компьютерное обучение иностранным языкам это ответ

Помогите пожалуйста, сделать тест
1.Компьютерное обучение иностранным языкам — это:
a)научное направление,

изучающее реальные практики использования языка в условиях компьютерно-опосредованной коммуникации
b)При отдельная область знаний и практических навыков, нацеленных на использование компьютеров при обучении иностранным языкам
c) образцы и принципы речевого поведения в коммуникационной компьютерной среде
d) электронные обучающие платформы
2. Под адекватностью информации понимают:
a) соответствие представленной «информации объективной реальности окружающего мира
b) достаточность информации для принятия решения
c) соответствие информации, полученной реципиентом, тому, что отправитель вложил в ее содержание
d) датированность (дата публикации информации)
3. К какому виду ресурсов сети Интернет, используемых для достижений целей обучения, относятся социальные сети:
a) Интерактивные
b) поисковые
c) вещательные
d) развлекательные
4. На базе какой технологии реализуется «виртуальный класс»?
a) электронная почта
b) телеконференция
c) www-технология
d) социальные сети
5. Что такое глоссарий (в рамках электронного обучающего средства):
a) список использованной в рамках курса литературы
b) библиотека аудио- и видео- файлов
c) словарь терминов и понятий по отдельным темам и ко всему курсу в целом
d) коллекция презентаций по темам занятий
6. При каких формах занятий иностранным языком могут применяться мультимедийные средства:
a) кейс-метод
b) могут применяться при любых формах занятий
c) игрового метода
d) телекоммуникационного семинара
7. Все стандарты и программы изучаемых предметов общего среднего образования способствуют прямому или косвенному формированию у обучаемых умений работать с:
a) литературой
b) информацией
c) гипертекстом
d) справочниками
8. Что способствует мобильной связи между людьми с помощью компьютера и хранит пересылаемую информацию:
a) локальная сеть
b) персональный компьютер
c) программное обеспечение
d) электронная почта
9. На каких учениках проводится их апробация при появлении новых электронных ресурсов:
a) на отличниках
b) на успевающих на «хорошо» и «отлично»
c) на успевающих на «хорошо» и «удовлетворительно»
d) на учащихся с разной успеваемостью
10. С какой целью тесты применять неэффективно?
a) обучения
b) контроля
c) повторения
d) диагностики
11. ……это способ, позволяющий сократить время родителей для контроля результатов обучения собственных детей и быть в курсе их успешности/неуспешности обучения в режиме реального времени.
a) электронная почта
b) дневники
c) родительские собрания
d) телекоммуникации
12. Какой метод предполагает, понимание этнопсихологических особенностей поведения зарубежных друзей:
a) кейс-метод
b) игровой мётод
c) метод иноязычного межкультурного обучения
13. Какой метод предполагает, что школьники, используя доступные мультимедийные средства, будут заниматься поиском решения проблемы непосредственно на занятии:
a) кейс-метод
b) игровой метод (деловой игры)
c) метод иноязычного межкультурного обучения
d) метод телекоммуникационного семинара
14. Изучение иностранного языка является:
a) способом приобретения школьником новых коммуникационных навыков
b) причиной занятия
c) целью занятия
d) средством занятия
15. Развитие коммуникационных навыков на занятиях иностранным языком возможно, если:
a) писать как можно больше диалогов
b) использовать деятельные методы интерактивного обучения
c) читать как можно больше диалогов в учебнике
d) слушать как можно больше аудио записей, сделанных носителями языка

Источник

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

компьютерное обучение иностранным языкам это ответ. Смотреть фото компьютерное обучение иностранным языкам это ответ. Смотреть картинку компьютерное обучение иностранным языкам это ответ. Картинка про компьютерное обучение иностранным языкам это ответ. Фото компьютерное обучение иностранным языкам это ответ

Дата публикации: 13.04.2015 2015-04-13

Статья просмотрена: 2222 раза

Библиографическое описание:

Хамицева, С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / С. Ф. Хамицева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 1057-1059. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17354/ (дата обращения: 19.11.2021).

В статье рассматриваются компьютерные технологии как способ более успешного обучения иностранным языкам и их недостатки и преимущества. В ней также исследуются эффективность обучающих программ и интернет-ресурсов.

Ключевые слова:компьютерные технологии, иностранные языки, обучающие программы, условия, преимущества, компьютерная деятельность, информационный.

The article deals with computer technologies as a way of more effective teaching of foreign languages and their advantages and shortcomings. The effectiveness of teaching programmes and Internet-resources are also considered in it.

Цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе в настоящее время — формирование и развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в четырех видах деятельности (говорении, чтении, письме, аудировании), то есть практическое владение иностранным языком как в повседневном, так и в профессиональном общении. На наш взгляд, это является необходимым личностным и профессиональным качеством любого специалиста в эпоху стремительной интеграции России в мировое сообщество.

Актуальность данной проблемы заключается в поиске более эффективных методов обучения иностранным языкам, обусловленных требованиями современного мира. Именно правильное и эффективное использование компьютерных технологий рассматривается нами как возможность перехода на качественно новый уровень в обучении иностранным языкам.

Цель нашего исследования — теоретическое обоснование и разработка методики применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.

В ходе работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретический, эмпирический (беседа, анкетирование) и статистический.

Под компьютерными технологиями обучения понимается совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации и управления познавательной деятельностью.

Компьютерные технологии в обучении студентов применяются с середины 70-х годов XX века. Современный этап их использования характеризуется не только мощными персональными компьютерами, но и новыми информационными и телекоммуникационными технологиями. Однако, на наш взгляд, при использовании компьютерных технологий необходимо учитывать определенные условия для более успешного осуществления процесса обучения:

— соблюдать определенное соотношение компьютерных и традиционных педагогических технологий, то есть компьютерный курс должен быть вспомогательным средством в осуществлении учебного процесса;

— обеспечить соответствующей техникой учебный процесс (иметь хотя бы несколько компьютерных классов на факультете);

— преподаватель кроме профессиональных знаний должен хорошо владеть компьютерными технологиями;

— рационально планировать занятия с применением компьютера;

— преподаватель должен оставаться главным источником знаний и информации, организуя, направляя и контролируя весь процесс обучения.

Компьютерные технологии характеризуются рядом преимуществ в обучении иностранным языкам:

— способствуют высокой мотивации процесса обучения;

— повышают общую компьютерную и языковую культуру;

— обеспечивают индивидуализацию обучения;

— способствуют появлению непосредственной обратной связи;

— повышают профессиональную культуру специалиста;

— позволяют тренировать все виды речевой деятельности;

— создают коммуникативные ситуации;

— формируют лингвистические способности;

— автоматизируют языковые и речевые действия;

— способствуют проявлению творческих возможностей;

— создают предпосылки для усвоения больших объемов информации;

— способствуют экономии времени;

— обеспечивают высокое качество образования при правильном использовании.

При этом следует отметить и некоторые недостатки:

— избыточность красок и компьютерных эффектов;

— быстрая утомляемость из-за больших нагрузок на зрение;

— отсутствие живого партнера в общении, так как компьютерные технологии обеспечивают в основном квазиобщение, то есть общение с машиной;

— недостаточно эффективная реализация коммуникативного аспекта обучения, на наш взгляд, (студент часто ничего не говорит вслух, выполняя определенные виды заданий);

— частое несоответствие готовых компьютерных обучающих программ, целям и дидактическим принципам обучения.

Компьютерным технологиям свойственны основные дидактические принципы учебного процесса: наглядность, доступность, научность, последовательность, практическая ориентированность.

Компьютерные технологии, несомненно, существенно влияют на процесс обучения иностранным языкам. Мы отдаем предпочтение обучающим программам и Интернет-ресурсам из них в нашей работе в Северо-Осетинском государственном университет имени К. Л. Хетагурова.

Обучающие программы особенно эффективны, на наш взгляд, для отработки произношения, изучения грамматики и лексики, обучения устной речи и письму, учитывая при этом уровень подготовки студентов и их способности.

При коррекции фонетики на первом этапе мы используем курс «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» как на занятиях, так и самостоятельно. При этом студенты не только улучшают произношение, но и увеличивают темп речи.

Обучающие программы по грамматике дают возможность изучить и закрепить различные правила. По нашим экспериментальным исследованиям, особенно эффективны задания на построение предложений, употребление глаголов в правильной форме, подборку правильного ответа. А использование различных таблиц, схем и рисунков вызывает живой интерес у студентов. При этом и материал воспринимается и усваивается легче и быстрее, как показали данные наших исследований.

Обучающие программы, несомненно, оказывают неоценимую помощь преподавателю в обучении иностранным языкам. Это и обилие языкового и страноведческого материала, их подробное описание, возможность самому общаться на иностранном языке постоянно повышая уровень своей квалификации. Однако, преподаватель должен не только хорошо ориентироваться в огромном количестве обучающих программ, но и подходить к ним крайне ответственно, так как они не всегда соответствуют целям обучения, на наш взгляд.

Интернет-ресурсы же в обучении иностранным языкам можно разделить на два вида: коммуникативные и информационные. Коммуникативная деятельность студентов по данным наших исследований включает:

— переписку по электронной почте;

— участие в чатах (самое популярное у студентов);

— участие в конкурсах и олимпиадах;

— подготовку презентаций (студенты всегда тщательно готовятся к ним: ищут, собирают, анализируют и сопоставляют информацию).

В ходе наших исследований живой интерес у студентов вызвали темы второго этапа обучения: «Достопримечательности Лондона», «Англоязычные страны» и «Члены королевской семьи». Все это, несомненно, способствует развитию общего кругозора студентов, уменьшению языковых и культурных барьеров, повышению уровня владения иностранным языком и мотивации к его изучению.

Информационные возможности Интернета огромны тоже. Они представляют огромный выбор и доступ к громадному объему информации со всех концов земного шара и способствуют эффективному овладению иностранными языками в единстве с культурой их носителей.

1. Богдашкина Г. П. Электронные образовательные ресурсы в обучении иностранным языкам. Томск, 2010.

2. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 2, 2001.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии // Учебное пособие. М., 1998.

4. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.

5. Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку // Учебное пособие. М., 2004.

Источник

Изучение иностранных языков с использованием компьютерных технологий

ВСТУПЛЕНИЕ

Применение новейших средств информационной технологии в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, приобретает все большую актуальность. В отечественных и зарубежных изданиях компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения тому или иному предмету.

Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.

Несмотря на то, что уже накоплен богатый опыт в области компьютерного обучения, многие преподаватели иностранных языков с осторожностью относятся к возможности применения компьютерных средств обучения.

2. Какое место занимает компьютер среди других технических средств обучения?

Принцип обусловленности.

Предписывает четкое определение условий применения ПК в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей, а также используемой методики обучения.

Принцип необходимости.

Обуславливает применение ПК только в том случае, если это позволяет повысить эффективность учебного процесса по какому-либо параметру, а именно: увеличить скорость усвоения материала, активизировать речевую деятельность, достичь учебной цели наиболее рациональным способом, облегчить работу преподавателя или обучаемого, сократить время обучения;

Принцип информативности.

Раскрывает преимущества компьютера в качестве средства справочно-информационного обеспечения учебного процесса, поскольку ПК позволяет пользователю получить максимальное количество информации за кратчайшее время. Кроме того, среди ТСО компьютер наиболее всего соответствует информативно-речевому характеру обучения ИЯ.

Принцип надежности.

Указывает на необходимость проведения экспериментальной проверки каждой компьютерной программы для обучения, а также на наличие этапа организационной подготовки к занятию с использованием ПК.

3. Какие функции может выполнять компьютер в процессе обучения иностранным языкам?

Функции преподавателя и учащегося взаимно дополняют друг друга, поэтому процессы компьютеризации их деятельности тесно взаимосвязаны, компьютерные средства, имитирующие определенный аспект деятельности обучающего, являются одновременно инструментом работы обучаемого. Например, справочно-информационные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как средства, реализующие информативную функцию преподавателя, а с другой стороны, в качестве инструмента информационной поддержки деятельности обучаемого.

В качестве инструмента деятельности и преподаватели и обучаемые используют преимущественно компьютерные средства общего назначения, специально не предусматривающие выполнения задач обучения. К таким средствам относятся, прежде всего, разнообразные текстовые редакторы, обеспечивающие техническую поддержку процесса обучения и позволяющие пользователям тиражировать учебные материалы, оформлять задания (рефераты, курсовые и контрольные работы), работать над созданием новых текстов.

Информационную поддержку процесса обучения оказывают различные программы типа баз данных (БД) и информационные ресурсы системы Интернет, с помощью которых и преподаватели и обучаемые могут получить актуальную и исчерпывающую информацию по всем интересующим их проблемам. Реализация функции компьютера как инструмента общения обучаемого стала возможной благодаря специальным устройствам связи, позволяющим передавать и получать информацию на базе компьютера (электронная почта E-mail, осуществляемая с помощью факс-модема).

Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.

4. Какую помощь может оказать компьютер преподавателям иностранных языков?

В качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе по ИЯ прежде всего для получения информационной и технической поддержки. Кроме того, обучающие могут использовать ПК как инструмент их профессиональной деятельности.

При работе с учебными материалами ПК предоставляет преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении поиска необходимых сведении при создании новых учебных материалов за счет использования систем справочно-информационного обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков, графиков), а также в анализе существующих разработок.

Автоматический анализ, отбор и прогнозирование эффективности учебных материалов являются важными направлениями использования компьютера в качестве инструмента информационной поддержки деятельности обучающего. Преподаватель может не только проводить отбор материалов для обучения (составлять лексические и грамматические минимумы, отбирать тексты и упражнения), но также анализировать тексты и целые учебные пособия.

5. Каким образом компьютер может помочь учащимся овладении иностранным языком?

Учащиеся могут применять ПК в соответствии со своими индивидуальными потребностями на различных этапах работы и в различных качествах.

Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы, специально создаваемые в учебных целях.

6. Для каких конкретных целей может применяться компьютер в процессе обучения языкам?

Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью компьютера, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности.

При обучении фонетике с помощью ПК часто используется прием визуализации произношения. Как, например, в программе ENJOY ENGLISH WITH PROFESSOR HIGGINS.

7. Может ли компьютер заменить преподавателя иностранного языка?

Возможности компьютера выступать в роли обучающего в учебном процессе по ИЯ оцениваются по-разному: от абсолютного их отрицания до утверждения о том, что ЭВМ могут быть переданы все основные и вспомогательные функции обучающего. Большинство специалистов по компьютерной лингводидактике придерживаются мнения, что компьютер, осуществляя ряд функций обучающего, не сможет полностью заменить преподавателя ИЯ по ряду причин, главными из которых являются следующие:

1) на компьютере не могут быть полностью имитированы те аспекты деятельности преподавателя, которые связаны с его воспитательными функциями;

2) целью обучения при современном коммуникативном подходе к преподаванию языков является, прежде всего, развитие способности иноязычного общения как особой социальной формы межкультурного взаимодействия, воспроизведение которой в полном объеме в рамках человеко-машинного взаимодействия в настоящее время кажется маловероятным.

На современном этапе наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому компьютер не следует противопоставлять преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки профессиональной деятельности обучающего.

Источник

Компьютерное обучение иностранным языкам это ответ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лесные озера»

Использование ИКТ на уроках английского языка

Использование ИКТ на уроках английского языка

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

· изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

· ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

· широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.

П ринципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий. Это позволяет решить одни из главных проблем образования:

· повышения качества образования;

· увеличения степени доступности образования;

· повышения экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал);

· интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

2. Компьютерные технологии в преподавании английского языка.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

· Средство создания текстов на изучаемом языке;

· Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;

· Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

· Тестирование на компьютерах.

· Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

Всё это, кроме телекоммуникационных проектов, я применяю на различных этапах урока и в различных видах речевой деятельности.

Тестирование на компьютерах. С помощью тестов и онлайн-тестов проверяю, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько хорошо он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Использую следующие виды тестов:

Грамматические тесты – использую для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять.

Лексические тесты – использую для проверки словарного запаса изучающих английский. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка.

Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком).

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов и опорных таблиц с экрана компьютера на большой настенный экран.

Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Презентации я использую не постоянно, тем более, что в некоторых случаях это может навредить, однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала ( например, страноведческий материал ), применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Презентацию я могу подготовить сам или поручаю создание презентации обучающимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к уроку. Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Разрабатывая уроки, я часто сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, упражнения, таблицы, которые можно использовать и с помощью интерактивной доски. Применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Одной из форм проектной деятельности являются дебаты. Для формирования основных навыков публичного выступления на английском языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся использую на уроках английского языка на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дебаты».

Методически формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса и для проверки усвоения грамматического материала.

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.

Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю учащимся составить предложение из данных слов : is, a, big, there, window, bedroom, in, my ( Т here is a big window in my bedroom).
На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Например, упражнение для отработки:

С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы той, с которой она сочетается. Например, я предлагаю учащимся заполнить пропуски в диалогах подходящими лексическими единицами. Или, например, даю задание выбрать фразу для ответа на вопрос.

Would you like some tea?

Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведу пример упражнения на употребление лексических единиц в речевой деятельности: ребята должны составить целостный диалог из разрозненных реплик.

— Yes, yes. Take it, please.

— Would you like fruit and ham?

— Yes,please. May I have five apples, please?

— Thank you! I like oranges. May I have an orange?

Учащиеся, которые составили одинаковые диалоги, объединяются в пары. Они читают и заучивают диалоги по ролям. После этого диалоги проигрываются перед всем классом. При этом у детей, которые прослушивают диалоги, формируются рецептивные лексические навыки.

Проведенная работа по формированию лексических навыков позволяет перейти к формированию речевых навыков диалогической речи. Использование компьютерных программ при формировании навыков учащихся на уроках показало, что компьютерные технологии обучения полностью отвечают целям, поставленным при обучении лексике иностранного языка.

Компьютерные технологии применялись мной наравне с традиционными средствами обучения. Однако практика применения компьютерных программ показывает, что компьютерные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация и интенсификация самостоятельности учащихся, повышение познавательной активности и мотивации, интенсификация обучения и создание комфортной среды обучения.

При обучении грамматике я также стараюсь использовать различные приемы работы с ИКТ.

Я использую презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, при изучении спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку о приключениях этого глагола, сопровождая рассказ показом презентации. Яркая, красочная презентация помогает учащимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять глагол to be без ошибок.

Также я демонстрирую презентацию «Неличные формы глагола» при изучении данной грамматической темы в 10 классе.

Для закрепления изученных грамматических правил я использую упражнения с обучающих дисков.

На этих дисках можно найти самые разнообразные упражнения по всем разделам английской грамматики. Здесь есть упражнения различной степени сложности – от самых простых до упражнений повышенной сложности, что позволяет дифференцированно вести процесс обучения.

А) упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает учащемуся набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

· запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

· переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;

Б) упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. Недостатком такой игры является невозможность переместить в необходимое место любое слово, перемещённое ранее последнего без коренной ломки всего предложения.

При изучении темы «Модальные глаголы» я не только демонстрирую учащимся презентацию с теоретическим материалом, но и использую тренажер «Глагол can » для отработки употребления этого глагола в речи учащихся.

Огромный потенциал дает учителю при обучении грамматике Интернет. Здесь можно найти не только упражнения по всем разделам английской грамматики, но и он-лайн тесты, в которых сразу же оценивается результат учащегося. В своей работе я пользуюсь многими сайтами сети Интернет, что позволяет мне более качественно и быстро проверить усвоение учащимися грамматического материала.

5. Обучение фонетике и чтению.

7. интернет

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

· электронную почту (e-mail);

· возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

· доступ к информационным ресурсам:

· поисковые системы (Alta Vista, Open Text, WebCrawler);

· разговор в сети (Chat).

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

7. Здоровьесберегающие технологии при использовании ИКТ

Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.

Не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации. Использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.

· ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Использую разного рода фигуры и линии, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмёрка, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещённые линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене, на потолке класса). По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнение выполняется стоя.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считать до 10.

Предлагаю детям закрыть глаза и представить перед собой большой

белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно

любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым,

зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно

самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Step step arms down

Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

4. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

При проведении дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и для осанки можно использовать интерактивную доску и выполнять упражнения под музыку.

8. Результативность использования ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:

· обеспечить положительную мотивацию обучения;

· проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

· обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

· повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

· усовершенствовать контроль знаний;

· рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

· формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

· обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности.

9. Заключение

Одним из показателей эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе – спокойно – деловое, умеренно-возбужденное; на другом – утомленное, растерянное, «взвинченное».

На уроках английского языка созданы условия для включения учащихся в активный и добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов деятельности. Компьютеры, Интернет, телекоммуникационные сети оказывают огромное влияние на детей и молодежь, образуя вокруг современного ребенка особый информационный мир, влияя на его сознание и развитие.

Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот, пассивности), заинтересованности в достижении результата и т.д. Хорошая результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной познавательной деятельности.

10. Выводы

1. Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.

2. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.

3. Отсутствие интереса к учению у учащихся в большой степени объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную деятельность.

4. Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

11. Список литературы:

7. Полякова Т.Ю «Английский язык для диалога с компьютером» Москва «Высшая школа» 1997.

8. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» Москва «Научное образование» 1998.

9. Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2003.

10. Chapelle Carol.A. Computer Applications in Second Language Acquisition: Foundations for teaching, testing and research. – Cambridge University Press, 2005. – 215c.

11. Dudeney Gavin. The Internet and the Language Classroom. A practical guide for teachers. – Cambridge University Press, 2005. – 181c.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *