коммуникативная технология обучения английскому языку

Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка.

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка.

Каждому учителю хочется, чтобы его ученики свободно владели речью на различных этапах обучения, соответствующих их возрастным особенностям. В условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, которая описывает качество и эффективность способности общаться одного человека с другими людьми. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников свободно говорить на изучаемом языке, понимать речь через усвоение иноязычной культуры, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать аутентичные тексты различных жанров. Учащиеся познакомятся с культурными нормами и ограничениями в общении на английском языке, узнают о традициях, обычаях и этикете в сфере общения.

Технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Она позволяет учащимся овладеть английским языком на уровне уверенного пользователя в иноязычной среде. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.

На уроках с применением технологии коммуникативного обучения я использую различные формы работы, такие, как парная, групповая, проектная. Особенно важным является формирование навыка спонтанной речи (например, диалоги в парах с постоянной сменой участников).

Не менее значимым в работе с применением технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка считаю использование монологов с заданиями следующего типа:

-согласиться с утверждением или опровергнуть его;

-дать развернутые комментарии к ситуации;

-доказать собственную точку зрения на проблему и т.д.

Чтобы ученик уверенно заговорил на английском языке, необходимо пробудить в нем интерес, мотивировать его к этому виду деятельности. В связи с этим целесообразно использовать на уроках дедуктивный метод, чаще применяемый в традиционной школе. Обучение навыкам речи начинается с готового образца, рассматриваемого в качестве эталона или варианта для построения подобных ему высказываний. Здесь при работе с диалогами и монологами я применяю следующий алгоритм:

-прослушиваем (читаем) диалог(монолог);

-заучиваем полностью или фрагментарно;

-учимся изменять элементы эталонного образца;

-составляем собственный диалог (монолог) на основе эталона.

Пример работы с диалогом по алгоритму (для 5-6 классов):

1. Прочтите (прослушайте) диалог.

2. Повторите за диктором (учителем). Произносить можно как весь диалог, так и его части.

3. а) как бы вы назвали диалог (какова тема диалога);

б) как вы думаете, кем приходятся друг другу действующие лица;

4. Разыгрываем диалог по парам с минимальной опорой на текст (предварительная подготовка – 5-7 минут).

5. Учащимся предлагается поменять объект экономии денег, а также финальную часть диалога так, чтобы в итоге диалог заканчивался не пессимистично, а оптимистично).

6. В качестве домашнего задания предлагается составить собственный диалог на основе эталонного.

При работе с монологом можно придумать и другие задания. Предлагаю в качестве примера задание для 4-5 класса (в зависимости от уровня учеников):

1. Прочитывается (прослушивается) текст.

1. a spherical or approximately spherical body or shape; sphere.

2.a round or roundish body, of various sizes and materials, either hollow or solid, for use in games, as baseball, football, tennis, or golf. .

3.a game played with a ball, especially baseball .

4.Baseball. a pitched ball, not swung at by the batter, that does not pass over home plate between the batter’s shoulders and knees.

verb (used with object)

1.to make into a ball (sometimes followed by up).

2.to wind into balls: to ball cotton.

verb (used without object)

1.to form or gather into a ball.

Значение предложенных в этом задании слов обсуждается и рассматривается с учителем.

3. Текст прочитывается (прослушивается) второй раз.

4. Учащимся предлагается составить предложения с использованием слов из текста.

1. He kicked the ball with his left___. Your shoe is on your left___.

2. A rubber___rolls and bounces.

4. Did the dog___fter the ball?

5. A car ___s when it has no gas.

6. He___ed the ball with his foot. You cannot___ a ball with your hand.

8. The ball___d up and down.

1. Did the ball___through the air? Birds___over the street.

2. ___me the ball, and I will catch it.

3. The dog___ed at the ball. A dog___s, and people talk.

5. He drives his car on the___.

7. He had a red___ball. A car has four___tires.

6. В качестве домашнего задания детям предлагается составить рассказ на основе прослушанного (прочитанного) в классе текста, заменив действующих лиц и предметы в нем. На следующем уроке ученики либо устно представляют свои рассказы, либо сдают в письменном виде (по усмотрению учителя).

В коммуникативном обучении английскому языку учителю очень помогают ситуативные упражнения, которые делятся на:

-проблемные ( дается текст нужного уровня сложности, по

нему задаем несколько вопросов, например, какая тема у

данного рассказа, и несколько вопросов по содержанию);

— дополняемые (Bill was never late for classes. But yesterday he

Также педагог может применять композиционные упражнения, например:

-описать какие-то правила или действия (как вести себя в

театре, как подготовить доклад);

-сделать сообщение по теме;

-подробно рассказать о…(как провел лето, лучшем друге и

-составить рассказ по…(фразе, пословице, высказыванию).

Кроме того, на своих уроках я применяю дискутивные упражнения, например, учебную дискуссию или комментирование.

Источник

Коммуникативная методика преподавания английского языка

Содержание

Существует большое количество методик обучения английского. Их применение зависит от возраста учеников, от конечной цели, от уровня преподавателя.

Самая часто используемая – коммуникативная — Communicative approach – появилась в 70-х годах ХХ века в Великобритании и практически сразу стала самой эффективной альтернативой классическому подходу. В 1972 году лингвист-британец Уилкинс вывел понятие «функциональность языка», это и стало основой дальнейших педагогических разработок.

Таким образом, подход стал популярен благодаря тому, что нацелен на получение навыков реального общения. Разговорный английский – функция, которая помогает добраться до желаемых результатов.

При этом свободный разговор — это не только главная цель, но и основное средство обучения.

Методика пришла на смену аудолингвальному и переводному подходам и предполагает смену приоритетов с владения грамматикой и расширения словарного запаса на уверенное общение на изучаемом языке во всех возможных жизненных ситуациях.

Как обучать по коммуникативному методу?

Темы и весь учебный материал делятся на функционально-смысловые модули, посвященные разным направлениям:

Модулей может быть гораздо больше – это зависит от того, кто и кому их преподает. Они могут включать в себя различные пункты о бизнесе или маркетинге, географии или искусстве. Какая бы ни была задача – суть её преподавания остается неизменной – формирование устойчивого навыка говорения.

Остальным элементам изучения языка: чтение, письмо, аудирование также уделяется время. Например, после прослушивания аудио записей, ученики обсуждают услышанное. Письменные задания могут быть в виде записанного в ходе диалога интервью или сочинения, которое потом надо передать своими словами.

Все навыки тренируются в связке – по правилам их нельзя учить изолированно. Коммуникационный метод имитирует то, что происходит в реальной жизни и нужен, чтобы человек мог использовать максимум знаний здесь и сейчас.

Роль учителя

В отличие от других подходов, главная роль отводится ученику. Преподаватель – советник, и на него возложены такие функции:

Педагог должен следить за беседой, корректировать произношение, пояснять грамматические конструкции и помогать моделировать жизненные события. Его главная цель – достичь непрерывного, осмысленного, увлеченного диалога.

Коммуникативные упражнения для учителей английского

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Все упражнения так или иначе должны включать практику разговорной речи – в остальном полная свобода выбора. Давайте рассмотрим некоторые варианты активности.

Ролевые игры

Учащимся предлагается ситуация, в которой они могут действовать по своему усмотрению – правильных вариантов нет. Главная цель – выяснить необходимую информацию, донести свое мнение.

В качестве сюжета можно использовать такие сценарии:

Важно помочь участникам представить себя реальными персонажами и потренироваться. Сюжеты могут быть забавными и даже юмористическими. Важно, чтобы ученик запомнил слова и контекст их использования.

Информационные пробелы

Ребята работают в группах – ученикам выдается неполная информация, и им надо заполнить все пробелы. Это могут быть рисунки, числа, слова, целые фразы, эмоции. В этом случае люди должны научиться советоваться, делиться соображениями и отстаивать свою точку зрения, а также предоставлять полную версию преподавателю.

Пазлы

Интересный вид активности, в котором учеников делят на группы или дают им индивидуальные данные. Фишка заключается в том, что вся информация идёт на одну тему, но рассматривается с разных сторон.

Примером выполнения этой техники может быть разделение класса на 3 группы, и демонстрация трех видео роликов на тему «Как можно сберечь природу». Одни ученики смотрят ролик по то, как достичь безотходного производства дома, другая группа анализирует видео про то, чем можно заменить пластик, а остальные – короткометражку про инновационные идеи экологичного потребления.

Затем стартует дискуссия, в которой каждый высказывается, предлагает собственные идеи или отвечает на вопросы.

Открытые дискуссии и дебаты

Классный инструмент для тренировки беглости речи. На обсуждение выносится спорная тема, например, кто в доме главный – папа или мама, с какого возраста можно работать подростку, как предотвратить буллинг в классе.

Чем старше ученики, тем интереснее могут быть дебаты. Взрослые студенты могут обсуждать равноправие полов или политику. Основной задачей является формирование способности вежливо и быстро сформулировать ответ. Зачастую к такому уроку готовятся заранее, чтобы суметь конструктивно и аргументированно выразить несогласие. Дискуссия может быть формой оценивания коммуникативной компетентности.

Примеры использования в образовательных учреждениях

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Помимо рассмотренных выше техник, есть несколько адаптированных под отечественные учреждения, приёмов, которые используются в том числе и в процессе преподавания английского языка. Давайте рассмотрим их.

Проектное обучение как замена классического образования

Многие частные школы и сады давно используют эту разновидность ведения процесса. Проектное обучение обладает такими преимуществами:

Примерами внедрения может быть групповой проект, посвященный проблемам глобального потепления, выполненный на английском языке.

Ученики самостоятельно выбирают темы, формат выступления и получают оценки сразу за несколько предметов. Интеграция разноплановых знаний и данных помогает мыслить широко и не шаблонно, а при поощрении защиты проекта на иностранном языке – человек получает гораздо больше практических навыков, чем на обычном уроке.

Дети могут использовать все источники информации и отвечать на те вопросы в ходе работы, которые им интересны. Коммуникация происходит на нескольких уровнях: на уровне проектной группы, на уровне группа-класс во время представления работы, на уровне группа-учитель во время ответов и дискуссии.

Обучение на основе задач (Task-Based Learning)

Изучение языка на основе заданий предполагает активное использование всех имеющихся знаний и получение новых в ходе выполнения определенных задач.

Задачами могут быть составление диалога, написание фрагмента текста, презентации, плаката. В американских школах заданиями очень часто выступают ответы на сложные вопросы:

Задание состоит из трёх этапов:

Обучение на основе содержания (Content-based instruction)

Используется в лицеях, колледжах и университетах для изучающих второй язык и предполагает одновременную интеграцию с «содержанием», т. е. другими академическими предметами. Content-based instruction с 1980-х годов используется в программах «Английский для особых целей» (ESP) и «Английский как второй иностранный» (EFL / ESL).

Сложность заключается в том, что педагогический состав должен состоять из специалистов в своих областях: экономика, бизнес, политология, культурология, знающих язык на уровне Proficiency. Помимо этого, неоднородность уровней языка в группах может также вызывать затруднения.

Максимально полезная техника для тех, кто планирует работать по специальности за границей благодаря глубокой проработке профессиональных тем, ситуаций и лексики.

Источниками лексики и данных являются аутентичные англоязычные материалы.

Dogme language teaching

Подход поощряет уроки без учебников и вместо этого фокусируется на разговоре. Автор Скотт Торнбери делал акцент на десяти основополагающих принципах:

Таким образом, подход Догме строится на таких правилах: устная речь – главный инструмент, фундаментальная форма языка, английский в действии. Общение, социальное взаимодействие гораздо важнее, чем анализ предложений и фраз. Доступность материалов для занятий позволит равноценно учиться всем желающим. Эмерджентность языка – базис успеха студента, т. е. речь возникает, а не берётся из других источников.

Сложный в исполнении, зависящий от всесторонней развитости ментора и трудно поддающийся оцениванию.

Главные принципы

Подытожим, главными принципами являются:

Почему это так эффективно?

Потому что люди нацелены на практику, а теоретические моменты рассматриваются по мере необходимости. Большое количество пройденных тем формируют определенные клише, ассоциации, которые помогают общаться в дальнейшем. А при подборке профессиональных тематик – студент успешно будет поддерживать даже рабочие дискуссии.

Направленность не только на беглое общение, но и на глубокое понимание речи – 90% урока посвящено устному обсуждению, приведет к тому, что в будущем для экономии времени человек начинает думать сразу на английском.

Полученные навыки можно тут же использовать, просматривая литературу или видео на YouTube. Правильно заученные конструкции способствуют также грамотному письму, а постоянное проговаривание вслух существенно улучшает произношение.

В основе лежит использование только актуальных слов и выражений, благодаря чему сразу формируется активный словарный запас.

Студенты могут тренироваться самостоятельно, практикуясь на сайтах для общения или с помощью уроков по скайпу.

Пример урока

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Мы приведем занятие, построенное по коммуникативной методике:

Некоторым преподавателям бывает трудно перестроиться с классических переводного или аудиолингвального методов, но выходом могут стать специальные курсы для учителей TEFL/TESOL, на которых начинающих и опытных учителей обучают азам коммуникативного обучения. Получив заветный сертификат, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и вскоре станете настоящим адептом этой замечательной методики.

Источник

Использование коммуникативной технологии на уроках английского языка

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Представление педагогического опыта

учителя иностранного языка

МКОУ «СОШ №10», п. Цимлянский

Завгородней Ольги Павловны

Постоянно растущие требования к уровню владения английским языком, ставят вопрос о выборе того или иного метода обучения английскому языку. Современная методика предлагает огромный выбор из множества методических систем. И я стремлюсь использовать в своей педагогической деятельности новые, интересные и эффективные технологии. Но приоритетным для меня остается технология коммуникативного обучения.

Данный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея не очень большой словарный запас.

На сегодняшний день большинство выпускников если и знают лексический материал, грамматические структуры языка, основы фонетики, то практически не могут пользоваться иностранным языком при решении коммуникативных задач, на основании этого возникает противоречие между разнообразием коммуникативных ситуаций и не умением реализовывать себя в языковой среде. Практика показала, что из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью. Особенно это ощущается в старшем звене, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умение вести беседу, выражать согласие или несогласие, пояснять причину отказа и т. д.

Поэтому тема, над которой я работаю – использование коммуникативной технологии на уроках английского языка. (1,2 слайд)

В условиях внедрения ФГОС основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции. Используя технологию коммуникативного обучения, педагог может научить школьников говорить на изучаемом языке, понимать речь, вести дискуссию, беседу, создавать сообщения, рассказы, характеристики литературных героев и исторических личностей, читать тексты различных жанров.

Мой опыт начинал формироваться на базе МБОУ «гимназии №25», г. Ставрополя, а с 2017 года в МКОУ «СОШ №10», п. Цимлянского, Шпаковского района. Становление педагогического опыта осуществлялось на учебных занятиях и во внеурочное время.

В своей работе я опираюсь на учебно-методический комплекс Spotlight под редакцией Н.Быковой, Д. Дули. Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, В. Эванс, выпущенный издательствами «Просвещение» и «Express Publishing». Это первый российский УМК, одновременно ориентированный на российский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels). Кроме того, в данных учебниках английского языка, мне нравится то, что здесь усовершенствован методический аппарат: много места и заданий отводится развитию речевых навыков: это задания на составление диалогов, монологов, вовлечение детей в беседы по различным темам.

Теоретическое обучение должно быть организовано таким образом, чтобы его процесс и результаты ставили перед учащимися актуальные проблемы практического характера. И моя задача – продуманная организация уроков для активизации коммуникативной деятельности.
В процессе обучения опираюсь на принципы коммуникативного подхода, включая детей в познание окружающего мира. Считаю, что знание грамматики обеспечивает высокий уровень коммуникативной компетенции обучаемых, позволяющей им
1) понять и воспроизвести информацию, воспринимаемую на слух (аудирование)
2) грамотно оформить свои высказывания с языковой точки зрения по прочитанному тексту (чтение)
Работу над текстом на уроке организую посредством предтекстовых, текстовых, послетекстовых заданий. Особое внимание уделяю послетекстовым заданиям, которые побуждают учащихся отстаивать и обосновать свою собственную точку зрения.

3) участвовать в реальном речевом общении (говорение).

Для формирования лексических навыков говорения на уроках активно использу ю условно – речевые упражнения. Отличительной чертой таких упражнений является использование речевой задачи в качестве установки к упражнению. Это четыре вида условно – речевых упражнений: (3 слайд)

1. Имитативные – при выполнении данных упражнений учащийся при выражении своей мысли использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя.
2. Подстановочные – учащийся осуществляет действие по подстановке соответствующей замыслу его высказывания ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя. (4, 5 слайд)
Например: возразите мне, если это не верно.
3.Трансформационные – предполагают трансформацию реплики учителя. Например: Скажите, что вы хотите сделать что-нибудь другое. (6 слайд)
4. Репродуктивные

Задание: посмотрите на эти предметы и скажите, что у кого есть и чего у кого нет?

коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть фото коммуникативная технология обучения английскому языку. Смотреть картинку коммуникативная технология обучения английскому языку. Картинка про коммуникативная технология обучения английскому языку. Фото коммуникативная технология обучения английскому языку

Таким образом, комплекс условно – речевых упражнений организуется соответственно стадиям формирования лексических навыков говорения
Что же позволяет достигать активизации речевой деятельности учащихся при коммуникативном обучении? (7 слайд)

2) Речевая направленность, т.е. обучение иностранному языку через общение. Она лежит через само практическое пользование языком. Прежде всего, это касается упражнений: чем упражнение больше похоже к реальному общению, тем оно эффективнее.

4) Ситуативность. Это ролевая организация учебного процесса. Использую ситуации из реальной жизни, которые обыгрываются в классе так, чтобы вызвать у учеников максимальное желание к говорению.

9) Метод проектов. Применение коммуникативных технологий в старших классах.

Театральная деятельность позволяет сделать учебный процесс интересным. Атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую детям свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворённости от изучения иностранного языка.

1.Обучение навыкам речи начинаю с готового образца, рассматриваемого в качестве варианта для построения подобных ему высказываний. Дети выполняют проблемные задания, игры, головоломки, викторины. Среди них: “ Word search ”, “ Crosswords ”, “ Chain words ” и т.д.

3.Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации. Так, для развития речевых навыков по теме «Мебель» ученики охотно делают перестановку в комнате. Это языковые игры: повторюшка, путаница, цепочка, загадки, составь слово, сюжетные игры: телефон, приглашение, визит, угощение, имитационные игры: врач, учитель, ветеринар, водитель; грамматические игры (построение вопросительных предложений), лексические игры ( употребление слов ), фонетические ( физминутки, разучивание стихов), орфографические ( ребусы, шифровки), аудитивные (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевые (составление и обыгрывание диалогов по теме) и т. д. Например, для закрепления темы «Знакомство» играем в «Нового ученика».

4.Провожу введение новой темы и лексики в игровой форме. Например, при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Делай как я

Использую метод проекта в работе по разным темам: «Достопримечательности Лондона» «Части тела», «Домашние животные», «Мое расписание», « Моё хобби». Проекты в младших классах выполняются в виде иллюстрированных картинок «Моя семья», «Я умею», «Любимая еда», «Школьные предметы», «Школьные принадлежности». В средних классах ребята выпускают рекламы, составление расписания уроков, макет достопримечательностей англо-говорящих стран и т.д. Старшеклассники выбирают проекты с использованием компьютерных возможностей.

На своих уроках применяю разные технологии. Выбор технологии зависит от типа урока, от целей, от изучаемого материала и других факторов. Главное внимание уделяю системной работе над учебным материалом, совмещаю использование материалов учебника и рабочей тетради, целостность лексического и грамматического материала.

В результате использования коммуникативной технологии, повысился уровень коммуникативной компетентности в диалогической речи: (11 слайд)

Лексическое оформление речи – на 15%

Грамматическое содержание речи – на 5%

Фонетическое оформление речи – на 10%

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат-это качество знаний учащихся. Использование мной современных форм обучения приводит к хорошим результатам. Прежде всего, учащиеся постепенно преодолевают психологический барьер боязни совершить ошибку в речи. Дети учатся правильно общаться друг с другом, быть вежливыми, развивается их мышление и способность реагировать на заданную ситуацию.
1. Учащиеся проявляют интерес к изучению английского языка, участвуют в олимпиадах и конкурсах и показывают хорошие результаты. Увеличивается количество участников олимпиады по английскому языку школьного уровня.

3. Старшие классы получают хорошие результаты при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. (14 слайд)

4. Внеклассная работа. Из многочисленных форм и методов внеклассной деятельности я отдала предпочтение коллективному творчеству, которое использую при проведении предметной недели. Строю предметные недели, соединив английский язык и литературу: мы участвуем в конкурсе стихов «Поэтический конкурс на иностранном языке»; английский язык и ИЗО: участвуем в конкурсе рисунков «Достопримечательности Лондона».

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *