клыково монастырь официальный как доехать

Исторические справки

Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь с.Клыково, Козельской и Людиновской епархии, Калужской митрополии, находится в Козельском р-н Калужской обл., на берегу р. Серёны.

Архиерейское подворье в честь иконы Спаса Нерукотворного было преобразовано решение священного синода в мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь 17 июля 2001 г.

Как свидетельствуют исторические документы, в 1782 году владельцем села Клыково и сельца Богдановки (в Козельской округе), что на правой стороне реки Серёны, был статский советник Анисим Титович Князев. Анисим Титович Князев происходил из дворянского рода Костромского уезда. Являлся автором трудов по истории и генеалогии, состоял с 1775 года, во время правления Екатерины II, членом межевой канцелярии в Москве. Позже стал фактическим руководителем межевой канцелярии. Работая в архивах, он составил «Родословие русских великих князей, царей и императоров». По поручению императрицы он проверил и составил родословия 800 дворянских фамилий, тем самым заложив основы русской генеалогии.

В 1783 году его имение описали за долги санкт-петербургскому банку. Имение выкупил в 1786 году племянник – Иван Иванович Князев и составил доверенность, в которой возложил полное управление и распоряжение недвижимым имением своему дяде, бывшему владельцу имения.

В 1803 году в документах обозначен уже другой землевладелец – коллежский асессор Николай Петрович Хлебников. Николай Петрович Хлебников – сын известного библиофила Петра Кирилловича Хлебникова, служившего в штабе ген.-фельдмаршала графа К.Г.Разумовского. В его библиотеке, известной под именем Хлебниковско-Авчуринской, хранилось полное собрание русских газет и периодических изданий XVIII столетия, редкие издания, рукописи и книги.

Его библиотека позже расположилась в имении его сестры Анны Петровны Полторацкой в Авчурине.

Коллекция подлинных документов и книг собранных в усадьбе Авчурино стали библиотекой, в которой работал Н.М. Карамзин в пору написания «Истории государства Российского».

А после революции она была перевезена в Москву и стала основой главной российской библиотеки – им. В.И. Ленина в Москве.

В 1805 году имением в селе Клыково владел полковник Федор Маркович Полторацкий. Его отец – Марк Федорович Полторацкий в 1763 году являлся директором придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге и указом императрицы Екатерины II пожалован в дворянское звание.

В 1826 году владельцем имения являлся гвардии поручик Александр Федорович Полторацкий, двоюродный брат Анны Петровны Керн >>(нажать) (урожденной Полторацкой), той самой, которой А.С. Пушкин посвятил известное стихотворение: Как гений чистой красоты…

До 1829 г. в с. Клыково существовала деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Известно, что в 1804-1823 гг. в ней служил свящ. Иоанн Лихачёв, рукоположенный архиеп. Калужским и Боровским Феофилактом (Русановым) (ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 19. Д. 1322). В 20-х гг. XIX в., когда в Козельском у. свирепствовала холера, в с. Клыково из соседнего с. Курыничи приносили местночтимую старинную икону Нерукотворного образа Спасителя, которая во время пожара храма села Курынычи, осталось невредима. Местные жители чтили ее чудотворной. По преданию крестным ходом святыню обнесли вокруг села Клыково, холера стала ослабевать. В благодарность Спасителю владелец с. Клыково гвардии поручик Александр Федорович Полторацкий на месте деревянной Никольской ц. построил однокупольный каменный храм, к-рый в 1829 г. по желанию Полторацкого был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя. В церкви имелись также приделы Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери (предел находился в трапезной части храма, который в последствии не был восстановлен). После 1879 г., к западу от центрального входа, была возведена колокольня.

В XIX-нач. XX вв. с. Клыково славилось плодовыми садами и питомником. Основателем питомника был Василий Петрович Златоустовский, родившийся в семье священника с. Бурнашёва Козельского у. Окончив Калужскую ДС, Златоустовский женился на помещице, владевшей с. Клыковом, благодаря чему и получил в свое распоряжение 7 дес. старого сада и 20 дес. пашни. Восстановив сад, Златоустовский превратил его в богатую помологическую коллекцию (1 500 сортовых деревьев).

Одновременно он создал и плодовый питомник, к-рый выпускал ежегодно до 40 тыс. саженцев яблони и др. плодовых пород. Плоды из сортоиспытательного сада Златоустовского выставлялись на губернских, российских и международных выставках, были отмечены многими, в т. ч. И золотыми медалями.

Согласно «Ведомости о церкви Спасской состоящей Козельского у. Калужской епархии села Клыково» за 1915 г., в храме служили свящ. Феодор Алексеевич Глаголевский, псаломщик Иларион Григорьевич Маринов, старостой являлся И. И. Сафонов. В приход входили: с. Клыково (54 двора) и деревни Богдановка (40 дворов), Городец (28 дворов) и Хотенка (34 двора). Всего в приходе было 156 дворов, 500 мужчин и 592 женщины. В 1885 г. в приходе была устроена церковноприходская школа, 22 янв. 1895 г. учреждено церковно-приходское попечительство. В 1915 г. в школе учились 27 мальчиков и 5 девочек.

В 1924 г., после разорения Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни, часть братии поселилась в с. Клыково. Центром духовной жизни общины стала Спасская ц., в к-рой с 1925 по 1935 гг. служил оптинский насельник, бывш. скитской певчий иером. Пантелеимон (Шибанов Платон Григорьевич). Он родился ок. 1872 г. в Орловской губ. 13 авг. 1905 г. в Оптиной пуст. пострижен в монашество, 25 дек. 1915 г. рукоположен во диакона, после 1917 г. во иерея. Во время службы в с. Клыкове иером. Пантелеимон половину своего дохода отдавал на нужды прихода церковному старосте. Местные жители вспоминали: «Отец Пантелеимон собирал нас всех, детей, живущих недалеко от церкви и всегда причащал Святых Христовых Тайн, но в один из дней, не помним когда, он не вышел из храма к нам навстречу». В 1937 г. был арестован в Козельске, обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к расстрелу. 5 дек. того же года приговор был приведен в исполнение в Сухиничской тюрьме.

В 1930 г. была разобрана колокольня, в 1937 г. закрыт храм, в к-ром местный колхоз им. Мичурина устроил зернохранилище, а затем мастерскую по ремонту техники. После разрушения крыши трапезной части храма в помещении церкви стали хранить азотные удобрения. К 1991 г. здание находилось в аварийном состоянии: не было кровли, отсутствовали окна и пол, на стенах имелись глубокие трещины, на сводах росли деревья, разрушались перекрытия.

28 марта 1991 г. Спасский храм был открыт, с 1995 г. ремонтировался.

11 янв. 1993 г. по благословению архиеп. Калужского и Боровского Климента (Капалина) при храме было образовано архиерейское подворье, а 18 окт. того же года настоятелем подворья назначен игум. Петр (Барабан). При подворье сформировалась монашеская община в основном из братии Оптиной пустыни.

17 июля 2001 г. решением Свящ. Синода в с. Клыкове открылся мужской монастырь. К 2014 г. в клыковском монастыре проживало около 20 насельников, наместником поставлен игум. Михаил (Семёнов).

22 сент. 1998 г. в восстанавливавшемся Спасском храме архиепископ Климент освятил придел святителя Николая Чудотворца, 28 нояб. 1999 г. — центральный придел. В монастыре имеются также небольшой храм в честь Архангела Михаила, храм в честь священномученика Кукши Печерского просветителя вятичей, домовая церковь во имя Новомучеников и исповедников Российских, колокольня, келейный корпуса и дом «Паломника», ограда. У монастыря имеются земельные угодья, пасека, крупный рогатый скот.

В 2008 г. рядом с мон-рем началось строительство поселка Спасово, который позиционируется как православное поселение, цель проекта – создание сообщества, направленного на развитие русской духовности и культуры.

В монастыре хранятся частицы мощей: ап. Андрея Первозванного, святителей Патриарха Московского Тихона (Белавина), Игнатия (Брянчанинова), Иннокентия (Борисова), Луки (Войно-Ясенецкого), Тихона Задонского, священномучеников Кукши, Иосифа, еп. Астраханского и Терского, Харалампия, еп. Магнезийского, Хозевитских мучеников, св. кн. Александра Невского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Саввы Вишерского, Варнавы (Меркулова), Севастиана (Фомина), Феодора (Ушакова) Санаксарского, Арефы Верхотурского, правАртемия Веркольского, неск. Киево-Печерских, Оптинских и Афонских святых. В мон-ре особо почитаются иконы свт. Николая Чудотворца, вмч. Димитрия Солунского, Тихвинский и Иверский образ Божией Матери.

За алтарем Никольского предела Спасского храма похоронена почитаемая схимонахиня Сепфора (Шнякина, урожденная Сенякина; 19 марта 1896-13 мая 1997), с 1996 г. проживавшая в обители. За советами к ней в Клыково приезжали многие миряне, насельники Оптиной пустыни, сестры Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря. Рядом с Клыковским монастырем освящен святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», построена деревянная купальня с купелью.

Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 903. Оп.

1. Д. 304. Л. 26 об. – 27; Ист.: Испытание верности Богу: Братия Оптиной пустыни в период гонений: Новые док-ты // Оптинский альм. 2007. [Вып.] 1. С. 64, 82-83; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 2008. Т. 2. С. 330. Лит.: Списки населенных мест Рос. империи: По сведениям на 1859 г. СПб., 1863. Т. 15: Калужская губ. С. 52; Никольский Д., диак. Образ Христа Спасителя в с. Курыничах Перемышльского у. // Калужские ЕВ. 1900. № 8. С. ; Список населенных мест Калужской губ. Калуга, 1914. С. 45; Муж. мон-рь Спаса Нерукотворного пуст. в с. Клыково Козельского р-на Калужской епархии; Клыково // Калужская энцикл. Калуга, 2000. С. 277; Матушка: [Схимон. Сепфора (Шнякина)] / Сост.: мон. Лазарь (Афанасьев). Клыково, 2008; Холодилова Т. П. «Умягчи, Господи, Сердце мое…»: Старица Сепфора [Шнякина]. Клыково, 2008, 2013

Источник

История монастыря Спаса Нерукотворного пустынь

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать

М онастырь в Клыково действует с недавних пор, но история обители связана с событиями, имевшими место намного раньше.

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать История Нерукотворного Образа Господня

Г осподь отдал плат Анании со словами: «Иди и вручи сие тому, кто послал тебя» и вместе с ним передал для Авгаря письмо. «Блажен ты, Авгарь, что уверовал в Меня, не видав Меня. Ибо писано о Мне, что видевшие Меня не уверуют в Меня, дабы невидевшие уверовали и были живы. » Авгарь с благоговением принял Нерукотворный Образ Спасителя и тотчас исцелился. Он велел поставить Образ над городскими воротами на место стоявшего там эллинского божества, приказав, чтобы все проходящие через эти ворота поклонялись Образу. Не однажды икона спасала город Эдессу от осады вражескими войсками.

В 944 году императоры Константин VII Порфирородный и его тесть Роман I Лакапин купили икону у владельцев Эдессы. Шествие иконы из Эдессы в Константинополь сопровождалось славой чудес.

В ятичи, самое восточное из всех славянских племен, заселяли большую часть территории нынешней Калужской области. А значит, священномученик Кукша, «апостол вятичей» (как иногда именуется он в церковной литературе), должен почитаться одним из главных просветителей и крестителей нашего Отечества и древнейших предков калужан.

Ж ившие в верхнем и среднем течении Оки и ее притоков (на территории нынешних Калужской, Брянской, Орловской, Тульской и Московской областей) вятичи позднее остальных восточнославянских племен вошли в состав Древнерусского государства и дольше сопротивлялись власти киевских и иных князей Пожалуй, ни одно другое восточнославянское племя не причиняло столько хлопот правителям Руси.

В ятичи дольше, чем другие восточные славяне оставались приверженцами языческой религии. Сложность христианского просвещения вятичей усугублялась еще и тем, что их земли были в основном покрыты густыми, труднопроходимыми лесами.

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать Как Образ Спасителя остановил эпидемию в селе Клыково

И стория появления этого старинного образа Спасителя в Курыничском храме малоизвестна. Существуют лишь предания, что он принесен в Курыничи одним из родичей курыничских помещиков Шульгиных.

В 20-х годах 19-го века в Козельском уезде свирепствовала холера. И по преданию, до сего времени сохранившемуся у крестьян села Клыково, во время эпидемии Образ Спасителя из Курыничей был принесен в Клыково. С крестным ходом Образ Спасителя обнесен был вокруг села, и холера, дотоле поглотившая немало жертв, постепенно стала ослабевать, а к 16 августа и совсем прекратилась. В благодарность Спасителю Богу тогдашний владелец села Клыково гвардии поручик Александр Федорович Полторацкий на месте деревянной ветхой церкви в честь святителя Николая построил новый каменный храм. В 1829 году строительство завершилось, и по желанию Полторацкого храм был освящен в честь Господа Иисуса Христа, Нерукотворного Его Образа.С той поры до начала 20-го века, а значит, и периода гонения на церковь, история села Клыково складывается весьма благополучно. Клыково славилось плодовыми садами и питомником. Основателем питомника был Василий Петрович Златоустовский, родившийся в семье священника из села Бурнашево Козельского уезда. Окончив Калужскую духовную семинарию, Василий Златоустовский женился на помещице, в то время владевшей селом Клыково, благодаря чему и получил в свое распоряжение 7 десятин старого сада и 20 десятин пашни. Восстанавливая сад, Златоустовский превратил его в богатую помологическую коллекцию (1 500 сортовых деревьев). Одновременно он создал и плодовый питомник, который выпускал ежегодно до 40 тысяч саженцев яблони и других плодовых пород. Плоды из сортоиспытательного сада Златоустовского неоднократно выставлялись на губернских, российских и международных выставках, где были отмечены многими, в том числе и золотыми медалями.

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать Годы испытаний клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехатьклыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать

В 1937 году храм в честь Нерукотворного Образа Господня был закрыт.

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать Возрождение клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехатьклыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать

В есной 1991 года храм села Клыково был возвращен Церкви. К тому времени здание находилось в весьма плачевном состоянии. От внутреннего убранства храма не осталось практически ничего. Разрушен был даже пол. Землей и сором занесло стены здания до окон. Начали рушиться перекрытия, а на останках крыши росли трава и деревья.

А рхиепископ Климент Калужский и Боровский благословил устроить в селе Клыково Архиерейское подворье силами братии, пришедшей из Оптиной Пустыни и поселившейся здесь. 11 января 1993 г. при храме было образовано Архиерейское подворье, а 18 октября того же года настоятелем подворья был назначен игумен Петр (Барабан). При подворье начала формироваться монашеская община, а 17 июля 2001 г. было принято Постановление Священного Синода об открытии в селе Клыково мужского монастыря Спаса Нерукотворного Пустыни.

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехатьклыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехатьклыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать

Х рам, построенный Полторацким, был полностью восстанов­лен в 1999 году и 28 ноября того же года архиепископом Климентом был освящен его центральный придел.

Источник

Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь

клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть фото клыково монастырь официальный как доехать. Смотреть картинку клыково монастырь официальный как доехать. Картинка про клыково монастырь официальный как доехать. Фото клыково монастырь официальный как доехать

АвтострадаИз Козельска или Клыково
Маршрутное таксиОт автостанции Козельска

Монастырь Спаса Нерукотворного пустынь — одно из мест паломничества в Калужской области. Он находится в селе Клыково, в 18 км к югу от Козельска и в 85 км к северу от Калуги (проезд через Козельск). Монастырь окружен березовыми рощами, живописными лугами и полями, раскинувшимся по берегам рек Жиздра и Серена. В этих удивительных местах расположен другой знаменитый монастырь — Оптина Пустынь.

История строительства

Неподалеку от Клыково стоит село Курыничи. В 1733 году здесь построили деревянную церковь, но век спустя случился пожар, и сгорело все, кроме Образа Спаса Нерукотворного и древнего Евангелия. Как он появился в Курыничах, доподлинно неизвестно, тем не менее он хранился там с давних пор. В 1820-х в Козельском уезде разразилась холера. Эпидемия не обошла стороной и Клыково. Было решено привезти сюда Образ Спаса Нерукотворного, чтобы общими молитвами остановить бедствие. С крестным ходом его пронесли вокруг села, и через считанные дни напасть прошла. В честь свершившегося чуда вместо старой церкви, построенной из дерева и сильно обветшавшей, в 1829 году возвели каменный храм в честь иконы Спаса Нерукотворного.

С приходом советской власти авторитет церкви пошатнулся. В начале 1920-х началась агрессивная антирелигиозная пропаганда. Притеснение церкви сопровождалось страшными событиями, в том числе расстрелами священников. В 1924 году полностью разорена Оптина Пустынь. Часть священнослужителей переселилась в Клыково, но обстановка все более накалялась, и в 1937 году храм был закрыт и в разное время использовался как зернохранилище, ремонтная мастерская, склад для азотных удобрений.

Храм в селе Клыково возвратили церкви только в 1991 году. Здание производило печальное впечатление: все было разорено, разрушалось и пришло в полную негодность. Работы по реставрации храма и других строений на территории были завершены в 1999 году.

В торжественной обстановке в 2001-м в селе Клыково был открыт монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

Схимонахиня Сепфора

Паломничество верующих во многом связано с посещением могилы матушки Сепфоры, которая жила в монастыре в 1996—1997 гг. Дарья Шнякина, родившись в XIX веке, была современницей многих значимых событий в истории страны и мира.

В 1989 году ее постригли в схиму с именем Сепфора. В Клыково она поселилась в 1996 году, и чуть более чем через год она скончалась.

Расписание богослужений в монастыре Спаса Нерукотворного

По воскресеньям и праздничным дням:

Как добраться до монастыря Спаса Нерукотворного в Клыково

Существует несколько спобов доехать до монастыря. Во-первых, на личном автомобиле из Калуги или Козельска (см. схему). Во-вторых, на маршрутном такси. Наконец, на экскурсионном автобусе из Козельска или Калуги.

От автостанции Козельска по понедельникам, четвергам, субботам, воскресениям в 07:00 и 14:00 отходит маршрутное такси. Конечная — село Бурнашево (500 м до монастыря).

Источник

Экскурсии

Экскурсионная служба монастыря располагается в домике схм.Сепфоры(открыт для посещения ежедневно с 9.00 до 17.45).

Время проведения экскурсий- с 9-00 до 17-00.Начало последней экскурсии- в 17-00.

Экскурсионная программа включает в себя посещение храмов в честь Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа и в честь сщмч.Кукши, а также могилки и келии схм.Сепфоры (Шнякиной).

Паломническая служба монастыря предлагает экскурсионные программы по монастырям Калужской области

(для организованных и частных групп),

а также экскурсионное сопровождение

по маршруту «Козельск-Москва»с посещением близлежащих монастырей и святых мест Москвы.

Маршруты по монастырям Калужской области(на выбор):

Оптина Пустынь (мощи Оптинских старцев, могилы уб. и.м.Василия, ин.Трофима, ин.Ферапонта, св.источник прп.Пафнутия Боровского с купелью);

Казанская Свято-Амвросиевская Шамординская женская пустынь (чудотворный образ Божией Матери «Казанская», св.источники с купелью)

Тихонова пустынь (мощи прп.Тихона Калужского,св.источник с купелью);

Спасо-Преображенский Воротынский женский монастырь(частицы мощей св.угодников);

Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь (могила св.блж.Андрея Мещовского, св.источник в с.Шалово с купелью);

Малоярославецкий Черноостровский женский монастырь (мощи св.угодников, чтимые иконы, св. источник);

Белевский Спасо-Преображенский мужской монастырь и Введенская Макариевская Жабынская пустынь(мощи прп.Макария Жабынского, св.источник с купелью)

Экскурсионная программа по святым местам Москвы включает посещение следующих монастырей (на выбор):

Свято-Данилов;

Донской;

Новоспасский;

Покровский;

Новодевичий;

Зачатьевский (с посещением Храма Христа Спасителя);

Иоанновский (с посещением храмов Зарядья и Красной площади).

Двухдневные и более продолжительные маршруты, участие паломников в богослужениях и таинствах, а также вопросы размещения и питания можно согласовать,учитывая пожелания паломников.

Источник

Схимонахиня Сепфора

М атушка в конце своей жизни ( а она пожила сто один год ) вспоминала: « Жили мы хорошо с родителями, ходили в храм…, икона на вратах…, монахи были в родне моего отца: один монах, а другой жил как монах все знал…. В маминой родне были три монахини и один монах». Дед Дарьи крестьянин Алексей, много ездил по святым местам. В 1903 году привез внучке четки. Матушка вспоминала также, как учили ее Иисусовой молитве жившие в Глухове при храме Покрова Божьей Матери монахини, обучая ее шитью и ткачеству, они говорили, что во время работы нужно произносить молитву «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную»…

Д олог был этот по истине узкий и каменистый путь для Матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в ее сердце, не оставлял ее. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет его заповеди.

К огда после кончины отца, в 1916 году, к ней посватался молодой односельчанин Дмитрий Шнякин, человек верующий, бывший в Сарове и Дивееве, мать Дарьи благословила этот брак. Девушка безропотно подчинилась. Она вошла в большую зажиточную семью: У свекра старосты сельского храма, было четверо сыновей и дочь, большое хозяйство. Он не позволял своим детям после женитьбы отделяться от него и вот в доме собралось пять снох, пять молодых женщин. Дарья стала старшей снохой, которой по чину полагалось за всем следить, всем распоряжаться, словом, домоправительницей. Матушка вспоминала, что ей тогда « лапти некогда было снять, не то что отдохнуть». Она справлялась со всеми делами, и все были ею довольны. И совсем не уставала. Господь давал силы, так как она постоянно помнила о Нем.

М атушка в 1933 году перенесла страшное раскулачивание сопровождавшееся убийством ее родных, ее дом разобрали по бревнышкам. Свекра и свекровь сослали на Соловки. До раскулачивания в период с1917 по 1928 годов у Дарьи родились четыре дочери Александра, Параскева, Лидия и Иулия. Наступила зима, жить стало негде. Дарью с детьми приняла бедная вдова Агафья, которая жила на краю села и была нелюдима. Еще до раскулачивания муж Дарьи уехал в Болохово, что в Тульской губернии строить шахту в надежде заработать и перевезти семью. В Болохове, надо сказать семье не намного стало легче. Та же скудость во всем. Жили долгое время в проходной комнатушке, спали вшестером на полу, соседи через них перешагивали. Отцу чаще всего доставались случайные заработки: то щиты для снегозадержания на железной дороге сколачивать, то на хлебозаводе дрова колоть, то истопником трудиться. Александра и Параскева тоже где могли работали. Сюда, в Болохово, приехала мать Дарьи, Матрона Герасимовна, пожила два месяца и скончалась. В 1937 году семье дали отдельную комнату в коммуналке, стало хоть немного удобнее.

З а то время что Матушка прожила в Клыково много монахов и мирян получили духовное окормление и утешение в скорбях. Для всех Матушка открывала дверь ко спасению.

Матушка почила 13 мая 1997 года. На могиле Матушки происходят многие чудеса.

Смотреть полное жизнеописание схимонахини Сепфоры «МАТУШКА»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *