащимся выполнять большую часть учебной работы онлайн дома или за пределами школы, но посещать школу для обязательных очных занятий с учителем. В отличие от перевернутого класса, программы с обогащенной виртуальной моделью обычно не предполагают ежедневного посещения школы; некоторые программы могут предполагать посещение только один-два дня в неделю.
Подробнее об обогащенной виртуальной модели
Дополнительные материалы

Является ли обогащенная виртуальная модель будущим старшей школы?
Как заставить обогащенную виртуальную модель работать

Смешанное онлайн-обучение

Смешанное онлайн-обучение — образовательный подход, совмещающий синхронное и асинхронное обучение
— обучение с участием учителя (лицом к лицу) (синхронно онлайн)
самостоятельное обучение в онлайн-средах или в оффлайн-пространстве, когда ученик хотя бы частично сам контролирует свой путь, время, место и темп обучения (асинхронно)
— интеграцию опыта самостоятельного обучения и обучения с учителем – в групповых форматах
Подробнее о смешанном онлайн-обучении

Еще больше про модели смешанного обучения читайте в нашей группе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *