краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики

Отчет о прохождении производственной практики воспитателя «Практика наблюдений и организации различных видов деятельности — копия

краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Смотреть фото краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Смотреть картинку краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Картинка про краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Фото краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики

о прохождении практики

«Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

Аттестационный лист по производственной практике

специальность «Дошкольное образование»

курс: ____________группа: _________________

Пройдена производственная практика по профессиональному модулю 02. Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

и общения детей в объеме 36 часов с «___»____201___ г. по «___»___201__ г.

3. Место проведения практики (наименование ДОО, юридический адрес):

4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

Студент проходил практику в качестве ___________________________ воспитателя _____________________________

Под руководством студента находились дети

_ второй младшей группы

В течение практики студент занимался следующей оформительской работой:

Помогала в оформлении информации для родителей в приемной группе, самостоятельно изготовляла атрибуты для проведения театрализованных игр, изготовляла наглядный материал для проведения дидактических игр

(оформление уголка группы, актового зала, афиш, выставок и др.)

В ходе практики студент организовывал разные виды деятельности детей:

Проводила сюжетно-ролевые игры, организовывала режимные моменты в течении всего дня

Организовывал индивидуальную и коллективную деятельность по:

Проведению игр на прогулке, по развитию мелкой моторики рук, речевому развитию воспитанников

За время проведение производственной практики студент провел следующие мероприятия:

Самостоятельно провела занятие по ИЗО деятельности, музыкальное занятие, а также организовывала и проводила игровую деятельность по всем видам

М.П. «___»________________ 20___г.

о прохождении производственной практики

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности

Место и сроки прохождения практики

Описание содержания собственной деятельности в ходе практики

За время прохождения практики свою деятельность планировала с учетом с плана, составленного совместно с заместителем заведующей по ВМР и утвержденным заведующей МБОУ. Главной основой планирования выступала программа «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, «Истоки» под ред. О.В. Парамоновой по которой осуществляет воспитательно-образовательный процесс МБОУ, в котором я проходила практику. Согласно планированию, которое включало в себя все виды игровой деятельности, трудовой деятельности, учебной, составляла отчет по практике, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Составленное планирование своей деятельности разрешило мне правильно спланировать работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределить виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в работе были применены не только «Программа» учебные и методические пособия, детская художественная литература, также мне поспособствовали в работе материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были изготовлены картотеки деятельности на прогулке, наблюдения, подвижные и дидактические игры, физ.минутки. Также были подобраны загадки, стихотворения, пословицы и поговорки, которые помогали при проведении разных режимных моментов и организации занятий.

Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.

Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.

В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.

Во время прохождения практики я применяла методы:

Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Практика наблюдений и организации различных видов деятельности и общения детей

Источник

Отчёт по практике для студентов 3 курса по Производственной педагогической практике в начальной школе

краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Смотреть фото краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Смотреть картинку краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Картинка про краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики. Фото краткое описание ситуации обусловившей необходимость реализации практики цели и задачи практики

Производственная практика «Производственная педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения младших школьников».

Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.

Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

— овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;

— развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Подпись студента ________________Н.В. Носова

Дата «___» _____________ 2021 г.

Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева

от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

Дата «___»_____________ 2021 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ставропольский Государственный Педагогический Институт»

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

Студента о прохождении производственной педагогической практике

Руководитель практики от

заочной формы обучения,

3 курса, группы Н – 19 – з

Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование

Направленность «Начальное образование»

Краткое описание выполненных работ

Оценки, замечания и предложения по работе

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:

· цель и задачи практики;

· время и место проведения практики;

· содержание программы практики;

· права и обязанности практиканта;

· требования к отчету по практике;

· порядок проведения зачета по практике.

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137

Назначение объекта: Нежилое здание

Количество оборудованных учебных кабинетов: 41

Директор: Некрасова Марина Юрьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.

Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.

Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.

Составила индивидуальный план работы.

Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа России».

УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

• Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Автор Климанова Л.Ф.

Авторы: Моро М.И. и др.

• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Должностная инструкция учителя начальных классов в школе разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык Математика.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:

предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.

метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.

В каждой школе имеется «Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. «. Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Условно делим цель урока на три задачи:

Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

По типологии уроки можно разделить на:

1)уроки «открытия» нового знания;

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Ход урока оформляется в таблицу.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.

2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.

3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.

4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.

6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.

7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Что такое антонимы?

Проведение урока по математике

«Порядок действий в выражениях со скобками»

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Проведение урока по литературному чтению

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по ОЗМ

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Проведение урока по ИЗО

Проведение урока по литературному чтению

М.М. Пришвин «Осеннее Утро»

Проведение урока по литературному чтению

Обобщение к разделу «люблю природу русскую. Осень»

Проведение урока по технологии

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по математике

«Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками»

Проведение урока по русскому языку

Что такое родственные слова?

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Составление конспекта к уроку:

Анализ методических приёмов.

Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.

В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.

При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.

Образовательный процесс в классе был организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных). При организации обучения использовалась программа «Школа России», соответствующая требованиям ФГОС НОО. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Попова Л.Н. опытный педагог, умело сочетающий инновационные педагогические технологии и лучшие традиции российской педагогики.

Проведение урока по ОЗМ

Дикорастущие и культурные растения

Проведение урока по математике

Проведение урока по литературному чтению

А.С. Пушкин. «У Лукоморья Дуб Зеленый. »

Проведение урока по ИЗО

Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Учитель Попова Л.Н. на уроках сочетает фронтальную, индивидуальную, групповую формы организации учебной работы. Фонетическую зарядку, отработку звуков, навыков чтения и перевода, беседу учитель ведет одновременно со всем классом, что позволяет уменьшить количество ошибок в произносительной стороне речи, активизировать деятельность обучающихся. Фронтальная работа устанавливает доверительные отношения в классе, способствует общению между учителем и обучающимися, приучает рассуждать. Работа по карточкам на проверку орфографической зоркости, усвоенных грамматических знаний, чтение предложений из учебника, выполнение на доске задания на поиск соответствия звуков и букв носит индивидуальный характер. Учитель контролирует ход выполнения заданий, оказывая своевременную помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Индивидуальная работа позволяет каждому ученику в силу своих возможностей углубить и закрепить полученные знания. Работа в группах по составлению «рассыпавшихся» предложений, вопросов позволяет реализовать учебные возможности каждого члена группы, учит действовать согласованно и слаженно, испытывать чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Групповая работа расширяет рамки общения, повышает стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.

Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.

Конспект урока по технологии

«Работа с пластичными материалами (пластилин)»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *